Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 неделя марта 14.03.2023-18.03.2023 для 1 младшей группы | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мир искусств»
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка);
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник 14 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Здоровые зубы» рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов. Реч. игра «Посмотри и назови - посуда». Подвижная игра «Ходит Ваня». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. | Д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей – Аделя, Ваня. | Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. | Предложить детям дидактические игры по развитию речи «Противоположности», «Один – много», «В мире слов», «Контрасты». | |
ООД | Рисование: «Расчески для кукол» Цель: Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные; учить рисовать зубчики расчески ритмичным проведением коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой, с одинаковой силой нажима на карандаш. Развивать речь детей | ||||
Прогулка | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом, весной он темнеет, тает. П/и «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | «Не замочи ноги». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. - Марк Т., Матвей | Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности. | Игры с выносным материалом. | |
ООД | Музыка: Слушание «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя Разучивание потешки «Водичка, водичка» Цель: развивать выразительность речи, мимические реакции; формировать интерес к народному творчеству. | Учить проводить прямые линии: длинные горизонтальные и короткие вертикальные –Миланой Х., Саша. | Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце. | Конструктивная деятельность «Красивые башенки». Игры в игровых уголках с любимыми игрушками. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по домашнему чтению детям. |
Вторник 15 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Игры на дыхание «Надуваем разноцветные шарики» Пальч.гимнастика: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «Мышка» | Д/и «Когда это бывает?» - расширять словарь по теме, формировать представлении о временных отрезках- Лев, Милана К. | Посильный труд в игровом центре (протирание пыли, помочь расставить игрушки). Продолжаем учится пользоваться мылом и полотенцем. «Умывалочка» | Д/и – лото «Куда что положить?» - развивать память, внимание. | |
ООД | Физическая культура: Цель: продолжаем учить детей ходить змейкой, перепрыгивать через препятствие, ползать по скамейке на четвереньках. Игры: «Пузырь», «Змея», «Апельсин» | ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем - дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. | Спортивное упражнение «Поймай снежинку» - Аделя, Анна | Совместная постройка снежной горки- повторить признаки снег какой? (белый, холодный, мокрый..) | Игры с выносным материалом по замыслу детей. | |
ООД | Развитие речи: Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения. Цель: Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, вызвать эмоциональную отзывчивость. Развивать внимание, усидчивость, желание говорить, отвечать, спрашивать. При рассматривании картины с изображением гуся – учить запоминать, и отвечать на вопрос Что это? (Лапы, голова, клюв, крылья, глаза…) | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение С. Михалков «Трезор» ответы на вопросы по содержанию. С,р.и. «Семья», сюжет «В магазин за продуктами» - способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь. | Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать прямые линии, вертикальные и горизонтальные.- Матвей, Алена. | Практическое упражнение «Самая красивая прическа» - учить следить за волосами, пользоваться расческой и зеркалом. | Предложить детям дидактические игры для развития зрительной памяти: «Пазлы», «Картинки из кубиков», «Одень Мишку», «Найди половинку». | |
Работа с родителями | Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». |
Среда 16 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика Пальч. игра «Апельсин», «Где ладошки?» Д/и «Куда что положить» - развивать внимание. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Ситуативный разговор «Профессии наших мам». | «Кто как голос подает?» - домашние животные- Афина, Глеб. | Наблюдение- беседа: как держим ложку, тарелку | Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. |
ООД | Музыка: Слушание «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой | |||
Прогулка | Наблюдение из окна за Солнцем. Игра «Поймай лучик солнца» Коллективная постройка гаража из снега. | По развитию движений (равновесие, бег) – упражнять в беге врассыпную – Гордей, Амир. | ОБЖ - Закрепляем знания о безопасном поведении во время прогулки. | Игры с выносным материалом по замыслу детей. Лопатки, ведерки, совочки, игрушки. |
ООД | Математика Тема «Собираем игрушки для матрешки» Цель: Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение А. Барто «Игрушки» С.р.и. «Семья» Беседа «Я помогаю маме» - Воспитывать у детей желание помогать. | Учить различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много – Аделина, Андрей. | Трудовые поручения: наведение порядка в строительном уголке. | Творч. мастерская: работа с пластилином Конструктивная д-ть – предложить детям напольные кубики для строительства. |
Работа с родителями | Учите вместе с нами пальчиковую игру «Лошадка» |
Четверг 17 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Реч. игра «Посмотри и назови - фрукты». Пальч. игра «Апельсин». Беседа на противопожарную тематику: «Спички и зажигалки – не игрушка» | Дид. игра по развитию речи: «Противоположности» - Марк С., Валя. | Наблюдение за трудовыми действиями помощника воспитателя. Игровая ситуация «Послушные стулья» - учить детей после приема пищи задвигать стулья на места. | Рассматривание иллюстраций по социальному миру – на тему: «Дети строят из кубиков», обучение правильному составлению предложений. |
ООД | Физическая культура: Цель: Физическое развитие – подвижная игра «Собери снежки»- учить детей ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | |||
Прогулка | Наблюдение за пешеходами. П.и. «Воробушки и автомобиль» | Упражнять в прыжках через шнур – Денис, Богдан. | Практическое упражнение «Обувная полка» - учить ставить свою обувь на полку, прививать навыки аккуратности. | Выносной материал: лопатки, ведерки, формрчки. |
ООД | Развитие речи Тема: Игра – инсценировка «Как машина зверят катала». Цель: Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ. | |||
Вечер | Чтение «Петушок и бобовое зернышко» ответы на вопросы по содержанию. С,р.и. «Семья», сюжет «Папа заболел», наблюдение за действиями воспитателя, закрепление последовательности действий, активизация словаря. | Учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук Э, звукоподражание ЭЙ -Матвей, Милана Х. | Беседа на тему: «Мои игрушки». | Предложить детям дид. игры на развитие знаний о социальном мире: «Профессии», «Правила дорожного движения», «Наши поступки». |
Работа с родителями | Консультация «Играйте вместе с детьми». |
Пятница 18 марта
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Реч. игра «Кто где живет?». Пальч. игра «Есть у каждого свой дом». Беседа на тему: «Почему мне нравится в детском саду» Дидактическая игра «Лото – Магазин». | Учить строить короткие широкие дорожки, устанавливая кирпичики узкой длинной стороной друг к другу – Андрей, Валя | Работа в уголке природы: наблюдение за поливом и опрыскиванием лука. | Дид. игра на развитие мелкой моторики: нанизывание мелких предметов. Предложить детям дид. игры для закрепления знаний о природе: «Животные», «Кто чей малыш». |
ООД | Ознакомление с окружающим миром: | |||
Прогулка | Наблюдение из окна: «Определение силы и направления ветра». П.и. «Совушка – сова» | Спортивное упражнение «Прокати мяч» - Саша, Ваня | Трудовое поручение - наведение порядка в спортивном уголке. | Работа в уголке физ. развития: воспитывать интерес к физ. культуре, развивать самостоятельность при выполнении упражнений. |
ООД | Лепка: Тема «Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Цель: Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приемы лепки. Формировать желание лепить что-то нужное для игры. | |||
Вечер | Чтение С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке», ответы на вопросы по содержанию. С,р.и. «Кукла Катя», способствовать возникновению игры на данную тему, обогащать игровой опыт, развивать речь. | Закреплять умения и навыки рисования карандашами – Дарина, Гордей | Помогаем воспитателю мыть и полоскать игрушки, закрепляем очередность выполнения действий. | Предложить детям дид. игру для развития зрительной памяти: «Пазлы». |
Работа с родителями | Беседа о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание. Родительская плата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...