Проект для старших дошкольников. «Народные промыслы». (подготовительной группа В)
проект (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_promysly.docx | 284.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учереждение " Детский сад " Газовичок" г. Надыма"
( МДОУ " Детский сад " Газовичок" г. Надыма")
Проект для старших дошкольников.
«Народные промыслы».
(подготовительной группа В)
Составила:
Сандалова Н.М
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы «Народные промыслы».
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: долгосрочный;
Участники проекта: дети подготовительной группы , родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Гипотеза проекта: если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Художественно-творческая деятельность
• Игровая деятельность
• Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
- «Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
2. Просмотр презентаций: «Дымковские мастера», «Чудо филимоновских свистулек»
Речевая деятельность:
1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
2. Разучивание стихотворений Е. А. Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка»,
Художественно - творческая деятельность:
1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
2. Рисование «Филимоновские игрушки»;
3. Лепка из соленого теста «Дымковская игрушка»;
4. Рисование матрешек;
8. Рисование «Гжельские петушки».
9. рисование «Роспись досок. Городецкая роспись».
Игровая деятельность:
1. Подвижные народные игры;
2. Хороводные народные игры «Гуси-Лебеди», «Каравай», «Лохматый пес», «У медведя во бору»;
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
3. Помочь детям разучивать стихи;
4. Участие в народных играх и песнях;
Обобщающий этап
Оформление выставки рисунков и поделок детей;
«В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА МАТРЕШКА»
«ФИЛИМОНОВСКИЕ ВЕСЕЛЫЕ ИГРУШКИ»
«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа
Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...
Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа
Циклограмма по теме "Народные промыслы" выстроена по видам деятельности детей....
Презентация для старших дошкольников "Народные промыслы"
Презентация для старших дошкольников "Народные промыслы"...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», на первый...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение старших дошкольников к искусству России через ознакомление с народными промыслами»
Работа над проектом расширяет систему по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, делает акцент на формирование интереса к истории и культуре русского народа через ознакомление с народными ...