Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»»
Тип проекта:
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект (18 сентября – 10 октября 2018 года).
Участники проекта: дети подготовительной группы.
Актуальность темы
К 5 годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем их мире, которые получают благодаря своей активности, стремлению познать новое в играх и экспериментах.
Но восприятие времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события, например дни рождения).
Участие детей в проекте «парк «Времена Года»» сможет закрепить уже полученные знания и представления о временах года, об их чередовании. Дети сумеют в реальном времени увидеть разницу, происходящую в природе в данном случае с деревьями. А так же участие в проекте продолжит развить творческие способности, коммуникативные навыки детей, фантазию и воображение.
Паспорт проекта
Наименование проекта | « парк ВРЕМЕНА ГОДА» |
Основные разработчики проекта | Воспитатель Розенблюм А. |
Цели проекта |
|
Задачи проекта | Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщение и систематизация представлений детей о временах года. • Расширение, уточнение и актуализация словаря по теме «времена года».
Коррекционно – развивающие задачи:
• Развитие эмоциональной сферы. • Активизация речевой деятельности. • Развитие слухового и зрительного внимания, общей и мелкой моторики, сенсорных, тактильных ощущений. • Развитие всех видов восприятия, творческого воображения. • Снижение психофизического напряжения. • Развитие невербальных способов общения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений в группе, навыков сотрудничества. •Воспитание внимательного отношения к окружающему миру. |
Планируемые результаты развития интегративных качеств
|
Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Интересуются новым в окружающем мире. Становятся более наблюдательными, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. |
Сроки и этапы реализации проекта: | |
Подготовительный этап | Цель: выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. |
Практический этап |
Лето Тучка синяя гуляла В чистом небе голубом, Вдруг дождинками упала И раздался летний гром. Там, где капельки упали, Море синих васильков, Там, где молнии сверкали, Не осталось и следов. Снова солнце в небе ясном Озарило белый свет. Расцвели ромашки в поле И ненастья больше нет. Разноцветною дугою В небе радуга цветёт, Еле слышными шагами К нам июльский день идёт. Автор: И. Бутримова Осень Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Автор: А.Пушкин Зима Вы узнаёте зиму? Т. Шорыгина
Вы узнаёте зиму? Кругом глубокие снега, Куда я взгляд ни кину, Метет и кружится пурга. Вы узнаёте зиму? Заснули реки подо льдом, Застыли недвижимы, Горят сугробы серебром. Вы узнаёте зиму? На лыжах мчимся мы с горы, Нам ветер дует в спину. Нет веселее той поры! Вы узнаёте зиму? Весна Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Автор: Е. Карганова
Обсуждение сказки: за что наказали братья месяцы мачеху с дочерью? Почему решили помочь падчерице? Почему месяцы не могут приходить когда им захочется, а приходят только друг за другом?
|
Заключительный этап | •Изготовление модели парка «Времена года» с использованием природных материалов, элементов аппликации, рисования. |
Интеграция областей знаний в ходе проекта |
|
Целевая группа проекта | Дети старшего дошкольного возраста. |
Этапы изготовления проекта
- На пенопласт квадратной формы закрепить бумагу или кусок обоев. Полученную основу делим на равные четыре части. Каждая из этих частей будет оформлена под одно из четырех времён года.
- Затем из старых, ненужных рисунков, цветной бумаги, клея ПВА и раскрошенных заранее сухих осенних и летних(зеленых) листьев делаем кроны будущих деревьев.
Сминаем рисунки в шарик.
Обмазываем клеем ПВА.
Заворачиваем в цветную бумагу: осень-красная, жёлтая, оранжевая; весна-светло-зелёная; лето - темно-зеленая.
Получившиеся шарики покрываем клеем ПВА и обваливаем в крошке из листьев.
Оставляем будущие кроны деревьев высохнуть.
За это время подготавливаем основу под деревья.
Затем насаживаем высохшие заготовки крон деревьев на заранее подготовленные ветки и устанавливаем их на макете.
Макет парка «времена года» готов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»
Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: "Времена года"
В данной методической разработке дан материал по обобщению знаний по теме "Времена года." Использован стихотворный материал, а также поговорки на данную тему....
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»...
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе «Доброта внутри нас»
Познавательно-творческий краткосрочный проект в подготовительной группе№6«Доброта внутри нас»Вид проекта: познавательный.Тип проекта: групповой, краткосрочныйСрок ...
Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима».
КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе Тема: «Времена года. Зима». Цель:-Закреплять знания детей о временах года и их признаках, систематизировать знания по названиям месяцев года...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...