"Развитие мелкой моторики рук в старшей логопедической группе"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Нетрадиционный пальчиковый игратренинг для развития мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikoayy_igrotrening.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Польза мелкой моторики в том, что ребёнок пальчиками ощущает предметы, импульсы от этих ощущений идут в мозг, а центры головного мозга, отвечающие за движения пальчиков располагаются очень близко с центрами, отвечающими за речь. Следовательно – плодотворное развитие мелкой моторики улучшает речь. Получается , что пока ребёнок работает пальчиками и ручками – активизируются речевые зоны. Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму.
На основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речь находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстаёт, задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. (Л.В.Фомина)
Конструирование из кубиков Составление предметных разрезных картинок, пазлов Складывание и выкладывание различных фигур, букв и других изображений из счетных палочек, спичек, камушков, крупы и др. Обведение контуров предметных изображений Штриховка и раскрашивание контурных изображений предметов простым и цветными карандашами Игры и упражнения для развития мелкой моторики Работа с мозаикой, пластилином Вырезание различных фигур, полосок по контурам Пальчиковые и словесные игры, пальчиковая гимнастика, считалки
Пальчиковый игротренинг с использованием нетрадиционных игровых приёмов: создаёт благоприятный эмоциональный фон; развивает умение подражать взрослому, действовать по словесной инструкции, осуществляя контроль за своими действиями; повышает речевую активность ребенка. учит ребёнка концентрировать свое внимание и правильно его распределять. развивает память (так как ребенок учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений). внимание; тактильную чувствительность; Пальцы и кисти приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, что облегчит овладение навыком письма.
Игры с элементами самомассажа . Научно доказано, что проекция ладони связана с зонами коры головного мозга, отвечающими за развитие речи. Таким образом, воздействуя на ладони и пальцы рук массажером , возбуждаем, пробуждаем, заставляем работать зоны речевой активности. У ребенка повышается тонус мышц, происходит прилив крови к конечностям. Вследствие этого происходит улучшение мелкой моторики и чувствительности конечностей ребенка. Для самомассажа пальцев рук используются Су-джок массажёры: массажные мячики ; массажные шарики; массажные колечки. Ходит ёжик без дорожек, Не бежит ни от кого. С головы до ножек, Весь в иголках ёжик. Как же взять его?
1,2,3,4,5 пальчики хотят играть, м ы колечко взяли и на пальчик одевали . Раз –пальчик большой, Два-пальчик указательный, Три-пальчик средний, он совсем не вредный, Четыре-безымянный , п альчик очень славный. Пять-мизинчик , м аленький счастливчик. Работа с массажными колечками.
Массаж поверхности ладоней шариками –ёжиками. Мячик мой не отдыхает, На ладошке он гуляет. Взад-вперёд его качу, Вправо-влево, как хочу.
Массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. «Крутим мы с трудом давно это толстое бревно Вы ошиблись, это наш тонкий лёгкий карандаш .»
Массаж грецкими орехами и каштанами Я катаю мой орех Чтобы стал круглее всех.
Я с катушечкой играю, свои пальцы развиваю. Ты катушечка держись, с моих пальцев не свались. Игры с катушками.
Использование бельевых прищепок . «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь от наших лап! Поочередно «кусать» ногтевые фаланги прищепками:
Прежде чем игру начать Надо пальчику сказать: - пальчик, пальчик мой хороший, Ты прижми к столу горошек, Покрути и покатай И другому передай. Игры с крупами.
«Прятки» Мелко нарвать бумагу (путём отщипывания от листа) и спрятать мишку, ёлочку под снегом.
Пластилинография Вместо красок – пластилин. Еще больше укрепит пальчики и подготовит их к письму рисование… пластилином. На картонную основу нужно нанести простой рисунок, а затем отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать их пальчиками по рисунку, как будто закрашивая.
Песочная терапия – игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие детей, снимает психическое напряжение. «Посади картофель (фасоль)» Дети делают ямки в песке и «сажают» картофель. Пальцы крепко мы сжимаем, Чтоб песок не высыпался, Чтоб в руках у нас остался. (крепко сжимают кулаки) Пальцы разжимаем, Песочек высыпаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа
Презентация к занятию по развитию мелкой моторики "Мышкино государство" подготовительная логопедическая группа...
Перспективный план развития мелкой моторики рук в старшей логопедической группе
Мелкая моторика – это дифференцированные и сложно скоординированные движения кистей и пальцев рук при выполнении действий. Способность ребенка правильно распределять мышечные усилия при работе к...
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада.
в статье описана совместная работа воспитателя и логопеда в логопедической группе...
Использование игровых технологий для развития мелкой моторики рук в коррекционных логопедических группах детского сада
В работе описыываются игры и игровые приёмы для развития мелкой моторики рук. Анализируется использование игровых технологий в образовательном процессе для детей с нарушением речи....
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей логопедической группе на тему «Лесная прогулка».
Тема: Лес. ДеревьяЦель:-Активизировать и уточнять словарь по теме «Лес. Деревья».-Развивать мелкую моторику рук.-Упражнять детей в не прерывном от листа рисовании предметов.-Закреплят...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень полезная информация
Очень полезная информация
Добрый день хороший материал,
Добрый день хороший материал, мне будет очень полезен, возьму на заметку.