ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Средняя группа 06.03.23г. - 10.03.23г. Тема «8 марта»
Цель: Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizm.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Средняя группа «Непоседы» 06.03.23г. - 10.03.23г. Тема «8 марта»
Цель: Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельиик 6 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме. Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам». | Инд работа с Ксенией, Эвелиной Беседа «Как я помогаю маме». Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». | Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, пазлы, домино | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции». |
ОД | Музыкальная деятельность | |||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы. Тема: Цель: | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать, как ветер поднимает снег. П/И «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. С/Р с Викой, Лидой, Женей «Дочки матери» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей. | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию Закаливающие процедуры. Разучивание упражнения на дыхание «Шарик» | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. (Илья, Тимофей) | Д/у «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом. С\Р Игра с животными (кормление, укладывание спать) Веч. круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» | Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, пазлы, домино | ||
Прогулка. | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 7 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздник 8 марта» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности. | Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать набл-ть, умение ориент-ся на осн. признаки опис-го объекта. (Лиза, Костя ) Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др. (Дима, Марсэль) | ФКГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки»- Цели: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. | Д\И Пазлы, раскраски (цветы, весна 8 марта), обводилки | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рассказать родителям о том, чем сегодня занимались дети по теме недели, о результатах деятельности детей в течении дня . |
ОД | Развитие речи. | |||||
Физическая культура | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА природой. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Приемы: вопросы к детям Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; Подвижные игры «Замри», «Ловишки». Цель: ориентировка в пространстве по звуку. П/и с «Бездомный заяц». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. С\р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями. «Минутка безопасности» с Димой, Андреем «Опасно – не опасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Выносной материал Детские лопатки Игрушки и атрибуты к играм | |||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы. | Навести порядок, в группе уходя домой. | Настольно - печатные игры. Мозаика Цель: развитие у детей интереса и желание зан-ся созданием моз-х картин. | Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, пазлы, лото, домино, раскраски, обводилики | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 9 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Приемы: показ упражнений Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении | Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Ксения, Артур,Тимур ) | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Рассматривание иллюстраций «профессии для мам» Раскраски и пазлы по теме. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ОД | Рисование. | |||||
Физическая культура. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ У КОРМУШКИ. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц. Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?». Цель -развивать речь, научить определять предмет по его признакам. Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения. «Минутка безопасности»: «Опасно – не опасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Подвижная игра со всей группой ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ, Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту | |||||
Работа перед сном | КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Цель: способствование быстрому пробуждению, поднятие мышечного и психического тонуса Артикуляционная гимнастика «качели» Пальчиковая гимнастика "с ветки ягоды..) | Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Эвелина, Женя) | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, раскраски, Лабиринты, обводилки Сюжетно-ролева игра «семья» Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; | ||
Прогулка. | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 10 марта | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. | Составление рассказа «Мама может всё, что угодно». Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно. | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости. Игра «Строитель»: кубики, кирпичики, конусы, цилиндры. Цель: Умение правильно называть детали, развитие фантазии, воображения. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рассказать родителям о том, чем сегодня занимались дети по теме недели, о результатах деятельности детей в течении дня |
ОД | 1.Изобразительная деятельность. Аппликация/ Лепка | |||||
2.Физическое развитие. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире. Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Подвижные игры «Дети и волк», «Лягушки». Цель: : развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. П/И «Бегите ко мне». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений. Выносной материал Детские лопатки Игрушки и атрибуты к играм, лупа | |||||
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот» Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме | Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» с детьми Викой, Лизой. | Беседа: умение осторожно спускаться и подниматься по лестнице, не вставать с краю. | Сюжетно-ролевая игра «Колобок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли. С-р игра «Аптека».Цель: умение играть с куклами, лечить их. Форм-ть умение общаться друг с другом. | ||
Прогулка. | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"
: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...