Познавательно - игровая программа «Зов Джунглей» с использованием ИКТ. Лексическая тема "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Плаксюк Лариса Николаевна

Познавательно - игровая программа для детей  "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .

Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей  6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zov_dzhungley_plaksyuk_l.n.rar2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зов Джунглей».

Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип.  Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».

Возраст: 6-7 лет

Познавательное развитие.

  • Расширять  знания детей о животных Африки;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.
  • Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

Речевое развитие

  • Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

Социально-коммуникативное.

  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.
  • Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,  умение работать в микрогруппах;

Художественно- эстетическое развитие .

  • Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.

Физическое развитие.

  • Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.
  • Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.

Оборудование: мультимедийная аппаратура;  2 фланелеграфа,  магниты, геометрические фигуры,

Аудиозаписи:  музыка «Зов Джунглей», песня из кинофильма «Красная Шапочка»  «Если долго , долго»;  песня «Африка»,  песня «Если друг не смеётся».

Ход игровой программы

  • Слайд 1

Слова приветствия.

Дети входят в зал под музыку «Зов Джунглей».

Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.

Воспитатель: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных.  Кто со мной? Давайте пригласим с собой  гостей  и Лилию Николаевну, нашего музыкального руководителя!

Л.Н: - А как же мы попадём в Африку?

Воспитатель: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.

Звучит песня «Если долго, долго, долго» из кинофильма «Красная Шапочка», дети танцуют.

Воспитатель: - Вот мы и в Африке.

  • (слайд 2).

Здесь много разных животных

  • (слайд 3) 

Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.

П.о.д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?

 - Кто такие травоядные и кто такие хищники?

 (Ответы детей, дополнение воспитателя).

  • Слайд 4.

Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить  в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников – математиков. Игра называется - «Зов Джунглей».

  • Слайд 5.

В ходе игры  команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.

  • Игру будет судить электронная машина – компьютер. 

За каждый правильный и точный ответ

  • команда хищников получит косточку,
  • а команда травоядных - банан.

Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

Задание 1. Игра «Собери картинку».

  • Слайд 6.

На  столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины.  У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите  картинку, цвет которой соответствует  цвету вашего галстука.  Дети, у которых картинки  красного цвета, складывают свою картину в красном обруче;  у кого картинки зелёного цвета, складывают  зелёном обруче.

(дети выполняют задание).

Воспитатель:  Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены  и к какой группе они относится.

П.о.д.  У нас изображены  жираф, зебра – это травоядные животные.

У нас изображены: лев,  тигр – это хищники.

Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!

  (дети садятся на свои места)

Команды готовы показать свои знания  в такой точной науке, как математика?

Дети: Готовы!

Воспитатель:  Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка.

Задание 2.  Разминка. ( вопросы под № 1 – команде травоядных, под №  2 – хищникам)

  1. Назовите число, которое больше трёх на один.
  2. Назовите число, которое меньше пяти на один.
  3. Назовите соседей числа 4.
  4. Назовите соседей числа 5.
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сегодня четверг, какой день недели будет завтра?
  7. Сколько углов у шестиугольника?
  8. Сколько углов у круга?

      Последнее задание  в качестве разминки для обеих команд:

 спеть песню об Африке.

Песня «Африка»

  • Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!

Компьютер оценит правильность выполненного задания.

  • Внимание на экран!
  • Команда хищников получает косточку,
  • команда травоядных – банан.

Задание 3. Игра «Запомни карту».  (работа в микрогруппах)

Африка – огромный континент,

  • Слайд 8.

 Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.

Задание для обеих команд.

  • Слайд 9.

Рассмотрите внимательно карту,  и ответьте на вопросы.

  1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
  2. Где расположен  треугольник?

1.Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

      2.Где расположен круг?

      1.Где расположен прямоугольник?

       2.Какая геометрическая  фигура  расположена в правом нижнем углу?

Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на фланелеграфе .

  • (Слайд 10
  • Слайд.11

Внимание, на экран! Проверьте , правильно ли составлена карта?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Слайд 12

  • Компьютер познакомит нас с результатами соревнований .
  • Команда хищников получает косточку,
  • команда травоядных – банан.

  • Слайд13.

Задание № 4. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.  

По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.

 Как  вы думаете, можно объясниться друг с другом,  молча, не разговаривая?

П.о.д  Можно, при помощи знаков.  

Правильно, знаки можно показать руками.  Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.

 «Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Задание № 5. Игра «Найди пару».

А сейчас, внимание  на экран!

  • Слайд 14.

В каждой кляксе спрятался какой-то зверь. Или не зверь…  Не спешите. Всмотритесь внимательно, кого напоминает каждая из клякс.  Какие звери спрятались в них?

Правильно, это слон и жираф.

  • Слайд 15

Слон и жираф   рассматривают  карточки, на которых изображены цифры и предметы. Только вот беда, считать то они не умеют. Помогите жирафу и слону сосчитать предметы и найти соответствующее число.

Команда хищников берёт карточки с цифрами, команда травоядных – карточки с предметами. Рассмотрите их внимательно. Под музыку двигаетесь по залу, по окончании музыки находите свою пару.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Слайд 16

  • Внимание, компьютер готов выдать результаты соревнования по заданиям:   «Ничего не говори, лишь руками покажи» и  «Найди пару»  
  • Команда хищников получает 2 косточки,
  • команда травоядных – 2 банана.

Задание № 6.  Игровое упражнение «Посчитай по порядку».

  • Слайд 17.

Воспитатель: На водопой пришли животные со своими детёнышами.

Вопрос команде травоядных:

Перечислите животных, называя их порядковые номера, слева направо.

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Сколько всего животных пришло на водопой?

П.о.д

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл первым?

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл лев?

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл шестым?

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл тигрёнок?

П.о.д

А вот обезьяна, не смогла придти,

  • Слайд 18.

 потому что она танцевала весёлый танец, который называется «Заводная обезьяна».

Танец «Заводная обезьяна».

  • Слайд 19.

Задание №  7. Логическая таблица «Африканские картинки».

Загадка для обеих команд.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы пасти - просто страсть.

  • (слайд 20)

П.о.д Это крокодил.

Как вы догадались?

П.о.д

На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям.  Давайте и мы познакомимся с ними поближе

  • (слайд 21)

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\498c441d04e2t.jpg

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\43609600.gif

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\1322990369_2452.gif

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\planse_de_colorat_elefant_8.jpg

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\planse_de_colorat_elefant_8.jpg

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\498c441d04e2t.jpg

?

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\43609600.gif

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\43609600.gif

?

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\498c441d04e2t.jpg

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\1322990369_2452.gif

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\1322990369_2452.gif

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\498c441d04e2t.jpg

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\planse_de_colorat_elefant_8.jpg

?

?

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\planse_de_colorat_elefant_8.jpg

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\43609600.gif

C:\Users\Лариса\Pictures\животные\1322990369_2452.gif

Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?

П.о.д  носорога.

Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом  ряду?

П.о.д слона,

П.о.д бегемота, 

П.о.д жирафа.

Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?

П.о.д. пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.

Динамическая пауза «У жирафа  пятна, пятнышки везде ».

Слайд 22

  • Наш компьютер готов выдать результаты предыдущих этапов наших соревнований.

Внимание на табло!

  • Команда хищников получает 2 косточки,
  • команда травоядных – 2 банана.

Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.

Слайд 23

Под звуки  песни «Зов Джунглей» команды-участники выходят на заключительное построение.

 Мы сегодня с вами не скучали,

 А с удовольствием играли.

 И пусть была остра борьба,

 Трудны  соревнования.

 Успех решила не судьба,

 А только наши знания.

Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.

  • Команда хищников 6 косточек.
  • Команда травоядных -6 бананов.

Команда травоядных и команда хищников   показали равные знания в  такой сложной науке, как математика.

  • Слайд 24.

 Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались  в выполнении трудных заданий.  И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!

Приглашаю обе команды на  Танец дружбы.

Дети исполняют Танец дружбы («Если друг не смеётся..»)

  • Слайд 25

От ваших улыбок стало так тепло, что в наших джунглях выросли настоящие бананы.

Ну а нам пора возвращаться домой, и поможет нам весёлая песня!

Под музыку «…..» дети уходят из зала.

  • Слайд.26

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»

Познавательная игровая программа для старших дошкольников «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»Воспитатель Наумова М.В.Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спо...

Познавательная игровая программа "Путешествие в страну Транспортилию"

В стране Транспортилии инспектор ДПС провел для ребят игровые экзамены.Дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, строили светофорчики, участвовали в эстафетах: ...

Игровая программа "Зов джунглей"

Цель: Создание атмосферы дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя....