Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно - игровая программа для детей "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .
Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Возраст детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zov_dzhungley_plaksyuk_l.n.rar | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зов Джунглей».
Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип. Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».
Возраст: 6-7 лет
Познавательное развитие.
- Расширять знания детей о животных Африки;
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.
- Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;
Речевое развитие
- Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;
Социально-коммуникативное.
- Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.
- Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в микрогруппах;
Художественно- эстетическое развитие .
- Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.
Физическое развитие.
- Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.
- Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.
Оборудование: мультимедийная аппаратура; 2 фланелеграфа, магниты, геометрические фигуры,
Аудиозаписи: музыка «Зов Джунглей», песня из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго , долго»; песня «Африка», песня «Если друг не смеётся».
Ход игровой программы
- Слайд 1
Слова приветствия.
Дети входят в зал под музыку «Зов Джунглей».
Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?
Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.
Воспитатель: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных. Кто со мной? Давайте пригласим с собой гостей и Лилию Николаевну, нашего музыкального руководителя!
Л.Н: - А как же мы попадём в Африку?
Воспитатель: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.
Звучит песня «Если долго, долго, долго» из кинофильма «Красная Шапочка», дети танцуют.
Воспитатель: - Вот мы и в Африке.
- (слайд 2).
Здесь много разных животных
- (слайд 3)
Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.
П.о.д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?
- Кто такие травоядные и кто такие хищники?
(Ответы детей, дополнение воспитателя).
- Слайд 4.
Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников – математиков. Игра называется - «Зов Джунглей».
- Слайд 5.
В ходе игры команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.
- Игру будет судить электронная машина – компьютер.
За каждый правильный и точный ответ
- команда хищников получит косточку,
- а команда травоядных - банан.
Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.
Задание 1. Игра «Собери картинку».
- Слайд 6.
На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите картинку, цвет которой соответствует цвету вашего галстука. Дети, у которых картинки красного цвета, складывают свою картину в красном обруче; у кого картинки зелёного цвета, складывают зелёном обруче.
(дети выполняют задание).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены и к какой группе они относится.
П.о.д. У нас изображены жираф, зебра – это травоядные животные.
У нас изображены: лев, тигр – это хищники.
Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!
(дети садятся на свои места)
Команды готовы показать свои знания в такой точной науке, как математика?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка.
Задание 2. Разминка. ( вопросы под № 1 – команде травоядных, под № 2 – хищникам)
- Назовите число, которое больше трёх на один.
- Назовите число, которое меньше пяти на один.
- Назовите соседей числа 4.
- Назовите соседей числа 5.
- Сколько дней в неделе?
- Сегодня четверг, какой день недели будет завтра?
- Сколько углов у шестиугольника?
- Сколько углов у круга?
Последнее задание в качестве разминки для обеих команд:
спеть песню об Африке.
Песня «Африка»
- Слайд 7.
Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!
Компьютер оценит правильность выполненного задания.
- Внимание на экран!
- Команда хищников получает косточку,
- команда травоядных – банан.
Задание 3. Игра «Запомни карту». (работа в микрогруппах)
Африка – огромный континент,
- Слайд 8.
Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.
Задание для обеих команд.
- Слайд 9.
Рассмотрите внимательно карту, и ответьте на вопросы.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
1.Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?
2.Где расположен круг?
1.Где расположен прямоугольник?
2.Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?
Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на фланелеграфе .
- (Слайд 10
- Слайд.11
Внимание, на экран! Проверьте , правильно ли составлена карта?
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!
Слайд 12
- Компьютер познакомит нас с результатами соревнований .
- Команда хищников получает косточку,
- команда травоядных – банан.
- Слайд13.
Задание № 4. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»
Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.
По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.
Как вы думаете, можно объясниться друг с другом, молча, не разговаривая?
П.о.д Можно, при помощи знаков.
Правильно, знаки можно показать руками. Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.
«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»
Дети показывают эти пространственные ориентиры.
Задание № 5. Игра «Найди пару».
А сейчас, внимание на экран!
- Слайд 14.
В каждой кляксе спрятался какой-то зверь. Или не зверь… Не спешите. Всмотритесь внимательно, кого напоминает каждая из клякс. Какие звери спрятались в них?
Правильно, это слон и жираф.
- Слайд 15
Слон и жираф рассматривают карточки, на которых изображены цифры и предметы. Только вот беда, считать то они не умеют. Помогите жирафу и слону сосчитать предметы и найти соответствующее число.
Команда хищников берёт карточки с цифрами, команда травоядных – карточки с предметами. Рассмотрите их внимательно. Под музыку двигаетесь по залу, по окончании музыки находите свою пару.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!
Слайд 16
- Внимание, компьютер готов выдать результаты соревнования по заданиям: «Ничего не говори, лишь руками покажи» и «Найди пару»
- Команда хищников получает 2 косточки,
- команда травоядных – 2 банана.
Задание № 6. Игровое упражнение «Посчитай по порядку».
- Слайд 17.
Воспитатель: На водопой пришли животные со своими детёнышами.
Вопрос команде травоядных:
Перечислите животных, называя их порядковые номера, слева направо.
П.о.д
Вопрос команде хищников:
Сколько всего животных пришло на водопой?
П.о.д
Вопрос команде травоядных:
Кто пришёл первым?
П.о.д
Вопрос команде хищников:
Каким по счёту пришёл лев?
Вопрос команде травоядных:
Кто пришёл шестым?
Вопрос команде хищников:
Каким по счёту пришёл тигрёнок?
П.о.д
А вот обезьяна, не смогла придти,
- Слайд 18.
потому что она танцевала весёлый танец, который называется «Заводная обезьяна».
Танец «Заводная обезьяна».
- Слайд 19.
Задание № 7. Логическая таблица «Африканские картинки».
Загадка для обеих команд.
Спит зелёное бревно.
В ил запуталось оно.
У бревна большая пасть,
Зубы пасти - просто страсть.
- (слайд 20)
П.о.д Это крокодил.
Как вы догадались?
П.о.д
На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям. Давайте и мы познакомимся с ними поближе
- (слайд 21)
? | |||
? | |||
? | |||
? |
Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?
П.о.д носорога.
Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом ряду?
П.о.д слона,
П.о.д бегемота,
П.о.д жирафа.
Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?
П.о.д. пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.
Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятнышки везде ».
Слайд 22
- Наш компьютер готов выдать результаты предыдущих этапов наших соревнований.
Внимание на табло!
- Команда хищников получает 2 косточки,
- команда травоядных – 2 банана.
Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.
Слайд 23
Под звуки песни «Зов Джунглей» команды-участники выходят на заключительное построение.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Трудны соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.
- Команда хищников 6 косточек.
- Команда травоядных -6 бананов.
Команда травоядных и команда хищников показали равные знания в такой сложной науке, как математика.
- Слайд 24.
Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались в выполнении трудных заданий. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!
Приглашаю обе команды на Танец дружбы.
Дети исполняют Танец дружбы («Если друг не смеётся..»)
- Слайд 25
От ваших улыбок стало так тепло, что в наших джунглях выросли настоящие бананы.
Ну а нам пора возвращаться домой, и поможет нам весёлая песня!
Под музыку «…..» дети уходят из зала.
- Слайд.26
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ОВЗ. «Животные жарких стран»
Методическая разработка будет полезна воспитателям ДОУ....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познавательная игровая программа по ПДД...
Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»
Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»Воспитатель Наумова М.В.Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спо...
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну Транспортилию"
В стране Транспортилии инспектор ДПС провел для ребят игровые экзамены.Дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, строили светофорчики, участвовали в эстафетах: ...
Познавательно- игровая программа «Волшебная страна знаний»
игровая программа к дню знаний...
Игровая программа "Зов джунглей"
Цель: Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя....