Методические рекомендации воспитателям "Оказание педагогической поддержки ребенку в адаптационный период"
консультация
В методических рекомендациях рассмотрен вопрос о способах поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические рекомендации "Оказание педагогической поддержки ребенку в адаптационный период" | 46.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для воспитателей по оказанию педагогической поддержки воспитаннику в период адаптации к условиям ДОО
Подготовила: педагог-психолог
МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»
г. Пыть-Ях
Сугундукова Е.С.
г. Пыть-Ях
2020
Педагогика раннего возраста актуализируется в современных условиях развития дошкольного образования, благодаря реализации государственной программы, направленной на предоставление доступного и качественного образования детям от двух месяцев до трех лет во исполнение Указа Президента №240 от 29 мая 2017 года «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства». Деятельность современных дошкольных образовательных организаций направлена на удовлетворение повышенного запроса родителей на функционирование групп для детей младенческого и раннего возраста, создание полноценных условий для раннего развития детей.
Для ребенка, поступающего в детский сад, открывается новая реальность с неизученным пространством, незнакомым окружением и непривычными отношениями. К этим неизведанным условиям нужно каким-то образом приспособиться - адаптироваться. В связи с этим, важным для рассмотрения становится вопрос адаптации ребенка раннего возраста к условиям образовательной организации.
Процесс приспособления ребенка к изменяющимся условиям жизни при поступлении в детский сад, требуют со стороны взрослого окружения организации эффективного процесса психолого-педагогического сопровождения. Вместе с тем на данный момент в большей мере изученным является проявление механизмов дезадаптации, и в меньшей – факторы, влияющие на успешность адаптационного процесса, в том числе, влияние воспитателя на этот процесс.
Научные работы Ч. Дарвина, C. Bernard, И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского и других авторов предопределили дальнейший интерес исследователей всего мира к феномену адаптации. В психологии проблемами адаптации занимались такие специалисты, как Г.Селье, П.К. Анохин, Р.М. Баевский, Т.Шибутани и другие авторы. Все они подчеркивали важность адаптационных механизмов в жизни человека. Психологи отмечали важную роль участия воспитателя в адаптационном процессе. Об этом упоминали такие авторы, как Н.М. Акcарина, К.Л. Печора, Р.В. Тонкова-Ямпольская.
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет выделить несколько основных тезисов, которые позволяют утверждать, что адаптация – это:
- свойство любого организма;
- процесс приспособления к постоянно изменяющимся условиям среды, достижение оптимального равновесия между организмом и средой;
- результат активного взаимодействия человека со средой;
- цель, которую организм избирает для себя как приоритетную и к которой он настойчиво стремится.
Таким образом, адаптация понимается как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой и направляется на достижение равновесия в системе «человек – окружающая среда».
При всем вышеперечисленном, организм ребенка прилагает большие усилия, чтобы приспособиться к незнакомым обстоятельствам, адаптироваться в новой среде и обязательно приспосабливается к ней. Очевидно, что столь сложный и многоплановый процесс требует длительного периода времени.
Проанализировав работы Н.Д. Ватутиной, И.А. Лыковой, Р.В. Тонковой-Ямпольской, можно выделить три вида адаптации:
Легкая адаптация – отрицательные эмоциональные реакции носят временный характер. В течении первого месяца ( до 15 дней) его состояние нормализуется и появляется потребность в активности, самостоятельности, общении со взрослым.
Адаптация средней тяжести – отрицательные эмоциональные проявления нормализуются медленно, и при этом ребёнок может на короткое время потерять в весе, также может наступить заболевание длительностью около пяти-семи дней. Потребность в активности и проявлении самостоятельности формируется в течении 20 дней.
Тяжелая адаптация – признаки эмоционального неблагополучия характеризуются длительным течение (от 20 дней до нескольких месяцев). Ребёнок может проявлять стойкие нарушения поведения, истерики, может потерять уже имеющиеся у него навыки, а также может наступить, как и физическое, так и психическое истощение организма.
Выделяют несколько типовых состояний, обусловленных уровнем активности различных механизмов, систем и органов. В таблице 1 (приложение 1) представлено описание типовых состояний и их проявления, характерные для ребенка раннего возраста. Из анализа которой следует, признаки дезадаптационного состояния малыша (утомления и стресса) в период адаптации могут проявляться: в трудностях засыпания и беспокойном сне; в усталости после нагрузки; в рассеянности, невнимательности; нервно-эмоциональном перенапряжении (обидчивость, плаксивость, повышенная агрессивность); в беспокойстве и непоседливости; в отсутствии уверенности в себе, в проявлении упрямства; признаках нарушения аппетита; в страхе контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников. На физиологическом уровне: в подергивании плеч, в верчении и качании головой, раскачиваниях всем телом, чесании, дрожании рук; в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения; в повышенной тревожности; в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.
Взрослому окружению ребенка необходимо проявлять внимание к его общему состоянию, к особенностям поведения, настроения, эмоциональным и физиологическим реакциям и своевременно предупреждать переход от стадии оптимального состояния на стадии «утомление» и «стресс».
Степень выраженности тяжести процесса адаптации у детей свидетельствует о том, что им крайне необходимо участие воспитателя в оказании педагогической поддержки в адаптационный период к условиям детского сада.
В случаях, если организация роли и участия воспитателя в педагогической поддержке не имеет целостной структуры и плана организации, то есть она оказывается эпизодически, по инициативе специалистов дошкольной образовательной организации или запросам родителей (законных представителей), то у детей может проявиться тяжелая степень выраженности адаптационного кризиса. Если же в детском саду простроена система психолого-педагогического сопровождения и взаимодействия, а также реализуются мероприятия педагогической поддержки детей в адаптационный период, то систематическая реализация запланированных мероприятий позволяет снизить степень выраженности адаптационного кризиса у детей, адаптируемых к условиям дошкольной образовательной организации.
Ребенок раннего возраста легче приспосабливается к условиям детского сада, если воспитатель осуществляет педагогическую поддержку на основе анализа индивидуальных затруднений ребенка, включения разнообразных способов превентивной и оперативной помощи ребенку, организуя при этом партнерское взаимодействие дошкольной организации с семьей.
Во избежание осложнений на начальном этапе адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОО. Четкость, профессионализм, продуманность деятельности медицинского персонала и педагогического состава дошкольной организации, благоприятный микроклимат, партнерские взаимоотношения с родителями - залог успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если взрослое окружение объединят свои силы и создадут для малыша комфортную среду, организуют разнообразную и содержательную деятельность в детском саду и в домашних условиях, то можно с уверенностью сказать, что происходящие изменения в жизни ребенка будут восприняты им как благоприятные.
Организация психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям дошкольной организации должна носить комплексный характер. Одним из критериев, определяющим степень сложности и длительности привыкания к детскому саду у каждого ребенка является сработанность и сотрудников дошкольной организации. Именно совместная работа позволяет достичь необходимой цели - сохранения и укрепления физического и психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия.
Таким образом, в адаптационный период необходимо включить комплекс педагогических мер, облегчающих протекание адаптации ребенка в дошкольной образовательной организации.
При планировании различных видов детской деятельности в утреннее и вечернее время и планировании совместной и индивидуальной деятельности в группе воспитателю необходимо учитывать оказание педагогической поддержки каждому ребенку, используя индивидуальные и групповые формы поддержки.
Все мероприятия по оказанию педагогической поддержки участниками педагогического процесса необходимо проводить строго в соответствии с режимом дня и циклограммой деятельности группы раннего возраста.
Существуют базовые потребности ребенка, актуальные и в образовательном контексте, качественное удовлетворение и проектирование которых создаст условия для успешной адаптации ребенка к детскому саду (И.А. Лыкова, Е.Д. Файзуллаева). Потребность в любви педагог может удовлетворить с помощью обращения по имени, прямого открытого взгляда, чередования мимических выражений, чередование обращений от уменьшительно-ласкательного до нейтрально-делового, вариаций интонации, использования мягких жестов. Познавательную потребность воспитатель может удовлетворить такими способами, как: показ модели, техники выполнения чего-либо. Потребность ребенка в активности – использованием побуждающих слов, действий, создание условий для движений, двигательной активности в разных помещениях, чередование состояний покоя и активности, использование предметов, материалов, имеющие эффект новизны для ребенка. Потребность ребенка во взаимодействии, в общении с другими – использование приглашающих, открытых жестов, поз, вариаций голоса, создание обстоятельств общения, наличие свободного пространства между педагогом и ребенком. Потребность ребенка в самореализации педагог может удовлетворить такими способами, как, создание ситуаций успеха, использование открытых побуждающих слов, жестов, движений, создание «мест личного присутствия» (М. Хайдеггер).
Таким образом, исходя из результатов научных исследований в области возрастной психологии, можно с достоверностью сказать, что период раннего детства является наиболее гибким в смысле приспособления организма к изменяющимся условиям. Любая дисфункция может быть замещена. Создание, психологически комфортных и безопасных условий среды будет способствовать наименее травматичной адаптации ребенка к новым жизненным условиям.
Список использованных источников
Нормативно-правовые документы
- «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 в последней действующей редакции от 29 декабря 2017 года, с изменениями и дополнениями, вступившими в силу. Электронный ресурсURL:https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf.html
- Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» //Электронный ресурсURL:http://docs.cntd.ru/dokument/420277810
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года №240 «Об объявлении в российской Федерации Десятилетия детства» Электронный ресурс. URL:http://www.garant.ru/news/1113244/#ixzz4LV34JHwu
- Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». От 7 мая 2018 г. Электронный ресурс.URL:https://riafan.ru/1063577-maiskie-ukazy-prezidenta-rossiiskoi-federacii-vladimira-putina
Научная и методическая литература
- Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации. [Текст] / Сост. Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель. -2008. – 188 с.
- Аксарина М.Н., Воспитание детей раннего возраста. [Текст] / Аксарина М.Н. – М.: Медицина. - 2007. - 304с.
- Айсина Р., Социализация и адаптация детей раннего возраста. [Текст]/ АйсинаР, Дедкова В., Хачатурова Е. // Ребенок в детском саду. – 2003. – №5. – С.49-53.
- Божович Л.Н., Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст]/ Божович Л.Н. – СПБ.: Питер. -2009. – 450 с.
- Ватутина Н.Д., Ребенок поступает в детский сад. [Текст]/ Ватутина Н.Д – М.: Просвещение. - 1993. – 170 с.
- Волошина Л.Д., Современная воспитательная система детского сада. [Текст]/ Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 – 17.
- Выготский Л.С., Младенческий возраст. Собр. Соч. в 6т. [Текст]/ Выготский Л.С., - М.: Педагогика. -1984. - 356с.
- Давыдова О.И., Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие. [Текст]/ Давыдова О.И., Майер А.А. – М.: ТЦ «Сфера».- 2006. – 128 с.
- Данилина Т.А., Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. Пособие для практических работников ДОУ. [Текст]/ Данилина Т.А., Степина Н.М.– М.: Айрис-Пресс, 2004. – 112 с.
- Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]/ Доронова Т.А. // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 1. -С. 18 – 21.
- Евдокимова Е., Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания. [Текст]/ Евдокимова Е. // Дошкольное воспитание. - 2008. - №11. - с. 47-49.
- Калинина Р., Ребенок пошел в детский сад... К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении. [Текст]/ Калинина Р. // Дошкольное воспи¬тание. -1998.- № 4; -с. 2-9.
- Костина В., Новые подходы к адаптации детей раннего возраста. [Текст]/ Костина В. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - с. 34-36.
- Лисина М.И. Возрастные и индивидуальные особенности общения со взрослыми у детей от рождения до 7 лет. Автореферат дис. д-ра пед. наук.- Москва, 1974.
- Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Питер, 2009.
- Лыкова И.А. От содействия к сотворчеству – вектор развития взаимоотношений детей и взрослых в образовательном пространстве детского сада //Детский сад: теория и практика. – 2015. №12. – С. 3-37.
- Лыкова И.А., Файзуллаева Е.Д. Адаптация к детскому саду ребенка раннего возраста. /Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». – М: Издательский дом «Цветной мир», 2018.
- Милославова И.А., Адаптация как социально-психологическое явление. [Текст]/ Милославова И.А.// Социальная психология и философия / Под ред. Б.Ф. Парыгина. -Л., 1973. Вып.2. С. 111-120.
- Марач И., Влияние привязанности ребёнка к матери на его адаптацию к детскому саду. [Текст]/Марач И.// Феномен детства: социально - педагогические и медико - психологические проблемы: Материалы международной конференции. – Брест. -2004. - с. 284-286.
- Остроухова А., Успешная адаптация. [Текст]/ Остроухова А. // Обруч. - 2000. - №3. - С.16-18.
- Педагогика раннего возраста. [Текст]/ /Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Кочетковой, Д.В. Сергеевой. - М., 1998. - 342с.
- Печора К.Л., Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. [Текст]/ Печора К.Л., Пантюхина Г.В. - М.: Владос. - 2007. - 176 с.
- Психология дошкольного возраста: учебник для студ.учрежденийвысш. проф. образования. [Текст]/ / Под. ред. Г. А. Урунтаевой. —М.: Издательский центр «Академия». -2014. — 272 с.
- Психология. Словарь / Под общ.ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат. -1990. -494 с.
- Терёхина О.А., Здравствуй, детский сад: психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в период адаптации к дошкольному учреждению. [Текст]/ Терёхина О.А., Богословская В.С. -Мозырь: ООО ИД "Белый ветер". -2006. - 167с.
- Тонкова-Ямпольская Р.В., Основы медицинских знаний. [Текст]/ Тонкова-Ямпольская Р.В., - М.: Просвещение. -1986. – 320с.
Приложение 1
Таблица 1
Характеристики типовых состояний и их проявлений у детей раннего возраста
Состояние и его общая характеристика | Психофизиологическая характеристика ребенка раннего возраста в данном состоянии |
Релаксация – это состояние успокоения, расслабления и восстановления. Во время расслабления происходит восстановление нормального функционирования всех систем организма. | Ребенок спокоен, мышцы расслаблены, состояние умиротворенности и покоя. |
Сон – это периодически возникающее функциональное состояние человека со специфическими поведенческими проявлениями в вегетативной и моторной сфере. | Ребенок спит, находясь в состоянии значительной обездвиженности. Могут возникнуть неяркие проявления физиологических реакций. Состояние расслабленное. |
Оптимальное рабочее состояние – это состояние комфорта. Тем не менее, это состояние сопряжено с некоторым напряжением психических и физических механизмов регуляции. | Ребенок сосредоточен на чем-либо, манипулирует предметами. Психофизиологически умеренно напряжен, присутствует чередование состояний напряжения и расслабления. |
Утомление – состояние, характеризующиеся временным снижением работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Это состояние возникает вследствие истощения внутренних ресурсов индивида и рассогласованности в работе систем организма и личности, обеспечивающих деятельность. Данное состояние проявляется на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. На физиологическом уровне утомление проявляется в повышении инертности нервных процессов; на психологическом уровне происходит снижение чувствительности, наблюдается нарушение таких психических процессов, как память, внимание и др., наблюдаются определенные сдвиги в эмоциональной и мотивационной сферах; на поведенческом уровне утомление выражается в снижении производительности труда, уменьшении скорости и точности выполняемых операций. | При утомлении у ребенка может наблюдаться вялость, заторможенность, невнимательность, отвлекаемость или расторможенность, двигательная активизация, беспокойство, «выключенность» из контакта. |
Стресс – это функциональное состояние, характеризующееся повышенной физиологической и психической активностью. Состояние отличается крайней неустойчивостью. | Ребенок находится в состоянии нервно-эмоционального перенапряжения: плачет, кричит или причитает, совершает хаотичные движения, порывается бежать «куда глаза глядят», стучит руками по предметам, топает ногами, кидает предметы и т.п. Яркие проявления физиологических реакций: гримассы, нарушен ритм дыхания, изменение состояния кожных покровов (бледность, покраснение) и т.п. Ярко выражено состояние аффекта. |
Приложение 2
Инструкция по приему вновь поступивших детей
- Принимать вновь поступившего ребенка в часы бодрствования в утренние часы, либо после дневного сна.
- Укороченный день назначается детям всех возрастов. Время пребывания ребенка в группе увеличивается постепенно в зависимости от особенностей поведения ребенка.
- Обращаться к ребенку по имени. Разговаривать с ребенком ласково, предупреждать отрицательные эмоции, не давать ребенку много плакать.
- В беседе с родителями (законными представителями) уточнить способ успокоения, который нравится ребенку и что наоборот не нравится.
- Первые дни организовывать деятельность ребенка в стороне от других детей до тех пор, пока он сам не проявит интереса и желания играть с другими детьми.
- В период адаптации стараться «держать» нового ребенка поближе к себе, обращаться к нему почаще, чтобы успокоить и направить его деятельность.
- Все занятия с новым ребенком проводить индивидуально. В групповые занятия вовлекать его постепенно.
11. Поведение нового ребенка отмечать в листах адаптации. О проявлениях трудной формы адаптации информировать педагога-психолога в ходе ежедневного взаимодействия в период адаптации.
Приложение 3
Рекомендации по созданию благоприятного психологического микроклимата и эмоционального комфорта в группе
- Применять к ребенку минимальное количество ограничений и запретов, кроме обязательных: не бить кого-либо; не ломать игрушки и т.д.
- Предоставлять, по возможности, максимальную свободу действий.
- Обеспечивать эмоциональную поддержку ребенка. Выполнение этого требования является условием, при котором у ребенка формируется чувство «безопасности».
- Создавать и предоставлять возможности «выплеска» – то есть таких условий, которые способствуют тонической сбалансированности эмоций (адаптационные игры, динамические, подвижные игры и упражнения, логоритмика и т.д.).
- Оказывать только необходимую актуальную помощь ребенку со стороны взрослого.
- Проявлять эмоционально-положительное отношение к детям.
- Проявлять постоянное внимание ко всем аффективным проявлениям ребенка.
9. Превалирование приоритета в системе общения: «ребенок – ребенок» и использование лишь по мере необходимости системы общения «ребенок – взрослый». Это требование обусловлено тем, что потребность в самовыражении и в самоутверждении особенно ярко проявляется в совместной деятельности сверстников, где их одобрение, как и осуждение более эмоционально значимы для ребенка.
Приложение 4
Планирование НОД
Игровая ситуация
Сентябрь | |||||||
Содержание | Задачи | ||||||
1 | 1 неделя Тема: «Здравствуйте, дети!» | Игровая ситуация «Давайте познакомимся». Игра с мыльными пузырями «Танец мыльных пузырей». | Создавать благоприятные условия для комфортного и психологически безопасного самочувствия детей в период адаптации к условиям детского сада. Стимулировать потребность в общении со взрослыми и другими детьми. | ||||
2 | 2 неделя Тема: «Курочка – рябушечка» | Игровая ситуация «Едем в деревню». Логоритмика «Едет, едет наш автобус». Чтение потешки «Курочка - рябушечка». | Расширять представления детей о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||||
3 | 3 неделя Тема: «Петушок – золотой гребешок» | Игровая ситуация «Едем в деревню». Логоритмика «Едет, едет наш автобус». Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок». | Расширять представления детей о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||||
4 | 4 неделя Тема: «Коровушка – Буренушка» | Игровая ситуация «Едем в деревню». Логоритмика «Едет, едет наш автобус». Чтение стихотворения В.Берестова Коровушка». | Расширять представления детей о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным. | ||||
Октябрь | |||||||
5 | 1 неделя Тема: «Пирамидка из серии «Игрушки» | Содержание | Задачи | ||||
Игра «Что в коробочке лежит?». | Учить детей рассматривать и показывать предметы и их части. Развивать умение общаться со взрослыми и другими детьми. Формировать представления о понятиях «большой» и «маленький». | ||||||
6 | 2 неделя Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | Подвижная игра «Дождик». Дидактическая игра «Лужа». | Знакомить с природным явлением – дождь и его последствиями. Развивать тактильную чувствительность. Способствовать расслаблению. | ||||
7 | 3 неделя Тема: «Кто у нас хороший?» | Игра с применением игрового парашюта «Цветок». | Способствовать осознанию ребенком собственных чувств и переживаний. Развивать уверенность в себе. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения. | ||||
8 | 4 неделя Тема: «В гости кошечка пришла» | Игровая ситуация «Бездомный котенок». Психогимнастика «Котик, котинька, коток». Дидактическая игра «Домик для котенка». | Воспитывать положительные нравственные качества: доброта, жалость и забота о питомцах. Способствовать снятию эмоционального напряжения, релаксации. | ||||
9 | 5 неделя Тема: «В гости к собачке» | Игровая ситуация «Грустный пес». Подвижные игры «Веселый бубен», «Бубен и погремушки». | Учить узнавать эмоцию грусти, подбирать ласковые слова, формировать умение жалеть другого. Знакомить с народными песенками и потешками, создавать условия для воспитания положительных нравственных качеств. | ||||
Ноябрь | |||||||
10 | 1 неделя Тема: «Мы едем, едем, едем» | Содержание НОД | Задачи | ||||
Игровая ситуация «Едем на паровозике». Логоритмика «Паровозик с дымком»». | Способствовать снятию эмоционального напряжения, релаксации. | ||||||
11 | 2 неделя Тема: «Наша кукла Катя» | Игровая ситуация «Кукла Катя собирается гулять». Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда». Показ и рассматривание одежды куклы. Совместная деятельность: последовательное одевание куклы на прогулку. Чтение потешки «Моя Катя маленька». | Знакомить с народными песенками и потешками, создавать условия для воспитания культурно-гигиенических навыков. | ||||
12 | 3 неделя Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» | Игры с мячом и веселым парашютом: «Не урони мяч», «Волны», «Салют». Вынимание и вкладывание больших и маленьких мячиков. | Способствовать обогащению сенсорного опыта в процессе действия с большими и маленькими предметами. Развивать координацию движений рук. | ||||
13 | 4 неделя Тема: «Мишка косолапый» | Игровая ситуация «На лесной тропинке». Двигательная игра «Топ да топ». Игра «Догонялки с мишкой». | Расширять представления детей о диких животных. Воспитывать гуманное отношение к животным. Снятие психоэмоционального напряжения. | ||||
Декабрь | |||||||
14 | 1 неделя Тема: «Снег, снежок» | Содержание НОД | Задачи | ||||
Игровое упражнение «Мы по снегу идем, мы не упадем». Игровое упражнение «Снежные хлопья». | Развивать мелкую моторику. Учить отрывать маленькие кусочки бумаги. Снятие психоэмоционального напряжения. | ||||||
15 | 2 неделя Тема: «На горке» | Арт-терапевтическая методика «Зимушка-зима» (с использованием поваренной соли). | Познакомить детей со свойствами разных материалов. Развивать мелкую моторику рук. Снятие психоэмоционального напряжения. | ||||
16 | 3 неделя Тема: «В гости елочку мы ждем» | Игра с волшебной рукавичкой «Угадай что внутри?». Дидактическая игра «Собери бусы для елочки». | Развивать мелкую моторику. Учить собирать бусины, чередуя по цвету. | ||||
17 | 4 неделя Тема: «В гостях у елочки» | Дидактическая игра «Елочные игрушки». | Развитие внимания, зрительного восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология психолого-педагогической поддержки ребенка в адаптационный период
Семинар для педагогов...
Методические рекомендации для воспитателей: «Технология психологической поддержки детей в адаптационный период»
Технология психологической поддержки детей в адаптационный период...
Методическая разработка:Проект педагогической поддержки ребенка с низкой самооценкой.
Проект для детей с низкой самооценкой. Разработан в соответствии с главными принципами психолого-педагогической поддержки. Автор: Шиловская Ольга Сергеевна....
«Технология психолого-педагогической поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка к ДОУ...
Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста. В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...
Психолого-педагогическая поддержка детей в адаптационный период
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – одной из центральных идей которого, является сохранение и укрепление физического ...
Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.
Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду. Начало посещения детского сада для ребен...