Методическая разработка "Круглый стол для родителей среднего дошкольного возраста "Развиваемся играя"
методическая разработка (средняя группа)

Котенкова Ирина Нориковна

Круглый стол на тему «Развиваемся играя»

 Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

Задачи:

Ø Расширить представление родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей.

Ø Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.

Ø Обучить родителей игровым приёмам формирования познавательной деятельности у детей в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол на тему «Развиваемся играя»

(подготовила воспитатель средней группы №1 Котенкова И.Н)

 Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.

Задачи:

  • Расширить представление родителей об особенностях формирования познавательной деятельности у детей.
  • Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива родителей, укреплению сотрудничества семьи и детского сада.
  • Обучить родителей игровым приёмам формирования познавательной деятельности у детей в домашних условиях.
  1.  Выступление воспитателя по теме круглого стола.

Говоря о развитии познавательной активности ребёнка, мы  обращаемся к игре, так как игра основной вид деятельности детей. Поэтому и большая часть нашего с вами общения сегодня будет проходить в игровой форме, для возможности пополнения вашей домашней игротеки играми, развивающими познание ребёнка.

Познавательная деятельность - это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, воображение, мышление, память, внимание, речь.

Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей.

Играя с ребёнком, мы можем развивать его психические процессы, а тем самым способствовать его познавательному развитию.

Игры на внимание - это форма организации познавательной деятельности, направленной на выбранный объект.

Предлагаю Вам поиграть для примера.

Игра «Воробушки и великаны».

Цель: развитие внимания, преодоление двигательного автоматизма.

Выбираются дети, которые будут изображать «автомобили», другие «воробушек». Ведущий подает сигнал «автомобиля» - гудок, «воробушки» - летите. По своему сигналу воробушки и автомобили выходят из домиков и бегают. Ведущий следит, чтобы «воробушки» - во время прятались от «автомобилей» в домики, чтобы им не отдавили лапки.

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Поставьте перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну из игрушек. Вопрос к ребенку: «какой игрушки не хватает?». Игру можно усложнить: ничего не убирать, а только менять игрушки местами; увеличить количество игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.ля примера.

Далее воспитатель предлагает родителям буклеты с рекомендациями и подборкой игр по повышению познавательного интереса у детей 4-5 лет.

  1. Воспитатель отвечает на вопросы родителей из «Коробочки вопросов» предварительно размещённой в родительском уголке.
  2. Игры с детьми и родителями на укрепление детско-родительских отношений.

а. Игра «Круг общения»

Участники делятся считалкой: “Мамочки – детки” на два круга. Внутренний круг - “мамочки” - закрывают глаза, встают лицом к внешнему кругу – “детки”. “Детки” двигаются по часовой стрелке вокруг “Мамочек” и на сигнал останавливаются. Упражнение выполняется молча.

Задание:

1. Пообщайтесь друг с другом руками:

- поздоровайтесь;

- потанцуйте;

- поборитесь;

- помиритесь;

- попрощайтесь.

2. Перед вами маленький, плачущий ребёнок, который чем-то расстроен. Пожалейте его.

3. Вы встретили хорошего друга, которого давно не видели. Покажите, как вы рады его видеть.

б. Игра «Найди своего ребёнка»

 Один из родителей завязывает себе глаза и ощупывает каждого играющего ребёнка. Дети должны стоять молча, можно менять одежду (кофту, бантики и т.д). Взрослый, найдя своего ребёнка, называет его имя и снимает повязку с глаз. Если родитель ошибается, то платит фант, который в конце игры выкупается. Необходимо, чтобы все родители участвовали в отгадывании.

  1. Развлечение с родителями игра «Устами младенца».

На экране демонстрируются видеоролики с детками в которых они объясняют различные понятия без использования однокоренных слов (родители, воспитатель, друг, выходной и т.п.), а родители стараются угадать о чем говорят дети.

  1. Танец-игра «Двигайся-замри» под музыкальное сопровождение.

Родители и дети выполняют движения внимательно слушая музыку.

Воспитатель: Вот и окончена наша встреча, спасибо что пришли и провели время со своими детками в нашей группе. Надеюсь Вам понравилась наша встреча. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Игра в кораблики»

В результате НОД воспитанники обогатят свои представления об окружающем мире, закрепят ранее полученные знания....

Методическая разработка родительского собрания совместно с детьми среднего дошкольного возраста «Играем вместе детьми»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:1 . Формировать понятие родителей о возможности игры как ср...

Круглый стол с родителями на тему "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста"...

Круглый стол для родителей подготовительной группы "Речевые игры для детей старшего дошкольного возраста"

Круглый стол для родителей подготовительной группы  с целью повышения родительской компетенции в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по теме «Конструирование из строительного материала «Наш город» с использованием ландшафтного стола» для детей среднего дошкольного возраста

Программное содержание:- Расширение представлений детей о городе, зданиях, которые находятся на улице.- Продолжать учить детей сооружать постройки с опорой на схему.-Учить анализировать пост...

Круглый стол с родителями средней группы „Играя, развиваемся“

Цель: Привлечение внимание родителей к вопросу развития познавательной деятельности детей среднего возраста.Задачи:1. Создать позитивный настрой способствующий сплочению коллектива...

Круглый стол для родителей средней группы «Я говорю, играю, или как помочь развить речь ребенка»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношения род...