проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в период адаптации с участием родителей
проект (младшая группа)

реализация проектной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей в условиях адаптации, с участием родителей.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

 Д. С. Лихачёв

В нашей группе в этом учебном году был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию в условиях адаптации, проект это долгосрочный с сентября по март. Участниками были: дети, родители и воспитатели.

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности в период адаптации.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.

3. Познакомить с названием родного города, с растительным и животным миром родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Касаясь воспитания любви к родному городу, мы касаемся и темы дорог, транспорта, правил дорожного движения.

Формы реализации:

•Образовательные ситуации;

•Игры (дидактические, подвижные (народные игры), настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные);

Экспериментальная деятельность;

• Праздники и развлечения;

• Театрализованная деятельность;

Целевые прогулки и наблюдения;

• Выставки, конкурсы творческих работ;

•Проектная деятельность;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_nravstvenno-patr_vosp_yasli.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта:  Долгосрочный, познавательный, творческий, нравственно - патриотический.

Продолжительность: 9 месяцев

Участники проекта: дети 1 группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

         Социально-коммуникативное развитие;

         Речевое развитие;

         Познавательное развитие;

         Художественно-эстетическое развитие;

Актуальность:

В современных условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из основных направлений работы с детьми становиться нравственно - патриотическое воспитание. Воспитывать и развивать чувство патриотизма необходимо с раннего детства. Основным фактором для формирования нравственно - патриотических чувств ребенка  является воспитание любви к самому близкому его окружению – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Цель: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности в период адаптации.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть имена членов семьи, воспитывать чувство гордости за свою семью, прививать уважительное отношение к старшему поколению, к труду взрослых, оказывать посильную помощь.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени отчеству, уважать их труд, оказывать посильную помощь.

3. Познакомить с названием родного города, с растительным и животным миром родного края, воспитывать бережное отношение к природе. Касаясь воспитания любви к родному городу, мы касаемся и темы дорог, транспорта, правил дорожного движения.

Методы осуществления проекта:

1. Совместная деятельность педагогов и детей:

• Образовательные ситуации;

Игры (дидактические, подвижные (народные игры), настольные, сюжетно-ролевые, интерактивные);

• Экспериментальная деятельность;

• Праздники и развлечения;

• Театрализованная деятельность;

Целевые прогулки и наблюдения;

• Выставки, конкурсы творческих работ;

•Проектная деятельность;

• чтение худ. Литературы

• художественное творчество 

• слушание музыки.

2.Индивидуальная работа с детьми:

• обсуждение и решение проблемных ситуаций.

Работа с родителями:

1. Знакомство родителей с задачами проекта;

2. Организация выставок продуктивной деятельности детей совместно с родителями (выставка рисунков, поделок)

3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях: ярмарках, «Масленице», «День матери», Мастер – класс «Солнышко в ладошках», Театральный вечер, 9 мая.  

Продукты проекта:

Лента времени «Режимные моменты»

Методическое пособие игр, нравственно – патриотического направления.

Консультация для родителей: «Сказка, как средство

патриотического воспитания»

Ожидаемый результат:

Расширятся знания и представления детей о семье, семейных традициях, о доме, о детском саде;

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду;

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

Учить жить дружно, помогать друг другу;

Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Первый этап: подготовительный:

1.     Подготовить информацию для родителей.

2.     Подготовить наглядный материал для детей

3.     Провести с детьми беседу о семье и семейных традициях, о доме, о мамах и папах и других родственников.

4.     Беседа с детьми о защитниках Отечества, о празднике 9 Мая.

5.     Подобрать и подготовить дидактические игры.

Второй этап: организационный:

1.     Изготовление поделок для выставок «Осенние  фантазии», «Новогодняя елка», «Подарок для мамы», «Подарок для папы», «9 мая».

2.     Изготовление сюрприза для пап «Наши защитники – вам Салют», коллективная работа              

3.     Изготовление стенгазеты «Моя мамочка»

4.     Пополнение картотеки игр и иллюстраций

5.     Пополнение театрального уголка и книжного уголка

Третий этап: заключительный:

1.     Встреча родители + дети

2.     Подведение итогов

План работы

Сентябрь «Любимый детский сад»

Цель: Познакомить детей с педагогами, друг с другом. Развивать элементарные представления о дружеских отношениях, формировать представление о себе как о человеке.

Экскурсия «Добро пожаловать в детский сад»

Беседа «Первый месяц в детском саду»

Пальчиковая игра:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игра

Анкетирование родителей.

Игра «Давайте познакомимся»

Встреча родители+дети: ярмарка

Октябрь  «Я и моя семья»

Цель: Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви.

Рассматривание семейных фотографий.

Чтение стихов о маме, папе и т.д.

Беседы с детьми на тему «Моя семья».

Беседа «Выходные с мамой и папой»

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…», «Наш малыш», «Дружная семья».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Мой дом», «Чьи вещи?»

Организация фотовыставки «Моя семья!»

Встреча родители+дети: «День Матери»

Ноябрь «Улицы города»

Цель: Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Дать понятие о том, что такое «улицы города».

Беседы с детьми  «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Конструирование «Мой дом».

Беседа с детьми о правилах безопасности на дорогах.

Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

Пальчиковая игра:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра:

Организация выставки рисунков: «Мой любимый детский сад».

Декабрь «Новый год у ворот»

Цель: Развивать интерес к семейным традициям

Беседы о встрече Нового года в детском саду, в семье. Зимние изменения в природе.

Беседа на тему «Семейные традиции».

Лепка «Нарядим елочку».

ХЭР «Украсим елочку»

Изготовление новогодних украшений «Зайка»

Пальчиковая игра:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игра

Подвижная игра:

Новогодний праздник.

Январь «Народные игрушки».

Цель:  Расширять знания детей о народных обычаях и традициях на Руси. Формировать понятие о русской народной игрушке; прививать интерес к русскому прикладному искусству; создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Беседа о матрешке.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с матрешками.

Рисование «Украсим фартук матрешке», «Распишем ложки»

Дидактическая игра «Найди матрешек в одинаковых сарафанах».

Подвижные русские народные игры.

Чтение русских народных потешек, сказок.

Театральная постановка: сказка «Репка» (дети).

Пальчиковая игра:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игра

Участие в конкурсе «Академия сказки» имени Джалиля Киекбаева.

Февраль «Наши защитники»

Цель: Дать представление о том, что мужчина - это защитник семьи, Родины. Воспитывать доброе, уважительное отношение к своему папе. Развивать желание подражать взрослым.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием сюжетных картинок.

Рассказы детей о своих папах.                                                                          

Беседа «Кто они, защитники Отечества».

Изготовление сюрприза для пап «Наши защитники – вам Салют», коллективная работа              

Рассматривание иллюстраций на тему «Защитники Отечества».   

 Прослушивание песен о папе.                                                                 

 Изготовление подарков для пап и дедушек «Ладошки от крошки»

Пальчиковая игра:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игра

Встреча родители + дети: Театральный вечер.

Март «Мама милая моя»

Цель: развивать у детей доброту, чуткость, любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

Изготовление стенгазеты «Моя мамочка»

Беседы о маме.

Рассматривание фотографий мам и обсуждение их деятельности.

Дидактическая игра «Мамины помощники»

Изготовление подарка маме «Букет для мамы»

Пальчиковая игра «Наши мамы».

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери».

Развлечение «Для мамочки любимой»

Чтение стихов о маме.

Встреча родители + дети: Мастер – класс «Солнышко в ладошках».

Апрель «Мир доброй сказки»

Цель. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

Чтение русских народных сказок и потешек.

Заучивание потешек «Это пальчик дедушка…», «Еду, еду к бабе, к деду»

Театральная постановка, кукольный театр «Теремок» (дети).

Игра-ситуация «Узнай сказку», «Зайка попал в чужую сказку», «Чей хвост»

Консультация для родителей: «Сказка, как средство

патриотического воспитания»

Пальчиковая игра:

Дидактические игры:

Сюжетно-ролевая игра

Май «Этот День Победы»

Цель. Формировать первичные представления о празднике «День победы»; развивать познавательный интерес, речь, память, творческие способности; воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за свою страну.

Рассказ о Дне Победы.

Рассматривание иллюстраций ко Дню Победы.

Рисование «Салют Победы» техника граттаж.

Чтение стихотворений «Флажок», «Самолет», «Наши солдаты» А. Барто

Беседы родителей с детьми по теме.

Выставка поделок «9 мая».

Встреча родители + дети: «9 мая» мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике, изготовление праздничного плаката.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. «Растим патриотов»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей  дошкольного  возраста.   «Растим  патриотов»...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста "Родной свой край люби и знай!"

В 2017-2018 учебном году одной из задач воспитания и обучения дошкольников в МАДОУ "Детский сад № 5" являлась задача воспитания гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, разв...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.Ребенок с перв...

ПРОЕКТ по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через чувственное отношение к малой Родине «УГОЛОК В РОССИИ – ОТЧИЙ ДОМ»

С воспитания чувств привязанности к родному детскому саду, родной улицы, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к св...

Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Проектная деятельность в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Я живу в России»

Воспитание граждански — патриотических чувств детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственно...

Использование проектов в нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Использование проектов в нравственно патриотическом воспитании можно считать наиболее приемлемым, так как он позволяет  сочетать интересы всех участников проекта...