Методика в оказании методической помощи педагогам и родителям «Коучинг-сессия»
учебно-методический материал
Данная разработка поможет выявить маму ребенка ОВЗ, которой требуется психологическая помощь, поддержка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gorodskoe_27.02.23.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика в оказании методической помощи педагогам и родителям
«Коучинг-сессия»
Добрый день, коллеги. Я, Миллер Валентина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27».
Сегодня, мы с вами в формате «Коучинг – сессия» проработаем проблему, «Как выявить маму ребенка ОВЗ, которой требуется психологическая помощь, поддержка».
Для дальней работы нужна фокус группа в количестве 6 человек.
Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога.
Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, именно к таким методам и относится «Коуч – сессия» Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact» - где «inter» - это взаимный, «act» - действовать. Интерактивный означает способность действовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов или педагога и руководителя методического мероприятия.
Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Коучинг-сессия – одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом и родителями. Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.
Разница между привычным консультированием и коучингом заключается в том, что коучинг есть активная форма обучения, направленная на личностную поддержку профессиональной деятельности. Основа данной техники – интерактивное общение, дискуссия (вопрос-ответ), где педагог не получает советов и рекомендаций, а только отвечает на вопросы, которые ему задает коуч, и сам находит резервы и пути для решения своих проблем.
Коучинг проходит ряд этапов:
1 этап - установление партнерских взаимоотношений между коучем и педагогами;
2 этап - совместное определение задач для достижения конкретной цели;
3 этап - исследование текущей проблемы (ситуации);
4 этап - определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату;
5 этап - выработка и анализ возможностей для преодоления трудностей в решении проблемы;
6 этап - выбор конкретного варианта действий и составление плана действий;
Начинаем нашу работу.
Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша фокус группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг.
Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличается направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе.
Термины, используемые в коучинге:
Коуч (англ. Coach) — специалист, тренер, проводящий тренировку.
Клиент — человек или организация, заказывающая услуги тренировки каких либо навыков. В терминологии, используемой британскими тренерами, человека, получающего услугу коучинга, также называют игроком.
Сессия — особым образом структурированная беседа тренера с клиентом/игроком.
Формат коучинга — это способ взаимодействия между клиентом и тренером в процессе коучинг-сессии, а также средство такого взаимодействия.
Прежде, чем перейти к активным действиям, я предлагаю настроиться на плодотворную совместную работу.
- «Словесный портрет мамы, которой требуется психологическая помощь и поддержка»
В команде, в диалоге вам нужно составить «Словесный портрет мамы», которой требуется психологическая помощь, и поддержка.
Для этого вам предлагаю:
- Мольберт 1 шт.
- Плакат с изображение мамы 1 шт.
- Коробка с прилагательными 50 шт.
- Клей 6 шт.
- Влажные салфетки
- Магниты 6 шт.
Для выполнения задания даю время 5 мин. Начинаем.
- Упражнение «Дерево»
А теперь давайте эту проблему «выявление мамы, которой требуется психологическая помощь и поддержка», всесторонне проанализируем и выполним упражнение «Дерево».
- Ствол – проблема.
- Корни – причины проблемы.
- Плоды – последствия этой проблемы.
- Работаем в группе, дерево изображаем на плакате.
- Представляем работу группы (заслушивается результат).
- Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога.
Плакат с деревом, нужно написать, расписать и найти пути ее решения.
Рефлексия «Кубик Блума»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Памятки для родителей по правовому воспитанию....
Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)
Вопросы к размышлению....
Основные направления оказания методической помощи воспитателям по преемственности в работе ДОУ и школы
В статье расскрыты основные направления оказания методической помощи в работе по преемственности ДОУ и школы....
Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам
Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам, создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проб...
Из опыта работы: " Система работы по оказанию методической помощи молодым специалистам"
Цель: Построение системы работы по оказанию методической помощи молодым специалистам, создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проб...
"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...
Методический материал в помощь педагогам и родителям.
Автор: Новикова - Иванцова Т.Н. От слова к фразе....