"Зуб, неболейка!" (воспитание культуры ухода за зубами у детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) по теме
"Зуб, неболейка!" - проект реализуемый во второй младшей группе. Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье. Непосредственно в начале проектами нами было проведено анкетирование среди родителей воспитанников. Для облегчения введения в постоянные гигиенические процедуры ребенка специально для родителей нами был разработан Дневник наблюдений. Далее в течение 5 месяцев в рамках режимных моментов в группе мы строили совместную деятельность с детьми используя различные образовательные области. По окончании проекта совместно с родителями воспитанников был создан альбом по проекту "Зуб, неболейка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.55 КБ |
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зуб, неболейка - ка!»
Проект (вторая младшая группа)
Актуальность выбранной темы: определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского и социального эффекта при проведении научно обоснованных мероприятий по формированию у младших дошкольников высокого уровня мотивации к сохранению здоровья полости рта.
Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов), родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т.д.).
Исходя из этого, нами был разработан проект, где были спланированы и определенным образом подобраны эмоционально насыщенные дидактические игры, разные мероприятия (опытно-экспериментального, познавательного характера), проводимые в творческом единстве педагог – родитель, которые не оставят равнодушными ни одного ребенка, научат ухаживать за своими зубами и полостью рта, помогут сохранить здоровье зубов.
Воспитание культуры ухода за зубами и формирование основ здорового образа жизни детей 3 – 4 лет через дидактические игры, мероприятия опытно-экспериментального, познавательного и развлекательного характера происходит в рамках таких образовательных областях как: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Социализация», «Музыка».
Таким образом, разнообразные дидактические игры, практические задания и мероприятия разного характера, предлагаемые детям, позволили детям продемонстрировать детям группы все то, что освоено было ранее и стало нормой в поведении, что в свою очередь позволило актуализировать имеющиеся представления и умения детей 3 – 4 лет в интересной, игровой форме.
Рассмотрим паспорт проекта «Зуб, неболейка!», реализованного с детьми второй младшей группы, в котором отчетливо показана интеграция с различными образовательными областями, а также интеграция разнообразных форм организации детской жизни.
Цель проекта - создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами у детей.
Задачи проекта:
1. В рамках подготовительного этапа организовать совместную деятельность с детьми (беседа, разучивание песенки, чтение художественной литературы). Акцентирование внимания детей на собственной улыбке.
2. В рамках основного этапа организовать просмотр мультфильмов определенной тематики, встречу с детским врачом – стоматологом, художественную и опытно-экспериментальную деятельность детей. Разработать и обучить детей различным дидактическим играм.
3. Организовать участие детей в заключительном развлекательном театрализованном мероприятии «Сказка о зубной щетке».
4. Организовать совместное взаимодействие с родителями воспитанников на основном и заключительном этапах проекта.
Продукт проектной деятельности детей - альбом «Нашим зубам посвящается…», совместное с детьми и родителями мероприятие развлекательного характера «Сказка о зубной щетке».
Сроки реализации проекта – проект рассчитан на 5 месяцев.
Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной игровой, изобразительной, культурно-гигиенической деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой, творческой деятельности воспитателя и зубного врача с воспитанниками; организация бесед с родителями просветительского характера; наглядная агитация.
Конечный результат - благодаря систематической и планомерной работе с детьми младшего дошкольного возраста мы смогли добиться заметных результатов. Это выразилось в сформированной потребности в постоянном уходе за ротовой полостью у детей 3 – 4 лет.
В дальнейшем мы предполагаем усилить эффект от использования с детьми дидактических и иллюстрируемых материалов по заданной тематике в повседневной деятельности детей, и как следствие, сможем наблюдать снижение количества случаев возникновения кариеса у детей и соответственно низкий уровень страха перед стоматологическим кабинетом, стоматологом.
Работа с детьми по проекту «Зуб, неболей-ка!» Проект состоял из 3 этапов: подготовительный, основной и заключительный.
Планирование работы с детьми | ||
Этап реализации проекта | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
Подготовительный | Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой» | Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом» |
Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка» | ||
Чтение произведений К.Чуковского | ||
Основной | Просмотр мультипликационных фильмов «Птичка Тари», «Королева Зубная щетка», «Айболит» | |
Разучивание танца с зубной щеткой (под руководством музруководителя) | ||
Беседа детского стоматолога с детьми на тему «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?» | ||
Обучение детей сюжетно-ролевой игре «В кабинете зубного врача» | Организация и участие в сюжетно-ролевой игре «В кабинете зубного врача» | |
Аппликация «Помощники королевы Зубной щетки» | ||
Организация опыта по демонстрации детям воздействия зубной пасты на скорлупу яйца | ||
Организация и обучение детей тематическим, дидактическим и др. играм1 | Участие в дидактических и др. характера тематических играх (содержание некоторых игр представлено ниже) | |
Заключительный | Участие в театрализованном представлении «Сказка о зубной щетке» | |
Планирование работы с родителями воспитанников | ||
Этап реализации проекта | Совместная деятельность с родителями | Самостоятельная деятельность родителей |
Подготовительный | Принятие решения о создании альбома «Нашим зубам посвящается…»2 | Анкетирование о культуре ухода в семье за зубами |
Организация в помещениях группы уголка «Здоровые зубки» - стола под стаканчики для полоскания ротовой полости. На стенах около столика помещены наглядные материалы по гигиене ротовой полости и зеркало. | Ведение дневника наблюдения за поведением ребенка дома (система ухода за полостью рта) | |
Составление коллажа «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми) | ||
Основной | Участие в групповой консультации на тему «Как сберечь здоровье детских зубов?» | |
Заключительный | Участие в театрализованном представлении «Сказка о зубной щетке» |
Совместная работа в рамках данного проекта строилась как цепочка задач, где сохраняется определенная логика, позволяющая проверить качество приобретенных детьми умений и навыков, уровень развития способности переносить их в самостоятельную деятельность.
Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т.д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.
Дидактическая игра «Чистим зубки». Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.
Дидактическая игра «Полезное – вредное». Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением. Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами.
Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». Цель – учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя.
Игровое упражнение «У кого есть зубы?». Цель – активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Воспитатель с помощью картинок с изображением животных акцентирует внимание детей на том, что как у человека, у животных (и их детенышей) тоже есть зубы, но в отличие от человека, животные не чистят зубов, т.к. у них нет зубных щеток, пасты и рук. Поскольку человек - это не животное, и у него есть руки, зубная щетка и паста, то зубки чистить надо.
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубки язычком». Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.
«Какие у нас зубы». Цель – развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.
Игры на развитие мелкой моторики рук:
«Как зубки растут». Цель – дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Воспитатель при помощи полукруга – символа челюсти – того места, где растут зубы, и обычных бельевых, белых прищепок демонстрирует расположение зубов во рту. Показывает, что если какого-нибудь зубика не будет хватать (заболеет и его вырвут, он выпадет), то можно будет легко подавиться непрожеванной пищей (кусочек поролона).
«Зубная щетка». Цель – закрепить знания детей об образе зубной щетки. Используемые материалы: губка для посуды и зубочистки. Воспитатель предлагает детям изготовить самим зубную щетку. Предварительно тщательно рассмотрев изображения зубной щетки на картинках и фотографиях. На продолговатую полоску из губки для посуды дети нанизывают зубочистки, стараясь их располагать как можно реже.
Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей. Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.
По завершении проекта «Зуб, неболейка!» воспитателями группы была проведена демонстрация полученного опыта с использованием информационных технологий.
P.s.: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» (Я.Корчак).
Литература:
- Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром дошкольника. – М.: Баласс, 2011.
- Детство. Программа развития и воспитания детей в д/с. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Сизова, Н.О. Валеология. – СПб.: Паритет, 2008.
- Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / Н.О. Березина, О.Е. Веннекая, Е.Н.Герасимова и др. – М.: Просвещение, 2011.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Зуб, неболейка!»
1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером
2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно
3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает
5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет
6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет
7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно
8. Имеет ли место боязнь у Вашего ребенка перед зубным врачом, его рабочими инструментами (бормашина и т.п.):
- да, боится
- нет
9. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет
10. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Цели: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Ход занятия
- Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: - Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).
Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
- Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубная паста).
- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:
- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы. КОСТЮМ
Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”.
- Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
ПЕСЕНКА И Движение «Про автомобиль»
Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).
Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”. Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.
- Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички. (картинки с больным и здоровым зубом)
Дидактическая игра «Здоровые Зубки». Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит.
- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
Сценка:
Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
- И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали…
ТАНЕЦ с зубными щетками
- Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. Эти зубные щеточки останутся с вами, чтобы вы это не забывали.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
Начат: 23.01.2012
Окончен: 22.02.2012
Цель наблюдения: проследить уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью (в домашних условиях).
Условия наблюдения за ребенком: домашние условия.
Ф.И. ребенка:
Возраст:
Инструкция: Уважаемые родители! С целью повышения эффективности воспитательного воздействия в стенах ДОУ по приобщению Вашего ребенка к культуре ухода за ротовой полостью и профилактики зубных заболеваний и страхов перед стоматологом, мы (воспитатели группы «Фиалка») предлагаем Вам вести в течение месяца такой дневник наблюдений. От Вас требуется только напоминать ребенку о том, что надо чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после еды, а также отмечать это в дневнике, например, так:
№ | День | Утро | Вечер | Полоскание | Примечание | |
регулярно | не регулярно | |||||
1. | 23.01.12 | + | - | + | Утром без напоминания чистил зубы, вечером не захотел, лег спать | |
2. | 24.01.12 | |||||
3. | 25.01.12 | |||||
4. | 26.01.12 | |||||
5. | 27.01.12 | |||||
6. | 28.01.12 | |||||
7. | 29.01.12 | |||||
8. | 30.01.12 |
Предварительный просмотр:
АЛЬБОМ
«НАШИМ ЗУБАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»
(рассказывают родители воспитанников группы «Фиалка»)
«Как и когда знакомили ребенка с зубной щеткой и пастой»
Впервые Арина познакомилась с зубной щеткой в 1 год. Мы ей купили специальную детскую щетку с фигуркой кошки. Она долго рассматривала её. Пробовала на зубок и саму щетку, и фигурку кошки. Потом на щетку выдавили зубную пасту и попробовали почистить. Арине очень понравилось. С тех пор мы чистим наши зубки и утром, и вечером.
(Семья Безденежных Арины)
«Мойдодыра» мы прочли
В ванну быстренько пошли,
Щетку с пастою достали
И знакомиться мы стали.
Пасту на щетинки нанесли,
К зубкам Саввы поднесли.
Чистим, чистим, всё почистим
Сверху, снизу, по бокам –
Мойдодыр не страшен нам!
(Семья Мамаева Савелия)
Впервые Данил познакомился с зубной пастой и щеткой в возрасте 1 года 8 месяцев. Предварительно мы вместе выбрали щетку и пасту в магазине, поэтому ему очень хотелось узнать, для чего нужны эти красивые предметы. Я заметила сыну то, что зубная щетка и паста будут его хорошими друзьями. Они помогут чистить зубки и защищать их от вредных микробов. Если хочешь, чтобы зубы всегда чистыми, красивыми и никогда не болели, не забывай каждый день ухаживать за ними.
(Семья Пестрикова Данила)
«Как ходили первый раз к стоматологу»
В первый раз мы с дочкой попали к детскому стоматологу, когда ей было 1,5 года. У неё обнаружили стоматит. Она не давала врачу даже посмотреть зубы, кусалась. А, когда поняла, что это не больно, то всё закончилось хорошо.
(Семья Жаворонковой Киры)
Первое впечатление ребенка о стоматологическом кабинете хорошее. Ротик и зубки у нас здоровые и к тому же врач-стоматолог дал небольшой сюрпризик.
(Семья Матюшечкиной Анастасии)
При посещении стоматолога ребенок не боялся. При ребенке не произносились слова «больно», «страшно». В форме игры врач рассказал, почему важно, чтобы зубки были здоровы. У ребенка осталось благоприятное впечатление от общения с врачом. Врач познакомился с ребенком и установил дружеские отношения, дал подержать инструмент и посидеть в «волшебном кресле». Зубки не лечили, а просто проконсультировались с врачом и у ребенка сохранились очень хорошие впечатления.
(Семья Багаевой Виктории)
«Как родители учили детей чистить зубы и ухаживать за зубами»
Надо чистить каждый зуб,
«Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, -
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри»
Или
«Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
- Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистит зубы не ленись».
Нравится мне последнее время реклама Колгейта с облепихой «А, пойдем-ка зубки укреплять…». Вот так я с двух лет и таскала Милославочку за собой в ванную. Чищу зубы себе, а потом ей, с шутками да прибаутками. Очень нам правился стишок, вычитанный на тюбике зубной пасты Дракоша: «Дракоша чистит зубки всего по три минутки. Ах, какие крепкие у Дракоши зубки».
(Семья Семёновой Милославы)
Как только появились первые два зуба, я протирала их влажным бинтиком смоченным в слабом содовом растворе. Когда стало больше зубов, я стала чистить ее зубы деткой зубной щеткой и зубной пастой (примерно до двух лет). С двух я стала лет приучать ее чистить зубы самостоятельно. Чтобы заинтересовать ребенка, я покупала разные зубные пасты и щетки (примерно три вида). Бывает, по утрам она не хочет чистить зубы, в этом случае я ей чищу зубы сама. Чистим зубы два раза в день: утром и вечером.
(Семья Шабаевой Снежаны)
Я рассказала сыну, что водичка моет не только личико и ручки, но и зубки с язычком. Сначала мы попробовали сухой щеткой почистить зубки, предварительно ее рассмотрев. Потом налили водички в его любимую кружку, а на щетку положили горошинку зубной пасты. Паста была вкусной – превкусной, малышу понравилась эта забавная игра. Так мы научились чистить зубки.
(Семья Симонова Ярослава)
Включили ребенку мультфильм «Мойдодыр», тем самым акцентировав внимание на чистке зубов. Сын, просмотрев несколько раз, попросил щетку и зубную пасту. Самое интересное в этом процессе – это выдавливание пасты. Сама чистка, зубов происходит после напоминания про героев мультфильма.
(Семья Строганова Семёна)
«Как родители учили детей чистить зубы и ухаживать за зубами»
«Зубки»
Начал чистить дёсны я
Белой мягкой марлей…
День за днем
Я рос и креп
Вырос зубик первый.
Мама щетку мне дала
Стали чистить нежно,
А потом прорезался второй,
Третий и четвертый…
Зубки я стал чистить сам…
Мама мне сказала:
«Зубки чисти не реже, чем два раза в день» -
Правило такое.
Правило второе –
Если съел конфетку ты
Нужно тут же в рот воды набрать,
Ротик свой прополоскать,
Чтобы зубки не болели!»
(Семья Степанова Кирилла)
«Истории из детства»
Папа Вани рассказывает ужасную историю о докторе со страшной фамилией Гроссман, с хмурым и строгим лицом, которую боялись все дети. Видимо, надо учитывать кучу моментов прежде, чем вести ребенка к зубному врачу, даже его фамилию.
У мамы более позитивные воспоминания. В детстве бабушка Вани дочку Надю к доктору водила на пару со старшей сестрой Людой. Сестра этого очень боялась и может быть, поэтому для Ваниной мамы зубные кабинеты и доктора были страшными.
А, вообще, в пору нашего детства всё еще было совсем не так, как сейчас: страшные бормашины и строгие доктора.
(Семья Огибалова Ивана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...

Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уход за зубами»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уход за зубами»...
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...

Отчет о внедрении региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 4-6 лет"
Результаты реализации в ДОО региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 5-6 лет"....