Познавательно- игровая программа «Волшебная страна знаний»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Познавательно- игровая программа «Волшебная страна знаний»
Цели и задачи: создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей, развивать внимание и организованность, способствовать сплочению коллектива.
Реквизиты: Жетоны (7 цветов), призы всем участникам конкурсов (выдаются после каждого конкурса), сладкие призы (выдаются детям по окончании игровой программы),
В зале праздничное оформление. До начала программы звучит веселая музыка. Каждый ребенок получает по жетону.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка.
Дети заходят в зал и берут жетончики разного цвета.
Ведущий. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада видеть вас в этом зале. Вы сегодня такие красивые и нарядные! Это потому что сегодня праздник? (ответы детей) Я поздравляю вас с началом учебного года, с Днем знаний! Хорошо, все на месте! А если все на месте, то я предлагаю начать наш праздник.
- Вы за лето не забыли буквы?
- Считать не разучились?
- Сколько букв в алфавите? (Дети отвечают.)
- А сможете досчитать хотя бы до семи? (ответ детей)
У меня в руках красный шар и синий шар. Я буду делать махи шарами — вот так (показывает), а вы считайте. Будьте внимательны, если я делаю махи синим шаром, то вы считаете в порядке возрастания от 1 до 7, но только до семи! Не больше. Если я делаю махи красным шаром вы считаете в порядке убывания. Договорились? Пробуем.
Проводится игра на внимание. «Счет»
Ведущий. Молодцы, считать умеете, с заданием справились!
Раздается громкая веселая музыка, и на сцене появляется, пританцовывая, Ириска.
Ириска: Здравствуйте, девочки, и здравствуйте, мальчики! Как настроение? Ведущий: Ребята вы узнали кто это. (это веселушка Ириска)
Ириска: Да, это я! Только я совсем не рада, что лето закончилось и снова надо учиться! Бе-бе-бе, не хочу, не хочу! Пусть каникулы продолжаются.
И не я одна, а все дети тоже не хотят в школу! Правда, ребята?
Ведущий: Не может быть! Ведь учиться так интересно!
Ириска: Учиться, может, и интересно, но лично у меня есть целых пять причин, по которым я не хочу идти в школу!
Ведущий: Вот еще новости! И что это за причины?
Ириска: А вот какие. (загибает пальцы на руке.)
Причина первая: в классе нельзя подсказывать.
Причина вторая: в школу нельзя наряжаться как на дискотеку…
- Ребята, подскажите, что еще нельзя делать в школе?
Ириска задает вопросы, чтобы получить ответы: «пускать самолетики», «кричать и бегать», «вертеться и скакать».
- Вот поэтому я в школу не пойду.
Ведущий: А у меня идея! Ребята, а не открыть ли нам сейчас необычную школу, в которой кроме обычных уроков будет и урок подсказок, и урок мод, и урок крика и бега, и все-все, что Ириска и вы, ребята перечислили! Ириска: Ой, а разве так бывает?
Ведущий: Конечно, бывает! И учителем в этой школе будет Ириска.
Ириска: Ребята, вы согласны? (ответы детей). Ну, если вы согласны, тогда не будем терять время! Итак, урок первый: урок моды.
Ириска: проводит игры.
- Я вызываю самых смелых мальчиков. (Выходят мальчики, у которых синие жетоны). Приглашаю девочек, у которых розовые жетоны. (Выходят девочки)
Под музыку ведущий выносят большую красивую коробку, в которой множество украшений: заколки для волос, бусы, ободки на голову, брошки браслеты и прочее.
Ириска: Модницами всегда считаются женщины, но известные кутюрье и парикмахеры — это мужчины. Может быть, и наши мальчики станут законодателями мод?
В этой коробке находится множество украшений.
Наши мальчики сейчас украсят ими своих моделей.
Кто это сделает быстрее, тот самый лучший ученик!
- Игра-конкурс «Модницы»
Мальчики подбегают к коробке, берут одно украшение, подбегают к девочке и надевают его на нее. Затем наряжают вторую модель и т. д. Игра продолжается, пока звучит музыкальная композиция. После игры идет подсчет украшений. (Участники конкурса получают призы).
Ириска: Молодцы! С этим заданием вы справились.
Ведущий: Следующий урок аккуратности. Ребята у кого жетоны красного цвета выходите.
2. Проводится конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный»
(каждому участнику конкурса нужно надеть обложки на 10 тетрадей)
Ведущий: Молодцы! справились.
Слышен звук реактивного самолета, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте мои касатики! Здравствуйте драгоценные!
Ведущий: Ребята, сама Баба Яга к нам пожаловала. Здравствуйте Бабушка Яга!
Баба Яга: Почему праздник без меня затеяли?
Ведущий: : Сегодня вам не место на нашем празднике.
Баба Яга (возмущенно) Что значит «не место»!!! Какой праздник может обойтись без меня?
Это я без вас могу обойтись, а вы без меня не можете! Не можете! Не можете!
Ириска: У нас сегодня праздник Знаний. Проходит он в нашей необычной школе. И уроки у нас необычные. А я в этой школе учительница!
Баба Яга: Ха-ха-ха! Ты учительница? А это твои ученики? Ха-ха-ха, насмешила!
Ириска: Все правильно! Я провела уже урок аккуратности и урок мод. А мои ученики умные и сообразительные!
Баба Яга: Ты хочешь сказать, что я Баба Яга, знаю меньше, чем эти детишки? Да я самая мудрая, знаю всё абсолютно. И не справиться тебе с ними без меня. Кто вас будет развлекать, загадки загадывать, конкурсы проводить?
Ириска: Ну, хорошо. От вашей помощи я не откажусь. Только сначала я загадаю вам несколько загадок. (ребятам)
- Только вы ребята не подсказывайте. Уж, если Бабушка Яга не ответит, мы обратимся к вам.
3 . Загадки.
Итак, кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Баба Яга
Да, кто может шагать-то, этот, как там его… почтальон.
(Ириска: обращается с загадкой к залу. Ответ: ученик)
Ириска:
Чтобы было где писать,
Очень нам нужна…..
Баба Яга: Кровать!
(Ириска: обращается с загадкой к залу. Ответ: тетрадь)
Ириска: Веселятся Коля, Лена…..
Баба Яга (перебивает)
Видно, стибрили полено!
Ириска: Загадки нужно до конца слушать. Повторяю, но уже для ребят.
- Веселятся Коля, Лена –
Значит, в школе……… (перемена)
Ириска:
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно……..
Баба Яга: Ералаш!
(Ириска: обращается с загадкой к залу. Ответ: карандаш)
Ириска:
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё….
Баба Яга: Армия!
(Ириска: обращается с загадкой к залу. Ответ: алфавит)
Ириска: Вот видите, Бабушка, сколько знаний в вашей голове. Я была права.
Баба-Яга: Кто бы говорил… Ты же сама учиться не хотела, каникулы ей подавай.
Ириска: Но сегодня мы занимаемся в необычной школе!
Баба Яга: (не обращает внимания)Да и знания ваши, кому они нужны? Живу себе без них уже три тысячи лет и никаких проблем.
Ириска: И не скучно?
Баба Яга: А чего скучать-то, я танцевать люблю. У меня всегда вся нечисть лесная, да болотная на дискотеки собирается. А вот вы наверно и танцевать не умеете?
Ириска: Ребята, докажем Бабе Яге, что она не права?
4, Музыкальная пауза: Звучит фонограмма (флешмоб двигайся)
Ведущий: Ну что Баба Яга понравилось как наши дети танцуют.
Баба Яга: очень понравилось, двигаетесь вы хорошо.
- Ответьте мне, только честно, вы когда-нибудь стирали двойки в дневнике.
- Не стирали? Молодцы.
- Но так как у нас уроки шуточные, я предлагаю вам побыть в роли закоренелого двоечника. Перед вами листы с огромными двойками. Их нужно стереть. Кто быстрее справится с заданием.
5. Проводится конкурс «Быстрый ластик»
(Приглашаются на сцену дети с оранжевыми жетонами).
Баба Яга: Поблагодарим их аплодисментами. (Участники игры получают призы).
Ведущий: знаешь Баба-Яга. А среди наших детей есть первоклассники, которые идут в первый класс первый раз, они наверно очень переживают и волнуются.
Баба Яга: Да была я знакома с такими, они даже не смогли собрать портфель в школу.
Ведущий; У нас таких нет. Наши первоклассники все умеют, и сейчас они это докажут тебе.
Отгадав загадки.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (книга).
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту,
Всем я помогаю (линейка).
Как ему работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик).
Отгадай, что за вещица?
Острый клювик, а не птица?
Этим клювиком она,
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки? (ручка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души (пенал).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это…(карандаш)
Ведущий: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: Школьные принадлежности
- А куда мы положим все школьные принадлежности? (в портфель).
Сейчас наши первоклассники покажут, что они умеют собирать портфель в школу.
Формирует две команды для эстафеты. Реквизит для эстафеты: портфель с игрушками (по количеству игроков), две корзины со школьными принадлежностями, две пустые корзины.
Баба Яга: Вот вам на команду по школьному портфелю, в этих портфелях сложены игрушки. Представьте, что вы собрали портфель и отправляетесь в школу. Но тут ваши воспитатели решили проверить, что в нем. И вам нужно быстро выложить ненужные предметы и положить школьные. По сигналу начинайте действовать. Действовать будете по очереди. Вынимаете по одному ненужному предмету из портфеля, пробегаете дистанцию и бросаете его в пустую корзину, из соседней корзины берете школьный предмет и несете его в портфель. Потом бежит следующий. Посмотрим, кто из вас проворнее.
6. Проводится эстафета «Собери портфель».
(учувствуют первоклассники и дети с зелеными жетонами)
Баба-Яга: Ой, какие вы молодцы, ребята! Значить точно готовы идти в первый касс.
Ириска: Ребята, скажите, а вы всех знаете детей, которые живут у нас в центре. Вот сейчас мы и проверим.
Следующий урок будет «Внимательности»
(учувствуют и дети с желтыми жетонами)
7 Конкурс «Внимательный»
(На листочках в два столбика пишите имена и фамилии детей. Только так, чтобы всё перемешалось. Задача детей провести линию от каждой фамилии к имени).
Ириска: молодцы ребята!
Ведущий: Ириска, Баба Яга, а вам не скучно на нашем празднике?
Тогда следующий урок « Меткости»
8. Конкурс «Самый меткий»
Участвуют 4 ребенка с фиолетовыми жетонами
Ведущий: Первый бросает «снежок» в корзину, а второй старается его поймать. Выигрывает пара, поймавшая больше количество снежков.
Баба-Яга: Ой, что-то я устала, кушать захотелось. А в Вашей школе есть переменки?
Ириска: Конечно, есть и называется переменка «Переливалки»
9. Конкурс «Переливалки»
Участвуют 2 ребенка с голубыми жетонами
На стол (стул или прочую поверхность) ставятся два стакана, один с водой. Рядом соломинка (ну через которую пьют).
Задача участников конкурса - как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой.
10. Конкурс «Силач» (если не все дети будут участвовать)
Участвуют 4 ребенка с жетонами
По команде необходимо как можно быстрее надуть шар так, чтобы они лопнули.
Ириска: И у нас последний урок. Урок крика и бега.
- На этом уроке я никого не вызову к доске, вы все будете отвечать сразу.
- Но сначала пусть все девочки поднимут руки... Хорошо, много в зале девочек.
- А теперь пусть мальчики поднимут руки... И мальчиков много.
Кто же из вас громче кричит?
Мальчики или девочки?
Как считаете?
Давайте проверим!
Когда я подниму красный шарик, кричат девочки. Когда подниму синий — мальчики. Договорились? А что кричать-то будем?
Дети предлагают свои варианты.
- Раз сегодня праздник, будем поздравлять друг друга!
Мальчики кричат: «С новым учебным годом!»,
Девочки: «С праздником 1 Сентября!»
А когда я подниму оба шарика вверх, то кричим: «С Днем знаний!»
Проводится кричалка.
Ведущий: Отлично! Молодцы! Первый день в вашей школе, где все наоборот, прошел на ура. Завтра начнем все снова?
Ириска: Ой, нет. Я так напрыгалась и накричалась, что уже не хочу хулиганить. Пойду в обычную школу, буду там тихо сидеть и примерно себя вести.
Баба Яга: А можно я сделаю подарок для наших ребят.
Ведущий: Ну конечно можно, ребята вы же не против.
Баба Яга: (раздает записки с пожелание в новом учебном году.)
Ведущий: Вот и отлично! Давайте еще раз поздравим, друг друга с праздником и завтра с новыми силами отправимся в школу.
Ведущий: Всем удачи и до новых встреч! С Днём знаний.
Желаю успешного учебного года
без трудностей и лени,
желаю, чтобы каждый день
был наполнен интересом и весельем,
желаю от этого года взять большой багаж знаний
и немалый рюкзак радостных событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".
Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий творческие способности детей раннего возраста....
Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".
Познавательно - игровая программа для детей "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), ...
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познавательная игровая программа по ПДД...
Сценарий развлечения ко дню знаний «Волшебная страна Знаний»
содействовать расширению кругозора воспитанников через спортивные состязания....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Вашему вниманию предложена образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. В ходе образовательной деятельности решаются след...
Познавательно-игровая программа для старших дошкольников по формированию основ безопасности. Тема: «Волшебный и загадочный мир безопасности»
Познавательно-игровая программа по ОБ для старших дошкольников содержит материалы по формированию основ безопасности посредством игр, загадок, обучающих видеоматериалов....
Конспект познавательного досуга «Путешествие в волшебную Страну знаний» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению в школе.Задачи: Обучающие:• Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрос...