Конспект литературной викторины для детей и родителей в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам;
создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.vitorina_sr_gr_2016g.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературной викторины
«Путешествие по сказкам»
Цель: развитие у дошкольников устойчивого интереса к книге, к сказкам;
создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать знания детей о сказках;
- учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному, авторскому творчеству;
- повышать педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольника к книге, к сказкам;
- повышать эффективность работы по приобщению детей к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, память, мышление;
- формировать умение составлять целое из отдельных частей;
- развивать коммуникативные способности, в ходе которых, обогащается словарный запас, развивается, фантазия, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному авторскому творчеству;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Ход: .
Воспитатель.
Именины, именнины!
У Володи? Шуры? Нины!
У девчонок, У мальчишек!
Нет! У детских наших книжек!
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки!
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. А начнем мы с вами это путешествие с известного вам произведения.
Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он…
Дети (хором) .
Ленинградский почтальон!
Воспитатель. Правильно. А из какой книги этот отрывок? Ответы детей. (Почта)
Воспитатель. Молодцы! Почтальон приносит письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место, в наш детский сад. Наша почта сегодня необычная. В каждом письме находятся разные задания, которые помогут нам узнать, хорошо ли вы знаете сказки. А сейчас проведем викторину для вас, ребята, и ваших родителей. Посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки. Предлагаю разделиться на две команды, команду «Колобок» и команду «Аленький цветочек».За каждый правильный ответ вы получите по одному жетону. Итак, начинаем.
Педагог достает первый конверт с заданием для детей.
1. Конкурс «Вспомни сказку»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Педагог достает второй конверт с заданием для родителей.
2.Конкурс телеграмм и объявлений
Задания для первой команды:
1.Спасите! Моих детей съел серый волк! (Коза. «Волк и семеро козлят»)
2.Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки! (Грязнуля. «Мойдодыр»)
3. Дорогие гости помогите!
Паука злодея зарубите! (Муха – цокотуха)
4.Несу золотые яйца.Дорого! (Курочка – ряба)
5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино.»Приключения Буратино»)
6. Туристическая фирма организует организует воздушное путешествие вдоль молочной речки кисельными берегами. («Гуси – лебеди»)
Задания для второй команды:
1.Рыбалка закончилась благополучно, только хвот остался в проруби. (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»)
2. Пришлите, пожалуйста капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись. (Цапли. «Телефон»)
3. Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»)
4. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. ( Мышка «Курочка Ряба»)
5. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)
6. Отмою все! («Мойдодыр»)
Педагог достает третий конверт с заданием для детей.
3. Конкурс «Угадай героя по реплике»
- «… высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел… » (Колобок «Колобок»)
- «… жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «… несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «… ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. … » («Лисичка со скалочкой»)
- «… приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! » (Лиса «Лиса и журавль»)
- «… речка – реченька – укрой меня… » («Гуси – лебеди»)
- «… эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная…
Воспитатель. А сейчас я прелагаю немного одохнуть.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Дети повторяют описываемые движения.
Педагог достает четвертый конверт с заданием для родителей.
4. Конкурс для родителей «Угадай сказку по поговорке»
1.Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)
2. Не в золоте счастья. («Курочка ряба»)
1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. («Заюшкина избушка»)
2. Злом на зло отвечать нельзя. («Журавль и лиса»)
1. В тесноте, да не в обиде. («Теремок»)
2. Не верь речам, где меду лишко, не будь самоуверен слишком. («Колобок»)
Педагог достает пятий конверт с заданием для детей.
5. Конкурс «Собери картинку» (разрезные картинки по сказочным сюжетам)
Педагог достает шестой конверт с заданием для родителей.
6. Конкурс «Угадай сказку по глаголам»
1. Торопился, клевал, подавился, не дышит, не слышит, бросилась, кричит, смазала, проскочило, вскочил, закричал. («Петушок и бобовое зернышко»)
2. Подружилась, угостила, наварила, размазала, лижет, поклевал, наклал, лижет, клюет. («Лиса и журавль»)
3. Береги, позабыла, посадила, загулялась, налетели, подхватили, унесли, бросилась, догонять, стоит, поварачивается, прядет, летите, унесла, спрячь,укрыла, пролетели, покричали, улетели, прибежала. («Гуси-лебеди»)
4. Подарила, испекла, отнеси, не сворачивай, повстречала, помчался, стучит, дерни, откроется, проглотил, прохлдили, выстрелили, распороли, выскочили. («Красная шапочка»)
Педагог достает шестой конверт с заданием для родителей.
7. Конкурс «Волшебный мешочек» (Поочередно достаются предметы, и по ним угадывается название сказки)
Коробок спичек («Путаница»). Мочалка («Мойдодыр»). Градусник («Айболит»). Денежка («Муха-цокотуха»). Пистолет («Бармалей»). Слон («Телефон»). Рыбка («Сказка о золотой рыбки»). Репка («Репка»). Яйцо («Курочка ряба»). Утюг («Федорино горе»). Петушок («Кот, лиса и петух»).
Подводится итог викторины. Всем детям дарятся книги со сказками.
Воспитатель. Спасибо всем за участие в нашей викторины. Сегодня вы показали, что любите и знаете сказки. Все эти сказки напечатаны в книгах, которые, вы можете рассматривать, а когда научитесь читать, то и самостоятельно читать. Ребята, берегите книги, любите книги, читайте книги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"
Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитыват...
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе на тему «Правила дорожного движения»...
Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».
Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....
Конспект литературной викторины по рассказа Е.Чарушина в средней группе
Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина....
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....