Паспорт проекта
методическая разработка (старшая группа)

Алтынбаева Инара Романовна

Творческий проект на тему "Космос" для старшей группы дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_shablon_de.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Космос»

Вид проекта

творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Для ребенка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома – Земля, очень важно уже в дошкольном возрасте, открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе сформировать представление у детей о роли человека в изучении и освоении космоса

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. В совместной деятельности со взрослыми по изготовлению Лепбука «Чемоданчик знаний космос»

Проблемный вопрос

Способствовать развитию у ребенка представление об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому

Задачи проекта

Задачи для детей

-принятие участие во входном мониторинге

-принять участие в беседе на тему «космос»

-принять участие в самостоятельной продуктивной деятельности (рисование) «Планеты»

-принять участие в занятии по продуктивной деятельности (Аппликация) «Созвездия»

-принять участие в сюжетно-ролевой игре «Космонавты в полете»

-принять участие в просмотре мультфильма «Космическое путешествие»

-подобрать материал для изготовления лепбука совместно с родителями

-изготовить лепбук совместно со взрослыми

Задачи для родителей:

-ознакомиться с планом работы над проектом, в общем чате

-принять участие в дистанционном, родительском собрании, для дальнейшей работы над проектом

-оказать помощь детям в подборе материала для создания лепбука

-оказать помощь детям в изготовлении лепбука  

Задачи для воспитателя:

-провести входной мониторинг на тему «Космос»

-изучить методическую литературу для организации проекта

-составить план работы по проекту, опубликовать в общий чат с родителями

-подобрать материал для дальнейшей работы над проектом

-провести дистанционно, родительское собрание, для дальнейшей работы над проектом.

-провести беседу с детьми на тему: «Что такое космос»?

-подобрать материал для самостоятельной продуктивной деятельности (рисование) «Планеты»

-провести занятие по продуктивной деятельности (аппликация) «Созвездия»

-провести сюжетно-ролевую игру «Космонавты в полете»

-организовать просмотр видео фильма «Космическое путешествие»

-оказать помощь родителям и детям в изготовлении лепбука

-подготовить группу к презентации лепбука «Чемоданчик знаний космос»

-опубликовать результата проекта на сайте группы

-представить проект на педсовете

Продукт проекта

Лепбук «Чемоданчик знаний космос»

Участники проекта

Дети старшей группы, родители и воспитатель

Ресурсы проекта

-информационные ресурсы: доступ к сети интернет, сайт группы

-материально-технические: смартфон, ноутбук

-человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель

-финансовые ресурсы: (мало-затратный) затраты на покупку материала для продукта

Сроки реализации

Краткосрочный 1 неделя

С 17.03.2023 по 23.03.2023

Практическая значимость проекта

Продукт лепбук на тему «Чемоданчик знаний космос» созданный совместно со взрослыми, будет находится в группе в свободном доступе в группе, а также на сайте группы.

Реализация проекта, позволит в дальнейшем совершенствовать методы организации и проведения воспитательной работы с детьми

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.03.2023

провести входной мониторинг

Ноутбук, карточки, раздаточный материал

Внешние: погодные условия. Карантин

Внутренние: отключение электроэнергии и воды

По заключении мониторинга возникла необходимость в создании проекта «Чемоданчик знаний космос» для более углубленного значения темы

17.03.2023

изучение методической литературы для организации проекта

Доступ к сети интернет, книги, ноутбук

Недостаточно информации

Изучена и подобрана методическая литература

17.03.2023

составление плана работы по проекту и опубликовать в общий чат

Смартфон, ноутбук

Отсутствие доступа к сети интернет

Ознакомление родителей с планом работы над проектом

17.03.2023

подобрать материал для дальнейшей работы над проектом

Ноутбук, наглядный материал

Нехватка раздаточного материала

Подобран материал для дальнейшей работы над проектом

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

20.03.23

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа «Что такое космос»?

Самостоятельная продуктивная деятельность (рисование) «Планеты»

Дети старшей группы, воспитатель

Дети старшей группы, воспитатель

Дети узнали много интересной информации рассмотрели иллюстрации

Дети отразили свое представление о планетах на бумаге

21.03.23

Первая половина дня

Вторая половина дня

Занятие по продуктивному виду деятельности (аппликация) «Созвездия»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты в полете»

Дети старшей группы, воспитатель

Дети старшей группы, воспитатель

Дети отразили свое представление о созвездиях на бумаге в аппликации

Дети отразили свои знания в игре

22.03.23

Первая половина дня

Вторая половина дня

  •  Просмотр видео фильма «Космическое путешествие»

Подбор материала для изготовления лепбука совместно с родителями

Дети старшей группы, воспитатель

Дети старшей группы, воспитатель

Дети узнали много новой и полезной информации

Дети совместно с родителями подобрали материал для продукта

23.03.23

Вторая половина дня

  •  Изготовление лепбука совместно с родителями и воспитателем

Дети старшей группы, родители и воспитатель

Дети совместно со взрослыми изготовили продукт проекта лепбук «Чемоданчик знаний космос»

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности и реализации проекта

Степень достижения поставленной цели

Обобщение педагогического опыта

24.03.23

Демонстрация продукта проекта. Лепбук «Чемоданчик знаний космос»

Проведение повторного мониторинга на тему: «Космос» По итогам входного мониторинга знаний детей составили 10%

По итогам повторного мониторинга знания детей составили 60%. Впечатления детей о проделанной работе. Отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

Высокий уровень достижения. Воспитанники расширили свои знания и представления о космосе. Все родители приняли участие в проекте

Публикация пректа на сайте группы ДОУ. Публикация статьи о проекте «Космос» на персональном сайте. Представление проекта «Космос» на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...