Практическая работа с педагогами дошкольных образовательных организаций
методическая разработка
МАДОУ «Детский сад№272» является целевой группой дошкольного образования города Казани (приказ Управления Образования города Казани РТ): целевая группа «Международные практики в работе ДОУ».
В данном разделе представлен практический материал с применением обучающих структур Сингапурской методики обучения. Он предназначен для работы с педагогами дошкольных образовательных организаций: воспитатели, специалисты, старшие воспитатели ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ключевые слова, словосочетания: Правила безопасного поведения на дорогах; структуры Сингапурской методики.
Аннотация. В данном материале разработана деловая игра для педагогов дошкольных образовательных организаций с применением обучающих структур Сингапурской методики обучения. В игре принимают участие воспитатели и узкие специалисты дошкольных образовательных организаций для обогащения и проверки своих знаний в методике обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Методическая разработка
Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных организаций
«Дорожная грамота»
Одна из наиболее важных проблем в мире является рост интенсивности дорожного движения и увеличения ситуаций, представляющих угрозу для детей. И вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов каждого детского сада. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из дошкольной образовательной организации в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. А для этого, прежде всего, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.
Так как повышение профессиональной компетентности педагога осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, с использованием интерактивных форм и методов, которые обеспечивают обратную связь, откровенный обмен мнениями, формируют положительные отношения между сотрудниками. То для повышения профессиональной компетентности в данной области можно использовать структуры Сингапурской методики. Структуры сингапурского метода обучения в образовательной деятельности позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышающие познавательную активность детей в области безопасного поведения на дорогах.
Предлагается деловая игра с педагогами дошкольных образовательных организаций в ходе, которой используются структуры сингапурской методики.
Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных организаций
«Дорожная грамота»
Цель: повышение профессиональной компетентности у педагогов в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах, с применением обучающих структур, направленных на развитие коммуникации, сотрудничества, критического и креативного мышления
Участники игры: педагоги дошкольных образовательных организаций.
Атрибуты: на столах карточки Мэнэдж Мэт, конверты с заданиями, ручки, фломастеры. Настольный дорожный макет, комплекты фигурок людей, транспортных средств, модели средств регулирования: трехсекционные и двухсекционные светофоры, дорожные знаки.
Ход деловой игры:
Ведущий:Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы. Так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, необходимо ее постоянно повышать. В связи с этим, я предлагаю вам поучаствовать в деловой игре «Дорожная грамота», целью которой является повышение профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
В ходе деловой игры будут использоваться структуры Сингапурской методики.
В начале каждого мероприятия проводится Квик-настройка. Это настрой педагога на успешную работу.
Квик–настройка
Уважаемые коллеги!
- Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик
для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
- Вы самые лучшие и красивые.
-Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже
ценятся.
- Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть
не дает!
На этой позитивной волне мы начнем свою работу…
Как приятно видеть ваши улыбки, которые означают настрой на успешную работу. И я приглашаю желающих принять участие в игре. Уважаемые коллеги, прошу Вас занять места за столами .
Присаживайтесь за столы. Столы пронумерованы. Перед вами, в центре стола лежит табличка Мэнэдж Мэт (Мanage mat) . Эта структура позволяет быстро и просто распределить участников в одной команде для организации эффективной работы. Каждый из вас сидит ближе к определенной букве и цифре. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы за своим столом по очереди назовите свое имя. Начинают участники, которые ближе к цифре 1, далее по порядку, к цифре 2,3,4. Вот вы и познакомились. А теперь коллеги, которые сидят ближе к букве «А» скажите всем «Привет!». Коллеги, которые сидят ближе к букве «Б» скажите всем «Сәләм»! А теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга дружеским пожатием или хлопком. Партнеры по плечу коснитесь плечами друг друга. Спасибо. Таким образом, мы определили команды, которые будут работать вместе.
Наша работа будет проходить по определенным блокам.
Первый блок называется «Угадай дорожный знак»
Педагоги, которые сидят ближе к букве «А» встаньте спиной к экрану. А педагоги, которые сидят ближе к букве «Б» найдите своего партнера по лицу и подойдите к нему. Поприветствуйте друг друга. Внимание! Задание! На экране появился дорожный знак. Педагоги «Б» с помощью пантомимы изображают этот дорожный знак, а педагоги «А» не поворачиваясь к экрану, должны угадать его. Начали.( на экране поочередно демонстрируются знаки: слайд 1- информационный знак «Подземный пешеходный переход» слайд 2- предписывающий знак «Велосипедная дорожка». Теперь меняемся местами и продолжаем работать. Начали. (слайд 3- запрещающий знак «Въезд запрещен», слайд 4- знак сервиса «Пункт питания»). А теперь похвалим друг друга и скажем «Отлично» (присаживаются)
Структура Рэлли Тэйбл (Rally Table). Как вы уже заметили, что все 4 дорожных знака относятся к определенной группе дорожных знаков. А групп всего 8. Давайте их вспомним. Участник под №2 из конверта зеленого цвета достаньте 2 листка бумаги. Передайте один лист своему партнеру по лицу. Работа в парах. Партнеры по плечу выполняют задание на одном листе. Внимание: задание- в левой части бумаги приведена классификация дорожных знаков, а в правой — описано, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификацией. Необходимо соединить группу знаков с соответствующим описанием. На обдумывание 30 секунд. На выполнение задания 2 мин . Теперь обменяйтесь своими листочками со своими партнерами по лицу. Внимательно проверьте, правильно ли выполнили задание ваши партнеры по лицу. И при необходимости исправьте. На это у вас 1 минута. Обменяйтесь вновь листочками.
1 | Предупреждающие | имеют круглую форму и голубой фон |
2 | Запрещающие | имеют прямоугольную форму, они синие, с черными изображениями на белом фоне |
3 | Предписывающие | это знаки имеют форму треугольника, с белым фоном и красной каймой |
4 | Знаки особых предписаний | эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные |
5 | Информационные | Эти знаки имеют форму квадрата, синего цвета |
6 | Знаки сервиса | имеют круглую форму с белым фоном и красной каймой |
7 | Знаки приоритета | Эти знаки имеют разную форму и изображение, например восьмиугольную… |
8 | Дополнительной информации(таблички) | отличаются от всех других знаков — они меньше по размеру, прямоугольные, белые, с черными надписями и изображениями |
Коллеги. А теперь, пожалуйста, сверьте свои ответы с ответами на экране. Давайте вместе проверим, правильно ли Вы выполнили это задание. У кого 4 ошибки? У кого 2 ошибки? А у кого ни одной ошибки? Давайте им скажем- Отлично! Вы хорошо знаете, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификаций.
Коллеги, которые сидят ближе к цифре 2, пожалуйста, пересядьте за любой другой стол, коллеги, которые сидят ближе к цифре 4, также пересядьте за другой стол. Теперь у нас образовались новые команды.
Следующий блок «Тест». Обучающая структура РАФТ (RAFT), показывающее взаимодействие «Педагог – методическая литература». Педагог сначала изучает необходимую литературу, и исходя из полученных знаний создает брошюру, памятку, проект .
Участник, который сидит ближе к цифре 3, достаньте 5 листов бумаги из конверта желтого цвета, и раздайте вашим партнерам по одному листу. Это задание каждый из участников выполняет на своем листе бумаги. А задание следующее: ответьте на вопросы, выбирая правильный ответ (дается 1 мин). Теперь предлагаю объединиться у себя за столом и каждой команде на 5-ом листе бумаги - общим для всех 4 участников команды, исходя из вопросов и своих ответов, составить памятку для родителей и детей, которая поможет сформировать у ребенка и взрослого дисциплинированное поведение на улицах и дорогах. (Можно использовать фломастеры). Чья команда закончит, покажите это таким жестом: взявшись за большой палец вместе, скажите «УРА!». Педагог, который сидит ближе к цифре 4, за вторым столом, покажите всем памятку, разработанную вашей командой, и зачитайте ее. Коллеги, нравится вам эта памятка? (похвалите их)
Вопросы теста:
Для чего служит светофор?
а) для пешеходов
б) для водителей
г)для пешеходов и для водителей
Что означают сигналы светофора
а) красный сигнал означает….
б) желтый сигнал означает…
в) зеленый сигнал означает….
Какие требования Правил безопасного поведения на проезжей части дороги должен соблюдать пешеход, переходя ее?
а) Переходить под прямым углом.
б) Не останавливаться на дороге без надобности.
в) Нельзя есть мороженое, пить соки.
Где пешеходы могут переходить проезжую часть дороги ?
а) где угодно
б) можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и (или) дорожной разметкой «Зебра»
Где и как следует переходить проезжую часть дороги, выходя из пассажирского транспорта общего пользования?
а) сзади пассажирского транспорта общего пользования
б) спереди пассажирского транспорта общего пользования
в) проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и ( или) дорожной разметкой «Зебра»
Правила поведения в пассажирском транспорте общего пользования
а) соблюдать тишину, дисциплину: не бегать, не прыгать, не кричать
б) можно громко смеяться, кричать, играть в подвижные игры
в) нельзя есть сладости, пить напитки
Что означает мигание зелёного сигнала светофора?
а) Светофор не исправен.
б) Время зелёного сигнала истекает.
в) Движение запрещено.
Где разрешается кататься на санках и лыжах?
а) По дороге, предназначенной для пешеходов.
б) По правой стороне проезжей части дороги.
в) В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть дороги
Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
а) Переход проезжей части дороги в неустановленном месте.
б) Игры на проезжей части дороги
в) Хождение по проезжей части дороги.
Как осуществляется посадка пассажиров в автобус, троллейбус?
а) соблюдая очередность посадки
б) после полной остановки пассажирского транспорта общего пользования
в)после полной остановки пассажирского транспорта общего пользования, соблюдая очередность посадки
Следующий блок называется «Терминология»
Существует определенная терминология, которую мы с вами должны знать и правильно применять при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах. Поэтому я предлагаю вспомнить основные термины и понятия, с которыми мы знакомим детей. (Сималтиниус Раунд Тэйбл (Simultaneous Round Table)- это обучающая структура, позволяющая участникам производить взаимопроверку своих знаний; 4 участника в команде одновременно выполняют задание на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают друг другу по кругу.)
Задание: Участник, который сидит ближе к цифре 4, достаньте из черного конверта 4 листа с заданием. И раздайте их своим партнерам в своей команде. Каждый на своем листе бумаги рядом с каждым термином или понятием указывает правильное оно или нет. ( На выполнение задания - 2 мин). Начали! Следующее задание: Передайте своему партнеру по плечу свой листок. Ваш партнер проверяет правильность ответов, исправляет в случае необходимости и передает этот листок своему партнеру по лицу. Этот педагог в свою очередь перепроверяет все и передает этот листок своему партнеру по плечу. Тот также перепроверяет, исправляет в случае необходимости и передает этот листок своему партнеру по лицу. Таким образом, этот листок возвращается педагогу, который отвечал на вопросы. Чья команда закончит, покажите это таким жестом: взявшись за большой палец вместе, скажите «УРА!». Кто закончил, можете сверить правильность ответов с ответами, которые сейчас появятся на экране. Педагог, который сидит ближе к цифре 3, за столом № 1, зачитайте правильные термины и понятия. Уважаемые коллеги, все ли термины и понятия названы? ( Прием «ООтлично!»).
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах | П | Обучение детей Правилам дорожного движения. | Н |
Машинами управляют шоферы | Н | Автомобилями управляют водители | П |
Скорая помощь | Н | Автомобиль медицинской помощи | П |
Пожарная | Н | Пожарный автомобиль | П |
Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и ( или) дорожной разметкой «Зебра» | П | Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. | Н |
Постовой | Н | Инспектор ДПС | П |
По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. | Н | По проезжей части дороги едут различные легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. По рельсовым путям едут трамваи. | П |
Сигнал светофора | П | Свет светофора | Н |
Транспорт | Н | Транспортное средство | П |
Пассажиры едут на транспорте | Н | Пассажиры пользуются маршрутными транспортными средствами общего пользования ( автобус, трамвай, троллейбус) | П |
Блок «Дорожный макет», с использованием структуры Микс- Фриз-Груп (Mix-Freeze-Group) - где участники перемешиваются в зале, далее после слов «Замрите!», все участники замирают . Я задаю вопрос и вы объединяетесь в группы , количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. Н-р. я задаю вопрос -сколько колес у легкового автомобиля? (4). И вы объединяетесь в группы по 4 человека.
Пожалуйста, встаньте. Небольшая дискотека. Подвигайтесь под музыку! Замрите! Объединитесь в группы с таким количеством человек, сколько существует групп дорожных знаков
Теперь одна команда подойдет к настольному дорожному макету слева, а другая к настольному дорожному макету справа. На этих макетах отражены в миниатюре улицы, дороги, перекрестки. Расставьте правильно дорожные знаки, дома и автомобили на своем макете. Покажите также жестом, чья команда закончит первая. Молодцы! Знаки расставлены правильно. Давайте друг другу скажем «Отлично». Эта структура позволяет еще раз проверить свои знания, развивает навык умения работать в команде, умение высказывать свою точку зрения.
На этом наша деловая игра закончена. Вам понравилась, как работали ваши партнеры? ( тогда похвалите еще раз друг друга и скажите «Отличная работа!»
Выводы. Деловая игра помогает находить педагогам пробелы знаний в методике обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах, в соблюдении терминологии при изучении. Дает возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение.
Заключение. Ценность деловой игры в применении структур Сингапурской методики, которые позволяют организовать эффективную работу с педагогами, где в основе лежит групповая форма работы, работа в парах. Структуры Сингапурской методики позволяют участникам деловой игры повысить свою профессиональную компетентность в области организации обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Литература:
- Р.Ш. Ахмадиева, Н.С. Аникина, Е.Е. Воронина, В.Н. Попов / Под общей ред. Р.Ш. Ахмадеевой/. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах (вариативный модуль к образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"): учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций - Казань: Фолиант, 2016. - 100 с.
- Р.Ш. Ахмадеева, Н.С. Аникина, Л.Р. Габдурахманов, Р.Н. Минниханов, В.Н. Попов; /Под общей ред. Р.Н. Минниханова/. Обучение детей в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций - Казань: ООО "Фолиант", 2017. - 248 с.
- Лушпаева И.И., Гизатуллин Ф.И., Николаевская И.А, Тарасова Г.В., Галеева И.Ш., Шафикова Л. И. Материал проекта «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан»- Казань, 2017г.
- Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений. — Ростов н/Д: Феникс, 2008г
Предварительный просмотр:
Деловая игра со старшими воспитателями
дошкольных образовательных организаций
« Современный кабинет старшего воспитателя дошкольных образовательных организаций»
Ведущий: Сегодня мы предлагаем поучаствовать в деловой игре, в ходе которой будут использоваться структуры Сингапурской методики
Проведем Квик-настройку. Это настрой педагога на успешную работу.
Квик–настройка
Уважаемые коллеги!
- Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
- Вы самые лучшие и красивые.
-. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем дороже ценятся.
- Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает!
На этой позитивной волне мы начнем свою работу…
Как приятно видеть ваши улыбки, которые означают настрой на успешную работу.
Как Вы уже заметили, столы пронумерованы. Перед вами , в центре стола лежит табличка Мэнэдж Мэт. Эта структура позволяет удобно и просто распределить участников в одной команде для организации эффективной работы в командах. Каждый из вас сидит ближе к определенной букве и цифре. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы за своим столом по очереди назовите свое имя. Начинают участники, которые ближе к цифре 1, далее по порядку, к цифре 2,3,4. Вот вы и познакомились. А теперь коллеги, кто работает старшим воспитателем до 5 лет, скажите всем «Привет!». Коллеги, кто работает старшим воспитателем до 15 лет, скажите всем «Сәләм»! Коллеги, кто имеет стаж работы старшего воспитателя 20 лет и более, скажите всем «Здравствуйте»! А теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга дружеским пожатием или хлопком. Партнеры по плечу коснитесь плечами друг друга и посмотрите друг на друга. Спасибо. Таким образом мы определили команды, которые будут работать вместе.
ФО БОКС СИНЕКТИКС: (здесь даются готовые 4 листа: разделенные (ручкой) на 4 части и каждый квадратик пронумерован, а в середине нарисован еще один маленький квадратик, он пустой; нужен флипчарт, чтобы показать пример выполнения).
Участник под № 1 достаньте пожалуйста из конверта 4 листа бумаги формата А4 , разделенные на 4 части. И раздайте их своим коллегам в своей команде. Вы видите, что каждый квадратик пронумерован цифрами 1.2.3.4. Вы также сидите у себя за столом под определенным номером. Уважаемые коллеги, каждый из вас придумайте 4 любых неодушевленных предмета и зарисуйте их в квадратиках. Один их них должен быть подвижным! Я покажу пример ( на флипчарте – рисую в каждом квадратике –шкаф ,самолет, часы и стол. Самолет –как раз движущийся предмет. Вы рисуете любые предметы… (нарисовали) . На это вам дается 1 минута.
Отлично! А теперь в центральном квадратике наверху напишите «Современный методический кабинет ДОО-это…». Ваша задача: записать ассоциацию вашего рисунка с Современным методическим кабинетом ДОО. По принципу: похож на…, потому что….. Например: методический кабинет похож на шкаф, потому что в нем собрана вся методическая литература. Или методический кабинет похож на самолет, потому что в нем работает успешный старший воспитатель, который эффективно работает с педагогами, обучая их навыкам и компетенциям для успешности и конкурентоспособности , окрыляя их ( как крылья самолета) для полета выше т выше и выше на встречу к успеху.
Далее, у вас 30 секунд, чтобы записать аналогию. Заполняем тот квадратик, который соответствует вашему номеру за столом. ( например -Вы сидите ближе к номеру 3, значит заполнить нужно будет квадратик где записана цифра 3). 30 секунд. Время закончилось. А теперь передайте свой лист своему партнеру по плечу, получив листочек Вы уже заполняете квадратик под номером 4-так как вы сидите ближе к цифре 4, далее предаете этот листочек своему партнеру по лицу .Коллега заполняет квадратик под своим номером и передает листок партнеру по плечу, этот коллега также заполняет квадратик именно под своим номером и передает его партнеру по лицу. Вам на руки должен вернуться ваш лист, с которого вы начинали. У вас на это 1 минута. Время закончилось. А теперь прочтите аналогии друг другу , написанные вашими коллегами. Обменяйтесь мнениями и выберите лучшую на ваш взгляд ассоциацию и запишите ее в центральный квадратик. На это у вас 1 минута. Пожалуйста- Команда за столом под № 7 какая на ваш взгляд лучшая ассоциация методического кабинета с рисунком? А у команды за столом под № 4? А у команды за столом под № 8? Молодцы. Спасибо. Прием Отлично! Эта структура ФО БОКС СИНЕКТИКС развивает критическое мышление и креативность.
Уважаемые коллеги. Методическая работа в современном дошкольной образовательной организации это- целостная, основанная на достижениях науки и передового опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно–воспитательного процесса. Вы предложили много интересных идей о современном методическом кабинете ДОО. И сегодня мы хотели поделиться с вами со своими идеями - Какой же он, современный методический кабинет ДОО!
Методический кабинет – это творческая мастерская, где педагог может получить конкретную методическую помощь в организации воспитательно-образовательного процесса (К.Ю. Белая). Белая Ксения Юрьевна - кандидат педагогических наук.
Основная ЦЕЛЬ методического кабинета – создание ресурсов для обеспечения высокого качества образования.
Задачи методического кабинета:
-достижение воспитанниками ДОО установленных ФГОС ДО,
-адаптацию ДОО к социальному заказу и особенностям развития воспитанников,
-эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса,
-повышение педагогического мастерства педагогов и коллектива в целом,
-взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями.
Основными компонентами методического кабинета, являются:
- Эргономический компонент (это обстановка методического кабинета, само помещение, мебель, оборудование и т.д.)
Должен быть ориентирован на обеспечение эффективной, безопасной, комфортной профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
- Информационный компонент (представлен разнообразными информационными источниками- справочная, педагогическая литература, нормативная база, методические разработки, Программное оснащение педагогического процесса, информационно-рекламные объекты, интернет –сайты).
Должен быть ориентирован на повышение знаний и умений педагогов.
- Социальный компонент включает все субъекты образовательного процесса: воспитателей, специалистов, педагогов допобразования, детей, родителей, социальных партнеров учреждения.
Должен быть ориентирован на организацию комфортного взаимодействия всех участников образовательного процесса в условиях методического кабинета.
- Технологический компонент – это различные виды деятельности, организуемые в методическом кабинете (педагогическая, методическая, инновационная, опытно- экспериментальная, проектная и др.),посредством которых реализуются отношения между выделенными субъектами.
Должен быть нацелен на различные пути и способы приобретения профессиональных знаний и опыта педагога.
- Оргтехнический компонент – это наличие компьютера и периферических устройств: принтер, сканер, ксерокс, все программное обеспечение, диски и др. электронные носители с материалами.
Должен быть нацелен на различные пути и способы приобретения, передачи профессиональных знаний и опыта педагога с помощью КТ.
Организация работы методического кабинета осуществляется по следующим блокам:
I блок - нормативно-правовое обеспечение деятельности методического кабинета:
· Федеральные, региональные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ;
· Локальные акты ДОУ;
· Должностные обязанности руководителя образовательного учреждения, заведующего методическим кабинетом, должностные обязанности педагогов, структурных подразделений.
II блок -Планово-прогностический блок
· Комплексно-целевая программа развития образовательного учреждения;
· Перспективное планирование ДОУ;
· Годовое планирование работы ДОУ:
· Текущее планирование работы (комплексный план работы на месяц);
· Планирование работы структурных подразделений образовательного учреждения (педагогического совета, временной творческой группы);
· Протоколы заседаний педагогических советов.
· Программы, сценарии подготовки и проведения праздников
Ведущий: Уважаемые коллеги предлагаем закрепить в своей памяти информацию о данных блоках в практической форме.
(Структура РэллиТэйбл). Пожалуйста,участник под № 2 достаньте из конверта два чистых листа бумаги формата А4. И передайте один лист своему партнеру по лицу. Работа будет проходить в парах. Коллеги –партнеры по плечу выполняют вместе на одном листе бумаги задание.А задание следующее: Вы должны ответить на вопрос и записать свои мысли на лист бумаги. (На обдумывание у вас будет 10 секунд, на ответ 1 минута) (Поняли?..) Внимание!- Вопрос: Перечислите пожалуйста документы, которые должны находиться в в Нормативно-правовом и Планово-прогностическом блоках. (Вспоминаем 10 секунд –вспомнили? Пишем – время пошло-1 минута).На это у вас1 минута. Время закончилось. Прочертите линию после вашего последнего ответа. Теперь обменяйтесь своими листочками со своими партнерами по лицу. Внимательно прочитайте ответы своих партнеров и при необходимости добавьте свои ответы. На это дается 30 секунд. Обменяйтесь пожалуйста листочками.
(структура Стёзе класс) .А теперь я предлагаю взять свои листочки и ручки, встать , подвигаться по залу парами и записать ответы других участников. На это у вас 1 минута . (Присаживаются). Коллега под №4 за 2 столом зачитайте пожалуйста все названия всех документов, которые записаны на вашем листе бумаги. Уважаемые коллеги, достаточно ли назвала ваш коллега документов? Тогда похвалим ее вот таким движением руки и скажем «Отлично». Подобные структуры позволяют участникам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и к своим знаниям добавить новые.
А мы продолжим теоретическую часть:
III блок - Блок аналитико-диагностический блок (мониторинг с детьми, педагогов, наборы диагностических методик, листов регистрации, карты наблюдения, контроль)
IV блок --Программно-методический блок (методическая и справочная литература, по разделам, периодическая печать, наглядный и демонстрационный материал, конспекты, познавательные и обучающие презентации, интерактивные игры, проекты).
Ведущий:А сейчас мы предлагаем сделать небольшой перерыв и также закрепить тот материал, с которым мы Вас ознакомили.
Будучи старшим воспитателем, какой из этих 4 сверхспособностью: летать, контролировать время, стать невидимым, читать мысли вы хотели бы обладать? Подумайте и подойдите к вашему углу и найдите себе партнера не из своей команды. Объясните свой выбор своему партнеру, почему вы хотите обладать именно этой сверхспособностью. Начинают коллеги, которые выше ростом. На это у вас 30 секунд. Время закончилось, а теперь ваши партнеры поделятся своим выбором. Также 30 секунд. ( Из каждого угла я выбираю педагогов, чтобы они озвучили мысли своих партнеров) . Перемешайтесь пожалуйста в зале и найдите себе партнера не из своей команды. Поприветствуйте друг друга дружеским хлопком. Сейчас мы поработаем , используя структуру Релли Робин. За 30 секунд вы поочередно будете обмениваться короткими ответами на вопрос ( перекличка). Вопрос такой: перечислите виды контроля. 30 сек. Время закончилось, а теперь используя структуру Таймд Пэа Шэа, поделитесь друг с другом уже развернутыми ответами в течение 1 минуты. Поблагодарите своего коллегу, сказав ваш ответ был очень содержательным. Я обязательно это возьму в практику . Вопрос такой: раскройте понятие «Педагогические проекты»? Начинают старшие воспитатели у кого светлее волосы.
А теперь предлагаю вам интересную игру. Микс фриз групп. Когда играет музыка – вы двигаетесь по залу. Как только музыка закончится надо замереть. «Замрите!» -остановитесь. Я задам вам вопрос и вы должны объединиться в группы , количество участников в которых зависит от ответа на вопрос. Н-р . я задаю вопрос сколько будет 2+7?. (9). И вы объединяетесь в группы по 9 человек. ( Музыка звучит) Замрите! Объединитесь пожалуйста в группы с таким количеством человек, сколько существует в ФГОС ДО образовательных областей (5) . ( Музыка звучит) Замрите! Объединитесь пожалуйста в группы с таким количеством человек, какая должна быть у педагога периодичность прохождения курсов повышения квалификации (1 раз в..) ( 3). ( Музыка звучит) Замрите! Объединитесь пожалуйста в группы с таким количеством человек, сколько времен года? (4). Уважаемые коллеги, как вы думаете, о чем пойдет речь дальше? ( я спрашиваю двоих –пока спрашиваю, им раздают листочки с номерами). Вы объединились по 4 человека, теперь вы новая команда, Вам раздали листочки с номерами , номер которого означает ваш новый стол за которым вы будете работать. Присаживайтесь за столы согласно своим номерам А мы продолжим теоретическую часть:
V блок --Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, КПК, дополнительное образование педагогов, конкурсы, сведения о педагогах, консультации, семинары, творческие группы, педагогические советы, самообразование, участие в проектах, методические объединения, школа молодого педагога, наставничество)
VI блок --Информационный блок (стенды, памятки, рекомендации, фотоматериалы, выставки, интернет-сайты)
VI I блок - Взаимодействие с родителями.
Таким образом можно разработать 7 блока, которые можно организовать в своем методическом кабинете.
Ведущий:
ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС-« Карта согласия»- Попрошу коллегу под №3 взять лист бумаги А3, и нарисовать вот такую схему(Показываю на флипчарте); участника под №4 попрошу написать в центре прямоугольника (наверху- «Современный методический кабинет ДОО-это…». И положить этот лист в центр стола. Сейчас уважаемые коллеги, каждый из вас на своей части этого листа напишите максимальное количество идей по данной теме. На это Вам дается 1 минута. Время закончилось. А сейчас прошу каждого из вас по очереди обменяться своими идеями со своей командой. Если вся команда приходит к консенсусу (к согласию, что идея хорошая, что вы согласны с этим высказыванием), то команда поднимает большой палец вверх, и коллега под № 4 записывает эту идею в центральный квадрат ниже темы Современный методический кабинет ДОО –это… (Показываю на флипчарте). Так Вы продолжаете до тех пор, пока все не поделитесь своими идеями. Идеи, записанные в центральном квадрате, являются решением всей команды. У вас должно получиться 4 основных наиболее важных момента , что же такое Современный методический кабинет ДОО. Чья команда закончит быстрее, покажите нам всем жестом фейверка «Все!» А теперь коллега под № 4 за столом под № 3 озвучьте пожалуйста идеи ваших коллег. Коллега под № 4 за столом под № 9 озвучьте пожалуйста идеи ваших коллег. Прием: Отлично!
В Сингапурской методики есть обучающая структура РАФТ, показывающее взаимодействие «Педагог –методическая литература». Педагог сначала изучает необходимую литературу, и исходя из полученных знаний создает брошюру, памятку, проект . Предлагаем составить свой проект «Современный методический кабинет» или « Методический кабинет будущего». Для этого вам предлагаются фломастеры, цветные карандаши и ватман. Чья команда закончит быстрее, покажите нам жестом фейверка. Уважаемые коллеги за столом под № 10 представьте пожалуйста всем Ваш проект. Вам нравится проект ваших коллег? Тогда давайте мы их похвалим и скажем «Отлично!». Уважаемые коллеги за столом под № 3 представьте пожалуйста всем Ваш проект. Вам нравится проект ваших коллег? Тогда давайте мы и их похвалим и скажем «Отлично!».
Ведущий: Уважаемые коллеги!
Наш семинар подошел к концу. Хотелось бы подвести некий итог по семинару.
Просим вас ответить на следующие вопросы: по презентации сделала
3 – важных момента, которые я сегодня узнал
2- Метода (формы), опыта работы которые я буду использовать в своей работе
1 - Комментарий или вопрос который возник у меня во время семинара
Предварительный просмотр:
В связи с ростом интенсивности дорожного движения и увеличения ситуаций, представляющих угрозу для детей, вопрос формирования навыков безопасного поведения на дорогах с раннего возраста является составной частью работы педагогов каждого детского сада. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из дошкольной образовательной организации в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. А для этого, прежде всего, сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.
Для повышения профессиональной компетентности в данной области я предлагаю Вам поучаствовать в деловой игре «Азбука безопасности» с использованием структур Сингапурской методики.
Я приглашаю желающих принять участие в игре. Уважаемые коллеги, нам нужно 16 педагогов.
Присаживайтесь за столы. Столы пронумерованы. Перед вами, в центре стола лежит табличка МэнэджМэт. Каждый из вас сидит ближе к определенной букве и цифре. Давайте познакомимся друг с другом. Для этого вы за своим столом по очереди назовите свое имя. Начинают педагоги, которые ближе к цифре 1, далее по порядку, к цифре 2,3,4. Вот вы и познакомились. А теперь педагоги, которые сидят ближе к букве А скажите всем «Привет!». Педагоги, которые сидят ближе к букве Б скажите всем «Сәләм»! А теперь партнеры по лицу поприветствуйте друг друга дружеским пожатием или хлопком. Партнеры по плечу коснитесь плечами друг друга.Спасибо. Таким образом мы определили команды, которые будут работать вместе. Наша работа будет проходить по определенным центрам.
И первый центр называется «Вопрос - ответ»:
(Структура РэллиТэйбл). Участник под № 1 достаньте из конверта красного цвета два листа бумаги. И передайте один лист своему партнеру по лицу. Работа будет проходить в парах. Партнеры по плечу выполняют вместе на одном листе бумаги задание. А задание следующее: Вы должны ответить на вопрос и записать свои мысли на лист бумаги. (На выполнение задания дается 30 секунд) Внимание!- Вопрос: Вспомните, какие правила безопасного поведения на дорогах должны знать дети? Время закончилось. Прочертите линию после вашего последнего ответа. Теперь обменяйтесь своими листочками со своими партнерами по лицу. Внимательно прочитайте ответы своих партнеров и при необходимости добавьте свои ответы. На это дается 30 секунд.
(структура Стёзе класс).А теперь я предлагаю встать, подвигаться по залу парами и записать идеи других участников. На это у вас 1 минута. Педагог под №4 за 2 столом зачитайте все правила, которые записаны на вашем листе бумаги. Уважаемые педагоги, достаточно ли назвал ваш партнер правила? Тогда похвалим ее вот таким движением руки и скажем «Отлично!».
Подобные структуры позволяют участникам обдумать материал, связать его с предыдущими знаниями и к своим знаниям добавить новые.
Следующий центр называется «Терминология»
Педагоги, при обучении детей основам безопасности жизнедеятельности используют региональные программы и различные методические пособия. Где авторы этих пособий могут допускать ошибки при использовании терминов и понятий, которые они применяют при изложении материала по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. И мы, педагоги можем копировать ошибки авторов. Поэтому я предлагаю вспомнить основные термины и понятия, с которыми знакомим детей, для недопущения в своей работе этих ошибок. (Сималтиниус Раун Тэйбл). Возьмите из черного конверта листы с заданием. Каждый на своем листе бумаги рядом с каждым термином или понятием указывает правильное оно или нет. ( На это вам дается 1 мин). Теперь передайте своему партнеру по плечу свой листок. Ваш партнер проверяет правильность ответов, исправляет, если есть необходимость и передает этот листок своему партнеру по лицу. Этот педагог в свою очередь перепроверяет все и передает этот листок своему партнеру по плечу. Тот также перепроверяет, исправляет и передает этот листок своему партнеру по лицу. Таким образом, этот листок возвращается педагогу, который отвечал на вопросы. Чья команда закончит, покажите это таким жестом : взявшись за большой палец вместе, скажите «Все». Педагог под № 1 за столом под № 2 зачитайте пожалуйста свои ответы. Все согласны? ( Похвалите его).
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах | П | Обучение детей Правилам дорожного движения. | Н |
Машинами управляют шоферы | Н | Автомобилями управляют водители | П |
Скорая помощь | Н | Автомобиль медицинской помощи | П |
Пожарная | Н | Пожарный автомобиль | П |
Слова воспитателя: «Давайте выйдем на перекресток и разберемся, что же обозначают движения регулировщика» | Н | Слова воспитателя: «Пешеходам нельзя выходить на перекресток, к нему можно подойти, быть рядом, смотреть на перекресток. Регулировщик не движется, он подает сигналы, регулируя движение транспортных средств и пешеходов. | П |
Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и ( или) дорожной разметкой «Зебра» | П | Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. | Н |
Постовой | Н | Инспектор ДПС | П |
По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. | Н | По проезжей части дороги едут различные легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. По рельсовым путям едут трамваи. | П |
Сигнал светофора | П | Свет светофора | Н |
Дорога состоит из четырех элементов: тротуар, обочина, проезжая часть, разделительная полоса при ее наличии и трамвайные пути | П | Дорога состоит из частей: проезжая часть, тротуар, поребрик | Н |
Транспорт | Н | Транспортное средство | П |
Следующий центр «Кроссворд»
Поскольку наша сегодняшняя игра посвящена повышению профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей правилам безопасного поведения на дорогах. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, к чему-то формировать их интерес, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.
Именно поэтому наш следующий конкурс называется «Кроссворд». Каждой команде необходимо будет отгадать кроссворд и найти в нем ключевое слово. Возьмите из зеленого конверта один лист с заданием. Эта работа выполняется все командой.
Чья команда закончит первая, покажите это жестом.
- Требования для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо действия (игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения), за выполнение которых предусмотрено поощрение, а за невыполнение — наказание. (Правило)
- Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения (Дорога)
- Человек, управляющий транспортным средством (Водитель)
- Элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки (Обочина)
- Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (Тротуар)
- Cвeтoвoe cигнaльнoe ycтpoйcтвo для регулирования движения на дороге автомобилей и пешеходов (Светофор)
- Условный знак (световой или звуковой) для передачи какого-либо сообщения, распоряжения, команды. Сейчас не говорят «Красный свет светофора», а говорят… (Сигнал)
- Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов по безрельсовым дорогам. Сейчас не говорят «Машина», а говорят…. (Автомобиль)
А | |||||||
В | |||||||
Т | |||||||
О | |||||||
С | М | ||||||
О | И | О | |||||
Д | Б | Т | Г | Б | |||
О | В | О | Р | С | Н | И | |
П | Р | О | Ч | О | В | А | Л |
Р | О | Д | И | Т | Е | Л | Ь |
А | Г | И | Н | У | Т | ||
В | А | Т | А | А | О | ||
И | Е | Р | Ф | ||||
Л | Л | О | |||||
А | Ь | Р |
Какое ключевое слово получилось у вас? (РОДИТЕЛЬ) И сейчас мы перейдем к теме «Работа с родителями»
Педагоги под № 2 встаньте пожалуйста и пересядьте за другой стол, педагоги под № 4 также встаньте и пересядьте за другой стол. Теперь у нас образовались новые команды.
Следующий центр называется «Формы работы с родителями»
Работа каждого педагога заключается не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Важно организовать работу с ними так, чтобы у взрослых и детей сформировалась потребность в соблюдении правил безопасного поведения на дорогах.
Вспомним структуру Сималтиниус РаунТэйбл. Участник под номером 4, достаньте из конверта голубого цвета 4 листа бумаги и раздайте их своим партнерам в своей команде. Задание: Вспомните пожалуйста, какие современные формы работы с родителями вы используете в своей работе? Для этого Вы записываете одну форму работы с родителями на своем листе бумаги, далее свой этот лист передайте своему партнеру по плечу. Ваш партнер записывает еще одну форму работы и передает этот лист своему партнеру по лицу. Этот педагог в свою очередь записывает еще дну форму и передает этот лист своему партнеру по плечу. Тот добавляет еще одну форму с родителями и передает этот лист своему партнеру по лицу. Таким образом, этот лист возвращается педагогу, который начал на нем писать. Чья команда закончит, покажите это таким жестом : взявшись за большой палец вместе, скажите «Все». (На это вам дается 30 секунд). Теперь Педагог под № 1 за столом под № 2 зачитайте пожалуйста все формы работы с родителями, которые записаны на вашем листе бумаги. А Вы все внимательно слушаете и дописываете на своих листах бумаги те формы, которые вы не указали. А теперь Педагог под № 2 за столом под № 3 зачитайте пожалуйста все формы работы с родителями, которые записаны на вашем листе бумаги. А все остальные, если есть необходимость, допишите формы работы ,которые у вас не указаны. Таким образом с помощью этой структуры мы пополнили свои знания о формах работы с родителями.
Вы все хорошо поработали. Давайте похвалим друг друга и скажем всем «Отлично».
Последний центр «Педагогический опыт по профилактике безопасного поведения детей на дорогах» ( структура Инсайд –Аутсайд –Секл –участники формируют внутренний и внешний круги и делятся своим педагогическим опытом с разными партнерами)
Педагоги с буквой А постройте круг. Педагоги с буквойБ найдите своего партнера по лицу и встаньте рядом с ним. Задание следующее. Вы должны со своим партнером по лицу поделиться своим педагогическим опытом по профилактике безопасного поведения детей на дорогах. Время пошло ( каждому дается 1 мин). Повернитесь и коснитесь правым плечом друг друга. Сделайте вперед столько шагов, сколько сигналов у пешеходного светофора. Остановитесь и повернитесь лицом к своему новому партнеру. Расскажите своему партнеру по лицу свой педагогический опыт по профилактике безопасного поведения детей на дорогах. Спасибо. Я слышала, какая большая работа проводится у каждого педагога по профилактике безопасного поведения детей на дорогах. А это значит, что наши дети находятся в безопасной среде. Давайте мы друг друга похвалим и скажем «Отлично!».
На этом наша игра закончена. Вам всем понравилось, как работали ваши партнеры? (тогда похвалите еще раз друг друга и скажите «Отличная работа!»)
Уважаемые коллеги! Вот в такой веселой , непринужденной, но в то же время деловой обстановке можно познакомиться, вспомнить или закрепить материал по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Такие структуры можно использовать в работе с детьми и с родителями, т.к. структуры Сингапурской методики, прежде всего, развивают личность каждого участника, заставляют его думать, повышают его эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма. Как вы уже заметили, специальные действия, движения и слова, с помощью которых участники благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день.
Эти упражнения для детей покажутся интересными, дети с увлечением будут знакомиться с новым материалом, т.к. они направлены на сплочение коллектива в команду, на достижение умения размышлять, развиваются коммуникативные качества, что обязывает ФГОС ДО.Через такую игру можно вспомнить всю теорию по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Международные практики в работе с участниками образовательного процесса в рамках обучения правилам безопасного поведения на дорогах»
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы посредствам современных технологий. Для этого, в детском саду, в работе с детьми по изучению правил безопасного поведения на дорогах, активно используются обучающие структуры Сингапурской методики.
Например:
Обучающая структура Zoom In:
- Посмотрите пожалуйста на экран:
(Открывается слайд).
- Как Вам кажется, что это такое? (трава, зеленое пятно и т.п.)
(Открывается следующий слайд.)
- Я предлагаю посмотреть, что же это на самом деле. (участники увидели дерево –ель, траву, здание рядом с елью)
- Как Вам кажется, где находится это дерево? (в лесу, в парке, в городе и т.п.) - Почему вы так решили? ( видна тропинка…)
(Открывается слайд.)
- Посмотрите, совпало ли данное изображение с вашим представлением о том, где находится это дерево? (появилось изображение тропинок, жилого дома и т.п.)
(Открывается слайд.)
- Посмотрите, какие новые элементы картины подтверждают ваши предположения о том, что дерево находится в городе. ( на экране - проезжая часть дороги с пешеходным переходом).
- На картине изображена проезжая часть дороги с пешеходным переходом. Т.е это точно не лес и не лесная поляна. А действие, скорее всего, происходит в городе, в поселке, т.е. в населенном пункте).
-Как Вы думаете, как может закончится эта серия картинок? (…)
(Открывается слайд.)
- Посмотрите, люди переходят проезжую часть дороги по пешеходному переходу. Как вы думаете, правильно ли поступают эти пешеходы? (Да). Почему Вы думаете, что они правильно переходят проезжую часть дороги? (потому что проезжую часть дороги можно переходить только по пешеходному переходу)
(Открывается слайд)
- Да. И установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» (на слайде дорожный знак).
Используя эту структуру можно подвести детей к изучению нового материала, например- «Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» и правилам перехода проезжей части дороги.
Обучающая структура Mix –Freeze-Group:
- Я приглашаю желающих выйти в центр музыкального зала.
Танцевальная пауза. Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Когда заиграет музыка – вы двигаетесь по залу, танцуете так, как Вы желаете. Как только музыка перестает звучать, после слов «Замрите!» вы останавливайтесь и замирайте. Я задаю вам вопрос, и вы объединяйтесь в группы, количество участников в которых будет зависеть от ответа на вопрос. Н-р . я задаю вопрос- сколько будет 2+3?. (5). И вы объединяетесь в группы по 5 человек.
(Музыка…)
- Замрите! Объединитесь в группы с таким количеством человек, сколько времен года? (4).
(Музыка…)
- Замрите! Объединитесь в группы с таким количеством человек, сколько сигналов у пешеходного светофора? (2) .
(Музыка…)
- Замрите! Объединитесь в группы с таким количеством человек, сколько существует групп дорожных знаков. (8) .
(Музыка…)
- Замрите! Объединитесь в группы с таким количеством человек, сколько колес у легкового автомобиля? (4) .
Вы объединились в группы по 4 человека. Эта ваша команда, которая в дальнейшем будет работать вместе. Пожалуйста, каждая команда присаживается за любой стол.
Обучающая структура Manage Mat :
- Как Вы уже заметили, столы пронумерованы. Перед вами, в центре стола лежит табличка Мэнэдж Мэт. Для начала давайте познакомимся друг с другом. Каждый из вас сидит ближе к определенной букве и цифре. Каждый в своей команде называет по очереди свое имя. Начинают участники, которые ближе к цифре 1, далее по порядку, к цифре 2,3,4. Вот вы и познакомились. А теперь коллеги, кто сидит ближе к букве А, скажите всем «Здравствуйте!». Коллеги, кто сидит ближе к букве Б, скажите всем «Сәләм»! Партнеры по лицу поприветствуйте друг друга дружеским пожатием или хлопком. Партнеры по плечу коснитесь плечами друг друга и посмотрите друг на друга. Спасибо. Таким образом, Вы познакомились друг с другом. Определили для себя, кто у вас партнер по лицу, по плечу. Это необходимо для дальнейшей работы.
С детьми мы используем эту структуру, для распределения участников в одной команде для организации эффективной работы в командах.
Обучающая структура Simultaneous Round Table:
Существуют определенные термины и понятия, которые мы применяем при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах. Я предлагаю вспомнить их.
Пожалуйста, участник, который сидит ближе к цифре 2, достаньте из конверта 4 листа бумаги. И раздайте их партнерам в своей команде. Каждый участник на своем листе бумаги рядом с термином или понятием указывает правильное оно или нет, обозначая буквами П (правильно) или Н (неправильно) На это дается 2 мин. Начали. Время закончилось. Теперь следующее задание. Передайте свой лист с выполненным заданием партнеру по плечу. Ваш партнер проверяет правильность ответов, исправляет, если есть необходимость и передает этот лист своему партнеру по лицу. Ваш коллега в свою очередь перепроверяет все и передает этот лист своему партнеру по плечу. Тот также перепроверяет, исправляет и передает этот лист своему партнеру по лицу. Таким образом, этот лист с выполненным заданием, перепроверенный всеми участниками команды, возвращается участнику, который отвечал на вопросы. К каждому возвращается свой лист. Чья команда закончит, покажите это таким жестом: взявшись за большой палец вместе, скажите «ВСЕ!». Кто закончил, можете сверить правильность ответов с ответами, которые сейчас появятся на экране. (слайд) .Коллега, который сидит ближе к цифре 1 за столом под № 2, зачитайте пожалуйста правильные термины и понятия. Уважаемые коллеги! Все ли она назвала? (Да).
- Похвалите ее специальным жестом и словом (ОООтлично!!!)
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах | П | Обучение детей Правилам дорожного движения. | Н |
Машинами управляют шоферы | Н | Автомобилями управляют водители | П |
Скорая помощь | Н | Автомобиль медицинской помощи | П |
Пожарная | Н | Пожарный автомобиль | П |
Постовой | Н | Инспектор ДПС | П |
Сигнал светофора | П | Свет светофора | Н |
Транспорт | Н | Транспортное средство | П |
Пассажиры едут на транспорте | Н | Пассажиры пользуются маршрутными транспортными средствами общего пользования ( автобус, трамвай, троллейбус) | П |
На этом наша деловая игра закончена. Вам всем понравилась, как работали ваши партнеры? ( тогда похвалите еще раз друг друга и скажите «Отличная работа!»
Специальные действия, движения и слова, с помощью которых участники благодарят, хвалят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день и соответственно повышают эмоциональный уровень, а значит, и благотворно влияет на здоровье организма. Эти структуры развивают в детях коммуникативные качества, умения работать в команде, умения размышлять, креативно мыслить, развивают познавательный интерес к материалу. Они направлены на активизацию знаний в области изучения правил безопасного поведения на дорогах. В результате, дети на занятиях активны, любознательны. Что приводит к освоению материала по изучению правил безопасного поведения на дорогах детьми -100%.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах Обучение детей Правилам дорожного движения. Машинами управляют шоферы Автомобилями управляют водители Скорая помощь Автомобиль медицинской помощи Пожарная Пожарный автомобиль Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и ( или) дорожной разметкой «Зебра» Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Постовой Инспектор ДПС По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. По проезжей части дороги едут различные легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. По рельсовым путям едут трамваи. Сигнал светофора Свет светофора Транспорт Транспортное средство Н Н Н Н Н П П П П П Н П П П Н П Н 12
1 Предупреждающие имеют круглую форму и голубой фон 2 Запрещающие имеют прямоугольную форму, они синие, с черными изображениями на белом фоне 3 Предписывающие это знаки имеют форму треугольника,с белым фоном и красной каймой 4 Знаки особых предписаний эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные 5 Информационные Эти знаки имеют форму квадрата, синего цвета 6 Знаки сервиса имеют круглую форму с белым фоном и красной каймой 7 Знаки приоритета Эти знаки имеют разную форму и изображение, например восьмиугольную… 8 Дополнительной информации(таблички) отличаются от всех других знаков — они меньше по размеру, прямоугольные, белые, с черными надписями и изображениями
Предварительный просмотр:
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах | Обучение детей Правилам дорожного движения. | ||
Машинами управляют шоферы | Автомобилями управляют водители | ||
Скорая помощь | Автомобиль медицинской помощи | ||
Пожарная | Пожарный автомобиль | ||
Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и ( или) дорожной разметкой «Зебра» | Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. | ||
Постовой | Инспектор ДПС | ||
По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. | По проезжей части дороги едут различные легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. По рельсовым путям едут трамваи. | ||
Сигнал светофора | Свет светофора | ||
Транспорт | Транспортное средство |
Обучение правилам безопасного поведения на дорогах | Обучение детей Правилам дорожного движения. | ||
Машинами управляют шоферы | Автомобилями управляют водители | ||
Скорая помощь | Автомобиль медицинской помощи | ||
Пожарная | Пожарный автомобиль | ||
Проезжую часть дороги можно переходить в местах, где на ней выделен участок, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход» и ( или) дорожной разметкой «Зебра» | Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. | ||
Постовой | Инспектор ДПС | ||
По проезжей части улицы движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. | По проезжей части дороги едут различные легковые и грузовые автомобили, автобусы и троллейбусы. По рельсовым путям едут трамваи. | ||
Сигнал светофора | Свет светофора | ||
Транспорт | Транспортное средство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессиональная компетентность педагога дошкольной образовательной организации – как условие повышения эффективности работы организации, стимулирование качества.
Выступление на педагогическом совете ...
Планирование и организация кружковой работы педагога дошкольной образовательной организации
В связи с изменениями в законе Российской Федерации «Об образовании» и определением Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государ...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
Цель: активизация работы с семьями по экологическому воспитанию детей.Задачи: - установить степень компетентности и активности родителей в вопросах экологического воспитания детей;- использовать совре...
"Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций по организации работы с родителями в контексте экологического воспитания дошкольников".
На сегодняшний день, у детей, впрочем, как и у взрослых преобладает потребительский подход к природе, обусловленный низким уровнем экологической культуры - люди не воспринимают экологическ...
Презентация проектной деятельности в реализации задач ранней профориентации дошкольников в рамках практического семинара для педагогов дошкольных образовательных организаций городского округа города Волгореченска.
На августовской конференции было озвучено, одно из приоритетных направлений в работе с детьми на 2018 - 2019 учебный год- ранняя профориентация. В связи с этим мы решили обогатить зн...
Республиканский онлайн - конкурс исследовательских и творческих работ среди воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся начальной школы, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и вузов «Этот загадочный космос»апрель 2021
На конкурс представляются проектно-исследовательские и творческие работы воспитанников организаций дошкольного, общего (1-4 классы) образования, педагогов образовательных организаций, студентов СПО и ...
Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций "Организация работы в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения""
Формирование системы педагогических знаний и практических навыков по профилактике ДДТТ, способствующих обеспечению дорожного движения, формированию основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сох...