Методика в оказании методической помощи педагогам и родителям «Коучинг-сессия»
учебно-методический материал

Миллер Валентина Владимировна

Данная разработка поможет выявить маму ребенка ОВЗ, которой требуется психологическая помощь, поддержка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gorodskoe_27.02.23.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методика в оказании методической помощи педагогам и родителям  

«Коучинг-сессия»

Добрый день, коллеги. Я, Миллер Валентина Владимировна, воспитатель  МБДОУ «Детский сад № 27».

Сегодня, мы с вами в формате «Коучинг – сессия» проработаем проблему, «Как выявить маму ребенка ОВЗ, которой требуется психологическая помощь, поддержка».

Для дальней работы нужна фокус группа в количестве 6 человек.

          Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога.

Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, именно к таким методам и относится «Коуч – сессия» Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact» - где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность действовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия.

         Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

       Коучинг-сессия – одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом и родителями. Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.

Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.

Коучинг проходит ряд этапов:

1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами;

2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели;

3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации);

4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;

5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы;

6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;

Начинаем нашу работу.

Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша фокус группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.

Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.

Термины, используемые в коучинге:

Коуч (англ. Coach) — специалист, тренер, проводящий тренировку.

Клиент — человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.

Сессия — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.

Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.

Прежде, чем перейти к активным действиям, я предлагаю настроиться на плодотворную совместную работу.

  1. «Словесный портрет мамы, которой требуется психологическая помощь и поддержка»

В команде, в диалоге вам нужно составить «Словесный  портрет мамы», которой требуется психологическая помощь, и поддержка.  

Для этого вам предлагаю:

  1. Мольберт 1 шт.
  2. Плакат с изображение мамы 1 шт.
  3. Коробка с прилагательными 50 шт.
  4. Клей 6 шт.
  5. Влажные салфетки
  6. Магниты 6 шт.

Для выполнения задания  даю время 5 мин. Начинаем.

  1. Упражнение «Дерево»

А теперь давайте эту  проблему «выявление мамы, которой требуется психологическая помощь и поддержка», всесторонне проанализируем и выполним упражнение «Дерево».

  • Ствол – проблема.
  • Корни – причины проблемы.
  • Плоды – последствия этой проблемы.
  • Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.
  • Представляем работу группы (заслушивается результат).
  • Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.

Плакат с деревом, нужно написать, расписать и найти пути ее решения.

Рефлексия «Кубик Блума»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)

Памятки для родителей по правовому воспитанию....

Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы

В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....

Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам

Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам,  создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проб...

Из опыта работы: " Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам"

Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам,  создание в ДОУ условий для   профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проб...

"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...

Методический материал в помощь педагогам и родителям.

Автор: Новикова - Иванцова Т.Н. От слова к фразе....