Конспект ОД «Дымковская Барыня» Для детей 4-5 лет (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Павлова Елена Владимировна

ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_barynya.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                                          «Детский сад №14»

Конспект

ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Тема: «Дымковская  Барыня»

Для детей 4-5 лет (средняя группа)

        Воспитатель:

Павлова Е.В

2020г

Цель совместной деятельности: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с дымковскими  игрушками, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народныхмастеров.

Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация  словаря за счет слов: глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.

Воспитательные:

Продолжать формирование  эмоционального  восприятия русской культуры через дымковскую игрушку.  Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей радостные эмоции.

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки.

Материал и оборудование: магнитофон, мяч, «Барыня» дымковская игрушка (для показа),  разрезные картинки для игры «Найди пару» по количеству детей,    фигуры дымковских барынь с белыми юбками;  картинки для примера , стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; ватные палочки, гуашь.  

 Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, становитесь в круг, поприветствуем друг друга.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки, Марья-искусница.

Есть игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

(показывает Барыню)

И сегодня я к вам пришла не одна, а с дымковской Барыней.

Посмотрите, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво

Барышня уж так красива!

Как лебедушка плывет

И ребят играть зовет.

  1. Основная часть.

Игра «Викторина»

Воспитатель:  Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймает мяч - отвечает.

  1. Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый..) 
  2. Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски, колечки).
  3.  Из чего лепят дымковские игрушки? (из красной глины)
  4. А, что потом надо сделать, чтобы игрушка стала прочной? (поместить в печь)
  5. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
  6. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

Молодцы! На все вопросы ответили! У меня для вас есть ещё задание.

Игра «Найди пару»

Воспитатель:  На столе лежат части картинок, вам нужно взять по одной   и найти свою пару, сложив дымковский узор.

Молодцы! Все справились с заданием!

Ребята, мне Барыня говорит, что скоро ярмарка.  А у её подруг, нет красивых нарядов. Давайте, это исправим! Разукрасим наших барышень красивыми дымковскими узорами.

Закрываем  глаза, кружимся и говорим вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!» 

Воспитатель:   Посмотрите!  Здесь есть все для работы! Сегодня мы с вами станем  настоящими дымковскими мастерами и украсим юбки нашим красавицам. 

А раскрашивать мы будем с помощью ватных палочек. Сейчас я вам покажу. Окунаем палочку в краску и рисуем сначала полосы, затем меняем палочку и другим цветом рисуем кружочки. (Показ воспитателя).

Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе,  выбрать цвет. Если кто-то затрудняется, то может смотреть на картинки.

  

Самостоятельная деятельность детей под народную музыку.  

 

Воспитатель: Ребята, потрудились вы на славу. Барыни очень довольны!    

Давайте, полюбуемся вашей работой, выходите.

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди, мастера!

Нам пора  возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим:  «Крутись, вертись, в детском саду очутись!»

Подведение итогов, рефлексия

Давайте вспомним, где мы были? О чем сегодня говорили?

Что делали? Что запомнилось?

Ребята, я  приготовила для вас подарки, вот эти раскраски. Продолжайте творить!

        

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы

Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей.  Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...

Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...

КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"

Всем  родителям очень приятно слышать о том, что их малыш  воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета.  Для этого совершенно не обязательно воспитыват...

Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе

Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности...