Конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Фёдорова Юлия Васильевна

«Мой город Красноярск»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_0_1.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект с детьми старшей группы

«Мой город Красноярск»

Познавательное развитие

(ознакомление с предметным окружением, социальным миром, с миром природы)

Цель: расширять и систематизировать представления детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

Формировать интерес к культурным и памятным местам города;  Учить детей узнавать по фотографиям  достопримечательности  родного города. Учить детей узнавать по фотографиям  достопримечательности  родного города.  Учить передавать впечатления об окружающем, закрепить знания об основных памятных местах города.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, память, речь, творческие способности. Формировать интерес к культурным и памятным местам города.

Воспитательные:

Воспитывать у детей  патриотические чувства,  любовь к родному городу.

Мотивация: создание проблемной ситуации, вызвать у детей желание отправиться в путешествие по родному городу.

 Предварительная работа:  рассказы воспитателя о родном городе, дид.Игра «Узнай по описанию».

Активизация словаря:  достопримечательности, Красноярск, Красный яр,  река «Енисей», Красный яр, зоопарк «Роев ручей», Краевой Краеведческий музей,  Часовня Параскевы Пятницы.

Предметно-развивающая среда для ООД:  интерактивная доска, дидактическая игра «Собери башню», музыкальное оформление, презентация с фотографиями города, историей названия города, дощечки длинные и короткие.

Деятельность детей в ООД: познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, речевая, двигательная.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно - побудительная»:

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

       Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

Воспитатель:  ребята,  сегодня у нас необычное занятие, а речь пойдет …предлагаю вам самим назвать, прослушав стихотворение.

                       На заснеженных просторах,

                       Знаю я наверняка,

                       Не всегда стоял мой город,

                       Но всегда была река,

                       Были птицы, были травы,

                       Был широкий небосклон

                       И на дальний берег Правый

                       Берег Левый слал поклон.

Дети: о нашем городе, о Красноярске, о том, как он появился.

Звучит русская народная музыка, входит бабушка.

2 часть «Основная»

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бабушка - Красноярушка. Я пришла рассказать вам о городе в котором мы живем, о Красноярске.

Бабушка: Почему город, в котором мы живем, называется Красноярск? (ответы детей).

Показ слайдов сопровождается рассказом бабушки об истории города.

 Бабушка: В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском:

«Не зря Красноярском зовут город мой

  В нем красные горы, над синей рекой».

Красноярск  раскинул  улицы,

Всюду  зелень  тополей.

Растревожено  волнуется,

Наш  красавец  Енисей.

Бабушка: Давайте с вами это стихотворение заучим с помощью иллюстрации. Повторение несколько раз стихотворения. (Дети повторяют хором и индивидуально).

Бабушка: Хотите отправиться в путешествие по городу Красноярску и увидеть некоторые знаменитые места нашего города?  

Дети:  Да.

Бабушка: Тогда предлагаю отправиться на веселом паровозике на экскурсию по нашему городу.

Дети встают друг за другом изображая паровозик. «Едут» по периметру зала. На экране изображение Енисея.

Бабушка: Ребята, кто знает, какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части?

Дети: Енисей.

Бабушка: Правильно, река Енисей разделяет город на два берега- левый и правый. Река Енисей могучая, полноводная, богатая рыбой. Как же нам проехать?

Дети: надо построить мост, переплыть на корабле.

Бабушка:  мы все-таки едем на поезде, поэтому действительно придется строить мост.  Перед вами лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через реку «Енисей».

Дети выполняют задание и строятся друг за другом.

Бабушка: Молодцы, ребята, отправляемся дальше. А вот и следующая остановка. Посмотрите,  может кто-то из вас узнал, что это за место.

Возможные ответы детей: башня, часы.

Бабушка: Посмотрите внимательно, что находится на башне?

Дети: Часы.

Бабушка: А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?

Дети: чтобы знать сколько времени.

Бабушка: Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, они их сверяют.

Бабушка: Для того чтобы вы лучше запомнили эту достопримечательность, предлагаю вам ее собрать разными способами. Дети младшего возраста будут собирать башню способом накладывания, а дети постарше соберут картинку из отдельных частей.

Дидактическая игра: «Собери башню».

Бабушка: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь отправляемся в путешествие дальше.

Дети «едут на паровозике», на экране появляется изображение Роева ручья.

Бабушка: Посмотрите, ребята, куда мы приехали?

Дети: зоопарк «Роев ручей»

Бабушка: Правильно, зоопарк «Роев ручей» является одним из самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Давайте представим, что мы превратились в животных и поиграем.

Хороводная игра “На водопой”

(дети идут по кругу проговаривают слова)

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идут по кругу)

  – за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги)

  – за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся)

  – за мамой ежихой, катился ежонок, (имитация наматывания клубка)

  – за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку)

  – за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед)

  – за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши)

  – волчица вела за собою волчат (маршируют).

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитация лакания воды).

Бабушка: Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу.

Словесная игра «Доскажи слово»

           Нельзя разбрасывать мусор, а класть его … (в урну);

          Нельзя заходить за ограждение, чтобы не оказаться возле самой клетки с животным, потому что … (животное может разозлиться, схватить и укусить или поцарапать);

           Нельзя кормить зверей принесенными из дома продуктами, потому что …(у животных могут заболеть животы, они могут отравиться, а если сильно хочется угостить понравившееся животное, то нужно спросить у экскурсовода, чем можно кормить и вам принесут корм).

Бабушка: Молодцы, знаете основные  правила поведения в зоопарке. Теперь нам пора возвращаться обратно, наше путешествие подошло к концу. Занимайте места, мы отправляемся в детский сад.

Паровоз останавливается у картинки «Детский сад».

Бабушка: а вот и наш садик. Ребята, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети: проспект Свободный.

Бабушка: Правильно, ребята, проспект Свободный – улица нашего города на которой расположен детский сад.

Бабушка: Расскажите, а на каких улицах вы живёте?

Дети: Копылова, Мира, Свободный, Менжинского….

3 часть Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, Бабушка за увлекательную экскурсию. Ребята, где  вы побывали сегодня? Что вам понравилось в нашем городе? (ответы детей). В городе Красноярске много увлекательных и не менее интересных мест, но мы их увидим в следующий раз. До свидания бабушка, до новых встреч.

Приложение к ООД

«Город,  в котором мы живем»

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников.

 «Мой  город Красноярск»

Не зря  Красноярском  зовут  город  мой,  

В нём  красные  горы, над  синей  рекой.

Красноярск  раскинул  улицы,

Всюду  зелень  тополей.

Растревожено  волнуется,

Наш  красавец  Енисей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....