Круглый стол с родителями на тему "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"
статья (средняя группа)
Повышение педагогической компетентности родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobr_rol_igry.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» |
|
Форма проведения: круглый стол
Возраст: среднийвозраст
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
- Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
- Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Участники: воспитатели, родители
Ход мероприятия
1. Вступительная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Игра с мячом «Любимая игрушка моего ребенка» родители передают мяч и называют игрушку своего ребёнка, а мы сравниваем с ответами детей.
Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Игра с родителями «Угадай, кто нарисовал?». На кануне собрания с детьми путешествовали в круглую страну, в которой всё круглой формы. Король этой страны предложил детям ему помочь, оживить круги, нарисованные на листах бумаги. Дети должны были подумать и преобразить, оживить эти фигуры, как – то их дорисовать. Родителям необходимо и найти рисунок своего ребёнка.
- Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
- Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
- Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больница, дочки-матери, магазин, салон красоты. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
5. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
6. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
С детьми мы играли в игру «Моя любимая игрушка?», «Моё любимое животное», «Моя любимая сказка» ответы детей мы записали. А теперь мы поиграем с Вами, угадаете ли вы ответ своего ребёнка? Игра называется «Знаете ли Вы своего ребёнка?»
Родителям предложили произнести фразу: «В лесу родилась ёлочка» в различных интонациях: грустно, весело.
Инсценировка родителями сказки «Репка», но только нужно все свои действия описывать словесно.
Любая игрушка должна быть какой? (ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
5. Заключительная часть.
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1. Формировать понятие родителей о ...
Круглый стол для родителей "Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"
Обсуждение, высказывание, мнение родителей об использовании компьютерных технологий для обучения и развития музыкальных способностей детей...
Консультация для родителей. «Сюжетно – ролевые игры в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей. "Сюжетно-ролевые игры в развитии детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей « Роль ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством таких игр ребенок развивается, учится моделировать жизненные ситуации, собирать в единое целое отдельные эпизоды. Сюжетно-ро...
Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей : "Роль подвижной игры в развитии детей дошкольного возраста"....
Консультация для родителей "Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста
Игра- один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми: это творческие или сюжетно-ролевые игры...