Паспорт проекта
методическая разработка (старшая группа)
Творческий проект на тему "Космос" для старшей группы дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_shablon_de.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Космос» |
Вид проекта | творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Актуальность проекта | Для ребенка, как будущего хранителя и исследователя нашего общего дома – Земля, очень важно уже в дошкольном возрасте, открытие таких понятий как космос, космическое пространство. На данном этапе важно вызвать у детей интерес к планете, на которой мы живем, желание узнать больше о ее месте в космосе сформировать представление у детей о роли человека в изучении и освоении космоса |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. В совместной деятельности со взрослыми по изготовлению Лепбука «Чемоданчик знаний космос» |
Проблемный вопрос | Способствовать развитию у ребенка представление об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому |
Задачи проекта | Задачи для детей -принятие участие во входном мониторинге -принять участие в беседе на тему «космос» -принять участие в самостоятельной продуктивной деятельности (рисование) «Планеты» -принять участие в занятии по продуктивной деятельности (Аппликация) «Созвездия» -принять участие в сюжетно-ролевой игре «Космонавты в полете» -принять участие в просмотре мультфильма «Космическое путешествие» -подобрать материал для изготовления лепбука совместно с родителями -изготовить лепбук совместно со взрослыми |
Задачи для родителей: -ознакомиться с планом работы над проектом, в общем чате -принять участие в дистанционном, родительском собрании, для дальнейшей работы над проектом -оказать помощь детям в подборе материала для создания лепбука -оказать помощь детям в изготовлении лепбука | |
Задачи для воспитателя: -провести входной мониторинг на тему «Космос» -изучить методическую литературу для организации проекта -составить план работы по проекту, опубликовать в общий чат с родителями -подобрать материал для дальнейшей работы над проектом -провести дистанционно, родительское собрание, для дальнейшей работы над проектом. -провести беседу с детьми на тему: «Что такое космос»? -подобрать материал для самостоятельной продуктивной деятельности (рисование) «Планеты» -провести занятие по продуктивной деятельности (аппликация) «Созвездия» -провести сюжетно-ролевую игру «Космонавты в полете» -организовать просмотр видео фильма «Космическое путешествие» -оказать помощь родителям и детям в изготовлении лепбука -подготовить группу к презентации лепбука «Чемоданчик знаний космос» -опубликовать результата проекта на сайте группы -представить проект на педсовете | |
Продукт проекта | Лепбук «Чемоданчик знаний космос» |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители и воспитатель |
Ресурсы проекта | -информационные ресурсы: доступ к сети интернет, сайт группы -материально-технические: смартфон, ноутбук -человеческие ресурсы: дети, родители, воспитатель -финансовые ресурсы: (мало-затратный) затраты на покупку материала для продукта |
Сроки реализации | Краткосрочный 1 неделя С 17.03.2023 по 23.03.2023 |
Практическая значимость проекта | Продукт лепбук на тему «Чемоданчик знаний космос» созданный совместно со взрослыми, будет находится в группе в свободном доступе в группе, а также на сайте группы. Реализация проекта, позволит в дальнейшем совершенствовать методы организации и проведения воспитательной работы с детьми |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.03.2023 | провести входной мониторинг | Ноутбук, карточки, раздаточный материал | Внешние: погодные условия. Карантин Внутренние: отключение электроэнергии и воды | По заключении мониторинга возникла необходимость в создании проекта «Чемоданчик знаний космос» для более углубленного значения темы |
17.03.2023 | изучение методической литературы для организации проекта | Доступ к сети интернет, книги, ноутбук | Недостаточно информации | Изучена и подобрана методическая литература |
17.03.2023 | составление плана работы по проекту и опубликовать в общий чат | Смартфон, ноутбук | Отсутствие доступа к сети интернет | Ознакомление родителей с планом работы над проектом |
17.03.2023 | подобрать материал для дальнейшей работы над проектом | Ноутбук, наглядный материал | Нехватка раздаточного материала | Подобран материал для дальнейшей работы над проектом |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
20.03.23 | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа «Что такое космос»? Самостоятельная продуктивная деятельность (рисование) «Планеты» | Дети старшей группы, воспитатель Дети старшей группы, воспитатель | Дети узнали много интересной информации рассмотрели иллюстрации Дети отразили свое представление о планетах на бумаге |
21.03.23 | Первая половина дня Вторая половина дня | Занятие по продуктивному виду деятельности (аппликация) «Созвездия» Сюжетно-ролевая игра «Космонавты в полете» | Дети старшей группы, воспитатель Дети старшей группы, воспитатель | Дети отразили свое представление о созвездиях на бумаге в аппликации Дети отразили свои знания в игре |
22.03.23 | Первая половина дня Вторая половина дня |
Подбор материала для изготовления лепбука совместно с родителями | Дети старшей группы, воспитатель Дети старшей группы, воспитатель | Дети узнали много новой и полезной информации Дети совместно с родителями подобрали материал для продукта |
23.03.23 | Вторая половина дня |
| Дети старшей группы, родители и воспитатель | Дети совместно со взрослыми изготовили продукт проекта лепбук «Чемоданчик знаний космос» |
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
24.03.23 | Демонстрация продукта проекта. Лепбук «Чемоданчик знаний космос» | Проведение повторного мониторинга на тему: «Космос» По итогам входного мониторинга знаний детей составили 10% По итогам повторного мониторинга знания детей составили 60%. Впечатления детей о проделанной работе. Отзывы родителей, анализ методиста ДОУ | Высокий уровень достижения. Воспитанники расширили свои знания и представления о космосе. Все родители приняли участие в проекте | Публикация пректа на сайте группы ДОУ. Публикация статьи о проекте «Космос» на персональном сайте. Представление проекта «Космос» на педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...