Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей разновозрастной группы «Улыбка»
проект (старшая группа)
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2023.docx | 48.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова»
с детьми старшей разновозрастной группы «Улыбка»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный .
Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 20.03.23г.- 24.03.23г.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.
Задачи:
Образовательные:
- изучить историю возникновения хлеба;
- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, кофемолка;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;
Просмотр видеофильмов:
«Как растет пшеница»;
«Труд комбайнера»;
«По секрету всему свету. Как получается хлеб».
Просмотр мультфильмов:
«Золотые колосья» белорусская сказка;
«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.
Андерсена;
«Чудо – мельница!» русская народная сказка.
Знакомство с профессиями:
• Агроном;
• Комбайнер;
• Пекарь;
• Кондитер;
• Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка электрическая).
Замешивание теста.
Чтение художественной литературы о хлебе:
• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
• М. Глинская «Хлеб»;
• В. Ремизов «Хлебный голос»;
• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;
• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;
• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
«Хлебный магазин»;
Дидактические игры:
• «Назови профессию»;
• «Что, где растет»;
• «Что из какой муки испекли?»;
• «Четвертый лишний»;
• «Что сначала, что потом»;
• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
• «Как превратить муку в тесто?»;
• «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;
• НОД. Рисование «Золотые колоски»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»
Реализация проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Совершенствование предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
20.03.2023
| Беседа «Как на наш стол хлеб пришел» | Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу | Иллюстрации к дидактической игре «Что сделано из муки»
Пополнение аудиотеки песенками о хлебе
Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Пекарня»
| Озвучивание темы и задач проекта.
|
Пальчиковая игра «Колосок» | Развивать мелкую моторику рук, речь, память | |||
Д/и «Что сделано из муки?» | Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | |||
НОД по изобразительной деятельности Рисование «Золотые колоски» | Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении); продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; развивать воображение и самостоятельность; воспитывать бережное отношение к хлебу | |||
Чтение произведения Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок» | Познакомить с новым произведением, развивать память и речь. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение | |||
Сюжетно – ролевая игра «Пекарня» | Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре друг с другом как с равным игровым партнёром; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. | |||
21.03.2023г
| Беседа «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире» Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка» | Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) | Пополнение видеотеки мультфильмом «Колосок»
Дидактическая игра «Логические цепочки»
Внесение колосков
Внесение иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка»
| Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»
|
НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми и раскрашивание готовых изделий | учить детей лепить разные хлебобулочные изделия из соленого теста, украшать их, стимулировать и формировать познавательный интерес. Упражнять в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скрючивание, сворачивание в кольцо, скатывание). | |||
Чтение М. Глинская «Хлеб» | Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать уважение к русскому фольклору. | |||
Самостоятельная изобразительная деятельность «Каравай» | Закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур в одном направлении. Воспитывать аккуратность, усидчивость | |||
Просмотр мультфильма «Золотые колосья» белорусская сказка | Закрепить представления детей о том, как получается хлеб, пирожки и т.д. Учить оценивать поступки персонажей, высказывать свое мнение. | |||
Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие) | Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | |||
Подвижная игра: «Найди свой пряник». | Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции | |||
22.03.2023г
| Беседа: «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом» | Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы. | Пополнение аудиотеки песней «Хлеб»
Пополнение видеотеки мультфильмом «История о девочке, которая наступила на хлеб» | Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить загадки и поговорки о хлебе
|
Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» | Развивать речь, память, логическое мышление | |||
Прослушивание песни «Хлеб» | Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать уважение к труду хлебороба, любовь к музыке. | |||
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» | Познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. | |||
Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?» | Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия, развивать память, речь | |||
Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб» | Формировать на основе мультфильма нравственных качеств человека: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к труду, хлебу. | |||
Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая» | Развивать мелкую моторику рук, речь, память | |||
Чтение Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке» | Познакомить с новым произведением, развивать память и речь, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. | |||
23.03.2-23г | Беседа «Какой бывает хлеб»; | Уточнить и закрепить представления детей о происхождении хлеба, его разнообразии, его ценности, воспитывать бережное отношение к хлебу. | Внесение муки и соленого теста для экспериментирования
Внесение книги М. Пришвина «Лисичкин хлеб» | Предложить родителям совместно с детьми сочинить сказку о хлебе и оформить книжку - малышку |
Дидактическая игра «Отгадай загадку о хлебе». | Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, способствовать развитию памяти, связной речи, логического мышления. | |||
Пальчиковая игра «Копна», | Развивать логическое мышление, память | |||
Опытно – экспериментальная деятельность «Эксперименты с мукой» | Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Развивать внимание, мышление, память. | |||
Дидактическая игра «Назови профессию» | Уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей выращивающих и изготавливающих хлеб | |||
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» | Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | |||
24.03.2023 г | Беседа «Пшеница – спутница и кормилица человека» Рассматривание и дегустации разных сортов хлеба | Закрепить представления о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная и т.д.), что из разных сортов муки получается хлеб с разным цветом и вкусом. | Внесение различных сортов хлеба (пшеничный, ржаной и т.д.)
| Предложить родителям совместно с детьми испечь хлебобулочные изделия на чаепитие. |
Пальчиковая игра «Пироги» | Развивать логическое мышление, память | |||
НОД «Хлеб – всему голова» | Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду | |||
Просмотр познавательного мультфильма о хлебе | Обобщить и закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | |||
Чтение произведения Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | Познакомить с новым произведением. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа. |
Приложение
ПОСЛОВИЦЫ ПРО ХЛЕБ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.
Конспект рисование «Золотые колоски»
Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.
расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.
закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.
- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.
активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:
- В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?
Дети: пшеница, рожь, ячмень.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?
Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)
Физкультминутка
В землю зернышко попало (дети приседают),
Прорастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.
Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.
- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)
- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)
- Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.
- Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.
Итоговое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы по проекту
«Хлеб – всему голова»
Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают.
Задачи: расширять и углублять представление о содружестве человека и природы, обобщать словарный запас, закрепить понятие детей о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.
Ход мероприятия: Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики полукругом.
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
Дети: хлеб!
Ведущая: - Как вы думаете, как хлеб появился на столе? (детские ответы)
Инсценировка: ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА « КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ»
Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:
— Назови хлеб ласково (Хлебушек)
— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)
— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)
— Посуда для хлеба (Хлебница)
— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)
— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)
- Без какой игры не обходится ни один день рождения?
Хороводная игра «Каравай»
Как на наш весёлый праздник,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Каравай приехал к детям.
Как его, ребята, встретим?
Пышной коркой похрустим.
Всех на свете угостим.
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём.
Уплетай за обе щёки
Вырастай богатырём!
Ведущая: Молодцы, ребята, хороший каравай у нас получился! Присаживаемся на стульчики. У меня для вас загадки.
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.. . (Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине! (Хлеб)
Весной в земле,
А весь год на столе. (Хлеб)
На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде,
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед,
Ведь к обеду нужен ... (Хлеб)
Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
- Молодцы ребята.
А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением
С. Михалкова «Булка»
Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.
Ведущий: - Ребята, как поступили мальчики?
- Что они сделали не верно?
- Что такое бережливость?
- Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)
Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.
Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.
Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)
Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)
Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)
В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)
- А в каком же магазине можно купить хлеб? (ответы детей)
- А какие хлебобулочные изделия вы еще знаете? Устроим соревнования – кто больше назовет хлебобулочных изделий! (Игра с фишками)
- Молодцы, много знаете названий! А попробовать хотите? – игра «Угадай на вкус»
- Молодцы ребятки все так старались, с заданиями справились, много знаний получили о хлебе, давайте с вами договоримся, что с сегодняшнего дня у нас с вами есть такие правила.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
Договорились?
Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?
Пальчиковые игры.
«Копна»
- Чья копна на моей копне?
- Чья копна на моей копне?
Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:
- Моя копна на твоей копне.
Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга. Затем эта «пирамида» разбивается.
«Как у деда Ермолая».
Как у деда Ермолая две ладони перед собой,
Вся семейка небольшая: кончика пальцев соединены
Только сам, да сама, показывают большие пальцы на обеих руках
Только кум, да кума, показывают указательные пальцы на обеих руках
Да два сына с усами, показывают средние пальцы на обеих руках
Да две дочки с косами показывают безымянные пальцы на обеих руках
Да две внучки на печи показывают большие пальцы на обеих руках
Уплетают калачи руки в замок перед собой, покачивают вверх-вниз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или...
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Небрежное отношение детей к хлебу. Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека. В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые ра...
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы №1 «Радуга»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста
Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста...
Краткосрочный проект "Хлеб - всему голова" старшая группа
Актуальность проекта:У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить...
Проект "Хлеб всему голова" с детьми старшего дошкольного возраста
Реализация проекта...