Проект в подготовительной группе «Ах, время, время!»
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе «Ах, время, время!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chasy.docx | 60.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 1 «Белоснежка»
Проект в подготовительной группе «Ах, время, время!»
Выполнили:
Мамитова Н.В.
Дьячкова Н.В.
г.Шарыпово
2020 г.
Актуальность проекта:
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. У детей старшего дошкольного возраста можно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Цель: Формирование знаний детей о временных рамках при использовании различных моделей часов.
Задачи:
- познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
- закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
- учить устанавливать время на макете часов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3.02.2020 г. – 21.02.2020 г.)
Вид проекта: групповой, познавательный.
Предполагаемый результат проекта:
На основе систематизации и обобщения знаний дети научатся ориентироваться во временных отношениях (час, минута, части суток), научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях с моделями часов. У детей повысится уровень знаний, исследовательского интереса, любознательности, творческого воображения.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- беседа с детьми (модель трех вопросов);
- изучение познавательной и методической литературы;
- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов;
- подбор художественной литературы для детей о часах;
- подбор презентаций на темы «Виды часов», «Как возникли часы»;
- приобретение дидактических игр;
- беседа с родителями о проекте.
2. Практический
Дата | Мероприятия | Образовательная область |
3.02 | Беседа: «Что я знаю о часах», «Что мы знаем о времени?», «Для чего нужны часы» Знакомство со строением циферблата. Чтение стихотворения О. Анофриева «Тик- Так» | Коммуникация Познание Худож. лит-ра |
4.02 | Беседа по серии картинок «Части суток», «Времена года»; Д/и «Когда это бывает» Рассматривание иллюстраций часов. | Коммуникация Познание Познание |
5.02 | Беседы «История часов или какие бывают часы?» Просмотр слайд-шоу «Как возникли часы?» Цикл рассказов: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; | Коммуникация Познание Худож. лит-ра |
6.02 | Чтение сказки Б.Грешникова «Сказка о волшебных часах» Рисование «Настенные часы с кукушкой» Цикл рассказов: «Часы – свечи»; «Часы без стрелок(песочные часы)» Д/и «Успей вовремя» | Худож. лит-ра Худож. творч-во Худож. лит-ра Познание |
7.02 | Беседа: «Часы у меня дома» Цикл рассказов: «Механические часы»; «Электронные часы» Чтение стихотворения Т. Вишняковой «Часы-будильник» Лепка «Весёлые будильнички» | Коммуникация Худож. лит-ра Худож. лит-ра Худож. творч-во |
10.02 | Беседа: «Что случится, если часы будут идти по-разному?» Просмотр мультфильма «Изготовление часов» Разучивание физминутки«Утро-день-вечер-ночь» Оформление мини-музея «Такие разные часы» | Коммуникация Познание Здоровье Коммуникация |
11.02 | Чтение стихотворения Ю.Мориц «Шли часы через дорогу» С/р игра «Часовая мастерская» Прослушивание звуков различных часов, звуков будильника. Разучивание физминутки «А часы идут, идут…». | Худож. лит-ра Социализация Музыка Здоровье |
12.02 | Беседа: «Часы моей бабушки» Рисование «Такие разные часы» Чтение рассказа М. Манаковой «Мой день». Просмотр сказки «Сказка о потерянном времени» | Коммуникация Худож. творч-во Худож. лит-ра Социализация |
13.02 | Чтение О.Подтуркина «Часы» Д/и «Учим время» Конструирование «Циферблат» | Худож. лит-ра Познание Труд |
14.02 | Чтение стихотворения В. Берестова «Без четверти шесть» Аппликация «Наручные часы» Д/и«Определи который час» Подвижная игра «Стрелки» | Худож. лит-ра Труд Познание Здоровье |
17.02 | Беседа: «Что мы делаем в разное время?» Проблемно-игровая ситуация: «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Сложи картинку «Часы» Изготовление макета наручных часов | Коммуникация Коммуникация Социализация Познание Труд |
18.02 | Д/и «Какие часы сломались» Прослушивание аудио сказки «Песочные часы» Чтение стихотворения С.Маршака «Мы в часы мячом попали» Эксперимент «Солнечные часы» Изготовление макета солнечных часов | Познание Худож. лит-ра Познание Познание |
19.02 | Чтение стихотворения И.Фомичёвой «Солнечные часы» Рисование «Часы будущего» Д/и «Поставь стрелку на часах» Изготовление макета водяных часов | Худож. лит-ра Худож. творч-во Познание Труд |
20.02 | Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время) Подвижная игра «Часы пробили ровно час» Разучивание пальчиковой гимнастики «Часы» | Познание Здоровье Коммуникация |
21.02 | Создание выставки детских работ |
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию мини – музея «Такие разные часы».
Консультация «Ребёнок и время», «Зачем ребёнку знать время», «Как научить ребёнка определять время»
Папки передвижки «Необычные часы», «Время - часть нашей жизни», «Что должен знать ребенок о времени»
3. Заключительный
- Создание мини - музея «Такие разные часы»
- Выставка рисунков «Мы рисуем часы», «Часы будущего»
- Презентация проекта
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.
2. Голубина. Чему научит клеточка… методическое пособие для подготовки дошкольников к письму. Мозаика – синтез. 2006 -64 с.
3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду подготовительная к школе группа. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 192 с.
4. Котляр Э. П. «Часы-часики», малыш, 1984 г.
5. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой» Малыш 1984 г.
6. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.
7. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. дороб. – М: просвещение, 1991 – 47 с.
8. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».
9. Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 г.
10. Сапгир Г. В. «Часы» Лабиринт Пресс, 2009 г.
11. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Делу время потехе час"
Проект "Делу время, потехе час"...
Информационно-творческий проект в подготовительной группе. ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»
Данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.С проблемой времени че...
Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»
Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта:Познавательно - творческий. Сроки реализации:Краткосрочный проект (18 сент...
Проект в подготовительной группе на тему: «Время»
Вид проекта: познавательный.Продолжительность проекта: среднесрочный (октябрь)Участники проекта: дети подготовительной группы № 10.Итоговый продукт проекта: создание «Машины времени»...
Долгосрочный проект в подготовительной группе на тему "Времена года"
Дети часто путают название времен года, плохо различают сезонные изменения. Цель проекта: пронаблюдать сезонные изменения каждого времени года и зафиксировать информацию в дневнике наблюдений....
Проект в подготовительной группе "Делу время- потехе час", 2021 г.
Данный проект научил будущих школьников при помощи игр, интересных заданий и экспериментов ориентироваться во времени. Итоговым мероприятием проекта было создание мини-музея часов своими рук...