ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайнулина Гульнара

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Средняя группа  06.03.23г. - 10.03.23г.  Тема «8 марта»

Цель: Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizm.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Средняя группа «Непоседы»                     06.03.23г. - 10.03.23г.         Тема «8 марта»

Цель: Формирование представлений о государственном празднике 8 Марта.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельиик 6 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель:  создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Беседа «Самое доброе слово «мама». Цель: расширять традиционные представления; углублять представления о семье; воспитывать любовь и уважение к маме.

Чтение рассказов из книги С. Седова «Сказки про мам».

Инд работа с Ксенией, Эвелиной Беседа «Как я помогаю маме».

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, пазлы, домино

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультации и беседы на тему: «8 Марта: истории и традиции».

ОД

Музыкальная деятельность

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с миром природы. Тема:

Цель:

Прогулка:

Наблюдение за елью. Понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать,  как ветер поднимает снег.

П/И «Кот и мыши» Цель: упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду.

С/Р с Викой, Лидой, Женей «Дочки матери» Цель: развивать социально-коммуникативные навыки детей.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Художественное слово: С. Прокофьева «Сказка про маму» - Учить детей понимать и оценивать характер главной героини.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Цель:  способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию

Закаливающие процедуры.

Разучивание упражнения на дыхание «Шарик»

Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета. (Илья, Тимофей)

Д/у  «Наши причёски»

 Цель: приучать следить за своим внешним видом.

С\Р Игра с животными (кормление, укладывание спать)

Веч. круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня»

Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, пазлы, домино

Прогулка.

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник 7 марта

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник 8 марта» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  

Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать набл-ть, умение ориент-ся на осн. признаки опис-го объекта. (Лиза, Костя )

Д/И «Чем мамы отличаются друг от друга»: знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

(Дима, Марсэль)

ФКГН. Беседа та тему «Эти добрые словечки»-

Цели: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.

Д\И

Пазлы, раскраски (цветы, весна 8 марта), обводилки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рассказать  родителям о том, чем сегодня занимались дети по теме недели, о результатах деятельности детей в течении дня .

ОД

Развитие речи.

Физическая культура

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА природой. Цель: развивать эстетическое восприятие природных явлений. Приемы: вопросы к детям

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению;

Подвижные игры «Замри», «Ловишки». Цель: ориентировка в пространстве по звуку.

П/и с «Бездомный заяц». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

С\р игра по замыслу детей с выносным материалом, предметами – заместителями.

 «Минутка безопасности» с Димой, Андреем  «Опасно – не опасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Выносной материал Детские лопатки Игрушки и атрибуты к играм

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.. РНС «Волк и козлята». КГН - учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер:

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Дидактическая игра: «Что лишнее?» - закреплять умение узнавать и называть лишние предметы.

Навести

порядок, в

группе уходя

домой.

Настольно - печатные игры. Мозаика

Цель: развитие у детей интереса и желание зан-ся созданием моз-х картин.

Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, пазлы, лото, домино, раскраски, обводилики

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Цель: учить выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 9 марта

Утро:

Утренняя гимнастика. Цель:  создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Приемы: показ упражнений

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» 

Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Ксения, Артур,Тимур )

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Рассматривание иллюстраций «профессии для мам»

Раскраски и пазлы по теме.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

ОД

Рисование.

Физическая культура.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ ПТИЦ У КОРМУШКИ. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

Дидактические игры «Какое что бывает?», «Какая, какой, какое?». Цель -развивать речь, научить определять предмет по его признакам.

Подвижная игра «Птички и кошка». Подвижная игра «Птицы и автомобиль».

Цель: развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

«Минутка безопасности»:  «Опасно – не опасно». Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Подвижная игра со всей группой  ВЫШЕ НОГИ ОТ ЗЕМЛИ, Цель: Развивать у детей ловкость и быстроту

Работа перед сном

КГН - практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Вечер:

Гимнастика после сна Закаливающие процедуры. Цель: способствование быстрому пробуждению, поднятие мышечного и психического тонуса

Артикуляционная гимнастика «качели»

Пальчиковая гимнастика "с ветки ягоды..)

Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Эвелина, Женя)

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»-                         находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.              

Настольные игры (мозаика), сложи целое из частей, раскраски, Лабиринты, обводилки

Сюжетно-ролева игра «семья»

Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми;

Прогулка.

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность.

П/и  «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность.

День недели

Режим        

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 10 марта

Утро:

 Утренняя гимнастика. Цель:  создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости.

Игра «Строитель»: кубики, кирпичики, конусы, цилиндры. Цель: Умение правильно называть детали, развитие фантазии, воображения.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Рассказать  родителям о том, чем сегодня занимались дети по теме недели, о результатах деятельности детей в течении дня  

ОД

1.Изобразительная деятельность. Аппликация/ Лепка

2.Физическое развитие.

Прогулка:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕЖИНКАМИ ЧЕРЕЗ ЛУПУ. Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; формировать умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Подвижные игры «Дети и волк», «Лягушки». Цель: : развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

П/И «Бегите ко мне». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Выносной материал Детские лопатки Игрушки и атрибуты к играм, лупа

Работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

 Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме 

Обсуждение ситуаций морального выбора «Что делать, если мама устала (мамы нет дома, бабушка заболела…)» с детьми Викой, Лизой.

Беседа: умение осторожно спускаться и подниматься по лестнице, не вставать с краю.

Сюжетно-ролевая игра «Колобок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли.

С-р игра «Аптека».Цель: умение играть с куклами, лечить их. Форм-ть умение общаться друг с другом.

Прогулка.

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2  Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –  с 1. 2 по  8. 2)Группа: подготовительная  Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...