Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы Тема: «Покатились санки вниз»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей второй младшей группы «Колокольчик»
МБДОУ №7
г. Боготол.
Тема: «Покатились санки вниз»
Цель:
Приобщение к словесному искусству, развитие свободного общения детей со взрослым.
Задачи:
Образовательная :Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно с естественными интонациями.
Развивающие :Вовлечь детей в разговор во время рассматривания предметов и иллюстраций, формировать умение вести диалог с педагогом.
- Упражнять в умении отгадывать загадки.
- Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стихи.
Воспитательная:
· формировать умение видеть красоту природы;
· воспитывать любовь к природе.
Организационный момент:
Ребята, мы сегодня с вами побываем в зимнем сказочном лесу, где много разных лесных обитателей и стоит большая гора, на которой можно кататься. Ведь у нас сейчас какое время года, напомните – мне? А Аленушку с собой возьмем?
Основная часть:
- Беседа с детьми о том ,как нужно одеваться зимой.
- Отгадывание загадок.
- Беседа по картинкам «как вести себя ,на улице зимой»
- Пальчиковая гимнастика.
- Беседа о доброте , о дружбе.
- Д. игра «Снежинки»
- Заучивание стихотворения.
- Рефлексия.
Заключительная часть:
Беседа с детьми о проведенном занятии . Что детям понравилось в этом занятии , что они узнали нового.(рефлексия).
Оборудование:
- Плакаты с изображением «Зимы»
- Елка в снегу (снег-вата)
- Кукла « Алёнушка »
- Волшебный сундучок.
Предварительная работа:
* Рассматривание предметных картинок на тему «Зима».
* Разгадывание загадок.
* Чтение стихов, потешек, сказок, рассказов по теме.
* Беседа «Как правильно пользоваться санками».
Ход занятия.
1 часть:
- Тихо, тихо, очень тихо, что – то странное я слышу. Кто – то к нам стучится?
- Да, это наша гостьюшка – девочка Аленушка. Посмотрим, во что она одета? (ответы детей). Почему она так тепло одета?
Она с собой принесла сундучок, откроем его…
- Ребята, Аленушка предлагает нам поиграть, отгадать загадки. Будем их отгадывать? Это не простые загадки, это зимние загадки.
1. Скатерть белая весь свет одела (снег).
2. Кто рисует узоры на окне (мороз).
3. Летом – серый, зимой – белый (зайка).
4. Зимой и летом, одним цветом (елка).
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- А в какое время года катаются на санках, назовите его? (зимой).
- Где можно кататься на санках? (ответы детей).
- А как нужно кататься на санках? (осторожно, аккуратно, внимательно…). Воспитатель хвалит детей за правильные высказывания.
2 часть:
-Для начала поиграем в пальчиковую игру, и вспомним, какие животные живут в лесу.
Пальчиковая игра:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать:
Вот большой , а это – средний, безымянный и последний-
Наш мизинчик – малышок,
Указательный забыли.
Чтобы пальцы все дружили, будем их соединять и движенья повторять.
Мы рога козы покажем,
И рога оленя даже,
И про зайку не забудем – ушками шевелить мы будем.
Чтобы чисто говорить,
Нужно с пальцами дружить».
А давайте покажем Аленушке, какие мы дружные ребятки, приготовили наши кулачки:
«Чики – чики – чики – чок,
Жил на свете кулачок,
А потом, а потом, что – то стало с кулачком:
Вытянулись рожки, вытянулись ножки.
Кулачок на ножки встал, и тебя защекотал».
Д.Игра «хоровод»
Д.игра «снежинки»
-- Ребята, мы сегодня с вами побывали в зимнем сказочном лесу, где много разных лесных обитателей и стоит большая гора, на которой можно кататься. Ведь у нас сейчас какое время года, напомните – ка мне? И Аленушку с собой возьмем.
Расскажите, кто, чем здесь занимается? (высказывания детей).
Посмотрите, на картине изображена горка. Мы уже сказали, что катаются на ней зимой, соблюдая правила безопасности. Если их не соблюдать, что может произойти? (Ответы детей), молодцы ребятки, все правильно говорите.
А я для Аленушки приготовила небольшое напутствие, для того чтобы она тоже кататься зимой с горки, послушайте:
«Покатились санки вниз,
Крепче куколка держись!
Ты смотри, не упади,
Там канавка впереди.
Нужно ездить осторожно,
А не то разбиться можно!».
3 часть. (рефлексия)
- Давайте это стихотворение повторим все вместе, и постараемся запомнить. (Повторяют несколько раз тихим, звонким голосом).
- Молодцы, ребятки, вам понравилось наше занятие?
-О чем мы сегодня беседовали, во что играли? Как звали куколку, которая приходила к нам в гости? А для чего мы ей рассказали такое красивое стихотворение?
-Давайте попрощаемся с Аленушкой .
Итог.
Считаю, что занятие построено логично, этапы взаимосвязаны, поставленные задачи решены : развитие у детей умения выделять приметы временя года; развитие логического мышления , воображения .Развитие умения читать наизусть потешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
тема: Фрукты. цель: закрепление имеющихся знаний о фруктах...
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному занятию развитие речи для детей второй младшей группы
Тема: «Фрукты» Цель: закрепление знаний о фруктах, цветах, геометрических фигурах. Задачи: Учить называть, узнавать и показывать фрукты Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелку...
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ
Конспект нод по развитию речи для детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тема: Звуковая культура речи: звуки «а», «у». Д/игра «Не ошибись»
Цель: формирование умения детей правильно и отчетливо произносить звуки (изолированных, в звукосочетаниях, словах)....