Причины недопонимания между педагогом и родителями
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитатель — это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель — это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а, зачастую, и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем от 15 до 30. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности.
Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко противоположные цели, интересы, взгляды; для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.
Причины конфликтов между педагогом и родителями 1 . Родитель не удовлетворен положением ребенка в коллективе. 2. Родитель не удовлетворен отношением к нему воспитателя. 3. Родитель не удовлетворен организацией воспитательно-образовательного процесса и т. д.
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства? Со стороны родителей это: с ребенком мало занимаются в саду; не создают должных условий для укрепления его здоровья; не могут найти подход к ребенку; используют непедагогические методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания); плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не переодели грязную футболку); ребенка заставляют есть или не следят, чтобы он все съедал; ограничивают свободу ребенка; часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей; не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили, ударили, поцарапали. .
У воспитателей тоже есть «свой список» претензий к родителям: неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке; забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополни- тельные занятия; забывают положить детям в шкафчик сменную одежду; приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика); поздно забирают детей; плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход); предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам. .
Способы выхода из конфликтной ситуации 1. Конкуренция (соревнование) 2. Избегание (уклонение) 3. Компромисс 4. Приспособление 5. Сотрудничество
Алгоритм действия в конфликтной ситуации 1 . Выделить суть проблемы 2. Посмотреть на нее со стороны 3. Поставить себя на место другого участника конфликта - что бы ты сделал в данной ситуации 4. Найти конструктивное решение проблемы, которое будет оптимальным для тебя и для другого
Пути разрешения конфликтов между воспитателем и родителем Самый эффективный путь разрешения конфликтов между воспитателем и родителем – это хорошая работа воспитателя. Как свести конфликты к минимуму: Первое – информировать родителей еще до того, как их дети поступили в ДОУ о том, что там будет происходить, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. Второе – показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты. Третье – научиться педагогам грамотно доносить информацию до родителей. Четвертое – опытный и мудрый педагог просто «забывает» о конфликтах. Всегда встречает родителей с улыбкой, доброжелательно и обязательно обращается по имени и отчеству.
«ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» ВСЕ В НАШИХ РУКАХ!... \ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! МАДОУ детский сад № 9 педагог Кузенкова Е.К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мостик понимания между педагогами и родителями". Формы работы с родителями.
Презентация к выступлению...
Картотека игр для создания партнёрских отношений между педагогами и родителями детей в условиях детского сада.
Цель: Снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы....
Использование Интернет- сайта детского сада для информационного общения между педагогами и родителями
Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социол...
Мини - лекция: «Причины возникновения барьеров в общении между педагогами и родителями»
В лекции раскрываются основные причины,препятствующие сотрудничеству между родителями и педагогами....
"Конфликты между педагогами и родителями. Роль социального педагога в их разрешении."
Материал направлен на оказание помощи педагогам в непосредственной работе с родителями. Поскольку профессиональное общение в системе "педагог-родитель" таит в себе ряд конфликтных ситуаций н...
Формы работы с родителями. "Мостик понимания между педагогами и родителями".
Презентация к выступлению...
«Конфликты между педагогами и родителями. Роль социального педагога в их разрешении»
laquo;Конфликты между педагогами и родителями. Роль социального педагога в их разрешении»...
- Мне нравится (1)