Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
проект (старшая группа)
Проект "Малые зимние Олимпийские игры"призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать навыки здорового образа жизни, нравственность, патриотизм.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» - это спортивный праздник каждый день недели! С каждым днем недели дети узнают что- то новое в зависимости от темы дня, получают удовольствие от подвижных игр, спортивных праздников, соревнований и понимают, что быть здоровым – это весело и радостно, узнавать об Олимпиаде, Олимпийских чемпионах, Олимпийских соревнованиях, – это интересно, заботиться о своем здоровье – это не скучно, а увлекательно и здорово!
Обо всем самом интересном по теме дня дети узнают на специально организованных мероприятиях: физкультурных праздниках, соревнованиях, беседах с использованием электронных презентаций, подвижных играх, в творческих мастерских и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_mal_zim_olimp_igry_2023.docx | 632.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19»
624087 Российская Федерация, Свердловская область, город Верхняя Пышма, п. Кедровое, улица Классона, дом 3
Тел. 8(34368)94-486, E-mail: ya.madoo19@yandex.ru, официальный сайт: 19vp.tvoysadik.ru
ПРОЕКТ
«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ»
Исполнитель: инструктор по физической культуре
Дегтярева Светлана Викторовна
Кедровое 2023г
ПРОЕКТ «МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | |
Понедельник | Общие мероприятия игры, соревнования на улице: «Санный спорт», «Лыжные гонки», «Хоккей», поход с родителями на каток. Физкультурный праздник «Открытие малых зимних Олимпийских игр», «Закрытие малых зимних Олимпийских игр» выставка, подведение итогов, награждение, (вручение грамот и наград) | Игры, развлечения, соревнования на улице, тематические походы | Работа в творческих мастерских, библиотека, игротека |
Вторник | |||
Среда | |||
Четверг | Выставка | ||
Пятница |
Цель: Формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать навыки здорового образа жизни, нравственность, патриотизм.
Участники проекта: дети старшего возраста, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: с 13.02.2023 по 17.02.2023
Тип проекта: краткосрочный, познавательный, оздоровительный
ПРОЕКТ «МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
День недели | Первая половина дня | Вторая половина дня | Задачи | |
Игры, беседы, соревнования в помещении и на улице | Работа в творческих мастерских | Беседы Библиотека Игротека | ||
Понедельник «Открытие Малых зимних Олимпийских игр» 13.02 | Физкультурный досуг «Открытие Малых зимних Олимпийских игр» с использованием электронной презентации, игры, эстафеты Беседа «Что такое Олимпиада?» | Коллаж на Олимпийскую тематику- «Зимние Олимпийские виды спорта» | Беседа «Зимние Олимпийские виды спорта» Загадки про зимние виды спорта, пословицы и поговорки про спорт, физкультуру, здоровье. | Продолжать формировать представление об олимпизме и олимпийском движении. Закрепить знания об Олимпийских играх, их истории, традициях, ритуалах, факельной эстафете Древней Греции, символах игр и т.д., познакомить с зимними Олимпийскими видами спорта. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни. |
Вторник «Олимпийские виды лыжного спорта» 14.02 | Соревнования на улице «Лыжные гонки», спортивные игры, эстафеты в зале Фоторепортаж с соревнований Беседа «Олимпийская символика и традиции», «Лыжный спорт» | Беседа «Что нужно знать и делать, чтобы стать спортсменом?» Дидактические игры, посвященные разным зимним видам спорта: «Назови зимний вид спорта», «Спортивное оборудование Чтение Д. Хармс «Лыжная прогулка в лес» | Создать целостное представление об Олимпийских видах лыжного спорта. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни, развитие физических качеств. | |
Среда «Санный спорт на Олимпийских играх» 15.02 | Соревнования «Санный спорт» на горке в «Парке Славы» Фоторепортаж с соревнований Беседа «Санный спорт» | Чтение произведения И. Суриков «Детство» (отрывок) Дидактические игры «Какой инвентарь к какому зимнему спорту относится» | Формировать представление о санном спорте на Олимпийских играх. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни, развитие физических качеств. | |
Четверг «Конькобежный спорт на Олимпийских играх» 16.02 | Поход на каток в ФОК с родителями «Вместе весело кататься», спортивные игры, эстафеты в зале. Фоторепортаж с катка Беседа «Конькобежный спорт на Олимпийских играх» | Чтение произведения В. Осеева «На катке» Дидактические игры «Зимние Олимпийские виды спорта» | Формировать представление о скоростном беге на коньках, фигурном катании и шорт - треке. Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами. Пробудить интерес к физической культуре и спорту, желание вести здоровый образ жизни, развитие физических качеств. | |
Пятница «Хоккей» «Закрытие Малых зимних Олимпийских игр» 17.02 | «Хоккей» - дружеский матч Физкультурный досуг «Закрытие малых зимних Олимпийских игр» (награждение победителей) | Выставка детских и совместных с родителями работ. Физкультурный досуг «Закрытие малых зимних Олимпийских игр» (награждение победителей) | Закрепить знания о хоккее в Олимпийских играх. Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Подвести итоги недели, наградить спортсменов-победителей. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Взаимодействие с родителями
Поход на каток, участие в творческих конкурсах: Конкурс рисунков «Зимние Олимпийские виды спорта» (подготовительная группа), конкурс семейных спортивных гербов (старшая группа)
Объявление для родителей
Уважаемые родители! В рамках проекта «Малые зимние Олимпийские игры» проходит конкурс рисунков «Зимние Олимпийские виды спорта». Большая просьба принять участие. Работы принимаются до 20.02.2023. Лучшие работы будут отмечены грамотами.
Объявление для родителей
Уважаемые родители, в рамках проекта «Малые зимние Олимпийские игры», состоится поход на каток. В 11.00 выходим с территории детского сада. Присутствие родителей и детей на коньках приветствуется. Ждем с нетерпением.
Объявление для родителей
Уважаемые родители! В рамках проекта «Малые зимние Олимпийские игры» проходит конкурс рисунков «Семейный спортивный герб». Большая просьба принять участие. Работы принимаются до 20.02.2023. Лучшие работы будут отмечены грамотами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Физкультурный досуг
«Открытие малых зимних Олимпийских игр-2023»
Задачи:
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, к спортивным соревнованиям.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей.
Оформление зала
Презентация «Открытие зимних Олимпийских игр», «Угадай зимний Олимпийский вид спорта», олимпийский огонь, инвентарь для соревнований: ворота – 2шт., клюшки – 2шт., шайбы – 2шт., 2 корзинки с маленькими пластиковыми мячами, 2 кегли, 2 скейтборда, 2 лыжи, 2 обруча, мешочки с песком.
Ход досуга
Под фонограмму «Герои спорта» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят один круг, присаживаются на скамейках, расположенных напротив друг друга. В руках ребенка направляющего, олимпийский факел. (отдает ведущему)
Ведущий. Здравствуйте, дорогие участники соревнований! Наши сегодняшние соревнования будут посвящены крупнейшим международным комплексным спортивным соревнованиям, которые проводятся раз в 4 года.
Предлагаю отгадать загадку, и узнать о каком событии идет речь.
Пламя полыхает,
Пять колец сияют.
Праздник для народа
Раз в четыре года.
Праздник тот спортивный,
Древний, яркий, дивный.
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам.
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» – … (Олимпиада). И у нас сегодня состоится открытие «Малых зимних Олимпийских игр».
Ведущий: кратко напомню вам историю Олимпийских игр.
Более 2000 лет назад, очень давно, состоялись первые Олимпийские игры в древнегреческом городе Олимпия. Когда проходили игры, в Олимпии объявлялось священное перемирие. На время спортивных состязаний прекращались все войны, и в Олимпию с оружием никто не мог войти. Большие штрафы и кара богов ждали того, кто нарушал эти правила.
Олимпийские игры издавна считались очень большим спортивным праздником. В нем участвовали не только спортсмены-атлеты, но и поэты, чтецы, музыканты, которые воспевали победителей.
В первый день Олимпийских игр все участники приносили дары богу Зевсу, который в свое время повелел проводить Олимпийские игры, и просили его быть к ним благосклонным.
Воспитатель: ну, а наши соревнования будут посвящены зимним видам спорта. Ребята, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей).
Ведущий.
Олимпиаду начинаю,
Олимпийский огонь зажигаю!
Зажигает олимпийский огонь – устанавливает факел в заранее определенное место.
Ведущий. Олимпиаду считать открытой! (Раздаются аплодисменты.) Чтобы подготовиться к предстоящим олимпийским испытаниям, предлагаю сделать разминку.
РАЗМИНКА
Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
После музыкально-ритмической композиции дети присаживаются на свои места в зале.
Ведущий.
А теперь прошу внимания.
Начинаем Олимпийское соревнования!
Желаю быть честными, смелыми,
Достойными и умелыми!
Приглашаю команды на первую эстафету. Для начала зажжем Олимпийский огонь.
Эстафета «Факельная»
Игроки обеих команд становятся в колонны по одному за линиями старта». Первым в колоннах игрокам дается в руки по «факелу» или кегли. По команде ведущего игроки по очереди прыгают 3 раза на двух ногах из обруча в обруч, пробегают по скамейке, пролезают под дугу, добегают до ориентира, затем по прямой возвращаются к линии старта, передают факел следующему в колонне игроку. Остальные игроки повторяют те же действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий.
Отгадайте загадку и узнаете зимний вид спорта, которому будет посвящена следующая эстафета
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто: Ответ Биатлон
Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжные гонки со стрельбой из винтовки.
Эстафета «Веселый биатлон»
Дети строятся за линиями старта в колонны по два. Первые игроки первых в колоннах пар надевают одну лыжу. По команде ведущего: «На старт, внимание, марш!» (первые пары игроков) добегают до ящика с мешочками, делают 2 броска, снимают лыжу, огибают ориентир и по прямой возвращаются к линиям старта. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
По окончании эстафеты, играющие присаживаются на гимнастические скамейки.
После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий.
Олимпийцы должны
Прыгать, бегать, метать.
Олимпийцы должны
Очень многое знать.
Будут знания ваши
Сейчас проверять.
Ну а вы дружно будете
Мне отвечать.
Загадки на спортивную тематику
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю…
(зарядку).
Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Бегает быстро
И метко стреляет –
Как одним словом
Их всех называют?
(спортсмены).
Если будешь закаляться,
Физкультурой заниматься,
То тогда по всем законам
Станешь точно…
(чемпионом).
Мы видим всех спортсменов ловких,
Когда идет Олимпиада.
Не зря все наши тренировки,
Ждут победителей…
(награды).
Ведущий.
Чтобы узнать название следующей эстафеты, вам нужно отгадать еще одну загадку.
Посмотрите — вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лёжа.
Страшно так, мороз по коже.
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт? — … скелетон
Эстафета «Скелетон»
Играющие становятся за линиями старта в колонны по одному. Первые игроки колонн ложатся на скейтборды. По сигналу ведущего отталкиваясь руками, дети доезжают до ориентира. Затем берут в руки скейтборды и по прямой возвращаются к линиям старта, где передают круги вторым в колоннах игрокам. Вторые и следующие игроки выполняют аналогичные действия. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.
После эстафеты дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий: отгадайте следующую загадку
На ледяной площадке крик,
Но к этому народ привык,
Идёт спортивная игра,
В нее играет детвора,
Ватагой носятся мальчишки,
Коньками режут гладкий лёд
А зрители кричать им «Шайбу!»
Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)
Эстафета «Хоккеисты»
Дети становятся в 2 колонны. Первый участник берёт клюшку и шайбу. Ведёт шайбу до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом в руках клюшка и шайба, и передаёт следующему участнику. (2 шайбы, 2 клюшки, 2 ворот)
Ведущий.
А сейчас сложное задание, непростое испытание. Я вам буду показывать слайды со спортсменами, а вы должны угадать как называется вид спорта.
Презентация «Угадай зимний Олимпийский вид спорта»
Керлинг
Командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды в сторону размеченной на льду мишени. В каждой команде по четыре игрока.
Фигурное катание
Конькобежный вид спорта, относится к сложно координационным видам спорта. Основная идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнении дополнительных элементов под музыку.
Горнолыжный спорт
Спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Традиционно наиболее развит в таких странах как Австрия, Италия, Франция, Швейцария, США, Германия. Родиной горнолыжного спорта являются Альпы, на большинстве языков само название этого вида означает «альпийские лыжи».
Санный спорт
Зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуске на санях по специальным трассам.
Хоккей
Семейство игр на ледовой, тартановой, пластиковой, деревянной или травяной площадке, в котором две команды стараются поразить цель - ворота противника, используя клюшки. В каждой команде есть один вратарь, который защищает ворота своей команды, и несколько полевых игроков. Существует много видов хоккея, такие как хоккей с шайбой, хоккей с мячом, хоккей на траве и другие.
Конькобежный спорт
Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на льду по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек. Обычно под термином «конькобежный спорт» подразумеваются классические соревнования на 400-метровом овале
Ведущий.
Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна.
Мы друг с дружкою играем,
Никогда не унываем.
Любим весело играть,
Мяч друзьям передавать!
Игра «Передай, не урони»
Две команды игроков (количество игроков в командах должно быть равным) садятся вплотную друг к другу на разные гимнастические скамейки. Около первых игроков ставятся контейнеры с шариками, около последних – пустые контейнеры. По сигналу ведущего «Раз, два, не зевай, скорей шары передавай!» игроки начинают передавать шары от первого к последнему игроку, причем последние игроки должны складывать полученные шары поочередно в пустые контейнеры.
Побеждает команда. Быстрее выполнившая задание.
Рефлексия:
- Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?
- В какое время года может проходить олимпиада?
- Вспомните и назовите олимпийские символы.
- Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?
- Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?
- Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?
- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
Ведущий. Малые зимние Олимпийские игры прошу считать открытыми. Нас ждут соревнования по зимним видам спорта. Победители получат грамоты. Спасибо всем участникам праздника. До свидания!
Под фонограмму марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники соревнований обходят под аплодисменты зрителей круг почета и выходят из спортивного зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Протокол соревнований в рамках проекта
«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Подготовительная группа
№ | Фамилия Имя | Лыжные гонки 300м | Санный спорт скатывание с горы (м) | Конькобежный спорт |
1 | Ронжина Маша | 1мин 37с-3 | 10м | + |
2 | Хамрина Катя | 1мин 52с | 10м 50см - 3 | |
3 | Гаврилова Александра | 1мин 20с-1 | 9м 90см | + |
4 | Коротких Маша | 2мин 23с | 13м-1 | |
5 | Хасанова Вика | 1мин 27с-2 | 9м 35см | + |
6 | Земскова Настя | - | 10м 50см - 3 | + |
7 | Лепинских Дарина | - | 11м - 2 | |
8 | Якунин Петя | 1мин 37с | 9м 96см | |
9 | Гулов Хасан | 1мин 19с | 9м70см | |
10 | Кинзикеев Глеб | 1мин 14с-3 | 10м 25см | + |
11 | Николаев Гриша | 1мин 46с | 10м 50см - 2 | + |
12 | Латыпов Саша | - | 9м 97см | |
13 | Латыпов Илья | 1мин 12с-2 | 10м 30см -3 | |
14 | Гулов Хусейн | 1мин 08с-1 | 10м 20см | |
15 | Кочергин Миша | 3мин 45с | 10м 30см - 3 | |
16 | Комаров Кирилл | 1мин 30с | 11м - 1 | + |
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Протокол соревнований в рамках проекта
«МАЛЫЕ ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
Старшая группа
№ | Фамилия Имя | Лыжные гонки 300м | Санный спорт скатывание с горы (м) |
1 | Ужинская Полина | 2мин 19с | 7м 30см - 3 |
2 | Колядина Валерия | 3мин 20с | 7м 20см - 2 |
3 | Колташова Лиля | 2мин 19с | - |
4 | Пьянкова Вика | 1мин 30с - 2 | 7м 10см |
5 | Швецова Даша | 2мин 52с | 6м 20см |
6 | Натфулина Аня | 1мин 37с - 3 | 6м 10см |
7 | Лузина Полина | 1мин 29с - 1 | 5м 85см |
8 | Николаенко Аделина | - | - |
Сливакова Настя | - | 7м 50см - 1 | |
9 | Исламов Семен | 2мин 10с | 3м 90см |
10 | Арисов Рома | 1мин 38с | - |
11 | Тарасов Степа | 1мин 53с | 6м 60см |
12 | Васюнин Ваня | 2мин 41с | 6м 60см |
13 | Семенов Ваня | 2мин 19с | 9м 50см - 3 |
14 | Долгов Илья | 1мин 00с - 1 | 9м 50см - 3 |
15 | Мустаев Артур | 1мин 25с - 2 | |
16 | Мухорин Женя | 2мин 12с | 3м 50см |
17 | Шпарев Лева | 1мин 35с - 3 | 11м 50см - 2 |
18 | Коршаков Иван | 2мин 37с | 6м 60см |
19 | Черных Лука | 4мин 07с | |
20 | Кривых Коля | - | 6м 70см |
21 | Ворожцов Дима | - | 14м - 1 |
22 | Комаров Андрей | 4м 90см |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
«Закрытие малых зимних Олимпийских игр -2023»
Задачи:
- Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
- Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к истории Олимпийских игр, зимним Олимпийским видам спорта, к спортивным соревнованиям.
- Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.
- Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.
- Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия своих товарищей, умение радоваться за победы товарищей и не огорчаться проигрышем.
Оформление зала
Презентация «Закрытие малых зимних Олимпийских игр», «олимпийский огонь», пьедестал для награждения.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящая аппаратура, презентация, инвентарь для соревнований.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!
Сегодня закрытие наших малых зимних Олимпийских игр в рамках проекта «Навстречу Олимпиаде».
Спорт ребятам, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник, спорт- здоровье!
Спорт- игра, физкультура- ура!
А что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если вы будете заниматься спортом, то сможете участвовать в настоящей, взрослой Олимпиаде. Ведь Олимпиада это не только соревнования, но и самый большой, торжественный праздник, в котором принимают участие спортсмены изо всех стран мира и соревнуются они в различных видах спорта.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы доказали, что вы настоящие спортсмены, умеете соревноваться, проигрывать и побеждать. Мы с вами тоже сегодня поиграем и посоревнуемся, для этого предлагаю сделать нашу любимую разминку.
РАЗМИНКА
Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Ведущий.
Дружба в спорте всем нужна,
Дружба в спорте всем важна.
Мы друг с дружкою играем,
Никогда не унываем.
Любим весело играть,
Мяч друзьям передавать!
Игра «Передай, не урони»
Две команды игроков (количество игроков в командах должно быть равным) садятся вплотную друг к другу на разные гимнастические скамейки. Около первых игроков ставятся контейнеры с шариками, около последних – пустые контейнеры. По сигналу ведущего «Раз, два, не зевай, скорей шары передавай!» игроки начинают передавать шары от первого к последнему игроку, причем последние игроки должны складывать полученные шары поочередно в пустые контейнеры.
Побеждает команда. Быстрее выполнившая задание.
Рефлексия:
- Как называются спортивные соревнования, о которых мы сегодня говорили?
- В какое время года может проходить олимпиада?
- Вспомните и назовите олимпийские символы.
- Что ещё берут с собой спортсмены на Олимпиаду?
- Чем награждают лучших спортсменов на Олимпиаде?
- Какая песня звучит, когда поднимаются флаги?
- Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?
Ведущий: А сейчас мы закрепим знания о зимних видах спорта, и поиграем в игру.
Подвижная игра «Ровным кругом»
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий.
Двигаясь вправо или влево по кругу, произносят слова:
«Ровным кругом, друг за другом,
Эй, ребята, не зевать!
Всё, что нам (имя ребенка) покажет.
Будем дружно повторять!»
Водящий показывает какое-либо движение (связанное с зимним видом спорта), дети должны в точности его повторить, после этого игра проводится снова, новое движение показывает другой водящий.
Ведущий: как я уже говорила, наши ребята участвовали в соревнованиях. Ребята честно боролись за места в соревнованиях по зимним видам спорта. Борьба была очень жаркой. Азарт, радость, волнение - все было. И сейчас мы узнаем победителей. Награждение.
Напомню, что ребята активно работали в творческой мастерской и, наконец, наш коллаж на Олимпийскую тематику- «Зимние Олимпийские виды спорта» готов, его можно увидеть на нашей выставке.
Также родители вместе с ребятами участвовали в творческом конкурсе, рисовали рисунки на тему «Зимние Олимпийские виды спорта». Определились победители и они сейчас тоже получат грамоты.
Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.
Игра «Фигура спортсмена – замри»
Ведущий:
И все команды заслужили подарки и награды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать укреплять здоровье ...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Проект для старших групп «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященный XXII зимним Олимпийским играм в Сочи.
Это проект был составлен с целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи и создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России. ...
Зимние Олимпийские игры, посвященные зимним Олимпийским играм, проходящим в Южной Корее
Зимние Олимпийские игры...
Презентация "Олимпийское движение. Зимние Олимпийские игры в Сочи"
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА:Зимние Олимпийские игры 2014 — международное спортивное мероприятие, проходившее в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. На территории России Олимпийские игр...
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" в рамках долгосрочного проекта "Путешествие в Олимпию""
Проект "Малые зимние Олимпийские игры" призван формировать представление об олимпизме и олимпийском движении, о зимних Олимпийских видах спорта, о здоровом образе жизни, вызывать эмоциональн...
Соревнования в рамках социального партнерства с МБДОУ "Детский сад № 43" "Зимние олимпийские игры"
20 февраля в МБДОУ "Детский сад №43" проходили соревнования-эстафеты "Зимние олимпийские игры" в которых принемали участия, дети подготовительных групп МБДОУ "Детский сад № 28...