Открытое занятие познавательное развитие «Мы – Эколята »
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие во 2 младшей группе по познавательному развитию "Мы-эколята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе.
Тема : «Мы – Эколята »
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей бережное отношение к природе, систематизировать знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых отходов; формировать умение сортировать мусор при его сборе по разным признакам.
Развивающие: развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. развивать у детей внутреннею потребность любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней
Воспитательные: воспитывать у ребенка культуру природолюбия;
Материал: Глобус, мультфильм «Эколята», Экобоксы, карандаши, раскраски с изображением земли, пластиковые крышки, игрушка мишка с раненной лапкой.
Предварительная работа: беседа на тему куда девается мусор, рассматривание глобуса, чтение стихотворения «Здравствуй, лес!» С.Погореловский
Ход занятия:
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель выносит игрушечного мишку с перебинтованной лапкой.
Воспитатель: Смотрите дети кто к нам пришел. Это же медведь косолапый. Но посмотрите, что случилось с мишкой, он грустный, плачет.
Ответы детей.
Воспитатель: А, давайте спросим, у мишки как он повредил лапку.
Медведь: Ой, ой, ой, ребята. Я думал мне в моем лесу можно ходить безопасно, а оказалось, что нет. Я шел себе по полянке и лапу поранил. Ох, как болит. Люди в лесу отдыхали, мусор раскидали и уехали. А мне теперь играть негде.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы помочь мишке нам надо отправиться к нему в лес. Давайте с вами встанем паровозиком и поедем в лес.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, как помочь мишке?
- Что нам нужно сделать? Разложим мусор в экобоксы. Это экобоксы. Бумагу складываем в бумажный мусор, пластику в пластиковый мусор.
Ребята по очереди сортируют мусор по коробкам и повторяют новые понятия.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мишке! Теперь вы знаете, что нужно бережно относится к природе, любить ее и радоваться её изменениям и получаем для себя заряд бодрости. Давайте покажем мишке нашу землю.
Физминутка:
ДУЕТ ВЕТЕР НАМ В ЛИЦО
(дети махают ручками себе в лицо)
ЗАКАЧАЛОСЬ ДЕРЕВЦО
(подняли ручки вверх и раскачиваю их)
ВЕТЕРОК ВСЕ ТИШЕ ТИШЕ
(качают медленно руки)
ДЕРЕВЦО ВСЕ ВЫШЕ ВЫШЕ
(тянуться на носочках вверх)
(Дети подходят к столу с глобусом)
Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.
Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?
Дети: (Голубой)
Воспитатель: а что он обозначает?
Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)
Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?
Хотите я вам подскажу?
Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).
Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, есть ли на нашей Земле какие- то проблемы, от которых мы должны защищать её.
(Дети высказываются)
Воспитатель: Ребята, есть такая наука ЭКОЛОГИЯ – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к нашей планете Земля, есть учёные, которые изучают природу, защищают её – это ЭКОЛОГИ.
Воспитатель: Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы. Вы хотите с ними познакомиться?
Просмотр мультфильма «Эколята» и анализ
- Кто герои мультфильма?
-Куда пришли эколята?
- Что они увидели в лесу?
- Что сделали Эколята? Ответы детей.
Воспитатель: Хотите быть юными Эколятами?
Дети: Да
А теперь, ребята, давайте сядем за столы и возьмем цветные карандаши раскрасим нашу землю.
Пальчиковая гимнастика
Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Дети садятся за столы и приступают к раскрашиванию раскрасок с изображением глобуса.
Рефлексия
Воспитатель: Смотри мишка какие красивые рисунки у ребят, наши ребята любят землю и заботятся об окружающем мире.
Мишка: Спасибо вам ребята за помощь, за интересный рассказ о мире и я так рад познакомится с эколятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»
Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...
План-конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Тема: «Воздух»
План-конспект открытого занятия в средней группе. Познавательное развитие.Тема: «Воздух»...
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
конспект открытого занятия (познавательное развитие) "Поможем страшиле"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. "поможем страшиле"....
Открытое занятие. Познавательное развитие "Путешествие в страну Математика"
План – конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в страну «Математика»»....
Конспект открытого занятия познавательному развитию (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект открытого занятияпо познавательному развитию(формирование целостной картины мира)во второй младшей группе «Журавлики»Тема: «Перелетные птицы»...