Конспект нетрадиционной работы с педагогами дошкольной организации. Деловая игра
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovayaigra.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство высшего образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
Кафедра педагогики и социальной работы
Конспект нетрадиционной работы с педагогами дошкольной организации. Деловая игра
Тема: «Основные тенденции и направления научно-исследовательской деятельности ДОУ»
Заверил старший воспитатель
ДОУ «Василёк» Денисова Г.Л..
Выполнил студент группы: Доз-18-2
Миронова Елена Борисовна
Ульяновск 2020г.
Цель: Уточнить знания педагогов по основным тенденциям и направлениям научно-исследовательской деятельности ДОУ
Задачи:
1.Повысить профессиональную компетентность в планировании научно исследовательской работы.
2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по научно-исследовательской деятельности.
Ход деловой игры:
- Здравствуйте, уважаемые педагоги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре «Основные тенденции и направления научно-исследовательской деятельности ДОУ»
Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.
Что же я такое, если я не принимаю участие?
Чтобы быть, я должен участвовать.
Антуан де Сент-Экзюпери.
Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости Основных тенденции и направлений научно-исследовательской деятельности ДОУ.
Хочу напомнить что же такое инновационная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой происходит создание, внедрение (распространение) и использование новшеств, а традиционная деятельность ДОУ – это стабильное функционирование.
Для чего нужна экспериментальная деятельность и нужна ли она в нашем д.с.?
---нужна для систематического совершенствования содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организации психолого-педагогического просвещения родителей.
На какие условные типы И. Пугачева разделяет инновационную деятельность как режим жизнедеятельности?
- бюрократический;
‒ менеджерский;
‒ инновационный.
Раздаю карточки с определениями бюрократического, менеджерского, инновационного образовательного учреждения, нужно подобрать к ним понятия
Наличие большого количества правил и инструкций, которое иногда даже противоречат друг другу. Управленческие решения – централизованы, задачи определены нечѐтко и люди не знают, как их можно выполнять. Функциональные группы изолированы друг от друга, затруднѐн информационный обмен между ними. Жизнедеятельность учреждения основана на выполнении типовых приказов и положений.
Бюрократический тип ОУ
Обеспечение деятельностью ОУ через управление деятельностью входящих в неѐ людей. Здесь постоянно поощряют сотрудников за эффективность и стабильность работы, за работу с помощью специальных приѐмов. Для таких ОУ характерны постоянная ориентация на прошлый опыт, минимизация риска, гуманизация и демократизация образования. Менеджерский тип ОУ
Жизнедеятельность ОУ основана на постоянных и продуктивных инновациях. Они организованы так, что изменения в них становятся нормой, жизнедеятельность в них ориентирована на перспективу. Здесь педагоги имеют возможность высказаться, выслушать друг друга, принятие нестандартных решений, инициатива и творчество поощряются, а за из отсутствие налагаются взыскания. Инновационный тип
Исследовательской деятельностью преимущественно руководит …
а) левое полушарие;
б) правое полушарие.
Как связаны между собой креативность и поисковая активность?
а) Поисковая активность – это частный случай проявления креативности.
б) Поисковая активность – это основа креативности и творчества.
в) Поисковая активность и креативность никак не связаны между собой.
Какие вы знаете формы организации познавательно — исследовательской деятельности в работе с дошкольниками?
(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).
Как увидеть и сформулировать проблему?
(Увидеть проблему можно путем наблюдения: почему светит солнце, почему весной тает снег и т. д.).
Вставь в текст пропущенные слова
Опыт всегда должен строиться на основе …………….. которые дети получили в процессе наблюдения.
Ответ: имеющихся представлений и знаний
Педагогическая ситуация
Утром, придя в детский сад, Ира первая заметила цветок настурции, подбежала к окну, захлопала в ладоши, закричала:
— Дина Давыдовна, ой какой! Какой красивенький, — наклонилась, осторожно погладила листок рядом с цветком, позвала свою подружку Лену. Подбежали и другие дети. Некоторые улыбались цветку, пытались его понюхать, другие стояли молча и смотрели на это «чудо».
Перед завтраком воспитательница собрала всех детей, чтобы еще раз посмотреть, какой расцвел цветок.
— Красивый, желтый с красным. Совсем такой, как на картинке.
Снова показала детям картинку, которую они рассматривали перед посевом. Дети обрадовались знакомой иллюстрации и с интересом сверяли ее глазами с натурой. Он пахнет хорошо, — продолжала воспитательница. — Когда много расцветет, понюхаем, а сейчас не надо, один сломать можно. Показала детям бутон:
Из него скоро такой же цветок расцветет, надо поливать настурцию, руками не трогать и не рвать. Так, в течение всего времени цветения никто не сорвал ни одного лепестка, в первую очередь дети стремились полить настурцию.
Вопрос: Какие чувства возникли у детей в результате наблюдения за цветущей настурцией? Чем можно объяснить бережное отношение детей к растению?
Подведение итогов, вручение сладких призов, обсуждение за круглым столом.
А закончить нашу игру я бы хотела Притчей «Счастье»
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
"Интерактивные формы работы с педагогами дошкольных образовательных учреждений"
Меиодические рекомендации для старших воспитателей...
Методическая работа с педагогами дошкольного образования по патриотическому воспитанию детей по теме «День Победы»
Описание: данная разработка предназначена для старших воспитателей, воспитателей детского сада....
Конспект интеллектуальной игры для педагогов дошкольного образования «Своя игра»
laquo;Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»....
Практическая работа с педагогами дошкольных образовательных организаций
МАДОУ «Детский сад№272» является целевой группой дошкольного образования города Казани (приказ Управления Образования города Казани РТ): целевая группа «Между...
Статья "Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)"
На современном этапе в связи с принятием нового закона об образовании, с введением в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) обозначились приоритеты в деятельности дошко...
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)
Умение играть – основная профессиональная компетентность педагога дошкольного образования (подвижные игры)Какова роль играющего педагога в развитии и воспитании дошкольника.С чего начать соверше...
- Мне нравится (1)