"Зуб, неболейка!" (воспитание культуры ухода за зубами у детей 3-4 лет
методическая разработка (младшая группа) по теме
"Зуб, неболейка!" - проект реализуемый во второй младшей группе. Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье. Непосредственно в начале проектами нами было проведено анкетирование среди родителей воспитанников. Для облегчения введения в постоянные гигиенические процедуры ребенка специально для родителей нами был разработан Дневник наблюдений. Далее в течение 5 месяцев в рамках режимных моментов в группе мы строили совместную деятельность с детьми используя различные образовательные области. По окончании проекта совместно с родителями воспитанников был создан альбом по проекту "Зуб, неболейка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zub_neboleyka_proekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 45.55 КБ |
albom_nashim_zubkam_posvyashchaetsya.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зуб, неболейка - ка!»
Проект (вторая младшая группа)
Актуальность выбранной темы: определяется высокой распространенностью стоматологических заболеваний и возможностью получения медицинского и социального эффекта при проведении научно обоснованных мероприятий по формированию у младших дошкольников высокого уровня мотивации к сохранению здоровья полости рта.
Разрабатывая проект, мы учитывали особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.
Предварительно проведенное анкетирование родителей воспитанников, подтвердило наше предположение о том, что гигиена полости рта в семье осуществляется не в системе, то есть ребенок чистит зубы только утром, или только вечером, ему не прививается привычка полоскать рот после каждого приема пищи, что родители мало внимания уделяют здоровому питанию детей (изобилие сладкого и недостаток овощей и фруктов), родители низко оценивают собственный опыт по приобщению своего ребенка к культуре ухода за зубами (не рассказывают как они сами, когда были маленькие, познакомились с зубной щеткой и зубной пастой, как первый раз ходили в стоматологический кабинет и т.д.).
Исходя из этого, нами был разработан проект, где были спланированы и определенным образом подобраны эмоционально насыщенные дидактические игры, разные мероприятия (опытно-экспериментального, познавательного характера), проводимые в творческом единстве педагог – родитель, которые не оставят равнодушными ни одного ребенка, научат ухаживать за своими зубами и полостью рта, помогут сохранить здоровье зубов.
Воспитание культуры ухода за зубами и формирование основ здорового образа жизни детей 3 – 4 лет через дидактические игры, мероприятия опытно-экспериментального, познавательного и развлекательного характера происходит в рамках таких образовательных областях как: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Социализация», «Музыка».
Таким образом, разнообразные дидактические игры, практические задания и мероприятия разного характера, предлагаемые детям, позволили детям продемонстрировать детям группы все то, что освоено было ранее и стало нормой в поведении, что в свою очередь позволило актуализировать имеющиеся представления и умения детей 3 – 4 лет в интересной, игровой форме.
Рассмотрим паспорт проекта «Зуб, неболейка!», реализованного с детьми второй младшей группы, в котором отчетливо показана интеграция с различными образовательными областями, а также интеграция разнообразных форм организации детской жизни.
Цель проекта - создать условия для воспитания потребности в уходе за зубами у детей.
Задачи проекта:
1. В рамках подготовительного этапа организовать совместную деятельность с детьми (беседа, разучивание песенки, чтение художественной литературы). Акцентирование внимания детей на собственной улыбке.
2. В рамках основного этапа организовать просмотр мультфильмов определенной тематики, встречу с детским врачом – стоматологом, художественную и опытно-экспериментальную деятельность детей. Разработать и обучить детей различным дидактическим играм.
3. Организовать участие детей в заключительном развлекательном театрализованном мероприятии «Сказка о зубной щетке».
4. Организовать совместное взаимодействие с родителями воспитанников на основном и заключительном этапах проекта.
Продукт проектной деятельности детей - альбом «Нашим зубам посвящается…», совместное с детьми и родителями мероприятие развлекательного характера «Сказка о зубной щетке».
Сроки реализации проекта – проект рассчитан на 5 месяцев.
Организация проекта: создание условий в группе для активной самостоятельной игровой, изобразительной, культурно-гигиенической деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой, творческой деятельности воспитателя и зубного врача с воспитанниками; организация бесед с родителями просветительского характера; наглядная агитация.
Конечный результат - благодаря систематической и планомерной работе с детьми младшего дошкольного возраста мы смогли добиться заметных результатов. Это выразилось в сформированной потребности в постоянном уходе за ротовой полостью у детей 3 – 4 лет.
В дальнейшем мы предполагаем усилить эффект от использования с детьми дидактических и иллюстрируемых материалов по заданной тематике в повседневной деятельности детей, и как следствие, сможем наблюдать снижение количества случаев возникновения кариеса у детей и соответственно низкий уровень страха перед стоматологическим кабинетом, стоматологом.
Работа с детьми по проекту «Зуб, неболей-ка!» Проект состоял из 3 этапов: подготовительный, основной и заключительный.
Планирование работы с детьми | ||
Этап реализации проекта | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная детская деятельность |
Подготовительный | Беседа с детьми на тему «Что делает улыбку красивой» | Рассматривание детьми собственных улыбок перед «Красивым Зеркалом» |
Разучивание песенки В. Шаинского «Улыбка» | ||
Чтение произведений К.Чуковского | ||
Основной | Просмотр мультипликационных фильмов «Птичка Тари», «Королева Зубная щетка», «Айболит» | |
Разучивание танца с зубной щеткой (под руководством музруководителя) | ||
Беседа детского стоматолога с детьми на тему «Кто прячется во рту и как за ним ухаживать?» | ||
Обучение детей сюжетно-ролевой игре «В кабинете зубного врача» | Организация и участие в сюжетно-ролевой игре «В кабинете зубного врача» | |
Аппликация «Помощники королевы Зубной щетки» | ||
Организация опыта по демонстрации детям воздействия зубной пасты на скорлупу яйца | ||
Организация и обучение детей тематическим, дидактическим и др. играм1 | Участие в дидактических и др. характера тематических играх (содержание некоторых игр представлено ниже) | |
Заключительный | Участие в театрализованном представлении «Сказка о зубной щетке» | |
Планирование работы с родителями воспитанников | ||
Этап реализации проекта | Совместная деятельность с родителями | Самостоятельная деятельность родителей |
Подготовительный | Принятие решения о создании альбома «Нашим зубам посвящается…»2 | Анкетирование о культуре ухода в семье за зубами |
Организация в помещениях группы уголка «Здоровые зубки» - стола под стаканчики для полоскания ротовой полости. На стенах около столика помещены наглядные материалы по гигиене ротовой полости и зеркало. | Ведение дневника наблюдения за поведением ребенка дома (система ухода за полостью рта) | |
Составление коллажа «От улыбки станет мир светлей» (картинки с улыбающимися детьми) | ||
Основной | Участие в групповой консультации на тему «Как сберечь здоровье детских зубов?» | |
Заключительный | Участие в театрализованном представлении «Сказка о зубной щетке» |
Совместная работа в рамках данного проекта строилась как цепочка задач, где сохраняется определенная логика, позволяющая проверить качество приобретенных детьми умений и навыков, уровень развития способности переносить их в самостоятельную деятельность.
Дидактическая игра «Так много щеточек хороших, но зубная только одна». Цель – дать представление детям о разных видах щеток. На столе воспитатель демонстрирует детям различные виды щеток: зубную, для обуви, для одежды, для расчесывания домашних животных и т.д. Взрослый предлагает детям найти среди многообразия щеток на столе именно зубную щетку, а затем, когда она будет детьми найдена и подробно рассмотрена, воспитатель просит объяснить предназначение остальных щеток на столе.
Дидактическая игра «Чистим зубки». Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы на «игрушечном тренажере» - расческе с частыми крупными зубчиками. Сначала взрослый демонстрирует сам, как надо выдавить зубную пасту на щетку и как нужно правильно чистить зубы (держа расческу в руке, показывает движения). Далее дети пробуют повторить это же сами.
Дидактическая игра «Полезное – вредное». Цель – в стихотворной форме научить детей распределять продукты питания на полезные и вредные для зубов. Воспитатель демонстрирует детям картинки с продуктами питания – «полезными» и «вредными» для зубов. Взрослый сопровождает каждую картинку небольшим стихотворением. Картинки с продуктами питания воспитатель сортирует и раскладывает с помощью детей в две коробочки: на одной прикреплена фотография ребенка с плохими (подверженными кариесу) зубами, на другой – фото ребенка с красивыми, белыми зубами.
Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования». Цель – учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться (например, зубная паста, зубная щетка, расческа, машинка, кукла, полотенце, носовой платок и т.д.). Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щетка, расческа т.д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя.
Игровое упражнение «У кого есть зубы?». Цель – активизировать внимание детей к тому, что не только у человека есть зубы, но и у животных и их детенышей. Воспитатель с помощью картинок с изображением животных акцентирует внимание детей на том, что как у человека, у животных (и их детенышей) тоже есть зубы, но в отличие от человека, животные не чистят зубов, т.к. у них нет зубных щеток, пасты и рук. Поскольку человек - это не животное, и у него есть руки, зубная щетка и паста, то зубки чистить надо.
Артикуляционная гимнастика:
«Почистим зубки язычком». Цель - развитие артикуляционного аппарата и активизация внимания детей к внешнему виду собственных зубов.
«Какие у нас зубы». Цель – развитие артикуляционного аппарата и закрепление образа внешнего вида зубов у детей.
Игры на развитие мелкой моторики рук:
«Как зубки растут». Цель – дать детям представление об особенностях расположения зубов (рядом друг с другом) на макете с использованием прищепок. Воспитатель при помощи полукруга – символа челюсти – того места, где растут зубы, и обычных бельевых, белых прищепок демонстрирует расположение зубов во рту. Показывает, что если какого-нибудь зубика не будет хватать (заболеет и его вырвут, он выпадет), то можно будет легко подавиться непрожеванной пищей (кусочек поролона).
«Зубная щетка». Цель – закрепить знания детей об образе зубной щетки. Используемые материалы: губка для посуды и зубочистки. Воспитатель предлагает детям изготовить самим зубную щетку. Предварительно тщательно рассмотрев изображения зубной щетки на картинках и фотографиях. На продолговатую полоску из губки для посуды дети нанизывают зубочистки, стараясь их располагать как можно реже.
Создание альбома «Нашим зубам посвящается…». Родители воспитанников делятся своими впечатлениями о посещении зубного кабинета с ребенком, делятся воспоминаниями о том, как они сами маленькие ходили к стоматологу, как они учили детей чистить зубы, знакомили с зубной щеткой и пастой, как их самих учили ухаживать за зубами, делятся с другими родителями опытом, как они сохраняют здоровье зубов у своих детей. Рассказы родителей сопровождаются фотографиями из семейных архивов и иллюстрациями, стихотворениями.
По завершении проекта «Зуб, неболейка!» воспитателями группы была проведена демонстрация полученного опыта с использованием информационных технологий.
P.s.: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» (Я.Корчак).
Литература:
- Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Пособие по ознакомлению с окружающим миром дошкольника. – М.: Баласс, 2011.
- Детство. Программа развития и воспитания детей в д/с. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.
- Колдина, Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
- Сизова, Н.О. Валеология. – СПб.: Паритет, 2008.
- Успех. Методические рекомендации: пособие для педагогов / Н.О. Березина, О.Е. Веннекая, Е.Н.Герасимова и др. – М.: Просвещение, 2011.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей
«Зуб, неболейка!»
1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером
2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно
3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает
5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет
6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет
7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно
8. Имеет ли место боязнь у Вашего ребенка перед зубным врачом, его рабочими инструментами (бормашина и т.п.):
- да, боится
- нет
9. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет
10. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«СКАЗКА О ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ И ЗУБНОЙ ПАСТЕ»
Цели: учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами.
Ход занятия
- Сегодня я вам расскажу сказку про зубную пасту и зубную щетку, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы:
Зубная щетка горько плачет, её утешает Зубная паста:
Зубная щетка: - Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: - Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания (карточки).
Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”. Дети классифицируют полезные и вредные для зубов продукты.
- Расскажу вам дальше про Васю. Утром, когда он проснулся, то даже не заметил, что зубной щетки и зубной пасты нет. Прошло несколько дней. Вася не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Васи сильно разболелись зубы. Пришлось идти к врачу. Посмотрев на Васины зубы, врач сказал, что он знает, в чем причина и может помочь, если вы отгадаете загадки:
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (Зубная щетка)
Я не сахар, не мука,
Но похожа на них слегка.
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (Зубная паста).
- Молодцы! Загадки отгадали правильно. А теперь расскажите Васе, как надо правильно ухаживать за зубами. Ребенок надевает халат врача и рассказывает:
- Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх - вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и чтобы не заболели зубы. КОСТЮМ
Пришел Вася домой, побежал в ванну, но зубной щетки и пасты там не нашел. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”.
- Не плачь, Вася, мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти Зубную пасту и Зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
ПЕСЕНКА И Движение «Про автомобиль»
Ехали - ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (Дети считают, не хватает одной зубной щетки).
Вася: - Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра “Предметы индивидуального пользования”. Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, расческа, кукла, полотенце, машина, мячик, носовой платок, карандаши, обувь, бусы, шляпа, губка, мыло и так далее.
- Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное - вместо листьев на нем таблички. (картинки с больным и здоровым зубом)
Дидактическая игра «Здоровые Зубки». Если ответ правильный - звенит колокольчик, а если нет, то он молчит.
- Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы!
Сценка:
Вася видит свою зубную пасту и щетку, очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная паста и щетка простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
- И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали…
ТАНЕЦ с зубными щетками
- Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. Эти зубные щеточки останутся с вами, чтобы вы это не забывали.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
Начат: 23.01.2012
Окончен: 22.02.2012
Цель наблюдения: проследить уровень принятия ребенком правил ухода за ротовой полостью (в домашних условиях).
Условия наблюдения за ребенком: домашние условия.
Ф.И. ребенка:
Возраст:
Инструкция: Уважаемые родители! С целью повышения эффективности воспитательного воздействия в стенах ДОУ по приобщению Вашего ребенка к культуре ухода за ротовой полостью и профилактики зубных заболеваний и страхов перед стоматологом, мы (воспитатели группы «Фиалка») предлагаем Вам вести в течение месяца такой дневник наблюдений. От Вас требуется только напоминать ребенку о том, что надо чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после еды, а также отмечать это в дневнике, например, так:
№ | День | Утро | Вечер | Полоскание | Примечание | |
регулярно | не регулярно | |||||
1. | 23.01.12 | + | - | + | Утром без напоминания чистил зубы, вечером не захотел, лег спать | |
2. | 24.01.12 | |||||
3. | 25.01.12 | |||||
4. | 26.01.12 | |||||
5. | 27.01.12 | |||||
6. | 28.01.12 | |||||
7. | 29.01.12 | |||||
8. | 30.01.12 |
Предварительный просмотр:
АЛЬБОМ
«НАШИМ ЗУБАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ…»
(рассказывают родители воспитанников группы «Фиалка»)
«Как и когда знакомили ребенка с зубной щеткой и пастой»
Впервые Арина познакомилась с зубной щеткой в 1 год. Мы ей купили специальную детскую щетку с фигуркой кошки. Она долго рассматривала её. Пробовала на зубок и саму щетку, и фигурку кошки. Потом на щетку выдавили зубную пасту и попробовали почистить. Арине очень понравилось. С тех пор мы чистим наши зубки и утром, и вечером.
(Семья Безденежных Арины)
«Мойдодыра» мы прочли
В ванну быстренько пошли,
Щетку с пастою достали
И знакомиться мы стали.
Пасту на щетинки нанесли,
К зубкам Саввы поднесли.
Чистим, чистим, всё почистим
Сверху, снизу, по бокам –
Мойдодыр не страшен нам!
(Семья Мамаева Савелия)
Впервые Данил познакомился с зубной пастой и щеткой в возрасте 1 года 8 месяцев. Предварительно мы вместе выбрали щетку и пасту в магазине, поэтому ему очень хотелось узнать, для чего нужны эти красивые предметы. Я заметила сыну то, что зубная щетка и паста будут его хорошими друзьями. Они помогут чистить зубки и защищать их от вредных микробов. Если хочешь, чтобы зубы всегда чистыми, красивыми и никогда не болели, не забывай каждый день ухаживать за ними.
(Семья Пестрикова Данила)
«Как ходили первый раз к стоматологу»
В первый раз мы с дочкой попали к детскому стоматологу, когда ей было 1,5 года. У неё обнаружили стоматит. Она не давала врачу даже посмотреть зубы, кусалась. А, когда поняла, что это не больно, то всё закончилось хорошо.
(Семья Жаворонковой Киры)
Первое впечатление ребенка о стоматологическом кабинете хорошее. Ротик и зубки у нас здоровые и к тому же врач-стоматолог дал небольшой сюрпризик.
(Семья Матюшечкиной Анастасии)
При посещении стоматолога ребенок не боялся. При ребенке не произносились слова «больно», «страшно». В форме игры врач рассказал, почему важно, чтобы зубки были здоровы. У ребенка осталось благоприятное впечатление от общения с врачом. Врач познакомился с ребенком и установил дружеские отношения, дал подержать инструмент и посидеть в «волшебном кресле». Зубки не лечили, а просто проконсультировались с врачом и у ребенка сохранились очень хорошие впечатления.
(Семья Багаевой Виктории)
«Как родители учили детей чистить зубы и ухаживать за зубами»
Надо чистить каждый зуб,
«Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, -
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри»
Или
«Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
- Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз
Чистит зубы не ленись».
Нравится мне последнее время реклама Колгейта с облепихой «А, пойдем-ка зубки укреплять…». Вот так я с двух лет и таскала Милославочку за собой в ванную. Чищу зубы себе, а потом ей, с шутками да прибаутками. Очень нам правился стишок, вычитанный на тюбике зубной пасты Дракоша: «Дракоша чистит зубки всего по три минутки. Ах, какие крепкие у Дракоши зубки».
(Семья Семёновой Милославы)
Как только появились первые два зуба, я протирала их влажным бинтиком смоченным в слабом содовом растворе. Когда стало больше зубов, я стала чистить ее зубы деткой зубной щеткой и зубной пастой (примерно до двух лет). С двух я стала лет приучать ее чистить зубы самостоятельно. Чтобы заинтересовать ребенка, я покупала разные зубные пасты и щетки (примерно три вида). Бывает, по утрам она не хочет чистить зубы, в этом случае я ей чищу зубы сама. Чистим зубы два раза в день: утром и вечером.
(Семья Шабаевой Снежаны)
Я рассказала сыну, что водичка моет не только личико и ручки, но и зубки с язычком. Сначала мы попробовали сухой щеткой почистить зубки, предварительно ее рассмотрев. Потом налили водички в его любимую кружку, а на щетку положили горошинку зубной пасты. Паста была вкусной – превкусной, малышу понравилась эта забавная игра. Так мы научились чистить зубки.
(Семья Симонова Ярослава)
Включили ребенку мультфильм «Мойдодыр», тем самым акцентировав внимание на чистке зубов. Сын, просмотрев несколько раз, попросил щетку и зубную пасту. Самое интересное в этом процессе – это выдавливание пасты. Сама чистка, зубов происходит после напоминания про героев мультфильма.
(Семья Строганова Семёна)
«Как родители учили детей чистить зубы и ухаживать за зубами»
«Зубки»
Начал чистить дёсны я
Белой мягкой марлей…
День за днем
Я рос и креп
Вырос зубик первый.
Мама щетку мне дала
Стали чистить нежно,
А потом прорезался второй,
Третий и четвертый…
Зубки я стал чистить сам…
Мама мне сказала:
«Зубки чисти не реже, чем два раза в день» -
Правило такое.
Правило второе –
Если съел конфетку ты
Нужно тут же в рот воды набрать,
Ротик свой прополоскать,
Чтобы зубки не болели!»
(Семья Степанова Кирилла)
«Истории из детства»
Папа Вани рассказывает ужасную историю о докторе со страшной фамилией Гроссман, с хмурым и строгим лицом, которую боялись все дети. Видимо, надо учитывать кучу моментов прежде, чем вести ребенка к зубному врачу, даже его фамилию.
У мамы более позитивные воспоминания. В детстве бабушка Вани дочку Надю к доктору водила на пару со старшей сестрой Людой. Сестра этого очень боялась и может быть, поэтому для Ваниной мамы зубные кабинеты и доктора были страшными.
А, вообще, в пору нашего детства всё еще было совсем не так, как сейчас: страшные бормашины и строгие доктора.
(Семья Огибалова Ивана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детям про уход за зубами
Сказки для детей, как ухаживать за зубами....
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Цель беседы:· продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;· содействовать самос...
Презентация к методической разработке познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»
Дети должны получить элементарные представления о зубах, их строении и значении в жизни человека.Дети должны получить элементарные представления об истории возникновения зубной щетки.У детей должны бы...
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.
Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Уход за зубами»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста«Уход за зубами»...
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...
Отчет о внедрении региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 4-6 лет"
Результаты реализации в ДОО региональной образовательной программы "Формирование привычки самообслуживания - уход за зубами у детей 5-6 лет"....