Перспективный план по Программе "STEAM"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план с детьми 4-5 лет по Программе «STEАM – образование детей дошкольного возраста».
Месяц | Занятие | Модуль | Тема занятия | Цели и задачи совместо-партнёрской деятельности педагога с детьми | Необходимые пособия и материалы | |
Сентябрь-октябрь (проект «Лего- театр по сказке «Гуси- лебеди») | 1-2 | Робототехника | Помочь Машеньке найти Иванушку и привезти домой | Учить составлять алгоритм программы с помощью кубиков КУБО - БОТ | Игровой коврик «Гуси- лебеди», кубики КУБО-БОТ, робот «Bee-bot» | |
3-5 | Мульстудия «Я творю мир» | Создание мультфильма «Гуси – лебеди» | Способствовать освоению мультимедийных технологий в продуктивной деятельности посредством мультстудии «Я творю мир» | Наборы «Палочки Кюзинера», домики из геометрических фигур, схемы | ||
6-8 | Лего - конструирование | Конструирование магазина, гаража, хлебозавода | Закреплять умение работать с конструктором, умение работать по схеме | Набор "Планета STEAM"- 2 набора Наборы персонажей | ||
Ноябрь-декабрь (проект «Откуда хлеб на стол пришёл») | 1 | «Экспериментирование с живой и неживой природой» | Эксперимент «Как из муки сделать тесто» | Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. | Емкости для замешивания теста, мука, вода, соль, сахар, ложки, доски, фартуки, колпаки | |
2-5 | Математическое развитие | Моделирование на тему «Путешествие зёрнышка» | Развивать способность составлять композицию из геометрических фигур по описанию и собственному замыслу | Наборы «Палочки Кюзинера», домики из геометрических фигур, схемы | ||
6-8 | Лего - конструирование | Конструирование магазина, гаража, хлебозавода | Закреплять умение работать с конструктором, умение работать по схеме | Набор "Планета STEAM"- 2 набора Наборы персонажей | ||
Январь-февраль (проект «Зоопарк») | 1-2 | Робототехника | Занятие «Приключения доктора Айболита» | Способствовать развитию мышления, навыков программирования | Игровой коврик «Зоопарк», кубики КУБО-БОТ, робот «Bee-bot» | |
3-5 | Математическое развитие | Веселая математика. | Упражнять детей в умении осуществлять поисковые действия умственного и практического плана. Создавать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений животных | Игра «Танграмм», карточки с животными, цифры, игрушки животных | ||
Моделирование из блоков Дьенеша по схемам сделать животных зоопарка. | Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.) и развитию способности наглядного моделирования. | Схемы животных, логические блоки Дьенеша | ||||
Творческое задание на логику «Лабиринт». | Развитие интеллектуальных и речевых способностей ребенка | Лабиринты с животными, фломастеры | ||||
6-8 | Лего- конструирование | Конструктивная деятельность по теме «Зоопарк» | Учить конструировать по схемам и графически изображать конструкций животных | карточки – схемы животных зоопарка, конструктор « ORlGlNAUTY, бумага, простые карандаши | ||
Макетирование по темам: «Вольеры для животных», «Ветеринарная клиника», «Домик для рабочих зоопарка» | Учить конструировать по схемам | Конструкторы: AtTeC Blocks, STEAM Park, Friends | ||||
Макет «Зоопарк» | Создать условия для развития интереса к конструированию и применения их в практической деятельности | Конструктор «Великан», буквы | ||||
Март-апрель (проект «Правила дорожного движения») | 1-3 | Модуль «Математическое развитие» | Моделирование из блоков Дьенеша по схемам «Транспорт» | Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.) и развитию способности наглядного моделирования. | Логические блоки Дьенеша, схемы | |
4-5 | Модуль «Роботехника» | Приключение маленького Вити в городе» | Игровое поле «Я по городу шагаю, правила не нарушаю» Игровая ситуация: Витя собирался пойти гулять в парк. Перед тем как одеться мама его спросила, расскажи каким маршрутом, ты пойдешь в парк. Витя удивился вопросу мамы. И ответил как всегда, прямо. Мама рассердилась, ты опять нарушаешь правила дорожного движения и переходишь дорогу не правильно? Задача: Давайте поможем Вите вспомнить дорожные знаки, которые помогут ему правильно перейти улицу? Задание детям: запрограммируйте «пчёлку», таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами. | Мини – робот «Умная пчёлка», игровое поле «Я по городу шагаю, правила не нарушаю », игровая ситуация с мальчиком Витей, кубики «КУБО-БОТ» | ||
6-7 | Модуль «Лего- конструирование» | Конструктивная деятельность по теме «Правила дорожного движения» и героев мультфильма | Учить конструировать по схемам | Карточки – схемы объектов, конструктор « ORlGlNAUTY» | ||
Изготовление объектов макета: «Светофоры», «Проезжая часть», «Наземный переход», «Транспорт» | Учить конструировать по схемам и графически изображать готовые конструкции | Конструктор «Планета Pakr», схемы построек | ||||
Макет «Новый микрорайон города Кирово- Чепецка» | Создать условия для развития интереса к конструированию и применения их в практической деятельности | Конструкторы: STEAM Park, Friends, схемы построек | ||||
8 | Модуль «Мультстудия «Я творю мир» | Мультфильм «Пешеходный светофор» | Способствовать освоению мультимедийных технологий в продуктивной деятельности посредством программы HUE Animation мультстудия «Я творю мир» | Мультстудия «Я творю мир», ширма, камера, фигурки из лего, декорации, сценарий стихотворения | ||
Май (проект «День Победы») | 1-2 | Модуль «Лего- конструирование» (2 занятия) | Конструктивная деятельность по теме «День Победы» | Учить конструировать по схемам | Карточки – схемы объектов, конструкторы: « ORlGlNAUTY», STEAM Park | |
Макет «Парад на Красной площади» | Создать условия для развития интереса к конструированию и применения его в практической деятельности: военной техники, Красной площади, почётного караула, солдат. | Планета Pakr, «ORlGlNAUTY», «Полесье» | ||||
3-4 | Модуль «Мультстудия «Я творю мир» | Мультфильм «Праздник Победы» | Способствовать освоению мультимедийных технологий в продуктивной деятельности посредством программы HUE Animation | Мультстудия «Я творю мир», ширма, камера, фигурки солдат из лего, военная техника, ширма, камера, сценарий стихотворения «Праздник Победы» Т. Белозерова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....