Конспект образовательной деятельности на тему "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям при ознакомлении детей младшего возраста с темой "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo.docx | 17.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №108 «Сказка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект образовательной деятельности на тему:
«Моя семья»
(образовательная область «Познавательное развитие)
младшая группа (3-4 года)
Подготовила:
Семенова Т.В., воспитатель
г. Чебоксары, 2022
Задачи:
Формировать первоначальные представления о семье, учить называть членов семьи. Воспитывать интерес к собственному имени.
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напомнить детям название города, в котором они живут, побуждать рассказывать о нем. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, бережное и заботливое отношение к ней.
Материал:
Ширма дом, игрушка сердечко, картинки «Моя семья», картинки «Магазин», «Больница», «Кафе», «Детский сад», «Школа».
Раздаточный материал: Фото семей детей, домики (из картона).
Предварительная работа:
-Беседы на тему: « Я и моя семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
-Рассматривание картинок с изображением членов семьи.
-Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; К.Д.Ушинский «Петушок с семьей», разучивание пальчиковой гимнастики. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».
-Пальчиковые игры: «Моя семья».
Словарная работа: Семья, малая Родина.
Ход ОД:
Дети входят в группу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я смотрю на вас и улыбаюсь. И настроение у меня прекрасное. Чтобы у вас тоже было прекрасное настроение, я дарю вам свою улыбку, а вы улыбнетесь мне.
Ведущий: Ребята, а теперь я с вами еще раз поздороваюсь!
Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Дети: Да.
В: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!
Дети: Дети называют свое имя и фамилию, передавая сердечко друг другу.
В: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
В: Посмотрите. Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит...
К этой башне подойдем,
А зовется башня - дом.
Пальчиковая игра «Дом».
В: У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили сцепленными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте я ваш друг!
(Кулачком стучат по ладони.)
В: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит по двери дома и из дома выходит девочка Маша)
Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой большой и красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Дети: Семья.
Маша: Правильно, молодцы, я живу в этом доме со своей семьей.
Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в цирк, в зоопарк, в гости.
В: Какая большая и дружная у Маши семья.
Ты знаешь, Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?
Дети: Да.
В: Сейчас ребята покажут свои семьи на фото. (фото разложены на столах.)
Предлагаю найти свои семьи и рассказать о них.
Находят и показывают.
В: Ребята, а где живут ваши семьи?
Дети: (ответы)
В: Правильно, в доме. Дом-это место, где живет семья, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестренка. У каждого человека должна быть семья. Дом, семья – это наша маленькая родина.
В: Вот сейчас вы, ребята, предлагаю вам поселить свои семьи в домики (домики лежат на столах).
В: Как много домов у нас получилось- целый город. А вы знаете, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Чебоксары.
В: Правильно. Город Чебоксары- это наша малая Родина, мы здесь родились и живем.
Что мы малой Родиной зовем?
Дом, в котором мы растем.
Дом, в котором есть семья:
Мама, папа, брат и я.
А что вы можете рассказать про наш город? Что есть в нашем городе? Куда вы ходите вместе с родителям?
Дети: (ответы). Парк, магазины, больницы, дома, улицы, вокзал, детские сады.
А хотите узнать, что еще есть у нас в городе.
Дети: да.
В: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем.
То ,что видим, называем. (идут по кругу)
Светофоры и машины, (поворот головы вправо)
Школы и магазины. (Поворот головы влево).
Скверы, улицы, мосты. (Взмахи левой и правой рукой).
И деревья, и кусты. (Поднимают руки вверх и опускают).
В: молодцы, ребята.
В: Правильно. Какие вы молодцы, вижу, что вы любите свой город, свою малую Родину.
А чтобы наш город всегда оставался красивым, чистым, ухоженным, что мы можем сделать уже сейчас? (не мусорить, не ломать деревья и кусты), любить своих родных и друзей.
В: А сейчас нам пора в группу, где нас ждут друзья. Скажем Маше до свидания.
Д: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»
Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме: «Се...
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)
Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз
Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...