Общесадовские мероприятия как эффективный метод реализации культурно-досуговой деятельности в детском саду.
статья (младшая группа)
Культурно-досуговая деятельность в детском саду является одним из приоритетных средств организации свободного времени дошкольника, фундаментом его всестороннего развития, а также формирует коммуникационные и социальные навыки, развивает креативный потенциал и воображение в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
читать полный текст... | 714.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Общесадовские мероприятия как эффективный метод реализации культурно-досуговой деятельности в детском саду.
Культурно-досуговая деятельность в детском саду является одним из приоритетных средств организации свободного времени дошкольника, фундаментом его всестороннего развития, а также формирует коммуникационные и социальные навыки, развивает креативный потенциал и воображение в целом.
По словам доктора педагогических наук Марии Борисовны Зацепиной огромное влияние на подрастающее поколение оказывает сфера досуга, так как в ней средствами культурно-досуговой деятельности удовлетворяются потребности в познании окружающего мира, самовыражении и самоутверждении. Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в асоциальных целях часто становится источником отрицательной реакции на неудовлетворенность культурных потребностей, причиной противозаконной деятельности детской компании, импульсом к развитию вредных привычек, нездорового образа жизни. Организованный же в социально значимых целях досуг является педагогической и социальной поддержкой растущей личности, формирования активной и созидательной по отношению к окружающему миру позиции, средством удовлетворения детских разносторонних потребностей. 1
В практике современных дошкольных образовательных учреждений культурно-досуговая деятельность реализуется в рамках различных праздников, развлечений, детских утренников и других увеселительных мероприятий. Сейчас всё популярнее становится тенденция, когда в организации культурно-досуговой деятельности дошкольников принимает активное участие не только музыкальный руководитель, но и воспитатели, педагоги дополнительного образования, заведующая, родители и даже другие сотрудники дошкольного учреждения. Такой процент вовлеченности в организацию досуга на всех уровнях социального взаимодействия ребенка с окружающими его взрослыми демонстрирует положительный сдвиг в формировании представлений о детском саду как о полноценном, сложноустроенном образовательном учреждении, где все элементы взаимосвязаны в тесно взаимодействии в рамках образовательного процесса. Безусловно, такая положительная тенденция должна поддерживаться и развиваться во всероссийском масштабе реализации.
С этой точки зрения именно такой вид культурно-досговой деятельности в ДОУ как общесадовские мероприятия является наиболее эффективным. Разумеется, это не значит, что детским садам нужно полностью заменить групповые досуги на общесадовские – в рамках режимной специфики дошкольного учреждения это практически невозможно. Однако, педагогам стоит обратить внимание на этот формат организация которого требует тщательной предварительной подготовки и сложной схемы реализации.
К тому же, нельзя не отметить, что недавний «изоляционный опыт», полученный в ходе санитарно-эпидемиологических мер, негативно воздействовал на социально-коммуникативную сферу в развитии современных воспитанников ДОУ. Поэтому особенно важным в наличествующих эпидемиологических и пост-эпидимиологических реалиях является заново актуализировать у воспитанников ДОУ, а также педагогов, опыт коллективной досуговой деятельности через ревизию совместных празднований традиционных тематических мероприятий и народных праздников.
Хорошим форматом в рамках общесадовского мероприятия может оказаться экскурсия по детскому саду. Такие празднования как, например, «Прощание с Ёлкой» можно организовать в формате такой экскурсии.
В нашем детском саду мы придумали такой квест-ходилку «Новогодний паровозик». Дети из разных возрастных групп путешествовали по другим группам, выполняли различные творческие и дидактические задания, участвовали в динамических играх, посещали «Новогодний кинотеатр», после чего оказывались на финишной локации – музыкальный зал, где вместе с ребятами из других групп водили веселые хороводы, участвовали в тематической театрализации, получали подарки за прохождение такой весёлой и познавательной игры.
Подобный формат помог организовать новое прочтение такого традиционного для детского сада досуга как «Прощание с Ёлкой», а также помог решить различные педагогические задачи такие как:
- Формирование представлений воспитанников разных возрастов о концепте «Прощания с Ёлочкой» как завершающего календарного этапа традиций новогодних празднеств.
- Программирование мотивации к совместной игровой деятельности через театрализованную постановку проблемы (помочь ёлке добраться в лес), а также мотивации к её разрешению в рамках предложенного квеста.
- Знакомство воспитанников различных возрастов с различными площадками ДОУ, формирование целостного представления о детском саду: о других группах и воспитателях.
- Стимулирование интереса к командной деятельности.
- Развитие творческих способностей, расширение кругозора через опыт коллективного просмотра художественного анимационного фильма на актуальную мероприятию тему, а также его коллективное обсуждение.
- Создание позитивного настроения в рамках мероприятий, посвященных традиции празднования Старого Нового Года, закрепление полученного досугового опыта.
Благодаря подобному формату педагоги открыли для себя широкое поле возможностей в плане реализации культурно-досуговой деятельности, а родители расширили свои представления о детском саду как о месте, в котором их ребенок не просто содержится в условиях строго регламентированных режимных процессов, но и учится эффективно использовать своё свободное время и получать положительные эмоции от интеллектуальных форматов увеселительных мероприятий подобного рода.
Список литературных источников:
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд., испр. и доп.: Мозаика-Синтез; Москва; 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по реализации концепции здоровьесберегающей деятельности в детском саду.
В работе представлены методические рекомендации по здоровьесберегающей деятельности в детском саду. Кроме методических рекомендаций , автор показывает необходимость соблюдения норм САНПИНа в дет...
Педагогический совет «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ».
laquo;МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ»...
«Метод проектов как инновационная деятельность в детском саду»
Я считаю, что метод проектов является одним из перспективных методов и рассматриваю проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как сп...
Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»
Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель: Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ...
Эффективные формы реализации ФГОС в рамках преемственности детского сада и школы.
Преемственность между дошкольным и школьным начальным образованием рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. И школа, и детский сад не могут быть закры...
Общие мероприятия, как эффективный метод реализации досуговой деятельности в детском саду
Организация и социальное значение досуговых мероприятий в детском саду...