Социально-значимый проект «Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар»
проект (средняя группа)
Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют времени должному формированию у детей патриотических чувств. Сейчас, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего города. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Успешность развития дошкольников при знакомстве с любимым городом становится возможным при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, через путешествия, игры, совместную с родителями вовлеченность по данному вопросу.
Мы живем в Краснодаре. Это город богатый историей, но мало ребят владеют информацией о любимом городе. Знакомя детей с природой и достопримечательностями родного города, родители и педагоги способствуют развитию интереса у детей к малой родине. «Знать-значит любить»- говорится в русской поговорке. Поэтому мы хотим познакомить ребят с нашей малой Родиной–городом Краснодар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 176 «Карандаш»
Паспорт проекта | «Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар» |
Тип проекта | социально-значимый |
Автор проекта | Соколова Анна Сергеевна |
Участники проекта | дети средней группы, родители воспитанников, педагоги, социальные партнеры |
Срок реализации | 09 январь 2019 г.- 26 апреля 2019 г. |
Актуальность разработки и реализации проекта | Мой милый, задумчивый город, Загадочный Краснодар. О, как ты мне предан и дорог, по-прежнему юн ты, не стар! Е. Демидова. Мой Краснодар Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют времени должному формированию у детей патриотических чувств. Сейчас, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего города. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Успешность развития дошкольников при знакомстве с любимым городом становится возможным при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, через путешествия, игры, совместную с родителями вовлеченность по данному вопросу. Мы живем в Краснодаре. Это город богатый историей, но мало ребят владеют информацией о любимом городе. Знакомя детей с природой и достопримечательностями родного города, родители и педагоги способствуют развитию интереса у детей к малой родине. «Знать-значит любить»- говорится в русской поговорке. Поэтому мы хотим познакомить ребят с нашей малой Родиной–городом Краснодар. |
Цель проекта | Способствовать развитию интереса дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям. |
Задачи | Для детей:
Для родителей:
Для педагогов:
Вовлечение детей и родителей в мероприятия по реализации проекта. |
Предполагаемый опыт и результат | Для детей: освоение детьми доступных знаний об истории родного города. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Расширение познания детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях. Формирование системы семейных ценностей. Самовыражение творческих способностей детей. Обогащение знаний детей о музейной культуре. Для педагогов: пополнение дидактического материала в группе, формирование интереса «Прикоснуться к истории» родного города. Для родителей: Совместно с детьми расширять познания об истории и культуре родного города. Совместно посещать объекты культурного наследия города. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный этап: Подбор соответствующей литературы; Пополнение предметно- пространственной развивающей среды; Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей; Основной этап: Выставки и экспозиции (вернисажи детских работ). Тематическое оформление группы (сменные композиции). Дополнение уголков (книжный, патриотический, театральный, творческий) новыми материалами (книжки, игры, макеты, результаты совместного творчества детей и взрослых). Подбор игр; Тематические беседы; Презентации; Взаимодействие с социальными партнерами. Экскурсии; Путешествия; |
Сотрудничество с родителями |
|
Методы проекта |
|
Заключительный этап | подведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта. |
План реализации проекта.
Этап | Содержание работы | Сроки |
Подготовительный этап | Подготовка методических и дидактических материалов. Подготовка к проведению интересных выставок, путешествий, экскурсий. Чтение художественной литературы: Индивидуальные и коллективные беседы о городе Краснодар и его достопримечательностях. Прослушивание песен, посвященных любимому городу. Тематическое содержание патриотического уголка. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, разработка диагностических материалов. | 09Январь 2019 |
Основной этап | Работа с детьми: Беседа с детьми о любимом городе. История города Краснодара. Флаг и герб Краснодара Беседа самые красивые места в нашем городе. Путешествие с родителями и воспитанниками средней группы по главной улице Краснодара, знакомство с уникальными памятниками истории малой Родины. Экскурсия выходного дня в Краснодарский краевой театр кукол «Прогулки по Краснодару: любимый город в открытках» с детьми и родителями среднего возраста. Д/И «Город в котором я живу» Рассматривание открыток с видами города. Чтение стихов и прослушивание песен о Краснодаре. Заучивание стихов «Край наш тополиный». Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край». Путешествие выходного дня в библиотеку им.Некрасова тематическая встреча «Малая Родина» с воспитанниками и родителями средней группы. Рассматривание фотоальбома «Жизнь Краснодара». Театрализованная экскурсия выходного дня в историко-археологический музей им.Фелицина«Как казаки на Кубань пришли» с воспитанниками и родителями средней группы. Беседа «Наша Кубань». Музыкальная гостиная. Песни Кубанского казачьего Хора, в исполнении ансамбля Триада «Краснодар» для детей среднего и старшего возраста. Заучивание песни «Ой, да на Кубани» (куб.народ.). Художественная деятельность «Я в большом городе». Настольно-печатная игра «Достопримечательности города». Заучивание стихотворения С.Донченко «Краснодар любимый». Сюжетно-ролевая игра «Город будущего». Экскурсия выходного дня в художественный музей им. Ф.А Коваленко «Пешеходная экскурсия Советский Краснодар» «Романтические прогулки по Краснодару» с воспитанниками и родителями средней группы. Рассматривание репродукции картины художника О.Петрович «Пейзажи Краснодара». Сюжетно-ролевая игра «Защитники малой Родины». Настольно-печатная игра «Люби и знай свой город». Работа с родителями: Презентация, посвященная любимому городу. Экскурсии и путешествия по социально-культурным местам города. Круглый стол для всех желающих родителей ДОО: «Как научить ребенка любить свою малую Родину». Изготовление совместно с родителями воспитанников средней группы макета «Город будущего». Выставка-фотоконкурс «Лучшие места Краснодара» совместно с воспитанниками средней группы №1 и старшей группы № 6. Выставка-фотоколлаж «Я люблю Краснодар» для всех желающих воспитанников ДОО. Сотворчество воспитанников и родителей средней группы «Семейное древо». Сотворчество воспитанников и родителей средней группы №1 «Книжки-малышки Мой город» изготовленные в подарок для ребят второй младшей группы №3. Изготовление альбома «Жизнь нашего города» для выставки, находящейся в рекреации детского сада. Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к родному краю. Памятка «Наш город» для всех родителей ДОО, с раздачей в микрорайоне Панорама. Работа с социальными партнёрами: Встреча с сотрудниками Краснодарского краевого театра кукол показ инсценировки «Прогулки по Краснодару: любимый город в открытках» для всех детей ДОО. Фольклорный вечер с сотрудниками библиотеки им. Некрасова «Малая Родина» для всех детей ДОО. Путешествие выходного дня в историко-археологический музей им. Фелицина театрализованная экскурсия «Как казаки на Кубань пришли» с воспитанниками и родителями средней группы. Приглашение студентов «Краснодарского государственного института культуры». | Январь 2019 –апрель 2019 |
Заключительный этап | Итоговые мероприятия: Проведение викторины для ребят средней группы №1 и старшей группы №6 совместно с родителями воспитанников средней группы «Знатоки родного города». Выставки и экспозиции (вернисажи детских работ) «Любимые уголки города», «Мы вместе с городом растем», «Мой милый Краснодар» для всех воспитанников ДОО. Театрализованная постановка «Задушевный Краснодар» с приглашением студентов «Краснодарского государственного института культуры» для воспитанников детского сада всех возрастных групп. | Апрель2019 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».
Актуальность: Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...
- Мне нравится (1)