«Технология психолого-педагогической поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
материал (младшая группа) на тему
Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка к ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_ml._gr.tehnologiya_2.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ С. П. "Детский сад" "Созвездие"
п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области
Консультация для воспитателей:
«Технология психолого-педагогической поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Подготовила: педагог-психолог
Макарова А.В.
2015 год
Проблема адаптации ребенка к ДОУ традиционно рассматривается с психологической и педагогической точек зрения и в то же время на сегодняшний день является недостаточно разработанной.
Общая цель поддержки ребенка в адаптационный период- формирование у него нового, совместного с другими детьми способа жизнедеятельности и форм удовлетворения своих потребностей под руководством воспитателя. Работа по каждому из разделов дополняется задачами, связанными с профилактикой и торможением отрицательных эмоций. Их решение достигается как в процессе использования разработанной системы адаптационных игр с детьми, так и при организации специфических видов детской активности, имеющих психогимнастический характер: игр с природным материалом, озвученным игрушкам пр.
Первый этап-развитие контактов со взрослым; ко второму этапу переходят после установления доверительных контактов
Второй этап- освоение новых вдов занятий, игрового пространства. К третьему этапу переходят после формирования уверенного поведения в новой пространственно-игровой среде.
1-й этап Формирование доверительных отношений с новым взрослым
Цель: формирование привязанности к воспитателю
Задачи: Удержание внимания на новом взрослом; установление контакта глаза, эмоционального контакта; стимулирование инициативы в общении, совместных положительных переживаний, подражания, действий по инструкции.
Формы организации взаимодействия: тактильные игры, игры на подражание, игры и с игрушками – забавы, игры-шутки.
2-й этап Формирование ориентировок в пространственно-игровой среде
Цель: формирование предпочтений в новой предметной среде
Задачи: Освоение места расположения игрушек и игровых зон; обучение ориентировке в новых предметных условиях, подчиняться правилам, стимулирование самостоятельного выбора игрушек, занятий.
Формы организации взаимодействия: психотехнические игры, игры-имитации, предметные игры.
3-й этап. Формирование положительных контактов с ровесниками
Цель: освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности.
Задачи: Стимулирование доброжелательного внимания к ровесникам, отклика на эмоции сверстника, формирование умения действовать сообща, обучение обмену действиями как способу общения.
Формы организации взаимодействия: психотехнические игры хороводные игры.
Принципы организации взаимодействия с ребенком
Педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка.
Используются естественные повседневно возникающие ситуации.
Приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство.
Усвоение правил протекает в игровой форме.
Обучение и воспитание включено во взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.
Требования к организации взаимодействия:
Взрослый организует действия поочередно с ребенком.
Взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках.
Взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого.
Создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка.
Организация эмоционально насыщенных игровых ситуаций.
Приемы торможения отрицательных эмоций.
Переключение.
Игры с песком и водой.
Игры с бытовыми предметами.
Пальчиковые игры, сжимание пальцев (игрушки-пищалки).
Спонтанные раскрепощающие движения (надувать щеки, рвать бумагу, топать ногами).
Игры с озвученными игрушками (бубен, барабан, погремушка и пр.)
Требование к проведению адаптационных игр:
-Игру повторяют в течении дня несколько раз.
-При введении новой игры знакомые игры повторяют.
-Знакомые игровые ситуации включают в бытовые процессы.
-Игры и бытовые процессы каждодневно дополняют приемами торможения отрицательных эмоций.
-Игру можно повторять несколько раз, но прекращать до того, как у ребенка к ней пропал интерес.
-Продвижение в освоении каждой игры для каждого ребенка организуют индивидуально по количеству повторений.
Требования к организации образовательного пространства:
-определение достаточного места для ходьбы, бега игры с мячами, каталками
-создание комплекса предметов для торможения отрицательных эмоций
-соединение уголков с реальными бытовыми ситуациями,
-зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались «комнатки»)
-включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...
Игровая поддержка ребёнка раннего возраста в адаптационный период
В жизни ребенка момент его поступления в детский сад является очень ответственным периодом. Детский сад – новое для него место с незнакомыми взрослыми. Общая задача педагогов и родителей – помоч...
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период
Задачи статьи:- познакомить с нетрадиционными способами поддержки ребенка в адаптационный период;- развивать направленность на понимание внутреннего мира ребенка, его эмоционального состояния;- ...
Методическая разработка «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Методическое пособие представляет практический материал для педагогов работающих с детьми раннего возраста. В пособии подробно изложены приемы и рекомендации использования нетрадиционных способо...
Консультация для родителей «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период"
Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т.е. становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. В детском саду маленьки...
Презентация « В детский сад без слез. Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому, именно период адаптации, позволяет устранить данную проблему....
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период в условиях пребывания в ДОО
Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в период адаптации в ДОО...