Долгосрочный проект «Путешествие в страну ПДД»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД»
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность проекта: с 15.12.2022 по 20.12. 2023 года
Участники: воспитанники разновозрастной группы №1, родители, воспитатели.
Актуальность:
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога без опасности».
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Мероприятие «В гостях у Светофорика».
Разработка проекта:
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
3. Подобрать материал для игровой деятельности.
4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с правилами дорожного движения.
Реализация проекта:
1. Работа с детьми:
Образовательные области:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ,СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора»; По длинной извилистой дорожке», «Поезд», «Машины», «Трамвай».
Сюжетно–ролевая игра: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.
Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор» - А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Дидактические игры: «На дороге», «Подумай – отгадай» Беседа «Мой друг-светофор»; Беседа по картинкам «Светофор»
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.
Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор».
Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
Наблюдение за транспортом;
Игровое задание «Сколько у светофора цветов»; Беседы на темы: «Машины на улицах города», «На чем люди ездят», «Что мы видели на улице?». Раскраски по ПДД.
Беседа: «Улица полна неожиданностей»
Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину», «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы;
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины)
Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД.
Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
НОД Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»; НОД Тема. «Близко – далеко» НОД Лепка Тема. «Разноцветные колеса».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- папка – передвижка «Правила дорожного движения»
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета, альбома «В мире транспорта», мини – книжки «Загадки о транспорте»
- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
ИТОГИ РАБОТЫ:
1. Создали в группе уголок Правил дорожного движения.
2. Создание совместно с родителями макета улицы, парковки.
3. Беседа с детьми о правилах поведения на улице, перекрестке, дороге (закрепление понятий: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар т. д., а также правил дорожного движения).
ВЫВОД: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный проект "Путешествие в страну время"
Цель, задачи, актуальность, этапы...
Долгосрочный проект "Путешествие в ёлочную страну"
Цель: формировать представление детей о дереве - ёлке через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созиданию единого образовательного пространства вокруг ребёнка....
Проект "Малые летние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Данный проект направлен на сохранение и укрепление здоровья детей в летний оздоровительный период. Проект "Малые летние Олимпийские игры" - это спортивный праздник каждый день недели! ...
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Проект "Малые зимние Олимпийские игры"призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну денег»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. В связи с этим в качестве одного из компонентов общей культуры ли...