Развлечение "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка (средняя группа)

закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-тематическое развлечение в средней группе

«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!»

Цели: закрепить умения и навыки, полученные в процессе воспитательно-образовательной деятельности по сохранению и укреплению собственного здоровья. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и получить новые впечатления от общения с персонажем.

Оборудование: компьютер c фотографиями детей, полезные и вредные продукты, принадлежности для умывания, игрушки.

Ход развлечения.

Дети входят в зал.

        Воспитатель: Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Упражнение «Здравствуй» (под музыку «Если хочешь быть здоров»)

Дети врассыпную ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй милый друг (здороваются за руку),

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны),

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются),

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад?

Дети: Нет

Воспитатель: А кого нет?

Дети: нет Алины.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он не пришел?

Дети: Он заболел.

Воспитатель: Ребята, а вы болеете?

Дети: Да, иногда.

Игра: «Хорошо - плохо»

Воспитатель:  Ребята, болеть это плохо, почему?

Дети: Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т.д.

- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему?

Ответы детей: Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы и т.п.

Воспитатель: Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не надевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т.д.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолётике. А полетим мы с вами в страну под названием Неболейка. Отправляемся.

Гимнастика«Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (
«Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. 
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. 
(По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! 
(Приседают)

2 часть

Воспитатель: Вот мы и прибыли в страну Неболейку.

(На проекторе размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)

А как вы думаете, ребята кто живет в Неболейке.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.

- Что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. (ответы детей)

- Что это такое, здоровье. (ответы детей)

- Как мы можем себе помочь укрепить здоровье(ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.

Воспитатель:  А вот и наша первая остановка  — Умывалкино! На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет и блестит
Никому оно не льстит
А любому правду скажет
Всё как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости
На спинке – щетинка
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан
(Щетка)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно. А  мы отправляемся дальше на самолете.

Станция "Загадочная"

(Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель:

 - У вас на столах лежат таблицы, где:

 Жёлтым цветом - обозначено утро,

 Красным - день,

Фиолетовым - вечер,

 Черным - ночь.

 На подносе лежат картинки.   Посмотрите на  картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми. Подходят к столам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель:  А вот и следующая  остановка — Витаминкино!  (детей встречает Витаминка).

Витаминка: Здравствуйте, ребята!

Я — Витаминка.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины: А, Б, С.

 — А вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей). — А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (ответы детей). Витаминка: В моем волшебном саду выросло много овощей и фруктов, богатых витаминами. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Спортивное упражнение «Во саду ли в огороде»(дети по сигналу собирают с грядок — «обручей» овощи, с деревьев — фрукты)

Затем Витаминка берет корзинку с фруктами проводит игровое упражнение «Корзина загадок» 

(Витаминка загадывает загадки о фруктах, достает из корзинки фрукт — отгадку: апельсин, яблоко, груша, банан).

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин — это спелый… (апельсин)

2)  Круглое, румяное, я расту на ветке:

Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

 3) Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

4) Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу

Родом он из жарких стран, называется… (банан)

Воспитатель:  А ты знаешь, Витаминка, некоторые ребята любят не только полезные продукты, но и вредные.

Воспитатель:  давай мы спросим у ребят, они так же думают, как и ты? — Ребята, а это на самом деле полезные продукты? Игра «Полезное и вредное».

На столе картинки.  Вам нужно внимательно посмотреть и если это полезный продукт, вы соглашаетесь, говорите: «да», если не согласны, отвечаете: «нет»!

Витаминка:

Если хочешь быть здоровым — правильно питайся,

 Ешь побольше витаминов — с болезнями не знайся!

Ну что же, ребята. Вы — молодцы! Справились с моим заданием, а значит, вы будете есть то, что полезно, правда?

Воспитатель:  Ну, а мы ребята, вместе с Витаминкой, занимаем свои места в самолете, отправляемся на следующую станцию!

Воспитатель:  Прибыли на конечную станцию «Физкультурная».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:  

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас скажите братцы, Забывает умываться? (….)

Кто умеет отдыхать, Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто не чесан, не умыт, И всегда подолгу спит? (…)

Кто из вас скажите прямо, Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто здоровый, сильный, смелый, не бывает кто без дела? (это я, это я это все мои друзья.)

Конкурс «Убери микробы» В  2-ух обручах лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Вызываются 2-е детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз, звучит весёлая музыка.

Воспитатель:  Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Воспитатель:  Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Доскажи словечко

Должен есть и стар и млад

 Овощной всегда (салат)

 Будет строен и высок

 Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

 Если буду, есть (сметану)

 Знает твердо с детства Глеб

 На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа –

 Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

 Десятки есть блюд из различной (крупы)

 Творог, рыба, крупы, фрукты –

 Вам полезные – (продукты)

 Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться в группу заводим самолеты.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! (
«Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. 
(Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. 
(По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! 
(Приседают)

Рефлексия

Воспитатель: - Давайте вспомним, где мы были?

Дети: - В стране «Неболейка».

Воспитатель: - А что же это за страна? Почему она так называется?

Дети: - Там ни кто не болеет и следит за своим здоровьем.

Воспитатели: И мы вам хотим пожелать, чтобы вы меньше болели, правильно питались и следили за своим здоровьем.

МДОУ Комсомольский детский сад "Ромашка"

                                                                             Воспитатель: Якк Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...