Конспект ОД «Дымковская Барыня» Для детей 4-5 лет (средняя группа).
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14»
Конспект
ОТКРЫТАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Тема: «Дымковская Барыня»
Для детей 4-5 лет (средняя группа)
Воспитатель:
Павлова Е.В
2020г
Цель совместной деятельности: Формирование у детей интереса к русской народной культуре через ознакомление с дымковской игрушкой
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, воспитывая у них эстетическое отношение к изделиям народныхмастеров.
Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, точки, круги, колечки.
Развивающие:
Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
Развивать речевую активность, навыки общения. Обогащение и активизация словаря за счет слов: глиняная, дымковская, яркая, русские мастера, русские умельцы. Упражнять в правильном звукопроизношении, фразовой речи.
Воспитательные:
Продолжать формирование эмоционального восприятия русской культуры через дымковскую игрушку. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Создать у детей радостные эмоции.
Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка», рассматривание дымковских игрушек, рисование элемент дымковской росписи, чтение стихов, прослушивание русской народной музыки.
Материал и оборудование: магнитофон, мяч, «Барыня» дымковская игрушка (для показа), разрезные картинки для игры «Найди пару» по количеству детей, фигуры дымковских барынь с белыми юбками; картинки для примера , стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; ватные палочки, гуашь.
Ход образовательной деятельности:
- Вводная часть (организационный и мотивационный момент).
Дети с воспитателем под музыку заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, становитесь в круг, поприветствуем друг друга.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Дорогие ребята! Я – мастерица музея дымковской игрушки, Марья-искусница.
Есть игрушки не простые, а волшебно расписные,
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.
(показывает Барыню)
И сегодня я к вам пришла не одна, а с дымковской Барыней.
Посмотрите, как хороша,
Эта девица-душа,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет
И ребят играть зовет.
- Основная часть.
Игра «Викторина»
Воспитатель: Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а кто поймает мяч - отвечает.
- Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, желтый, зеленый..)
- Да, все игрушки расписаны яркими красками. А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (кружочки, точки, волны, полоски, колечки).
- Из чего лепят дымковские игрушки? (из красной глины)
- А, что потом надо сделать, чтобы игрушка стала прочной? (поместить в печь)
- На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)
- Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)
Молодцы! На все вопросы ответили! У меня для вас есть ещё задание.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: На столе лежат части картинок, вам нужно взять по одной и найти свою пару, сложив дымковский узор.
Молодцы! Все справились с заданием!
Ребята, мне Барыня говорит, что скоро ярмарка. А у её подруг, нет красивых нарядов. Давайте, это исправим! Разукрасим наших барышень красивыми дымковскими узорами.
Закрываем глаза, кружимся и говорим вместе со мной волшебные слова: «Вертись, кружись в мастерской окажись!»
Воспитатель: Посмотрите! Здесь есть все для работы! Сегодня мы с вами станем настоящими дымковскими мастерами и украсим юбки нашим красавицам.
А раскрашивать мы будем с помощью ватных палочек. Сейчас я вам покажу. Окунаем палочку в краску и рисуем сначала полосы, затем меняем палочку и другим цветом рисуем кружочки. (Показ воспитателя).
Предлагаю подумать, перед тем как преступить к работе, выбрать цвет. Если кто-то затрудняется, то может смотреть на картинки.
Самостоятельная деятельность детей под народную музыку.
Воспитатель: Ребята, потрудились вы на славу. Барыни очень довольны!
Давайте, полюбуемся вашей работой, выходите.
Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты,
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди, мастера!
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим: «Крутись, вертись, в детском саду очутись!»
Подведение итогов, рефлексия
Давайте вспомним, где мы были? О чем сегодня говорили?
Что делали? Что запомнилось?
Ребята, я приготовила для вас подарки, вот эти раскраски. Продолжайте творить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект досуга "Азбуку дорожную детям знать положено" для средней группы
Это мероприятие позволяет закрепить у детей знание дорожных знаков, а также обязанностей и прав пешеходов и водителей. Проводить его лучше в начале лета, когда не будет существенных препятствий ...
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"
Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитыват...
Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе
Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам; создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности...
Конспект Занятие по ознакомлению детей с природой в средней группе
Прививать детям любовь к природе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе
Ознакомление с природой...