Доклад на городском методическом объединении на тему "Техническая сказка, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской культуре"
методическая разработка (средняя группа)

"Техническая сказка, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской культуре"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка

Слайд 2

Все мы с детства знаем много сказок. Сначала мы читали сказки самостоятельно, а теперь читаем сказки своим детям. На сказках растут и учатся все дети. Ведь с детства мы знаем, что в сказке всегда побеждает доброта, а зло наказывается. Помните всем известные слова : " Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок "? Сказка — это особый вид литературного творчества, с которым ребенок знакомится в первую очередь. Мы с удовольствием погружались в сказку, будучи детьми. Хотя и сейчас среди нас, взрослых, найдется немало тех, кто любит таинство сказочной истории по сей день . Сказка — это эпический жанр литературы, характеризующийся вымыслом, волшебным, героическим или бытовым сюжетом, в котором раскрывается важный жизненный урок для читателя. Сказка бывает фольклорной и литературной. 2

Слайд 3

Первая разновидность сказочной истории принадлежит к устному народному творчеству, вторая — к письменному искусству, преимущественно прозаическому. Хотя и в стихах существует немало сказок, самыми известными из которых являются сказки А.С. Пушкина. Современные сказочные истории создаются на основе известных фольклорных сюжетов либо по авторской задумке. В них всегда есть вымысел и нет претензий на историческую точность. Автор всегда привносит в сказку особую атмосферу и индивидуальность . 3

Слайд 4

Происхождение сказочной истории Сказка имеет мифологическое происхождение. Поначалу так называемая архаичная сказка даже противостояла мифу, когда тот потерял свои привычные функции. Сам термин появился в письменных источниках приблизительно в 17 веке. До этого вместо слова «сказка» использовался термин «басня». Фольклорная сказка, передававшаяся из уст в уста, стала предшественницей литературной сказки. Сначала многие авторы, такие, как В.И. Даль, Л.Н. Толстой, А.Н. Афанасьев, создавали собственные версии сказочных историй на основе известных фольклорных сюжетов. А затем уже стали придумывать оригинальные авторские сюжеты. 4

Слайд 5

Сказка как жанр и ее разновидности Литературные сказки подразделяются на следующие основные группы: Сказки о животных — это истории, в которых главными героями выступают звери, птицы, насекомые, рыбы, растения, предметы, природные явления, которые ведут себя при этом как люди. Волшебные сказки — это истории со сложной литературной композицией, в которых присутствуют экспозиция, завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. В таких сказках главный герой наделяется чудодейственной силой или же использует особые магические предметы для достижения победы. Бытовые сказки — это истории с законченным сюжетом и обобщением типичных жизненных явлений, в которых главный герой побеждает зло благодаря своему уму и смекалке. Бытовые сказки всегда опираются на историческую действительность! 5

Слайд 6

Структура сказочной истории В каждой сказке имеются зачин, середина и концовка. Зачин и тон истории задается начальной фразой : «жили-были» или «давным-давно» и так далее … В первом абзаце, как правило, раскрываются время, место и действие произведения, а также тема, имя и характеристики сказочного персонажа. В середине сказки прописывается основная драматургия сюжета, то есть то, как главный герой борется со злом и преодолевает препятствия, решает стоящие перед ним задачи. Здесь отражаются все его приключения. Концовка сказки подразумевает ее логическое завершение. Главный герой побеждает зло и извлекает какой-то урок из той или иной ситуации. Сказочная история обязательно должна быть не только развлекательной, но и поучительной! 6

Слайд 7

« Технические сказки» — это познавательные истории, которые отвечают на любимый детский вопрос: «Как и из чего это сделано, что такое карбюратор, почему у каких-то самолетов одно крыло, а у каких-то два, какие бывают виды фундамента, как устроена панель управления мотоцикла — обо всем этом ребенок узнает во время чтения. «Технические сказки» настолько содержательны, что вполне могут быть названы справочниками, но поданы они так увлекательно, что воспринимаются как сказки. 7

Слайд 8

8 Технология развития ребенка «Технической сказки» – это создание детьми совместно со взрослыми моделей героев построек для развития сказочных персонажей с дальнейшим использованием их в игре. Этапы работы по применению технологии «Технической сказки » Синтез (создание, конструирование, придумывание); Обыгрывание сюжета (придумывание, творчество); Анализ имеющегося материала (литературного произведения, игрового набора и тд .).

Слайд 9

9 Технология развития ребенка «Технической сказки» в младшем дошкольном возрасте это: Использование приема «одушевления» любого предмета, объекта; Сочинение сказок для детей с участием этого объекта. Технология развития ребенка «Технической сказки» в старшем дошкольном возрасте это : Литературное творчество ребенка, а затем конструирование по ее сюжету; Придумывание технических сказок по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.

Слайд 10

Результат от использования технологии «Технической сказки»: - У детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек к играм – драматизациям. - Воспитанники научились применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций. - Дети чаще проявляют познавательную активность, воображение, фантазию и творческую инициативу. - Дети демонстрируют конструкторские умения и навыки. - Воспитанники овладели коммуникативными навыками при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 10

Слайд 11

Новенький погрузчик # ИКаРёнок # РАОР #т техническое творчество

Слайд 12

Винтики Педагог: Лапухина Оксана Сергеевна Участники: Томенюк Анастасия Васильевна Шабурова Анна Павловна Город Нягань МАДОУ города Нягани «Д/с № № 5 «Дубравушка» 12 Фото команды с педагогом

Слайд 13

Жил был на большом заводе новенький погрузчик. На работу он приезжал всегда вовремя, не опаздывал, хотел всем старым машинам угодить, дружить с ними. Там были машины, которые работают очень давно и выполняют различные виды работ. 13 1 сюжетное фото сказки (общий вид, герои, декорации)

Слайд 14

14 Они посмеивались над новеньким погрузчиком, что он не может взять столько груза, сколько поднимают и перевозят они. Однажды произошел сбой у старых машин. Все старые машины отправились на ремонт и остался только новенький погрузчик.

Слайд 15

15 Груза для перевозки было очень много, тогда машины задумались как быть, кто же все это перегрузит и перевезет, ведь по времени им надо уложиться в срок. Погрузчик решил им доказать, что сможет справиться один с любым грузом. Он работал весь день и всю ночь.

Слайд 16

Ранним утром приехали старые машины и увидели, что весь груз перевезен и доставлен в срок. С тех пор старые машины стали уважать, помогать и дружить с новеньким погрузчиком. Мораль : Будь трудолюбивым и терпеливым, тогда жизнь наградит тебя. 16

Слайд 17

Робомышка Нюшка # ИКаРёнок # РАОР #т техническое творчество

Слайд 18

Фиксики Педагог: Лапухина Оксана Сергеевна Участники: Томенюк Полина Васильевна Рескаленко Ульяна Константиновна Город Нягань МАДОУ города Нягани «Д/с № 5 «Дубравушка» 18

Слайд 19

В городе Гвоздинск жила была робомышка Нюшка. 19

Слайд 20

20 Она очень любила магнитный сыр. Жила Нюшка в доме, где у хозяев всегда был магнитный сыр, от которого она получала подзарядку. В один из дождливых дней хозяева переехали в другой город. И в доме не оказалось сыра, робомышка очень расстроилась.

Слайд 21

21 Тогда Нюшка решила пойти жить в соседний дом, но там ее прогнали, пошла в другой и там ее прогнали. Робомышка очень устала и была обессилена, ей нужна была подзарядка, которую она получала от магнитного сыра. Мышка бродила весь день от двора к двору.

Слайд 22

22 Когда наступила ночь, Нюшка увидела еще один крайний дом в конце улицы, подумала попробую зайти и в этот дом. В этом доме жила добрая, гостеприимная робомышка Варька.

Слайд 23

23 Варька спросила у Нюшки: «Что случилось?» и Нюшка ей все рассказала: «Как уехали хозяева, что она осталась одна и совсем без еды, как ее прогоняли другие робомышки ». Варька накормила Нюшку магнитным сыром, она подзарядилась и легла довольная, наевшаяся спать. На утро Варька предложила Нюшке остаться у нее, и Нюшка согласилась. Стали они жить поживать и добра наживать. Мораль: Каждый должен всегда помогать ближнему, идти к нему на помощь, когда тот находится в беде. И на своем праведном пути всегда встретятся добрые люди, которые помогут преодолеть все препятствия и невзгоды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Народная кукла, как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской традиционной культуре»

Формирование у детей интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы....

СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"

Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"...

Мастер-класс для педагогов «Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре и традициям русского народа»

Мастер-класс для педагогов«Фольклорные игры Алтайского края как средство приобщения детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа»...

Бисероплетение как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.  В условиях духовного возрождения общества, роста его национального сам...

Статья "Русская матрёшка, как средство приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре"

Очень важно познакомить детей дошкольного возраста с русской матрёшкой. Это поможет современным родителем воспитании ребенка....

Городское методическое объединение по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами"

Презентация на заседание городского методического объединения по теме: "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в игровой форме с нестандартными дидактическими средствами"...