Методическая разработка "Проектирование образовательной деятельности"
методическая разработка (старшая группа)
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка предусматривает различные виды и формы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Труд в уголке природы «Уход за луком» Цель: формирование трудовых навыков. Нравственно-патриотическое воспитание Слушание гимна России и Индии Цель: формирование нравственно-патриотических ценностей. Подвижные игры «Стая» Цель: развивать ловкость, «Удочка». Цель: развивать ловкость при прыжках. | Консультация «Создание комфортной обстановки в семье» | |||||||
ОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Природы | Мир искусства | Социальный мир | ||||||
«Растительный мир Индии» | «Цветок лотоса» | «Флаг, герб Индии» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Цель: познакомить детей с растительностью, её яркими представителями, воспитывать бережное отношение к растениям. | Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Формировать умение передавать особенности цветка лотоса: форму лепестков и листьев, их цвет. | Формировать знания детей о символике государства | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | ФКЦМ | Рисование | Рассматривание | ||||||
Тип работы | Работа по описанию словесных целей и условий | Работа по образцу | Работа по описанию словесных целей и условий | ||||||
Организация средового пространства | Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук | Атрибуты для рисования | Картинки | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети проявляют познавательный интерес к Индии, знают названия растений, растущие в стране. | Умеют рисовать лотос. | Знают флаг и герб Индии. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть признаки таяния снега. Подвижные игры «Раз, два, три – беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективный действий, смекалку. «Шишка-камешек» Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: индийская народная сказка «Волшебный павлин» Цель: познакомить с устным народным творчеством, развивать внимательность, память, связную речь. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Рассматривание альбома: «Водные обитатели Индии» (морские корова, черепахи, акулы и т.д.) Цель: познакомить с морскими животными | Игра: «Посчитай слонов» Цель: формирование навыков счёта | Слушание аудиозаписи индийских мелодий Цель: приобщение к индийской культуре | Слушание индийской сказки «Маугли» Цель: формирование умения слушать сказку и отвечать на вопросы. . | Рассматривание Индии на карте и глобусе Цель: формирование умения находить местоположение Индии
| Упражнение: «Змеиные движения» Цель: развитие гибкости | ||||
Дата:.Тема недели: «Индия»
Цель: познакомить детей с жителями Индии, их особенностями и традициями, воспитание толерантности и дружбы между народами.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Ознакомление с окр. миром Рассматривание национальной одежды индийцев. Цель: Отметить характерные особенности в одежде народа Индии, отличие от одежды народов более северных стран. Валеология «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Выше ноги от земли». Цель: учить детей действовать по правилам, ориентироваться в пространстве, развивать меткость при попадании в цель. | Консультация « | |||||||
ОД | Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Науки | Мир Искусства | Мир природы | ||||||
Игра «Шахматы» | «Мастерская «Восточные узоры» | «Священные животные Индии» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей играть в паре, соблюдая правила игры. Развивать память, воображение, логическое мышление. | Познакомить детей с индийской росписью, с элементами узора: цветы, точки, листочки, веточки, прямые, волнистые линии, геометрические формы. Развивать умение пользоваться губками и трафаретом. Воспитывать аккуратность в работе, в подборе цвета гуаши, в использовании пробников | Формировать понятие «священное животное». Расширять представления об этих животных. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Игра-головоломка | Рисование | Обсуждение и рассматривание | ||||||
Тип работы | Работа по словесному описанию | По образцу | Работа по словесному описанию целей | ||||||
Организация средового пространства | Атрибуты к игре | Альбомные листы, краски, простые карандаши, салфетки, стаканчики-непроливайки | Картинки, муляжи игрушек | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Знают правила игры, умеют играть в шахматы. | Умеют изображать элементы восточных узоров. | Знают названия священных животных для жителей Индии. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за изморозью и инеем Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется так же, как и роса. Он может быть и летом, т.к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов). Подвижные игры: «Перелет птиц», «Мы веселые ребята» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость, выносливость. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: Р.Киплинг «Маугли» Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать содержание сказки и отвечать на вопросы | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Рассматривание иллюстраций долина цветов – крупнейший заповедник Индии Цель: формирование представлений о растительности Индии | Исследовательская деятельность Рассмотреть камни через лупу. Цель: совершенствовать умения обследовать предмет, уметь делать выводы. Что видно? Трещины, узоры, кристаллы. | Конструирование из бросового материала «Пальмовая роща» Цель: формирование конструктивных навыков | Рассматривание иллюстраций к сказке Р.Киплинга «Маугли» Цель: формирование умения рассказывать сюжет, опираясь на картинку | Фестиваль детского творчества: Танцы народов мира» Цель: развитие творческих способностей
| Подвижная игра «Обезьянка» Цель: формирование ловкости, быстроты, умения передвигаться вверх по стене (скалодром) | ||||
Дата:. Тема недели: «Индия»
Цель: познакомить с богатым культурным наследием страны, с особенностями архитектуры.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Музыкальная деятельность Песенное творчество: музыкальное упражнение «Как тебя зовут?». Цель: развивать у детей творческую инициативу, побуждать к импровизации на основе несложной мелодии. Работа по ОБЖ Подвижные игры: «Зеркало» Цель: развитие быстроты реакции, «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. | Памятка «Осторожно, лёд!» | |||||||
ОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Языка и Литературы | Мир Науки | Мир Искусства | ||||||
«Счастливая монета» | «Что унесёт воздушный шар» | «Символ Индии - Павлин» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Познакомить детей с индийской сказкой учить понимать смысл прочитанного помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. | Развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности. Видеть пример действия статического электричества. | Учить выполнять аппликацию павлина из геометрических фигур, передавать в работе выразительность образуя приём «наложения» при создании многоцветной аппликации; закреплять умение вырезать готовые формы, уточнять и расширять знания детей о павлине, мелкую моторику рук, умение доводить начатую работу до конца. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Слушание | Опыт. | Объемная аппликация | ||||||
Тип работы | Слушание в записи ответы по указаниям | Работа по словесному указанию. | По словесным указаниям | ||||||
Организация средового пространства | Иллюстрации к сказке, грамзапись | Шерстяная вещь, воздушный шар, молотый перец, рис. | Цветная бумага, ножницы, клей. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Понимают смысл прочитанного. Умеют отвечать на вопросы. | Умеют делать выводы. | Умеют работать с бумагой, создавая объемную аппликацию. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Целевая прогулка/экскурсия «К пешеходному переходу» Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать двигательную активность; «Ловкие и быстрые» Цель: развивать коммуникативные навыки; «Снежки в цель» Цель: развивать меткость. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: народная сказка «Хитрый шакал» Цель: познакомить с народной индийской сказкой, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к чтению. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игра «Природа Индии» Рассказ о мангровом лесе «Сундарбан» Цель: расширение знаний о природных достопримечательностях Индии | Презентация «О, Индия, ты украшение планеты» Цель: закрепить знания об архитектуре Индии
| Раскрашивание «Храмы Индии» Цель: формирование умения раскрашивать, не заходя за контуры.
| Настольная игра «Сказки Индии» Цель: закрепление знаний о сказках и их названиях | С/р игра «Индийское ателье одежды» Цель: формирование навыков совместной игры | Подвижная игра «Кабадди» Цель: формирование умения играть, соблюдая правила. | ||||
Дата: Тема недели: «Индия»
Цель: познакомить с Индией, как страной с богатым культурным наследием, вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Ознакомление с культурой Презентация: «Главный город Индии» Цель: познакомить с главным городом Индии – Дели, с достопримечательностями – каменной башней минарет Кутаб Минар. Расширить представление о жизни горожан. Развивать интерес к познанию Индии, воспитывать уважение к столице Дели. Развивать интерес детей к жизни народов других стран Речевое развитие Д/и «Один-много» Цель: формирование умения называть предметы в единственном и множественном числе. Подвижные игры «Кролики». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. | Фотоколлаж «Мой папа» | |||||||
ОД | Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Искусства | Мир Языка и Литературы | Социальный мир | ||||||
«Самое модное сари». | «Составление рассказа по совершённому действию «Посещение выставки «Загадочная Индия» | Рассматривание атласа «Традиции народов Индии» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей составлять свой узор или пользоваться образцом при украшении «одежды». Вырезать недостающие детали из цветной бумаги. Развивать творчество, аккуратность при использовании клея и ножниц. | Формировать умение детей внимательно слушать рассказ понимать его содержание и отвечать правильно на поставленные вопросы. | Цель: познакомить с традициями индийского народа (традиционная одежда у женщин называется «Сари», у мужчин «Дхоти», знакомство с законами вероисповедания – левая рука считается нечистой и приветствовать индуса левой рукой считается оскорблением. Приветствовать индуса нужно поднимая ладони к подбородку, покачивая головой). Свадебный обряд «Мехенди». Точка на лбу называется «Бинди». Индия – родина шахмат. Прививать интерес к индийским танцам | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Аппликация. | Аудиозапись | |||||||
Тип работы | Работа по образцу. | Слушание | Работа по словесному описанию | ||||||
Организация средового пространства | Силуэты одежды, детали для украшения, клей, кисточки, цветная бумага, ножницы. | Магнитофон и фотографии | Иллюстрации к игре, костюмы | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют использовать элементы восточных узоров для украшения сари. | Умеют слушать, понимать смысл прочитанного и составлять рассказ. | Умеют передавать в игровой деятельности новые понятия и умения. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью «Одежда прохожих» Цель: формирование представлений о сезонной одежде. Подвижные игры «Не дай мяч водящему». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Кот на крыше». Цель: учить бегать на скорость. Труд на участке «Посыпать дорожки песком» Цель: формирование трудовых навыков. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: «Сказание о создании ночи» Цель: формировать умение внимательно слушать миф и отвечать на вопросы. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игра «Найди знакомое животное» Цель: закрепить знания о животных | «Индийская математика» Цель: рассматривание иллюстраций с изображением индийских монет, счет монет, сравнение. | «Праздничные слоны» Цель: формирование умения работать в технике пластилинографии | Игра «Что я запомнил, что мне понравилось, путешествуя по Индии» Цель: закрепить знания об Индии, развивать речь | «В гости к индийцам». Цель: познакомить детей с традицией и культурой Индии, с праздником Весны и Дружбы – «Холли». Приобщать к индийской национальной культуре, к индийским танцам, музыке. | Игра: «Шакал охраняет дерево» Цель: воспитывать у детей интерес к подвижным играм других народов мира- Индии. Развивать ловкость, увертливость, силу воли, быстроту бега. | ||||
Дата: Тема недели: «Индия»
Цель: познакомить детей с жителями Индии, их особенностями и традициями, воспитание толерантности и дружбы между народами.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Ознакомление с окр. миром Д/и: «Найди растение Индии» Цель: обобщить знания и расширить кругозор детей о разных видах растений Индии. Развивать внимание, память, логическое мышление. Валеология Д\и «Скорая помощь». Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи Подвижные игры «Кто позвал?». Цель: развивать слух, узнавать товарищей по голосу. | Проект «Настольные игры» | |||||||
ОД | Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Науки | Мир Искусства | Мир природы | ||||||
| «Тадж- Махал» | «В индийских джунлях». | |||||||
Ради чего? (задачи) | Попробовать создать образ Тадж – Махала, учить располагать детали на выбранном фоне, аккуратно приклеивать. | Дать детям определённый уровень знаний о природе индии. Развивать познавательный интерес. | |||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Конструирование. | Просмотр видеофильма. | |||||||
Тип работы | Работа по образцу. | ||||||||
Организация средового пространства | Бумага, клей, краски. | Мультимидийная доска, видеофильм. | |||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Обрели опыт работы в экспериментальной зоне. | Умеют создавать из бумаги архитектурные сооружения. | Знают названия животных и растений джунглей. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «Птицы у кормушки» Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание заботливого отношения. Подвижные игры «Охотники» Цель: развитие внимания, быстроты реакции, «Бегите к названному дереву», «Ровным кругом». Цель: знать названия деревьев на участке, правильно двигаться пот кругу. Работа по развитию движений Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: «Птичка Бая» М. Годунов. Цель: познакомить с произведением, формировать умение внимательно слушать содержание сказки и отвечать на вопросы | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Беседа: «Тропическая растительность Индии». Цель: познакомить с жемчужиной флоры – орхидеей и магнолией.. Развивать познавательный интерес. | «Где сильнее ветер?» Цель: предложить детям высказать предположение: о силе ветра в различных уголках участка. Развивать логическое мышление. | Составление альбома из рисунков «Достопримечательности Индии». Цель: уметь изображать архитектурные сооружения индийской страны, составить из рисунков альбом. | Рассматривание альбома «Дворцы, храмы, мавзолеи Индии». Цель: закрепить знания об архитектуре Индии. | Просмотр мультипликационных фильмов: «Слонёнок», «Ракша». Цель: внимательно смотреть фильм. | Спортивная игра: «Школа йоги». Цель: развивать дыхание, ловкость, пластичность.. | ||||
Дата: Тема недели: «Индия»
Цель: познакомить с богатым культурным наследием азиатской страны, с особенностями архитектуры.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Музыкальная деятельность «Индийские музыкальные инструменты» Цель: познакомить с народными музыкальными инструментами. Работа по ОБЖ Самый большой друг». Цель: развивать у детей умение объективно оценивать положительные качества друзей и новых знакомых, не обольщаться внешними данными (красивый, сильный и т.д.), а доверяться только тем, кто доказал свою верность, преданность. Подвижные игры: «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Рекомендации «Разбираемся в современных технологиях» | |||||||
ОД | Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Языка и Литературы | Мир Науки | Мир Искусства | ||||||
«Мифы древней Индии» |
| «Бенгальский тигр». | |||||||
Ради чего? (задачи) | Расширять детский кругозор о богах Индии, заинтересовать детей легендами о героях в мифологии. | Закрепить навыки рисования по трафарету. Уметь правильно раскрашивать животное. Воспитывать аккуратность при работе с красками. | |||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Работа с интерактивной доской | Рисование. | |||||||
Тип работы | Работа по словесному описанию целей и условий. | Работа по словесному описанию целей и условий. | Работа по трафарету. | ||||||
Организация средового пространства | Картинки | Трафарет тигра, гуашевые краски, кисточки, вода. | |||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Знают мифы и легенды индии, умеют рассказывать. | Умеют делать выводы. | Умеют рисовать красками. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Целевая прогулка/экскурсия по экологической тропе д/с. Цель: выяснить какие изменения произошли в жизни растений осенью, найти причины этих изменений. Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать двигательную активность; «Ловкие и быстрые» Цель: развивать коммуникативные навыки; «Снежки в цель» Цель: развивать меткость. Трудовые поручения. Сбор веток на участке. Цель: приучать детей к труду, видеть результаты своей деятельности. | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: народная сказка «Золотая рыба» Цель: познакомить с народной сказкой, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к чтению. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Беседа: «Какие животные обитают в Индии?». Цель: сформировать представления об обитателях Индии | Рассматривание Энциклопедии «Хвойные леса в Гималаях». Цель: расширить знания детей о разнообразной флоре Индии. | Рисуем понравившихся животных Индии. Цель: закрепить навыки, полученные ранее. | Д/и «Назови детёнышей». Цель: учить детей называть детёнышей животных используя Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Слушание песен «Розовый слон». Цель: развивать музыкальный слух | Игра «Голодные обезьяны». Цель: развивать меткость при бросании «фруктов» в корзины, быстроту, внимание, умение играть в команде. | ||||
Дата: Тема недели: «Индия»
Цель: познакомить с Индией, как страной с богатым культурным наследием, вызвать интерес к познанию этой культуры, её ценностям и достижениям.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | |||||||
Утро | Ознакомление с культурой Д/и «Если бы я жил в Индии» Цель: закрепление знаний о культуре Индии, формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе работы с карточками. Речевое развитие Д/и «Какой, какая, какое» Цель: формирование умения определять признак предмета. Подвижные игры «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу, испанская игра «Поймай мяч!» Цель: развитие быстроты реакции | Круглый стол «О здоровье всерьёз» | |||||||
ОД | Физическая культура (зал) (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Утренний круг | |||||||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
Тема | Мир Искусства | Мир Языка и Литературы | Социальный мир | ||||||
«Индийский кувшин» | «Экскурсия на выставку индийской игрушки» | «Виртуальное путешествие по Индии» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей лепить кувшин из целого куска пластилина. Воспитывать интерес к культуре народов Индии. | Познакомить детей с традиционной индийской игрушкой, с особенностями, этапами ее изготовления, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства | Закрепить с детьми достопримечательности Индии. Формировать умение распределять роли между собой, определять роль гида, уметь применять полученные знания в игре. | ||||||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Лепка | Презентация | Сюжетно-ролевая игра | ||||||
Тип работы | Работа по образцу | Работа по словесному описанию целей | Выполняют задание по словесному описанию | ||||||
Организация средового пространства | Силуэт кувшина, пластилин, доски | Ноутбук, | Атрибуты для игры | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют лепить кувшин из пластилина. | Умеют пересказывать с опорой на картинки. | Умеют распределять роли, договариваться друг с другом. | ||||||
Рефлексивный круг | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за общественной жизнью «Игры детей подготовительной к школе группы» Цель: формирование представлений об играх старших детей. Подвижные игры «Карлики-великаны» Цель: развивать внимание, «Пойди по дорожке» Цель: формировать навыки ходьбы колонной Труд на участке – очистить лавочки от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке | ||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: Р.Киплинг «Рикки Тикки Тави» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игра «Зоологическое лото». Цель: учить детей выделять животных Индии из общей массы других животных. | Опыт «Цветок лотоса». Цель: бумажные цветы опускаются в воду, где они распускаются. | Рисование. «Укрась священную корову». Цель: закрепить навыки рисования красками, учить смешивать нужные цвета, развивать творчество. | «Конкурс загадок». Цель: закрепить знания детей об Индии. Развивать логическое мышление. | Игра: «В индийском магазине». Цель: уметь правильно называть предметы, одежду жителей Индии. | Игры с мячом: «Пальчики оближешь». Цель: закрепит названия традиционных продуктов и блюд индийского народа. | ||||
Квест игра «Джунгли зовут» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".
Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...
Перспективное планирование методической темы образовательной деятельности в группе старшего возраста «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование с неживой природой».
Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к реш...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...