Социально-значимый проект «Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар»
проект (средняя группа)

Соколова Анна Сергеевна

Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют времени должному формированию у детей патриотических чувств. Сейчас, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего города. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Успешность развития дошкольников при знакомстве с любимым городом становится возможным при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, через путешествия, игры, совместную с родителями вовлеченность по данному вопросу.

Мы живем в Краснодаре. Это город богатый историей, но мало ребят владеют информацией о любимом городе. Знакомя детей с природой и достопримечательностями родного города, родители и педагоги способствуют развитию интереса у детей к малой родине. «Знать-значит любить»- говорится в русской поговорке. Поэтому мы хотим познакомить ребят с нашей малой Родиной–городом Краснодар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 176 «Карандаш»

Паспорт проекта

«Мой милый, задумчивый город, загадочный Краснодар»

Тип проекта

социально-значимый

Автор проекта

Соколова Анна Сергеевна

Участники проекта

дети средней группы, родители воспитанников, педагоги, социальные партнеры

Срок реализации

09 январь  2019 г.- 26 апреля 2019 г.

Актуальность разработки и реализации проекта

Мой милый, задумчивый город, Загадочный Краснодар. О, как ты мне предан и дорог, по-прежнему юн ты, не стар!

Е. Демидова. Мой Краснодар

Дети это наше будущее, а значит и будущее нашей страны. Необходимо развивать чувство любви к малой Родине, понимать, что это их земля, их страна. К сожалению, из-за нехватки времени многие родители не уделяют времени должному формированию у детей патриотических чувств. Сейчас, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким понятиям, как род, родство, Родина. Очень важно приобщение ребенка к культуре своего города. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Успешность развития дошкольников при знакомстве с любимым городом становится возможным при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, через путешествия, игры, совместную с родителями вовлеченность по данному вопросу.

Мы живем в Краснодаре. Это город богатый историей, но мало ребят владеют информацией о любимом городе. Знакомя детей с природой и достопримечательностями родного города, родители и педагоги способствуют развитию интереса у детей к малой родине. «Знать-значит любить»- говорится в русской поговорке. Поэтому мы хотим познакомить ребят с нашей малой Родиной–городом Краснодар.

Цель проекта

Способствовать развитию интереса дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи

Для детей:

  • Создание оптимальных условий для приобщения детей к истокам культуры родного города;
  • Способствование формированию патриотических чувств, уважению прошлого, интереса к настоящему;
  • Развитие интереса к истории Кубани;
  • Вовлечение детей в активную деятельность по изучению и сохранению истории, природы и культуры своего города;

Для родителей:

  • Создание условий для приобщения родителей к истокам культуры родного города;
  • Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях по реализации проекта.

Для педагогов:

  • Донести до детей и родителей значимость культуры родного города;

Вовлечение детей и родителей в мероприятия по реализации проекта.

Предполагаемый опыт и результат

Для детей: освоение детьми доступных знаний об истории родного города. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее. Расширение познания детей об известных людях родного города, улицах, названных в честь героев войны, памятниках и других культурных ценностях. Формирование системы семейных ценностей. Самовыражение творческих способностей детей. Обогащение знаний детей о музейной культуре.

Для педагогов: пополнение дидактического материала в группе, формирование интереса «Прикоснуться к истории» родного города.

Для родителей: Совместно с детьми расширять познания об истории и культуре родного города. Совместно посещать объекты культурного наследия города.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Подбор соответствующей литературы;

Пополнение предметно- пространственной развивающей среды;

Сбор и анализ литературы, наглядного материала для взрослых и детей;

Основной этап:

Выставки и экспозиции (вернисажи детских работ).

Тематическое оформление группы (сменные композиции).

Дополнение уголков (книжный, патриотический, театральный, творческий) новыми материалами (книжки, игры, макеты, результаты совместного творчества детей и взрослых).

Подбор игр;

Тематические беседы;

Презентации;

Взаимодействие с социальными партнерами.

Экскурсии;

Путешествия;

Сотрудничество с родителями

  • Круглый стол для родителей средней и старшей групп: «Как научить ребенка любить свою малую Родину».
  • Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к родному краю.
  • Сотворчество для детей и родителей «Книжки малышки» изготовленные в подарок для ребят второй младшей группы №3, «Семейное древо», фотоколлаж «Я люблю Краснодар», макет «Город будущего».

Методы проекта

  • Художественное творчество.
  • Чтение художественной литературы.
  • Путешествия по любимому Краснодару.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Работа с родителями.
  • Использование презентации.

Заключительный этап

подведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта.


План реализации проекта.

Этап

Содержание работы

Сроки

Подготовительный этап

Подготовка методических и дидактических материалов.

Подготовка к проведению интересных выставок, путешествий, экскурсий.

Чтение художественной литературы:

Индивидуальные и коллективные беседы о городе Краснодар и его достопримечательностях.

Прослушивание песен, посвященных любимому городу.

Тематическое содержание патриотического уголка.

Подбор открыток, иллюстраций, фотографий, разработка диагностических материалов.

09Январь 2019

Основной этап

Работа с детьми:

Беседа с детьми о любимом городе.

История города Краснодара.

Флаг и герб Краснодара

Беседа самые красивые места в нашем городе.

Путешествие с родителями и воспитанниками средней группы по главной улице Краснодара, знакомство с уникальными памятниками истории малой Родины.

Экскурсия выходного дня в Краснодарский краевой театр кукол «Прогулки по Краснодару: любимый город в открытках» с детьми и родителями среднего возраста.

Д/И «Город в котором я живу»

Рассматривание открыток с видами города.

Чтение стихов и прослушивание песен о Краснодаре.

Заучивание стихов «Край наш тополиный».

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край».

Путешествие выходного дня в библиотеку им.Некрасова тематическая встреча «Малая Родина» с воспитанниками и родителями средней группы.

Рассматривание фотоальбома «Жизнь Краснодара».

Театрализованная экскурсия выходного дня в историко-археологический музей им.Фелицина«Как казаки на Кубань пришли» с воспитанниками и родителями средней группы.

Беседа «Наша Кубань».

Музыкальная гостиная. Песни Кубанского казачьего

Хора, в исполнении ансамбля Триада «Краснодар» для детей среднего и старшего возраста.

Заучивание песни «Ой, да на Кубани» (куб.народ.).

Художественная деятельность «Я в большом городе».

Настольно-печатная игра «Достопримечательности города».

Заучивание стихотворения С.Донченко «Краснодар любимый».

Сюжетно-ролевая игра «Город будущего».

Экскурсия выходного дня в художественный музей им. Ф.А Коваленко «Пешеходная экскурсия Советский Краснодар» «Романтические прогулки по Краснодару» с воспитанниками и родителями средней группы.

Рассматривание репродукции картины художника О.Петрович «Пейзажи Краснодара».

Сюжетно-ролевая игра «Защитники малой Родины».

Настольно-печатная игра «Люби и знай свой город».

Работа с родителями:

Презентация, посвященная любимому городу.

Экскурсии и путешествия по социально-культурным местам города.

Круглый стол для всех желающих родителей ДОО: «Как научить ребенка любить свою малую Родину».

Изготовление совместно с родителями воспитанников средней группы макета «Город будущего».

Выставка-фотоконкурс «Лучшие места Краснодара» совместно с воспитанниками средней группы №1  и старшей группы № 6.

Выставка-фотоколлаж «Я люблю Краснодар» для всех желающих воспитанников ДОО.

Сотворчество воспитанников и родителей средней группы «Семейное древо».

Сотворчество воспитанников и родителей средней группы №1  «Книжки-малышки Мой город» изготовленные в подарок для ребят второй младшей группы №3.

Изготовление альбома «Жизнь нашего города» для выставки, находящейся в рекреации детского сада.

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к родному краю.

Памятка «Наш город» для всех родителей ДОО, с раздачей в микрорайоне Панорама.

Работа с социальными партнёрами:

Встреча с сотрудниками Краснодарского краевого театра кукол показ инсценировки «Прогулки по Краснодару: любимый город в открытках» для всех детей ДОО.

Фольклорный вечер с сотрудниками библиотеки им. Некрасова «Малая Родина» для всех детей ДОО.

Путешествие выходного дня в историко-археологический музей им. Фелицина театрализованная экскурсия «Как казаки на Кубань пришли» с воспитанниками и родителями средней группы.

Приглашение студентов «Краснодарского государственного института культуры».

Январь 2019 –апрель 2019

Заключительный этап

Итоговые мероприятия:

Проведение викторины для ребят средней группы №1 и старшей группы №6 совместно с родителями воспитанников средней группы «Знатоки родного города».

Выставки и экспозиции (вернисажи детских работ) «Любимые уголки города», «Мы вместе с городом растем», «Мой милый Краснодар» для всех воспитанников ДОО.

Театрализованная постановка «Задушевный Краснодар» с приглашением студентов «Краснодарского государственного института культуры» для воспитанников детского сада всех возрастных групп.

Апрель2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...

Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...

Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)

Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...

Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...

Социально-значимый творческий проект по формированию основ экологической культуры на тему: «Сказкотерапия в экологическом воспитании дошкольников».

Актуальность:  Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа в...