знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Митяева
презентация к уроку (младшая группа)
использовать методику продуктивного метода слушания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey.pptx | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1.Познакомить детей с автором А.В Митяевым, с его биографией, с его творчеством. 2.Формировать умение слушать сказку, отвечать на простые вопросы, анализировать. 3.Активизировать речь детей. 4.Формировать бережное отношение к природе, умение отличать хорошие и плохие поступки. 5.Воспитывать любовь к природе, умение видеть и радоваться прекрасному.
Провести беседу и познакомиться с биографией А.В Митяева, дать характеристику профессиональным и человеческим качествам писателя. Предварительная работа :
Биография
Чтение сказки «Кленовый осенник » Читая детям сказку, задаю вопросы , чтобы дети лучше поняли произведение, использую методику продуктивного метода-слушания -Когда рождается осенник ? ( в разгар лета) -Почему наш осенник называется клиновым? (растет под кленом) -Какой он , какой у него характер? ( застенчивый, скромный, трудолюбивый) -Что делает осенник ? ( краски) Из чего делает? (красные из отблесков молнии, желтые из солнечных лучей , бледные из лунного света) В чем секрет красок?
-Какая жизнь у осенника (короткая, от конца весны до конца осени) -Как звали мальчика (Кузьма-Полкапли ума) Почему?(глупый)Чем он занимается?(лентяй, стреляет из рогатки по птицам)Как он обидел осинника?(он бил пиджаком по траве , где прятался осинник)
-Кто помог спасти осенника ? (сторож) -Кто украл у осенника краски? (мальчик) Хорошо он сделал?(плохо) -Какими оказались краски? (волшебными, как живые) -Как изменилась жизнь мальчика ? (он стал художником, стал важным , ровесники называют его Кузьма Палата Ума)
-Чего больше всего боялся мальчик? (приходить в парк) -Что стало с осенником , когда у него украли в засохших листьях краски?(ему было трудно, ведь нелегко собрать новые краски)Он справился?(да)Почему?(он очень трудолюбивый)Обидел его мальчик?(да)
-Что случилось на выставке картин?(рамы стояли пустыми, ведь все листья осенью осыпаются)Наказал автор мальчика?(да) Он правильно сделал?(да, нельзя присваивать чужой талант и брать чужого) -понравилась вам сказка?(да)Что надо делать, чтобы добиться успеха?(много работать и хорошо учиться, никогда не обижать слабых)
Заключительная часть: -А сейчас мы с вами поиграем. « Игра собери букет из листьев»
В руки листочки мы возьмем, с ними танцевать пойдем. Танец с листочками.
-Спасибо А.В Митяеву за прекрасную сказку, за его талант и доброе сердце Мы гордимся и помним своих лучших Рязанцев.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ
Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТВОРЧЕСТВОМ А,С, ПУШКИНА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
23 апреля в МБДОУ детский сад №65 комбинированного вида в рамках ШППО воспитателей прошел показ развлечения: " Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок", в котором приняли участие...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая"
Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая"...
Знакомство детей дошкольного возраста с народным творчеством
начиная с младшего дошкольного возраста приобщать детей к родной культуре...
Методическая разработка « Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством П. П. Бажова»
Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом. И куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной край.П.П. Бажов родился на Урале. Поэтому и писал об этом...
"Занимательное знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Агнии Львовны Барто».
Современные дошкольники не знают детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и в будущем выразительно читать стихи наизусть.[[{"type":"media","vie...