Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»
материал (старшая группа)

Алейникова Елена Александровна

Приложение 1.

Заявка

На участие в региональном конкурсе авторских методических

разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста

«STEAM-педагог»

 

Фамилия

Алейникова

Имя

Елена

Отчество

Александровна

Место  работы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида  №8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Должность

Воспитатель

Контактные  email

elena_elgina@mail.ru

Название авторской методической разработки

 «Домовенок Кузя и бытовые приборы».

Согласие на обработку персональных данных размещение на сайте организатора конкурса

(да/нет)

да

Дата заполнения заявки предоставления авторской методической разработки

03.06.2022год

Приложение 2.

Имя

Елена

Отчество 

Александровна

Фамилия

Алейникова

город

Карасук

 «Домовенок Кузя и бытовые электроприборы»

Возраст детей

5- 6 лет

Специфика категории воспитанников

 

Образовательный модуль

«LEGO – конструирование»

Цель:

Познакомить с принципом работы электронных компонентов конструктора Lego Wedo 2.0: мотора и смартхаба. Учить собирать робота, следуя пошаговой инструкции.

Программное содержание:

1 Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, вентилятор  и др.)

 

2 Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

 

3 Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Оборудование и материалы

Игрушка домовенка «Кузя», сундучок, карточки с изображением «бытовая техника», презентация «Бытовые электроприборы, история появления», ноутбук, планшет, наборы конструктора Lego Wedo 2.0

Предварительная работа

Рассматривание картинок электроприборов, загадывание загадок, разучивание физминутки, изучение деталей и электронных механизмов  конструктора Lego Wedo 2.0, изучение основ  программирование в приложении  Lego Wedo 2.0,

Организационная часть

Начало работы

В групповой комнате стоит сундучок. Обращаю внимание детей на него.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Интересно, что же там спрятано?

 Из сундучка достаю домовёнка Кузю.

-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?

-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

-Что же ты так напугался?

-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

-Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Основная часть

    Ход работы

Загадывание загадок:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер: «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и милые.

Значит, я надежный друг –

Электрический … (Утюг)

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… (Чайник)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются   (Стиральная машина)

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Просмотр презентации о электроприборах и их история.

- Только ты должен помнить правила безопасности, пользоваться ими можно только вместе с взрослыми!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

-У моей хозяйки Дуняши много электроприборов в доме, дома жарко, а вот вентилятора нет.

- Что же делать?

- Вы мне поможете собрать его?

-У меня и схема  есть и конструктор Lego Wedo 2.0

Проведение физминутки:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Влево-вправо-влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе,

Мы попрыгаем на месте.

Тише, тише Вот так

Переходим все на шаг.

-Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые изготавливают электроприборы?

-Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую. Займем  свои места.

-Вы инженеры конструкторы. Конструировать будем вентилятор.

Перед вами конструктор, рассмотрите, какие детали вам понадобятся.

Дети приступают к сборке.

- Получилось? Молодцы! Вы настоящие инженеры конструкторы! (рассматриваем модели)

-Время проводить испытания, через смартхаб будем запускать мотор вентилятора.

Составляем программу:

1-Начало

2- Мощность мотора 2

Дети составляют программу и проводят испытания.

-Ребята ,как вы думаете наши вентиляторы прошли испытания?

-Молодцы, спасибо от меня и от Дуняши, она будет очень рада вентилятору.

Прощается и уходит.

Заключительная часть

Итог работы

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

-С чем мы познакомили домовёнка?

-Какие правила  безопасности необходимо соблюдать?

-Что понравилось?

-Что не понравилось на занятии? 

Методические рекомендации автора

1. Создание игровой атмосферы

2. Речевое комментирования процесса и результат собственной деятельности детей

3. Включать элементы практического и умственного  экспериментирования

Видео-отрывки (5- 7мин)

https://youtu.be/kpbhmGYwOnI

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleynikova_e.a._prilozhenie1.docx15.13 КБ
Файл aleynikova_e.a._prilozhenie_2.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Заявка

На участие в региональном конкурсе авторских методических

разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста

«STEAM-педагог»

Фамилия

Алейникова

Имя

Елена

Отчество

Александровна

Место  работы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида  №8 «Сказка»

Карасукского района Новосибирской области

Должность

Воспитатель

Контактные  email

elena_elgina@mail.ru

Название авторской методической разработки

 «Домовенок Кузя и бытовые приборы».

Согласие на обработку персональных данных размещение на сайте организатора конкурса

(да/нет)

да

Дата заполнения заявки предоставления авторской методической разработки

03.06.2022год



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Имя

Елена

Отчество  

Александровна

Фамилия

Алейникова

город

Карасук

 «Домовенок Кузя и бытовые электроприборы»

Возраст детей

5- 6 лет

Специфика категории воспитанников

Образовательный модуль

«LEGO – конструирование»

Цель:

Познакомить с принципом работы электронных компонентов конструктора Lego Wedo 2.0: мотора и смартхаба. Учить собирать робота, следуя пошаговой инструкции.

Программное содержание:

1 Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, вентилятор  и др.)

2 Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

3 Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Оборудование и материалы

Игрушка домовенка «Кузя», сундучок, карточки с изображением «бытовая техника», презентация «Бытовые электроприборы, история появления», ноутбук, планшет, наборы конструктора Lego Wedo 2.0

Предварительная работа

Рассматривание картинок электроприборов, загадывание загадок, разучивание физминутки, изучение деталей и электронных механизмов  конструктора Lego Wedo 2.0, изучение основ  программирование в приложении  Lego Wedo 2.0,

Организационная часть

Начало работы

В групповой комнате стоит сундучок. Обращаю внимание детей на него.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Интересно, что же там спрятано?

 Из сундучка достаю домовёнка Кузю.

-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?

-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

-Что же ты так напугался?

-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

-Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них.

Основная часть

    Ход работы

Загадывание загадок:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер: «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.   (Пылесос)

Я, не хвастая, скажу,

Всех друзей омоложу.

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и милые.

Значит, я надежный друг –

Электрический … (Утюг)

На столе – кастрюль начальник

Толстый, длинноногий… (Чайник)

В кругленьком окошке

Мокрые одежки

Крутятся, стираются

Чистые получаются   (Стиральная машина)

- Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.

- Но они так страшно гудят…

- Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них.

Просмотр презентации о электроприборах и их история.

- Только ты должен помнить правила безопасности, пользоваться ими можно только вместе с взрослыми!

-Хорошо, хорошо, я это запомню!

-У моей хозяйки Дуняши много электроприборов в доме, дома жарко, а вот вентилятора нет.

- Что же делать?

- Вы мне поможете собрать его?

-У меня и схема  есть и конструктор Lego Wedo 2.0

Проведение физминутки:

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы,

Влево-вправо-влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе,

Мы попрыгаем на месте.

Тише, тише Вот так

Переходим все на шаг.

-Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые изготавливают электроприборы?

-Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую. Займем  свои места.

-Вы инженеры конструкторы. Конструировать будем вентилятор.

Перед вами конструктор, рассмотрите, какие детали вам понадобятся.

Дети приступают к сборке.

- Получилось? Молодцы! Вы настоящие инженеры конструкторы! (рассматриваем модели)

-Время проводить испытания, через смартхаб будем запускать мотор вентилятора.

Составляем программу:

1-Начало

2- Мощность мотора 2

Дети составляют программу и проводят испытания.

-Ребята ,как вы думаете наши вентиляторы прошли испытания?

-Молодцы, спасибо от меня и от Дуняши, она будет очень рада вентилятору.

Прощается и уходит.

Заключительная часть

Итог работы

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

-С чем мы познакомили домовёнка?

-Какие правила  безопасности необходимо соблюдать?

-Что понравилось?

-Что не понравилось на занятии?        

Методические рекомендации автора

1. Создание игровой атмосферы

2. Речевое комментирования процесса и результат собственной деятельности детей

3. Включать элементы практического и умственного  экспериментирования 

Видео-отрывки (5- 7мин)

https://youtu.be/kpbhmGYwOnI


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

ПРОЕКТ "STEAM- образование детей дошкольного возраста".

По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию к...

«STEAM - образование детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые родители! Хотим предоставить вашему вниманию презентацию на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста»....

«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»

Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество...

«STEAM - образование детей дошкольного возраста».

Хочу  предоставить вашему вниманию доклад на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста».Педагоги считают, что наилучшим образом  подготовить  детей ...

Региональный конкурс авторских методических разработок по STEM-образованию

Материал для участия в региональном конкурсе авторских методических разработок по” STEM-педагог&rdquo...