Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей разновозрастной группы «Улыбка»
проект (старшая группа)

Сапрыкина Олеся Владимировна

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023.docx48.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Хлеб – всему голова»

с детьми старшей разновозрастной группы «Улыбка»

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный .

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: 20.03.23г.- 24.03.23г.

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты: 

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

- изучить историю возникновения хлеба;

- познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

-  развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, кофемолка;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

Рассматривание иллюстраций и репродукций:

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

«По секрету всему свету. Как получается хлеб».

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х.

Андерсена;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями:

• Агроном;

• Комбайнер;

• Пекарь;

• Кондитер;

• Продавец.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба»;

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка электрическая).

Замешивание теста.

Чтение художественной литературы о хлебе:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

 «Хлебный магазин»;

Дидактические игры:

• «Назови профессию»;

• «Что, где растет»;

• «Что из какой муки испекли?»;

• «Четвертый лишний»;

• «Что сначала, что потом»;

• «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

• «Как превратить муку в тесто?»;

• «Назови ласково».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми;

• НОД. Рисование «Золотые колоски»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Копна», «Как у деда Ермолая»

Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки»

Заключительный этап:

• обобщение результатов работы;

• оформление экспозиции поделок из теста;

• памятка для родителей правила обращения с хлебом;

Список используемой литературы:

1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.

3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»

 rodnaya-tropinka.ru

Реализация проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Совершенствование предметно-развивающей среды

Работа с родителями

20.03.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Как на наш стол хлеб пришел»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу

Иллюстрации к дидактической игре «Что сделано из муки»

 

Пополнение аудиотеки песенками о хлебе

 

Пополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Пекарня»

 

Озвучивание темы и задач проекта.

 

 

Пальчиковая игра «Колосок»

Развивать мелкую моторику рук, речь, память

Д/и «Что сделано из муки?»

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

НОД по изобразительной деятельности  Рисование «Золотые колоски»

Формировать навык рисования контура предмета простым карандашом; закреплять умение закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении);

продолжать учить задумывать содержание своего будущего рисунка; развивать воображение и самостоятельность;

воспитывать бережное отношение к хлебу

Чтение произведения

Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Познакомить с новым произведением, развивать память и речь. Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение

Сюжетно – ролевая игра «Пекарня»

Развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре друг с другом как с равным игровым партнёром; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

21.03.2023г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка»

Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса)

Пополнение видеотеки мультфильмом «Колосок»

 

Дидактическая игра «Логические цепочки»

 

Внесение колосков

 

Внесение иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники, картин «Посев», «Уборка»

 

 

Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе!»

 

НОД. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми и раскрашивание готовых изделий

учить детей лепить разные хлебобулочные изделия из соленого теста, украшать их, стимулировать и формировать познавательный интерес. Упражнять в умении использовать в своей работе приемы для создания основных форм изделий ( раскатывание, сплющивание, скрючивание, сворачивание в кольцо, скатывание).

Чтение   

М. Глинская «Хлеб»

Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Самостоятельная изобразительная деятельность «Каравай»

Закреплять умение закрашивать рисунок, не выходя за контур в одном направлении. Воспитывать аккуратность, усидчивость

Просмотр мультфильма

«Золотые колосья» белорусская сказка

Закрепить представления детей о том, как получается хлеб, пирожки и т.д. Учить оценивать поступки персонажей, высказывать свое мнение.

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие)

Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Подвижная игра: «Найди свой пряник».

Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции

22.03.2023г

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы.

Пополнение аудиотеки песней «Хлеб»

 

 

Пополнение видеотеки мультфильмом «История о девочке, которая наступила на хлеб»

Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить загадки и поговорки о хлебе

 

 

Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Развивать речь, память, логическое мышление

Прослушивание песни «Хлеб»

Развивать слуховое внимание, чувство ритма. Воспитывать уважение к труду хлебороба, любовь к музыке.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Познакомить детей с содержанием сказки А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.

Дидактическая игра «В какой сказке живет хлеб?»

Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия, развивать память, речь

Просмотр мультфильма «История о девочке, которая наступила на хлеб»

Формировать на основе мультфильма нравственных качеств человека: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к труду, хлебу.

Пальчиковая игра  «Как у деда Ермолая»

Развивать мелкую моторику рук, речь, память

Чтение

 Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке» 

Познакомить с новым произведением, развивать память и речь, побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

23.03.2-23г

Беседа «Какой бывает хлеб»;

Уточнить и закрепить представления детей о происхождении хлеба, его разнообразии, его ценности, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Внесение муки и соленого теста для экспериментирования

 

 

Внесение книги

М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Предложить родителям совместно с детьми сочинить сказку о хлебе и оформить книжку - малышку

Дидактическая игра «Отгадай загадку о хлебе».

Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, способствовать развитию памяти, связной речи, логического мышления.

Пальчиковая игра

«Копна»,

Развивать логическое мышление, память

Опытно – экспериментальная деятельность «Эксперименты с мукой»

Познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод. Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы. Развивать внимание, мышление, память.

Дидактическая игра «Назови профессию»

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей выращивающих и изготавливающих хлеб

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»

Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

24.03.2023 г

Беседа «Пшеница – спутница и кормилица человека»

Рассматривание и дегустации разных сортов хлеба

Закрепить представления о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная и т.д.), что из разных сортов муки получается хлеб с разным цветом и вкусом.

Внесение различных сортов хлеба (пшеничный, ржаной и т.д.)

 

Предложить родителям совместно с детьми испечь хлебобулочные изделия на чаепитие.

Пальчиковая игра «Пироги»

Развивать логическое мышление, память

                                                     НОД «Хлеб – всему голова»

Обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба; воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду

Просмотр познавательного мультфильма о хлебе

Обобщить и закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Чтение произведения

Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Познакомить с новым произведением. Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.

Приложение

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ХЛЕБ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
Горькая работа, зато сладок хлеб.
Гречневая каша — матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.
Доплясались, что без хлеба остались.
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Из одной муки хлеба не испечешь.
Калач приестся, а хлеб никогда.
Не хлебом единым жив человек.
Покуда есть хлеб да вода все не беда.
Пот по спине — так и хлеб на столе.
Сытый считает звезды на небе, а голодный думает о хлебе.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка.
Хлеб в человеке — воин.
Хлеб вскормит, вода вспоит.
Хлеб да вода — молодецкая еда.
Хлеб — кормилец.
Хлеб на стол, и стол — престол.
Хлеба ни куска, и стол — доска.
Хлеб наш насущный: хоть черный, да вкусный.
Хлеб ногами топтать — народу голодать.
Хлебом люди не шутят.

Конспект рисование  «Золотые колоски»

Цель: Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

 расширить и углубить знание детей о пшеничном колосе, его внешнем виде.

закрепить навыки рисования с помощью ворса кисточки.

- повышать мотивацию изобразительной деятельности через осознание ее нравственной значимости; совершенствовать общую и мелкую моторику.

 активизировать в речи детей прилагательные (желтый, колючий, золотистый).

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с красками. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Ход занятия

Воспитатель рассказывает древнюю легенду о хлебном колосе:

- В далекие времена, когда сам Бог ходил по земле, жизнь людей была легкой и сытой. Круглый год стояло лето. Когда нужно шел дождик, когда нужно – светило солнце. В лесах росли плодовые деревья. Звери были смирными, и все кормились травой. Люди не знали ни болезней, ни бед, ни голода. Хлебный колос был очень большим – стебля почти не было, зерна начинались от самой земли, и каждое зерно было размером с боб. Хлеба было так много, что его никто не ценил. Один раз Бог ходил по земле и увидел, как мать подтерла краюшкой только что испеченного хлеба обмаравшегося ребенка и при этом отказала в пище страннику. Бог рассердился, поднялся на небо и лишил людей хлеба. Стала земля как камень, реки высохли, трава завяла. Наступил голод. Тогда кошка и собака пошли к Богу просить хлеба. Тот сжалился и выделил на кошачью и собачью долю маленький колос на длинном стебле. Бог сделал так, что лето стало занимать только половину года. Зима – для людей, а лето – для зверей. Люди, выпекая свежий хлеб, первый кусок отдавали кошкам и собакам. А теперь скажите, чему учит легенда?

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, «вырос в поле дом, полон дом зерном» (колос). Вот колосок у нас сегодня в гостях, давайте расскажем, что мы про него знаем. Где растет колосок? Какие растения еще растут в поле, у которых есть колоски?

Дети: пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинку, где изображено поле пшеницы. Что находится на колоске?

Дети: зерна (воспитатель демонстрирует натуральный пшеничный колос)

Физкультминутка

В землю зернышко попало (дети приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.

Воспитатель: дети, давайте присядем за стол и попробуем нарисовать пшеничное поле (в начале рисуем стебелек, а затем промакиванием ворса кисточки.

Воспитатель просит детей представить, что он – колосок, а они – зернышки. Дети медленно собираются в кружок на ковре, в центре находится воспитатель.

- Ребята, скажите, что делают из пшеничных зерен? (муку разных сортов)

- Что делают из муки? (хлебобулочные изделия)

- Сегодня наш колосок приготовил для вас хлеб.

- Когда будете кушать, вспомните легенду о хлебном колосе.

Итоговое мероприятие с детьми старшей разновозрастной группы по проекту

                                                   «Хлеб – всему голова»

Цель: закрепить с детьми полученные ранее знания о хлебе и людях, которые его выращивают.

Задачи: расширять и углублять представление о содружестве человека и природы,  обобщать словарный запас, закрепить понятие детей  о ценности хлеба и уважительном отношении к нему и людям, его вырастившим.

Ход мероприятия: Дети заходят под музыку в группу. Садятся на стульчики полукругом.

Ведущий:  Ребята, отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: хлеб!

Ведущая: - Как вы думаете, как хлеб появился на столе? (детские ответы)

Инсценировка: ЛИТОВСКАЯ СКАЗКА « КАК ВОЛК ВЗДУМАЛ ХЛЕБ ПЕЧЬ»  

Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

- Без какой игры не обходится ни один день рождения?

Хороводная игра «Каравай»

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

Ведущая: Молодцы, ребята, хороший каравай у нас получился! Присаживаемся на стульчики. У меня для вас загадки.

Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый.. . (Хлеб)

Отгадать легко и быстро: 
Мягкий, пышный и душистый, 
Он и черный, он и белый, 
А бывает подгорелый. (Хлеб)

Мы ржаные Кирпичи
В жаркой испекли печи.
На машину загрузили-
Покупайте в магазине! (Хлеб)

Весной в земле,
А весь год на столе. (Хлеб)

На одном большом заводе,
Он - и не кирпичный вроде, 
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед, 
Ведь к обеду нужен ... (Хлеб)

Комковато, ноздревато,
И губато, и горбато, и твердо,
И мягко, и кругло, и ломко,
И черно, и бело, и всем мило.  (Хлеб)

 Молодцы ребята.

А сейчас я хочу вас познакомить со стихотворением
С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку,
Играя будто бы в футбол,
Туда-сюда гоняли булку
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул
И, на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Потом, насупившись сердито,
Он долго пыль с нее сдувал
И вдруг спокойно и открыто
При всех ее поцеловал.
- Вы кто такой?- спросили дети,
Забыв на время про футбол.
- Я пекарь!- человек ответил
И с булкой медленно ушел.
И это слово пахло хлебом
И той особой теплотой,
Которой налиты под небом
Моря пшеницы золотой.


Ведущий: - Ребята, как поступили мальчики?
- Что они сделали не верно?
- Что такое бережливость?
- Кого вы считаете бережливыми?
- Ребята, во время приема пищи, у вас на столе есть хлеб? (Да)


Ведущий: Ребята давайте сыграем еще в одну игру.

 Мы знаем, что прежде, чем хлеб попадает на наш стол, люди многих профессий работают не покладая рук. И работа каждого из них очень важна.

Игра « Назови профессию»
Кто работает на тракторе – (тракторист)
Кто работает на комбайне - (комбайнер)
Кто выпекает хлеб – (пекарь)
Кто следит за урожаем – (агроном)
Кто перемалывает муку – (мельник)
Кто продает хлеб – (продавец)

Он науку изучил.
Землю — словно приручил,
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Знает всё в краю родном
И зовётся ...(Агроном)

Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони – на руле. (Тракторист.)

В поле вызреет пшеница,
день и ночь уборка длится.
Дорог очень каждый день,
всем трудиться там не лень.
Кто в уборке хлеба скор?
Дети это -….(комбайнер)

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (Хлеб)

- А в каком же магазине можно купить хлеб? (ответы детей)

-  А какие хлебобулочные изделия вы еще знаете? Устроим соревнования – кто больше назовет хлебобулочных изделий! (Игра с фишками)

- Молодцы, много знаете названий! А попробовать хотите? – игра «Угадай на вкус»

Молодцы ребятки все так старались, с заданиями справились, много знаний получили о хлебе,  давайте с вами договоримся,  что с сегодняшнего дня  у нас с вами есть такие правила.


Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!

Договорились?

Рефлексия.
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)
-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)
-Как нужно относиться к хлебу?

                                                              Пальчиковые игры.

 «Копна»

- Чья копна на моей копне?

- Чья копна на моей копне?

Первый игрок сжимает руку в кулак, оставив большой палец вверх. Второй игрок обхватывает большой палец предыдущего игрока и говорит:

- Моя копна на твоей копне.

Игра повторяется до тех пор, пока все дети не обхватят пальцы друг друга. Затем эта «пирамида» разбивается.

«Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая                          две ладони перед собой,

Вся семейка небольшая:                  кончика пальцев соединены

Только сам, да сама,                               показывают большие пальцы на обеих руках

Только кум, да кума,        показывают указательные пальцы на обеих руках

Да два сына с усами,                          показывают средние пальцы на обеих руках

Да две дочки с косами                       показывают безымянные пальцы на обеих руках

Да две внучки на печи                     показывают большие пальцы на обеих руках

Уплетают калачи                                руки в замок перед  собой,                       покачивают вверх-вниз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или...

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы

Небрежное отношение детей к хлебу. Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека. В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые ра...

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы №1 «Радуга»

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный  Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста

Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект "Хлеб - всему голова" старшая группа

Актуальность проекта:У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить...