Детско-взрослый проект "Профессии наших родителей"
проект (старшая группа)
Детско-взрослый проект "Профессии наших родителей" информационно-практико-ориентированный. Проект предназначен для детей и родителей старшей группы, направлен на ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей. В ходе реализации проекта были использованы формы работы: экскурсии на железнодорожный вокзал, в аптеку, на мебельную фабрику, "Встреча с интересным человеком" - мамой-фармацевтом, папой-мостовым мастером. Также использовалась форма "Я у папы на работе", где ребенок ходил к папе-машинисту на работу, родители сняли видеоролик, а ребенок затем рассказал и показал детям папину работу. Проект рекомендован для использования воспитателям старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Профессии наших родителей" | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №178» открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Принято: Педагогическим советом Детского сада №178 ОАО «РЖД» Протокол №1 от 05.09.18 г. | Утверждаю: Заведующий Детским садом № 178 ОАО «РЖД» ________________ Е.В. Павлова 5 сентября 2018 г. |
Профессии наших родителей
проект
Автор-составитель:
Селезнева Марина Алексеевна,
воспитатель
Кемерово, 2018
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………. | 3 |
Актуальность проекта……………………………………………………… | 4 |
Проблема проекта…………………………………………………………… | 5 |
Цели и задачи проекта……………………………………………………… | 5 |
Участники проекта………………………………………………………… | 6 |
Целевая группа проекта…………………………………………………… | 6 |
Продолжительность проекта……………………………………………… | 6 |
Сроки реализации проекта………………………………………………… | 6 |
Основные формы и методы реализации проекта……………………… | 6 |
Ресурсное обеспечение проекта…………………………………………… | 6 |
Этапы реализации проекта………………………………………………… | 8 |
Календарный план реализации проекта……………………………….. | 11 |
Предполагаемый результат проекта……………………………………… | 18 |
Оценка эффективности по итогам реализации проекта ……………… | 19 |
Дальнейшее развитие проекта……………………………………………. | 19 |
Продукт проектной деятельности………………………………………… | 19 |
Название и адрес организации (полностью): | Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 178 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Кемерово, 650055, ул. Сибиряков – Гвардейцев, д. 9А |
Телефон, факс организации | 32-50-52 (телефон/факс) |
E-mail: | |
ФИО директора организации: | Павлова Елена Викторовна |
ФИО руководителя проекта: Должность в организации: Контактный телефон: | Селезнева Марина Алексеевна Воспитатель 32-20-52 (рабочий) |
Название проекта | Профессии наших родителей |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный, групповой, долгосрочный |
Паспорт проекта
Актуальность проекта:
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.
Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями уже в детском саду, сформировать представление о структуре труда взрослых (что и как делает человек, что ему необходимо для работы, что получается в результате труда).
Наиболее доступными для понимания детьми значимости труда взрослых является близкое окружение – родители.
С младшего возраста дети говорят, кем будут, когда вырастут, часто подражая своим родителям. Беседуя со своими воспитанниками, мы выяснили, что они недостаточно знают о профессиях своих мам и пап. На вопрос: «Где работают твои родители?» - дети односложно отвечают: «На работе, на железной дороге». Не говоря уже, о понимании названия специальности и трудовых обязанностях своих родителей.
Ознакомление с профессиями, в том числе и своих родителей, способствует дальнейшему вхождению ребёнка в мир взрослых, его социализацию, а также воспитанию чувства уважения к труду взрослых, гордости за своих родителей.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта.
Проведя анализ сведений о профессиях родителях воспитанников группы, были выбраны несколько для ознакомления детей: фармацевт, стоматолог, полицейский, режиссер, инженер-эколог, водитель, контролер состояния железнодорожного пути, машинист электровоза, дежурный по переезду, инженер-дизайнер, мостовой мастер.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения расширить представления детей о многообразии мира профессий.
Проблема проекта
Недостаток:
- информированности детей о разнообразии профессий, в том числе о профессиях своих родителей;
- активных форм работы с семьей, направленных на ознакомление с трудом взрослых и профессиями мам и пап.
Цель и задачи проекта
Цель: ознакомление старших дошкольников с профессиями родителей.
Задачи:
Расширять представления:
- о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; о трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности.
Способствовать:
- обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
- вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитывать:
- уважение и благодарность к членам семьи;
- трудолюбие, ответственность за результат выполненного поручения.
Партнеры проекта
Железнодорожный вокзал г. Кемерово; железнодорожная поликлиника ст. Кемерово, телекомпания ГТРК «Кузбасс».
Участники проекта
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников, специалисты, заместитель заведующего по УВР, заведующий детским садом.
Целевая группа проекта
Проект адресован детям старшей группы.
Продолжительность проекта
долгосрочный
Сроки реализации проекта
октябрь 2018 г. – май 2019 г.
Основные формы и методы реализации проекта
Образовательная деятельность, организация развивающей предметно-пространственной среды, беседы, целевые экскурсии, встречи с интересными людьми, организация практических трудовых действий, наблюдения за трудом взрослых, познавательное чтение, продуктивная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, рассматривание фотографий, иллюстраций, просмотр видеороликов, презентации.
Анкетирование, опрос, консультации для родителей, сбор фото и видеоматериалов.
Ресурсное обеспечение проекта
Материально-техническое:
Автобус для экскурсии, видеоролики: «Все профессии важны», «Изучаем профессии», художественная литература, наглядно-дидактические пособия, фотоаппарат, фотоальбом, видеокамера, магнитофон, проектор, компьютер, телевизор, принтер, интерактивная доска.
Учебно - методическое:
- Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Книга 1. [Текст] Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.
- Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии. Книга 2. [Текст] Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет. / Е. А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.
- Белоногова, Г. Педагогические знания – родителям [Текст] / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 1. – С. 82-92.
- Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 112 с.
- Доронова, Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 60-68.
- Ковардакова, М. А. Дошкольник и мир профессий: Железная дорога [Текст]: программа и методические рекомендации / М. А. Ковардакова, И. Ю. Стеклова, М. Г. Тимиреева, С. В. Королёва, И. П. Никитина. – М.: АРКТИ, 2010.
- Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. – М.: Сфера, 2004. – 112 с.
- Меремьянина, О.Р. и др. Методические рекомендации «Становление нравственной культуры дошкольников в процессе ознакомления с профессией родителей – работников железнодорожного транспорта» [Текст] / О. Р. Меремьянина, О. В. Кириченко, Н. Б. Шулепова. – Барнаул, 2010.
- От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Сташкова, Т. Н., Шеболдина, Л. Н. Мы – будущие железнодорожники [Текст]: конспекты занятий и сюжетно-ролевые игры с детьми в ДОУ / Т. Н. Сташкова, Л. Н. Шеболдина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2007. – 176 с.
- Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий [Текст]: учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
- Потапова, Т. Е. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет [Текст] / Т. Е. Потапова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
- Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? [Текст] / Т. А. Шорыгина, Издательство ГНОМ и Д, 2017. – 96 с.
- Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М. Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: Сфера, 2012. – 64 с.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Что мы знаем о профессиях? | Что мы хотели бы узнать? | Где мы можем узнать? |
На свете есть много профессий. Работа доставляет удовольствие. | Какие профессии у наших родителей? Какую работу выполняют люди данной профессии? Для чего нужна профессия? | Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии. Целевые экскурсии. В библиотеке (научно-популярная, энциклопедическая литература). В интернете. Просмотр телепередач. |
- Определение целей и задач проекта.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды, как компонент развития у детей интереса к профессиям взрослых.
- Подбор дидактического материала, необходимого для реализации цели проекта (фотографии, видеоролики с места работы, настольные, дидактические, подвижные игры, художественные произведения, и т. д.).
- Разработка сценариев совместной образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.
- Разработка календарного плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
- Введение детей в ход проекта.
- Беседы с детьми: «Какая профессия у твоей мамы и папы?».
II этап - Основной (реализация проекта)
Образовательная область | Совместная деятельность |
Речевое развитие | Образовательная деятельность:
С. Михалков «А что у вас?»
|
Познавательное развитие | Образовательная деятельность
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» Б. Житков «Что я видел?», В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа – милиционер», Г. Браиловская «Однажды», Н. Мигунова «Любимые профессии малышей», А. Барто «Мы с Тамарой», Энциклопедия для самых маленьких «Профессии» Под ред. А.Дюжиковой.
|
Физическое развитие |
|
III этап - Заключительный
1. Совместное с родителями образовательное событие «Фестиваль профессий».
2. Показ-дефиле костюмов и атрибутов «Парад профессий».
3. Создание фотоотчета о проведенных образовательных событиях.
4. Оформление проекта.
Календарный план реализации проекта
период | Наименование мероприятия | участники | ||
Подготовительный этап | ||||
октябрь | 3-я неделя |
| Воспитатели, родители, психолог, зам.зав по УВР. | |
4-я неделя |
| Воспитатели, родители, зам.зав по УВР. | ||
Основной этап | ||||
ноябрь | 1-я неделя |
| Воспитатели, родители, дети. | |
2-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители. | ||
3-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители. | ||
4-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители. | ||
декабрь | 1-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители, инструктор по плаванию. | |
2-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители, психолог, инструктор по ФИЗО. | ||
3-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители. | ||
январь | 3-я неделя |
| Воспитатели, дети, инструктор по ФИЗО. | |
4-я неделя |
| Воспитатели, дети. | ||
февраль | 1-я неделя |
| Воспитатели, родители. | |
2-я неделя |
| Воспитатели, родители, заведующий ДОО. | ||
3-я неделя |
| Воспитатели, родители. | ||
4-я неделя |
| Воспитатели, дети. | ||
март | 1-я неделя |
| Воспитатели, дети. | |
2-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители, инструктор по ФИЗО. | ||
3-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители. | ||
4-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители. | ||
апрель | 1-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители, заведующий ДОО, зам.зав. по УВР | |
2-я неделя |
| Воспитатели, дети, родители | ||
3-я неделя |
| Воспитатели, дети | ||
4-я неделя |
| Воспитатели, дети | ||
май | 1-я неделя |
| Воспитатели, родители | |
2-я неделя |
| Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель |
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
1. Имеют представление о разных профессиях, в том числе профессиях своих родителей; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы и о результатах профессиональной деятельности.
2. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями.
3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Для педагога:
1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта.
2. Приобретение знаний о профессиях у воспитанников, в том числе и профессиях своих родителей, их назначении, особенностях, значимости их труда.
Для родителей:
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей.
Оценка эффективности по итогам реализации проекта:
1. Количественный уровень включенности детей и родителей в реализацию проекта отслеживается в процентном соотношении.
2. Оценка заинтересованности детей в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, бесед с детьми.
3. Оценка заинтересованности в проекте родителей происходит через их активное участие в ознакомлении детей группы со своей профессией, итоги анкетирования.
Дальнейшее развитие проекта
Ознакомление детей с профессиями: фотограф, товарный кассир, бухгалтер, сборщик мебели, и т.д. Изготовление коллажа «Я у мамы (папы) на работе».
Продукт проектной деятельности:
1. Оформленный проект.
2. Совместный с родителями праздник «Фестиваль профессий»
2. Фотоальбом «Мама, папа на работе».
3. Видеоальбом «Профессии наших мам и пап».
4. Видеофильм «Наша группа»
4. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр.
5. Творческие работы детей, выполненные в процессе образовательной деятельности.
6. Сценарии образовательных событий.
7. Фотоотчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Профессии наших родителей"
Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...
Проект: "Профессии наших родителей"
Проект: "Профессии наших родителей"...
педагогический проект "Профессии наших родителей"
проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...
Мини - проект «Профессии наших родителей».
Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного года, ...
Оразовательный проект "Профессии наших родителей"
Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....
Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их...
Проект "Профессии наших родителей"
Проект в подготовительной группе детского сада....