Конспект образовательной деятельности на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татьяна Владимировна Семенова

Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей младшего возраста с темой "Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_mo.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108 «Сказка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности на тему:

«Моя семья»

(образовательная область «Познавательное развитие)

младшая группа (3-4 года)

                                                                                                           

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                  Семенова Т.В., воспитатель

                                    г. Чебоксары, 2022

Задачи:

Формировать первоначальные представления о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать интерес к собственному имени.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напомнить детям название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о нем. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к ней.

Материал:

Ширма дом, игрушка сердечко, картинки «Моя семья», картинки «Магазин», «Больница», «Кафе», «Детский сад», «Школа».

Раздаточный материал: Фото семей детей, домики (из картона).

Предварительная работа:

-Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».

-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.

-Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание пальчиковой гимнастики. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

-Пальчиковые игры: «Моя семья».

Словарная работа: Семья, малая Родина.

 

Ход ОД:

Дети  входят в группу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. 

Дети: Здравствуйте!

Ведущий:  Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я смотрю на вас и улыбаюсь. И настроение у меня прекрасное. Чтобы у вас тоже было прекрасное настроение, я дарю вам свою улыбку, а вы улыбнетесь мне.

Ведущий: Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая сердечко друг другу.

В: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

В: Посмотрите. Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит...

К этой башне подойдем,

А зовется башня - дом.

 

Пальчиковая игра «Дом».

В: У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)

У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)

У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!

(Кулачком стучат по ладони.)

 

В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!

(Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит девочка Маша)

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой большой и красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Дети: Семья.

Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.

Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.

В: Какая большая и дружная у Маши семья.

Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

В: Сейчас ребята покажут свои семьи на фото.  (фото разложены на столах.)

 Предлагаю найти свои семьи и рассказать о них.

Находят и показывают.

В:  Ребята, а где живут ваши семьи?

Дети: (ответы)

В: Правильно, в доме. Дом-это место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка. У каждого человека должна быть семья. Дом, семья – это наша маленькая родина.

 В: Вот сейчас вы, ребята, предлагаю вам поселить свои семьи в домики (домики лежат на столах).

 В: Как много домов у нас получилось- целый город. А вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Чебоксары.

В: Правильно. Город Чебоксары- это наша малая Родина, мы здесь родились и живем.

 Что мы малой Родиной зовем?

Дом, в котором мы растем.

Дом, в котором есть семья:

Мама, папа, брат и я.

А что вы можете рассказать про наш город? Что есть в нашем городе? Куда вы ходите вместе с родителям?

Дети: (ответы). Парк, магазины, больницы, дома, улицы, вокзал, детские сады.

А хотите узнать, что еще есть у нас в городе.

Дети: да.

В: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем.

То ,что видим, называем. (идут по кругу)

Светофоры и машины, (поворот головы вправо)

Школы и магазины. (Поворот головы влево).

Скверы, улицы, мосты. (Взмахи левой и правой рукой).

И деревья, и кусты. (Поднимают руки вверх и опускают).

В: молодцы, ребята.

В:  Правильно. Какие вы молодцы, вижу, что вы любите свой город, свою малую Родину.  

А чтобы наш город всегда оставался красивым, чистым, ухоженным,  что мы можем сделать уже сейчас? (не мусорить, не ломать деревья и кусты), любить своих родных и друзей.

В: А сейчас  нам пора в группу, где нас ждут друзья. Скажем  Маше до свидания.

Д: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)

Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...