проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в период адаптации с участием родителей
проект (младшая группа)
реализация проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей в условиях адаптации, с участием родителей.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
В нашей группе в этом учебном году был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию в условиях адаптации, проект это долгосрочный с сентября по март. Участниками были: дети, родители и воспитатели.
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности в период адаптации.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.
3. Познакомить с названием родного города, с растительным и животным миром родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Касаясь воспитания любви к родному городу, мы касаемся и темы дорог, транспорта, правил дорожного движения.
Формы реализации:
•Образовательные ситуации;
•Игры (дидактические, подвижные (народные игры), настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные);
Экспериментальная деятельность;
• Праздники и развлечения;
• Театрализованная деятельность;
Целевые прогулки и наблюдения;
• Выставки, конкурсы творческих работ;
•Проектная деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno-patr_vosp_yasli.docx | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: Долгосрочный, познавательный, творческий, нравственно - патриотический.
Продолжительность: 9 месяцев
Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Актуальность:
В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с детьми становиться нравственно - патриотическое воспитание. Воспитывать и развивать чувство патриотизма необходимо с раннего детства. Основным фактором для формирования нравственно - патриотических чувств ребенка является воспитание любви к самому близкому его окружению – семье, дому, детскому саду и своему городу.
Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности в период адаптации.
Задачи:
1.Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.
3. Познакомить с названием родного города, с растительным и животным миром родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Касаясь воспитания любви к родному городу, мы касаемся и темы дорог, транспорта, правил дорожного движения.
Методы осуществления проекта:
1. Совместная деятельность педагогов и детей:
• Образовательные ситуации;
• Игры (дидактические, подвижные (народные игры), настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные);
• Экспериментальная деятельность;
• Праздники и развлечения;
• Театрализованная деятельность;
Целевые прогулки и наблюдения;
• Выставки, конкурсы творческих работ;
•Проектная деятельность;
• чтение худ. Литературы
• художественное творчество
• слушание музыки.
2.Индивидуальная работа с детьми:
• обсуждение и решение проблемных ситуаций.
Работа с родителями:
1. Знакомство родителей с задачами проекта;
2. Организация выставок продуктивной деятельности детей совместно с родителями (выставка рисунков, поделок)
3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях: ярмарках, «Масленице», «День матери», Мастер – класс «Солнышко в ладошках», Театральный вечер, 9 мая.
Продукты проекта:
Лента времени «Режимные моменты»
Методическое пособие игр, нравственно – патриотического направления.
Консультация для родителей: «Сказка, как средство
патриотического воспитания»
Ожидаемый результат:
Расширятся знания и представления детей о семье, семейных традициях, о доме, о детском саде;
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
Формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
Учить жить дружно, помогать друг другу;
Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Первый этап: подготовительный:
1. Подготовить информацию для родителей.
2. Подготовить наглядный материал для детей
3. Провести с детьми беседу о семье и семейных традициях, о доме, о мамах и папах и других родственников.
4. Беседа с детьми о защитниках Отечества, о празднике 9 Мая.
5. Подобрать и подготовить дидактические игры.
Второй этап: организационный:
1. Изготовление поделок для выставок «Осенние фантазии», «Новогодняя елка», «Подарок для мамы», «Подарок для папы», «9 мая».
2. Изготовление сюрприза для пап «Наши защитники – вам Салют», коллективная работа
3. Изготовление стенгазеты «Моя мамочка»
4. Пополнение картотеки игр и иллюстраций
5. Пополнение театрального уголка и книжного уголка
Третий этап: заключительный:
1. Встреча родители + дети
2. Подведение итогов
План работы
Сентябрь «Любимый детский сад»
Цель: Познакомить детей с педагогами, друг с другом. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях, формировать представление о себе как о человеке.
Экскурсия «Добро пожаловать в детский сад»
Беседа «Первый месяц в детском саду»
Пальчиковая игра:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Анкетирование родителей.
Игра «Давайте познакомимся»
Встреча родители+дети: ярмарка
Октябрь «Я и моя семья»
Цель: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви.
Рассматривание семейных фотографий.
Чтение стихов о маме, папе и т.д.
Беседы с детьми на тему «Моя семья».
Беседа «Выходные с мамой и папой»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Наш малыш», «Дружная семья».
Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»
Организация фотовыставки «Моя семья!»
Встреча родители+дети: «День Матери»
Ноябрь «Улицы города»
Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
Способствовать запоминанию своего адреса.
Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Дать понятие о том, что такое «улицы города».
Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Конструирование «Мой дом».
Беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах.
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Пальчиковая игра:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Подвижная игра:
Организация выставки рисунков: «Мой любимый детский сад».
Декабрь «Новый год у ворот»
Цель: Развивать интерес к семейным традициям
Беседы о встрече Нового года в детском саду, в семье. Зимние изменения в природе.
Беседа на тему «Семейные традиции».
Лепка «Нарядим елочку».
ХЭР «Украсим елочку»
Изготовление новогодних украшений «Зайка»
Пальчиковая игра:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Подвижная игра:
Новогодний праздник.
Январь «Народные игрушки».
Цель: Расширять знания детей о народных обычаях и традициях на Руси. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.
Беседа о матрешке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с матрешками.
Рисование «Украсим фартук матрешке», «Распишем ложки»
Дидактическая игра «Найди матрешек в одинаковых сарафанах».
Подвижные русские народные игры.
Чтение русских народных потешек, сказок.
Театральная постановка: сказка «Репка» (дети).
Пальчиковая игра:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Участие в конкурсе «Академия сказки» имени Джалиля Киекбаева.
Февраль «Наши защитники»
Цель: Дать представление о том, что мужчина - это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым.
Беседа с детьми о папе с рассматриванием сюжетных картинок.
Рассказы детей о своих папах.
Беседа «Кто они, защитники Отечества».
Изготовление сюрприза для пап «Наши защитники – вам Салют», коллективная работа
Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества».
Прослушивание песен о папе.
Изготовление подарков для пап и дедушек «Ладошки от крошки»
Пальчиковая игра:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Встреча родители + дети: Театральный вечер.
Март «Мама милая моя»
Цель: развивать у детей доброту, чуткость, любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.
Изготовление стенгазеты «Моя мамочка»
Беседы о маме.
Рассматривание фотографий мам и обсуждение их деятельности.
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Изготовление подарка маме «Букет для мамы»
Пальчиковая игра «Наши мамы».
Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».
Развлечение «Для мамочки любимой»
Чтение стихов о маме.
Встреча родители + дети: Мастер – класс «Солнышко в ладошках».
Апрель «Мир доброй сказки»
Цель. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством
Чтение русских народных сказок и потешек.
Заучивание потешек «Это пальчик дедушка…», «Еду, еду к бабе, к деду»
Театральная постановка, кукольный театр «Теремок» (дети).
Игра-ситуация «Узнай сказку», «Зайка попал в чужую сказку», «Чей хвост»
Консультация для родителей: «Сказка, как средство
патриотического воспитания»
Пальчиковая игра:
Дидактические игры:
Сюжетно-ролевая игра
Май «Этот День Победы»
Цель. Формировать первичные представления о празднике «День победы»; развивать познавательный интерес, речь, память, творческие способности; воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за свою страну.
Рассказ о Дне Победы.
Рассматривание иллюстраций ко Дню Победы.
Рисование «Салют Победы» техника граттаж.
Чтение стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А. Барто
Беседы родителей с детьми по теме.
Выставка поделок «9 мая».
Встреча родители + дети: «9 мая» мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике, изготовление праздничного плаката.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"
В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с перв...
ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»
С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...
Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Проектная деятельность в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»
Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...
Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Использование проектов в нравственно патриотическом воспитании можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет сочетать интересы всех участников проекта...
- Мне нравится (1)