Конспект занятия в младше-средней группе.
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Ермолаева Екатерина Олеговна

Конспект итогового занятия в младше-средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2022.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга

План-конспект

 итоговой образовательной деятельности в младше-средней группе.

                                                                                     Воспитатели: Ермолаева Е. О.

        

2022 год

Программное содержание:

● Упражнять детей в умении подсчитывать предметы и находить необходимое число в пределах десяти. Закрепить цифры от одного до десяти.

● Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

● Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

● Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

● Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материалы : схема-карта; плоскостные картинки: домики, бабочки, ёлочки, солнышки, божьи коровки; цифры от 1 до 10; иллюстрации: животные, насекомые.

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги…

Первая – ведет в ясли. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: сейчас я вам раздам карточки, на карточках нарисованы фрукты, животные…. Вам надо посчитать, какое количество предметов нарисовано и найти нужную цифру (от одного до десяти).

3. - Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Идемте дальше по тропинке, наше второе препятствие называется «Всезнайки». Отгадайте загадку, а загадки будут про времена года:

 «Загадки и отгадки»

1. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Зима (Найти картинку и назвать признак, как узнали)

2. Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня…

 – Весна!

3. Я, соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я  …

Лето!

4. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаюсь елочек и сосен. Я …

Осень!

Воспитатель: - Сколько времен года? (4)  Назовите их по порядку? Молодцы!

4.  – И  это препятствие вы преодолели и, наверное устали? Давайте немножко разомнемся:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Будем мы варить компот                      

Фруктов нужно много. ВОТ!

Будем яблоки крошить

Грушу будем мы рубить  

Отожмем лимонный сок,    

Слив положим и песок,  

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

5.     – А сейчас, наше третье препятствие. Я вам раздам карточки, на которых изображены животные и насекомые. Вам надо разложить их по группам: в первый контейнер только дикие животные, во второй – положить домашних животных, а в третий – насекомых.

6. – Молодцы. И следующее наше препятствие – это сказки. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказочный транспорт?

- Ребята, как выдумаете, мы справимся с этим заданием? (да)

- Ну тогда внимательно слушайте:

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (печка)

Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

На чем катался Кай из сказки «Снежная королева?»  (санки)

Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

7.- Молодцы, хорошо знаете сказки. И последнее наше задание – это фигуры. (Раздать листочки с геометрическими фигурами,  закрасить:  круг – желтым цветом; квадрат  красным, треугольник – синим…)

8.  Итог: Вы, ребята, чудо, право!

                 Постарались вы на славу!

                 Молодцы, не скучно с вами,

                 Будете профессорами!

Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей-средней группе "Шубки для зверей"

В конспекте использованы  методы и приемы повышающие интерес детей к решению проблемы: " Как помочь друзьям?".Вместе выбираются способы решения создавшейся ситуации. В непренужденной фо...

Конспект комплексного занятия в младше- средней группе "Игрушки"

Данный материал предназначен для работы с детьми младшего и среднего возраста. В него входят дидактические игры и игровые упражнения по развию речи, математике....

Конспекты занятий для младшей,средней,старшей и подготовительной групп.

Конспекты занятий для младшей,средней,старшей и подготовительной групп....

Конспект занятия по физической культуре в младше-средней коррекционной группе.

Цель: Совершенствовать и формировать умения и навыки двигательного характера и помогать поддерживать здоровье младших дошколят....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младше-средней коррекционной группе Тема «Цветы для мамы»

Цель: Закреплять умения детей изображать в рисунке строения цветка используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и концом....

Конспект занятия в младше-средней группе по теме "Посуда"

Составление описательного рассказа с детьми младше-средней группы....