Программа дополнительной образовательной услуги по художественно-творческой направленности
рабочая программа (старшая группа)

Лобацевич Валерия Дмитриевна

Проведение занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста оригами «Сказочный мир оригами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_mir_origami.docx139.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 «Северяночка»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДOУ ДС №56 «Северяночка»

                         ЛТ.В. Ревкова Приказ №        от «        »                2022г.

Владимировна


Подписан: Ревкова Татьяна Владимировна

DN: OU=1, O="МБДОУ ДС 56 ""Северяночка""",

CN=Ревкова Татьяна Владимировна, E=mbdou56nv@yandex.ru

Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью

Местоположение: город Нижневартовск Дата: 2022-09-13 16:27:19

Foxit Reader Версия: 9.7.1

ПРОГРАММА

дополнительной образовательной услуги по художественно-творческой направленности

Проведение занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста оригами

«Сказочный мир оригами» на 2022-2023 учебный год

ПРИНЯТА:

Педагогическим советом

Протокол №        от «        »        2022 г.

г. Нижневартовск, 2022 г.

Оглавление

I. Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

2

1.1.1

Цели и задачи Программы

3

1.1.2

Принципы и подходы реализации программы

3

1.2

Планируемые результаты

3

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы

4

1.3

Характеристика возрастных   особенностей   развития   художественно-

творческих способностей у детей

5

II.Содержательный раздел

2

Описание образовательной деятельности по развитию интеллектуально -

познавательных способностей у детей.

7

2.1

Формы организации деятельности на занятиях

6

2.2

Ведущие формы проведения занятий

6

2.3

Способы и направления поддержки детской инициативы

7

2.4

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

7

III.Организационный раздел

3.1

Организация развивающей предметно-пространственной среды

7

3.2

Кадровые условия реализации Программы

7

3.3

Материально – техническое обеспечение Программы

8

3.4

Планирование образовательной деятельности

8

3.4.1

Учебный план

8

3.4.2

Расписание непосредственно образовательной деятельности

9

3.4.3

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно-творческих способностей у детей

1 год обучения

9

3.5

Список литературы

25

  1. Целевой раздел
  1. Пояснительная записка.

«Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир».

Валентина Дегтева.

Программа    кружка    «Сказочный    мир    оригами»    разработана    для     детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и направлена на развитие творческих способностей посредством техники оригами.

Искусство складывания фигурок из бумаги своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. «Оригами» японского происхождения и состоит из двух слов:

«ори» — сложенный и «ками» — бумага. Оригами — это способ создания и конструирования из бумажного квадрата разнообразных поделок и игрушек.

Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия. активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). В самом начале работы ребенку приходится сосредоточивать внимание на прочтении схемы складывания. Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия — осмысленного визуального восприятия, которое связано с различными операциями мышления.

Занятия оригами являются действенным средством для развития мелкой моторики рук, играют большую роль в развитии эмоционально-волевой сферы ребенка; дети, занимающиеся оригами, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал, для таких дошкольников характерно желание творить и быстро получать результат своих действий. Для того чтобы сделать поделку, ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания — все это стимулирует и развивает память, совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. Кроме того, включая поделки из оригами в ролевые игры, инсценировки сказок, что позволяет развивать коммуникативную сферу ребенка.

Оригами является и своеобразной психотерапией, способной отвлечь от тревог: складывая из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир. Фигурки – это символы, и это дает возможность ребенку додумать их, пофантазировать.

Актуальность программы заключается в том, что творческий процесс в оригами не долог, за небольшой промежуток времени дети могут увидеть результаты своего труда. Ребенок овладевает значительным кругом знаний, умений и навыков, его восприятие, внимание, память, мышление приобретают произвольность и управляемость. Используя доступный и универсальный материал – бумагу.

Еще в XIX в. складывание фигур из бумаги как мощный педагогический прием рекомендовал немецкий гуманист Фридрих Фребелъ. Исследования, проведенные современными российскими психологами Л. Венгером, В. Давыдовым, В. Мухиной и др., свидетельствуют о том, что возможности маленького человека велики и путем специально организованного обучения можно сформировать у дошкольников такие знания и умения, которые ранее считались доступными лишь детям значительно более старших возрастов.

Систематические занятия с ребёнком оригами - гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

  1. Цели и задачи Программы

Цель программы: развитие творческих способностей детей посредством конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

  • познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
  • научить следовать устным инструкциям;
  • обучить различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать художественный вкус, творческие способности

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к искусству оригами;
  • воспитывать коммуникативные способности детей;
  • воспитывать культуру труда и совершенствование трудовых навыков.

  1. Принципы и подходы реализации программы

  • Учитывать интересы, возможности ребенка при организации занятий.
  • Принцип наглядности
  • Создавать комфортный психологический климат, стимулировать успех детей.
  • Принцип доступности
  • Принцип        цикличности:        построение        содержания        программы        с        постепенным усложнением от возраста к возрасту.
  • Принцип повторения умений и навыков - один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы
  • Последовательность и систематичность
  • Личностно-ориентированный подход
  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской активности.

  1. Планируемые результаты

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

По окончании обучения должны знать:

-простейшие правила организации рабочего места;

-правила безопасности труда при работе с клеем, ножницами;

-виды бумаги и правила работы с ней;

-основные геометрические понятия (угол, сторона, квадрат, треугольник.);

-основные термины, используемые в оригами;

-базовые формы оригами, последовательность их изготовления.

По окончании обучения должны уметь:

-различать виды бумаги;

-определять виды геометрических фигур;

-следовать устным инструкциям

-складывать основные базовые формы оригами: книжка, дверь, блин, треугольник, воздушный змей, двойной треугольник;

-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

-конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

-соблюдать правила культуры труда, работы в коллективе.

-соблюдать правила безопасности труда.

Результат освоения программы – умение конструировать из бумаги, формирование у детей интереса к обучению, уверенности в своих силах, любви к выдумке и фантазии.

Диагностический инструментарий.

  1. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

  • умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги;

  • умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей»,

«блин», «дверь», «двойной треугольник». Высокий уровень – делает самостоятельно,

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, Низкий уровень – не может сделать.

  1. Умение сделать изделие, следуя за показом учителя и слушая устные пояснения. Высокий уровень – делает самостоятельно,

Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей, Низкий уровень – не может сделать.

  1. Создание композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; творческий подход к выполнению работы.

Высокий уровень – работы отличаются ярко выраженной индивидуальностью;

Средний уровень – работы выполнены по образцу, соответствуют общему уровню группы;

Низкий уровень – работы выполнены на недостаточном уровне.

  1. Характеристика возрастных особенностей

Программа разработана для детей 5-6 лет.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. В этом возрасте концентрация внимания ребёнка на изготовление поделки составляет 10-15 минут, затем интерес начинает пропадать. Для поддержания внимания и желания трудиться, на занятиях используются стихи, скороговорки, сказки, физкультминутки, игры с готовыми фигурками оригами. Одним из основных условий реализации программы является соблюдение возрастных особенностей детей, в том числе преобладание игровой формы организации занятий, тесное переплетение нескольких областей интересов. На занятиях кроме техники овладения оригами, дети углубляют свои познания о природе. Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-конструкторские навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в творчестве.

Характеристика особенностей развития детей старшей группы (5-6 года), значимые для реализации программы.

Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

Проявляет ответственность за начатое дело.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать

объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе.

Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

  1. CОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Особенности содержания программы по развитию интеллектуально - познавательных способностей

Особенности содержания программы:

Процесс обучения необходимо сделать максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально-насыщенным, интересным и желанным. Ведь дошкольник обучается лишь в той мере, в какой она становится его собственной программой. А это значит, что занятия должны увлекать ребенка, строиться на свойственных детям-дошколятам потребностях и интересах, на использовании “дошкольных” видов деятельности. Именно действие – способ познания ребенком окружающего мира. И если мы хотим, чтобы ребенок что-то всерьез усвоил, мы должны воплотить это в деятельность самого ребенка. И, что также важно для наших целей, что ведущей деятельностью дошкольников является игра.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Дошкольный возраст – это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности

  1. Формы организации деятельности на занятиях

индивидуальная

-   ребенку   дается   самостоятельное   задание   с        учётом        его

возможностей

фронтальная

- работа в коллективе при объяснении нового материала или

отработке определённого технологического приёма

групповая

- разделение на минигруппы для выполнения определенной

работы

  1. Ведущие формы проведения занятий

Методы и средства реализации программы

Преобладают игровой, наглядный, репродуктивный и продуктивный методы.

Основные формы и средства обучения:

1.Беседа, рассказ, загадывание загадок 2.Рассматирвание иллюстраций

  1. Интеграция образовательных областей
  2. Показ образца выполнения последовательности работы.

Формы        подведения        итогов реализации        дополнительной        образовательной программы:

  • Составление альбома тематических работ.
  • Проведение выставок детских работ (тематические, авторские).
  • Инсценировка        детских        художественных        произведений.        Диагностика        умений, навыков работы с бумагой.
  1. Способы и направления поддержки детской инициативы

  • Персональные и совместные выставки детей.
  • Участие в интернет конкурсах.

  1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Формы общения с семьей:

  • Консультация «Оригами- древнее искусство»;
  • Мастер – класс для родителей в рамках Недели семьи «Оригами для всей семьи;
  • Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Реализация программы кружка требует наличия кабинета. Учебный кабинет со столами и стульями, который соответствует санитарным нормам и правилам для полного состава группы.

Кабинет творчества стимулирует детей к опробованию и реализации творческих способностей, даёт детям возможность получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащать их тактильные ощущения. Целью данного кабинета является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

3.2. Кадровые условия реализации Программы

Непосредственно образовательную деятельность по развитию художественно- творческих способностей проводит педагог Кыкина Елена Николаевна

3.3 Материально – техническое обеспечение

  • Просторное,        светлое        помещение,        отвечающее        санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным освещением.
  • Полочки для хранения наглядных пособий и готовых изделий.
  • наглядные пособия (схемы, иллюстрации, фотографии, плакаты);

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. В процессе обучения, учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Для успешной реализации программы необходимо материально-техническое обеспечение:

  • бумага офисная белая,

-бумага цветная,

  • картон цветной,

-картон белый,

  • клей ПВА,

  • ножницы,

  • линейка,

  • простой карандаш,

-цветные карандаши,

  • фломастеры.

  1. Планирование образовательной деятельности

  1. Учебный план

№ п/ п

Наименование услуги

Форма проведени я

Кол-во детей

длительн ость занятия

(минуты)

Кол-во занятий в

неделю

Кол-во занятий в месяц

Кол-во занятий в год

1.

Проведение занятий по развитию

художественно- творческих способностей у детей

Групповая

10

30

2

8

64

  1. Расписание непосредственно образовательной деятельности

Наименование занятий

Форма занятия

Кол-во детей

День недели

Время и место проведения

1.

Проведение

занятий        по развитию

художественно- творческих способностей        у детей

групповая

10

1,3 неделя месяца. Вторник

Четверг

2,4 неделя месяца Среда

пятница

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

17.00-17.30

  1. Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по развитию художественно – творческих способностей у детей

Месяц

Тема

Задачи

Материал

Октябрь

Познакомить детей с историей

искусства оригами.

Показать        разнообразие        видов

1.Иллюстрации

с

бумаги,        ее

свойств        (разного

изображением

1. Знакомство с искусством оригами

цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая,        легко        рвется,

различных        фигурок,

выполненных в технике

мнется)

оригами.

Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон.

2.Цветная бумага различных цветов.

2.Знакомство с искусством оригами

Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную

терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона

  1. Различные фигурки, выполненных в технике оригами.
  2. Цветная и белая бумага

3.Превращения квадратика

Знакомство

элементами технике

с        основными складывания        в

«оригами»:

1.Схемы        с

изображением условных

складывание квадрата пополам,

знаков        и        приёмов

по        диагонали,        найти        центр

складывания.

квадрата,        складывая        его        по

2.Цветная двусторонняя

диагонали и пополам, загнуть

бумага.        (квадраты

край        листа        к        середине,

15х15)

определив ее путем сгибания

квадрата пополам, по диагонали,

загнуть углы квадрата к центру.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Знакомство с основной базовой

1.Схемы        с

формой «книжка».

изображением условных

Повторить основные элементы

знаков        и        приёмов

складывания.

складывания.

4.«Дом»

Учить        точному        совмещению

2.Цветная двусторонняя

углов        и        сторон        в        процессе

бумага.        (квадраты

складывания,        тщательно

15х15)

проглаживать линии сгиба.

3.Готовый образец.

Превращение квадратика в дом.

Познакомить с базовой формой

1.Схемы        с

«дверь».

изображением условных

Отработка основного элемента

знаков        и        приёмов

складывания – загнуть        край

складывания.

5.«Для чего нужна

листа к середине, определив ее

2.Цветная двусторонняя

дверь?»

путем        сгибания        квадрата

бумага.        (квадраты

пополам,

15х15)

Складывания домика (занятие №

3.Клей, кисти, клеёнка,

3),        складывание        двери,

тряпочки.

приклеивание двери на домик.

4.Готовый образец.

6. Базовая форма

Преобразование базовой формы в разные поделки. Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой

формы «треугольник». Учить украшать поделку,

1.Схемы        с

«Треугольник»

«Лягушка»

7. «Мышка»

изображением условных

знаков        и        приёмов

«Заяц»

складывания.

8. «Лиса»

«оживлять»        ее        с        помощью рисования.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Белая        бумага

(квадраты 15х15) 4.Готовый образец.

Ноябрь

Базовая форма

«Треугольник»

  1. «Волк»
  2. «Медведь»
  3. «Петушок»

Преобразование базовой формы

1.Схемы        с

в разные поделки. Научить

изображением условных

складывать квадратный лист

бумаги по диагонали, находить

знаков        и        приёмов

острый угол, делать складку

складывания.

«молния». Закрепить прием

2.Цветная двусторонняя

перегибание

треугольника        пополам,        с

бумага.        (квадраты

опусканием острых углов вниз.

15х15)

3.Белая        бумага

(квадраты 15х15)

4.Готовый образец.

12. «Книжка» - теремок. Ожившая сказка

«Теремок»

Развивать диалогическую речь.

Развитие эстетического вкуса.

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую

форму        «книжка»        для

изготовления домика –

теремка.

Закрепление        базовой        формы

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец.

«дверь»,        основных        элементов

13. «Гриб»

складывания.

Складывание поделки «Гриб» на

основе базовой формы «дверь».

Познакомить с базовой формой

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец.

«треугольник».        Рассказать        о

14.«Кот»

другом названии – «косынка».

Складывание мордочки кота на

основе        базовой        формы

«треугольник». Учить находить

3.Карандаши,

острый        угол,        перегибать

фломастеры.

треугольник пополам, опускать

острые углы вниз. «Оживление»

поделки – приклеивание глаз,

носа, рта.

1.Схемы        с

Отработка складывания базовой

изображением условных

формы «треугольник».

знаков        и        приёмов

Беседа о посуде и ее назначении.

складывания.

15.«Стакан»

Складывание поделки «Стакан»

2.Цветная двусторонняя

на        основе        базовой        формы

бумага.        (квадраты

«треугольник».

15х15)

3.Готовый образец.

Показать, как можно изготовить

деревья        с кронами различной

1.Схемы        с

формы,        используя        основные

изображением условных

элементы складывания (загнуть

знаков        и        приёмов

край        листа        к        середине,

складывания.

16.«В осеннем лесу»

определив ее путем сгибания

2.Цветная двусторонняя

(коллективное панно)

квадрата по диагонали, загнуть

углы        квадрата        к        центру)        и

бумага.        (квадраты

15х15)

базовую форму «дверь» (ствол).

3.Готовый образец.

Изготовление        коллективного

4.Картон синего цвета

панно. Учить размещать свою

5.Клей        ПВА,        кисти,

поделку, не мешая остальным,

ножницы, клеёнки.

найдя соответствующее место.

17. «Собачки»

Самостоятельное        изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя.

Самостоятельное        изготовление

щенка из квадрата меньшего размера.

  1. Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10)
  2. Готовый образец. 3.Карандаши,

фломастеры.

Дорисовывание        мордочек

собаки и щенка фломастерами

(глаза, нос и т.д.)

1.Схемы        с

изображением условных

знаков        и        приёмов

18. «Муха»

Базовая форма «треугольник».

Складывание поделки «Муха».

складывания.

2.Цветная двусторонняя

бумага.        (квадраты

15х15)

3.Готовый образец.

1.Цветная двусторонняя

Познакомить с базовой формой

бумага.        (квадраты

«воздушный        змей»        (другое

15х15)

название «мороженое»).

2.Готовый образец.

19. «Старое дерево»

Используя новую базовую форму, учить изготавливать

детали дерева, соединять их в определенной

последовательности, используя аппликацию.

3.Картон синего цвета 4.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

1.Цветная двусторонняя

20. «Новогодние украшения»

Продолжать учить мастерить из

бумажных квадратов несложные поделки, уже известные приемы складывания бумаги; развивать конструктивное мышление,

фантазию, воображение.

бумага.        (квадраты 15х15)

2.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки

Учить складывать квадратный

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец.
  3. Карандаши, фломастеры.

лист бумаги новым способом,

следуя        словесным        указаниям

21. «Дед Мороз»

воспитателя, соединять детали в

единое целое.

Дополнить деталями (глаза, нос,

рот), придавая выразительность.

22. «Снегурочка»

Отрабатывать                выполнение базовой формы «треугольник». Развивать навык точных аккуратных сгибов. Развивать творческие        способности, воображение, память.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец.
  3. Карандаши, фломастеры.

23. «Новогодняя елочка»

Отрабатывать        выполнение базовой формы «треугольник». Учить преобразовывать базовую форму в поделку. Развивать навык точных аккуратных сгибов. Развивать творческие способности, воображение, память.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец.
  3. Карандаши, фломастеры.

24. «Новогодняя открытка»

Учить        преобразовывать базовую форму в поделку. Развивать навык точных аккуратных сгибов. Развивать творческие                способности, воображение, память.

Используя        новую                базовую форму,        учить                                детей изготавливать детали моделей снегурочки                и                        клоуна соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, следуя словесному                        указанию

воспитателя.        Учить складывать из   базовой формы

«треугольник»,        отогнув стороны к средней линии и

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец.
  3. Карандаши, фломастеры.
  4. Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

краям заготовки. Соединять детали в   единое   целое (ветка ели),

мастерить        Новогоднюю

открытку.

Январь

Базовая форма

«Воздушный змей»

  1. «Царевна Елочка»

  1. «Лиса»

Закреплять        умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности.

Украшение ёлочки.

Изготовление                фигурки                лисы, используя        базовую        форму

«воздушный змей».

Дорисовать мордочку: глаза, нос.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец. 3.Карандаши,

фломастеры.

  1. Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.
  2. Готовые элементы для украшения (кружочки, звездочки)

27. «Домики для лисы и зайца»

Учить определять точку пересечения линий.

Изготовление                        домиков различного размера, используя основные                элементы складывания:        складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру.

Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10)
  2. Готовый образец. 4.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

Янва рь

28. «Зайка беленький»

1. Развивать моторику рук.

  1. Цветной картон.
  2. Белая бумага.

  1. Воспитывать аккуратность и внимание.
  2. Закрепить        базовую        форму воздушный змей.
  3. Закрепить        практическими действиями знание графических

символов.

  1. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
  2. Карандаши, фломастеры.
  3. Готовый образец.

29. «Снегирь»

Учить        складывать        из квадратного листа фигуру снегиря.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях,        совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

  1. Цветная бумага двух цветов        (чёрный, красный).
  2. Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

4.Готовый образец.

30. «Гномик»

Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище).

Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение        изготовить        ее самостоятельно.

Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении,        проглаживая

сгибы.

  1. Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 8х8)
  2. Готовый образец. 3.Карандаши,

фломастеры.

31. «Корона»

Познакомить с базовой формой

«блин».

Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя

бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец.

Февраль

32. «Стул»

Отработка складывания базовой формы «блин».

Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму

«блин».

1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец.

33. «Ветка рябины»

Отработка складывания базовой формы «воздушный змей».

Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их        в        определенной последовательности и используя аппликацию.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага.        (квадраты 15х15)
  2. Готовый образец. 4.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

34. «Боевой самолет»

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко

проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны

  1. Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 8х8)
  2. Готовый образец. 3.Карандаши,

фломастеры.

35. «Дракончик»

Учить        складывать        из квадратного листа фигуру дракончика.

Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях,        совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

  1. Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 8х8)
  2. Готовый образец. 3.Карандаши,

фломастеры.

Базовая форма

«Конверт»,

«Воздушный змей»

  1. «Лодка»,

«Лодка с парусом»

  1. «Пароход»

Использовать новую базовую форму «конверт»; учить детей изготавливать модель парохода.        Продолжать

работу с квадратом. Развитие воображение, умение создавать

живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. закреплять прием складывания; учить работать по

линиям.

1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец.

38. Волшебные превращения

двухтрубного кораблика

Закрепить    умение    следовать

инструкции        педагога; Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами; повторить базовую форму «Блинчик». развивать фантазию и конструктивное воображение;                Учить

преобразовывать        одну бумажную фигурку в другую; закрепить умение соединять две части поделки, вставляя их одну в другую; учить детей работать в

парах; развивать творческое воображение, фантазию детей

  1. Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15)
  2. Цветной        картон формата А4.
  3. Готовый образец. 4.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

39.

«Поздравительная открытка к 23

февраля

«ЛОДОЧКА»

Познакомить                детей                с изготовлением поделки в технике        оригами        из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх.

  1. Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15)
  2. Цветной        картон формата А4.
  3. Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти,

ножницы, клеёнки.

40. «Кораблики в

море»

(коллективная композиция)

Закрепление        знания                базовой формы                «блин»,                        умение складывать ее самостоятельно. Используя        знакомую        базовую форму,        учить        изготавливать

двухтрубный кораблик.

  1. Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15)
  2. Цветной        картон формата А4.
  3. Готовый образец.

Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на

общем полотне.

4.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

Март

41. «Мамин праздник»

(поздравительная открытка к 8 Марта)

Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы

«воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей.

Оформить        праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Цветной        картон формата А4.

4.Готовый образец. 5.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

Базовая форма

«Треугольник»

  1. «Тюльпан»

«Ирис»

  1. «Веточка» Панно «Цветущие цветы»

Развитие воображение, умение создавать                        живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. Научить        преобразовывать базовую форму в разные поделки,                отрабатывать выполнение базовой формы

«треугольник».        Построить предметную композицию из цветов и листьев.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10, 8х8, 15х15)
  2. Цветной        картон формата А4.
  3. Готовый образец.
  4. Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

44. «Пингвин»

Учить        складывать динамическую модель – птицу. Продолжать учить делать четкие правильные сгибы, выполнять внутренние сгибы, складывать

квадрат по диагонали.

1.Цветная        бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец.

3.Карандаши, фломастеры.

45. «Цветы из

«конфеток»

Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить

работу. Развивать целеустремлённость,

воображение, художественный вкус.

1.Цветная        бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец.

Март

46. «Серая шейка»

Учить        складывать                утку, используя                базовую        форму

«воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец.

4.Карандаши,

фломастеры.

47. «Весна красна»

Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы

«воздушный змей».

Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать        выразительность,

используя аппликацию.

1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 2.Готовый образец.

  1. Цветной        картон формата А4.
  2. Готовый образец. 5.Клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

48. «Жар птица»

Складывание        утки        с небольшими изменениями.

Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные        из        4

разноцветных        квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму.

1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты15х15) 2.Готовый образец.

3.Клей        ПВА,                кисти, ножницы,                клеёнки, цветная                бумага                для аппликативного украшения.

49. «Кошка»

Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей. Учить                                ребёнка                аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно                                                        делая необходимые        сгибы,                чётко следуя                        основному                                правилу: точно                совмещать                        углы        и стороны. Учить проговаривать свои        действия,        использую специальную                терминологию. Продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Способствовать        созданию игровых ситуаций

  1. Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 15х15)
  2. Готовый образец. 3.Карандаши,

фломастеры.

Апрель

50. «Ракета»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

  1. Схемы        с

изображением условных знаков и приёмов складывания.

  1. Цветная двусторонняя

бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец.

51. «Космическая ракета»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать   учить   соединять

детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

2.Цветная двусторонняя

бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец.

52. «Космос»

Совершенствовать        умения        и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать        у        детей                желание передать красоту космического пространства.

Упражнять детей в составлении изображения.        Развивать

конструктивные способности.

  1. Картон синего цвета
  2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей        ПВА,                кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор                готовых звёздочек.

53. «Звездочка»

Закрепить навыки складывания бумаги.        Самостоятельно вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов

  1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15, 10х10)
  2. Белая бумага (квадраты 15х15, 10х10)

54. «Прыгающий лягушонок»

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны.

Развивать внимание, усидчивость

  1. Схема        с изображением условных знаков и приёмов складывания.
  2. Цветная        бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 3.Готовый образец.

4.Карандаши, фломастеры.

55. «Сова»

Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей.

Придать        выразительность,

используя аппликацию.

1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Заготовки        для                глаз, клей        ПВА,        кисти, ножницы, клеёнки.

Апрель

56. «Подснежники»

Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

Закрепить умение выполнять складку «молния».

Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы

треугольника наискосок.

  1. Картон серого цвета формата А4.
  2. Цветная двусторонняя бумага.
  3. Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
  4. Готовый образец.

57. «Рыбка»

Используя        знакомые        базовые

формы        изготовить        рыбок.

1.Цветная двусторонняя

бумага (квадраты 15х15)

Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно.

Дополнить        рыбку        деталями: сложить        из                базовой        формы

«треугольник» хвост, приклеить

глаз.

2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

58. «Рыбки в море» Коллективная работа

Продолжить        формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание.

Закрепить        аккуратное обращение с ножницами.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага.

4.Ножницы        с волнообразными

краями. 5.Объёмные глаза.

  1. Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.
  2. Готовый образец.

59. «Грачи прилетели»

Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать        навыки работы с бумагой и ножницами.

1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец.

4.Заготовки глаз, клей

ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

60. «Щенок»

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка. Развивать у детей художественный вкус.

Помочь изготовить маску для игр

  1. Схема        с изображением условных знаков и приёмов складывания.
  2. Цветная        бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 3.Готовый образец.

4.Карандаши, фломастеры.

61. «Голубь»

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру

голубя. Развивать воображение. Учиться узнавать в сложенной бумаге знакомые фигуры

  1. Схема        с изображением условных знаков и приёмов складывания.
  2. Цветная        бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец.

4.Карандаши, фломастеры.

62. «Ветряная мельница»

Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы.

Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны.

  1. Схемы        с изображением условных знаков и приёмов складывания.
  2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец.
  1. Трубочка
  2. Канцелярская кнопка

63. «Гофрированное яблоко»

Закрепить умение делать поделку взяв за основу базовую форму

«книжка», закреплять умение сгибать        квадрат                в        разных направлениях.                        Развивать умение                делать                        точные аккуратные                                                сгибы. Воспитывать        усидчивость, ответственность, аккуратность.

Закреплять умение складывать бумагу гармошкой, перегибать заготовку пополам, склеивать спереди и сзади.

Развивать умение делать точные и аккуратные сгибы, уверенность в своих силах и способностях.

  1. Схемы        с изображением условных знаков и приёмов складывания.
  2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 20х20) 3.Готовый образец.

Итоговое занятие

Оформление        альбома        лучших

работ за период обучения.

Альбом, поделки в

технике оригами, клей.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и

работы сверстников.

  1. Перечень литературных источников

  1. Бутылкина Г.В., Мусиенко С.И. Оригами в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. – М.:Линка-Пресс, 2010.
  2. Дегтева В. «Оригами с детьми 3-7 лет». //Методическое пособие// https://topreading.ru/book-284231-valentina-degteva-origami-s-detmi-3-7-let
  3. Соколова С.В. Оригами для дошкольников – М.: Детство Пресс, 2010.
  4. С. Соколова «Школа оригами». «Театр оригами» С Соколова, М.: Изд- во Эксмо; 2003г
  5. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей.        – Рипол Классик, 2006.
  6. Чернов Н.Н. Волшебная бумага. – М.: АСТ, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

«ЭРУДИТ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе парциальной программы «Одарённый ребёнок» Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование логического мышления детей  через использование занимательного математического материала. Занятия проводятся в игровой  зан...

Программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности «Волшебный сундучок» по развитию художественно творческих способностей детей

На занятиях в творческой мастерской  у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.Заняти...