Уголок экспериментирования
консультация
Предметно-развивающая среда,уголок экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_eksperimentirovaniya_.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
«Содержание уголков экспериментальной деятельности в ДОУ»
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены:
место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.), книги познавательного характера ,тематические альбомы.
- место для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового")
- место для проведения опытов
- место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям:
- «Песок и вода»,
- «Звук»,
- «Магниты»,
- «Бумага»,
- «Свет»,
- «Стекло и пластмасса»,
- «Резина».
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- доступность, соответствие возрасту детей .
- эстетика оформления.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки, различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы и т.д.
Для организации самостоятельной детской деятельности могут быть разработаны карточки-схемы проведения экспериментов. Совместно с детьми разрабатываются условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы.
На видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям.
Персонажи, наделанные определенными чертами - (прим. "Незнайка", "Почемучка" и т.д.) от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
Содержание уголков экспериментирования
2 младший возраст
Содержание компонентов и оснащение уголка
1. Сравнение предметов: предметы для сравнения по величине (большой-маленький, выше-ниже, шире-уже, сенсорные эталоны, пирамидки, вкладыши).
2. Стол с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки.
3. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
4. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья и т. п.
5. Материалы по сезону, календари, макеты.
6. Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".
Средний возраст
1. Стол для экспериментов с ёмкостями для воды и песка, фартуки, лодочки, формочки, совочки, сита для песка, прозрачные ёмкости для воды разной формы, трубочки для коктейля, палочки, воронки, мерные кружки, весы, щеточка и совок для подметания.
2. Сухие бассейны, поднос для рисования манкой, песком.
3. Комнатные растения с указателями, паспорта растений и предметы по уходу за ними
4. Природный материал: глина, камушки, ракушки, деревяшки, шишки, плоды, мох, перья, сыпучие продукты (сахар, соль, пищевые красители, мыло)
5. Материалы по сезону, календари, макеты.
6. Лупа, зеркальца, прозрачные контейнеры для наблюдений за насекомыми, предметы из разных материалов, виды бумаги
7. Картотеки с описанием опытов
8. Журнал опытов для зарисовки результатов.
9.Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя";
10. Дидактические игры по экологии.
Старший возраст
Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
Серии картин с изображением природных сообществ;
Книги познавательного характера, атласы;
Тематические альбомы; Коллекции
Мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня".
сито, воронки
Половинки мыльниц, формы для льда;
Клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;
Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
Карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя";
Персонажи, наделённые определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Основным оборудованием в уголке являются:
Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"
То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...
Уголок экспериментирования в детском саду
Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир....
Уголок экспериментирования
наполняемость...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»
laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...
Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».
В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...