Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»
материал (старшая группа)
Приложение 1.
Заявка
На участие в региональном конкурсе авторских методических
разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста
«STEAM-педагог»
Фамилия | Алейникова |
Имя | Елена |
Отчество | Александровна |
Место работы | Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области |
Должность | Воспитатель |
Контактные email | |
Название авторской методической разработки | «Домовенок Кузя и бытовые приборы». |
Согласие на обработку персональных данных размещение на сайте организатора конкурса (да/нет) | да |
Дата заполнения заявки предоставления авторской методической разработки | 03.06.2022год |
Приложение 2.
Имя | Елена |
Отчество | Александровна |
Фамилия | Алейникова |
город | Карасук |
«Домовенок Кузя и бытовые электроприборы» | |
Возраст детей | 5- 6 лет |
Специфика категории воспитанников |
|
Образовательный модуль | «LEGO – конструирование» |
Цель: | Познакомить с принципом работы электронных компонентов конструктора Lego Wedo 2.0: мотора и смартхаба. Учить собирать робота, следуя пошаговой инструкции. |
Программное содержание: | 1 Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, вентилятор и др.)
|
2 Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
| |
3 Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. | |
Оборудование и материалы | Игрушка домовенка «Кузя», сундучок, карточки с изображением «бытовая техника», презентация «Бытовые электроприборы, история появления», ноутбук, планшет, наборы конструктора Lego Wedo 2.0 |
Предварительная работа | Рассматривание картинок электроприборов, загадывание загадок, разучивание физминутки, изучение деталей и электронных механизмов конструктора Lego Wedo 2.0, изучение основ программирование в приложении Lego Wedo 2.0, |
Организационная часть | Начало работы В групповой комнате стоит сундучок. Обращаю внимание детей на него. Что за странный сундучок И закрыт он на замок! - Интересно, что же там спрятано? Из сундучка достаю домовёнка Кузю. -Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез? -Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята! -Что же ты так напугался? -Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят. -Что же это за приборы, которые так испугался Кузя? -Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них. |
Основная часть | Ход работы Загадывание загадок: Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер: «Ту». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу. Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками. Уходят очень милые – Веселые и милые. Значит, я надежный друг – Электрический … (Утюг) На столе – кастрюль начальник Толстый, длинноногий… (Чайник) В кругленьком окошке Мокрые одежки Крутятся, стираются Чистые получаются (Стиральная машина) - Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы. - Но они так страшно гудят… - Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них. Просмотр презентации о электроприборах и их история. - Только ты должен помнить правила безопасности, пользоваться ими можно только вместе с взрослыми! -Хорошо, хорошо, я это запомню! -У моей хозяйки Дуняши много электроприборов в доме, дома жарко, а вот вентилятора нет. - Что же делать? - Вы мне поможете собрать его? -У меня и схема есть и конструктор Lego Wedo 2.0 Проведение физминутки: Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы, Влево-вправо-влево-вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе, Мы попрыгаем на месте. Тише, тише Вот так Переходим все на шаг. -Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые изготавливают электроприборы? -Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую. Займем свои места. -Вы инженеры конструкторы. Конструировать будем вентилятор. Перед вами конструктор, рассмотрите, какие детали вам понадобятся. Дети приступают к сборке. - Получилось? Молодцы! Вы настоящие инженеры конструкторы! (рассматриваем модели) -Время проводить испытания, через смартхаб будем запускать мотор вентилятора. Составляем программу: 1-Начало 2- Мощность мотора 2 Дети составляют программу и проводят испытания. -Ребята ,как вы думаете наши вентиляторы прошли испытания? -Молодцы, спасибо от меня и от Дуняши, она будет очень рада вентилятору. Прощается и уходит. |
Заключительная часть | Итог работы -Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? -С чем мы познакомили домовёнка? -Какие правила безопасности необходимо соблюдать? -Что понравилось? -Что не понравилось на занятии? |
Методические рекомендации автора | 1. Создание игровой атмосферы 2. Речевое комментирования процесса и результат собственной деятельности детей 3. Включать элементы практического и умственного экспериментирования |
Видео-отрывки (5- 7мин) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aleynikova_e.a._prilozhenie1.docx | 15.13 КБ |
aleynikova_e.a._prilozhenie_2.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Заявка
На участие в региональном конкурсе авторских методических
разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста
«STEAM-педагог»
Фамилия | Алейникова |
Имя | Елена |
Отчество | Александровна |
Место работы | Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области |
Должность | Воспитатель |
Контактные email | elena_elgina@mail.ru |
Название авторской методической разработки | «Домовенок Кузя и бытовые приборы». |
Согласие на обработку персональных данных размещение на сайте организатора конкурса (да/нет) | да |
Дата заполнения заявки предоставления авторской методической разработки | 03.06.2022год |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Имя | Елена |
Отчество | Александровна |
Фамилия | Алейникова |
город | Карасук |
«Домовенок Кузя и бытовые электроприборы» | |
Возраст детей | 5- 6 лет |
Специфика категории воспитанников | |
Образовательный модуль | «LEGO – конструирование» |
Цель: | Познакомить с принципом работы электронных компонентов конструктора Lego Wedo 2.0: мотора и смартхаба. Учить собирать робота, следуя пошаговой инструкции. |
Программное содержание: | 1 Формировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина, вентилятор и др.) |
2 Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | |
3 Воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. | |
Оборудование и материалы | Игрушка домовенка «Кузя», сундучок, карточки с изображением «бытовая техника», презентация «Бытовые электроприборы, история появления», ноутбук, планшет, наборы конструктора Lego Wedo 2.0 |
Предварительная работа | Рассматривание картинок электроприборов, загадывание загадок, разучивание физминутки, изучение деталей и электронных механизмов конструктора Lego Wedo 2.0, изучение основ программирование в приложении Lego Wedo 2.0, |
Организационная часть | Начало работы В групповой комнате стоит сундучок. Обращаю внимание детей на него. Что за странный сундучок И закрыт он на замок! - Интересно, что же там спрятано? Из сундучка достаю домовёнка Кузю. -Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез? -Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята! -Что же ты так напугался? -Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят. -Что же это за приборы, которые так испугался Кузя? -Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть картинки и загадки про них. |
Основная часть | Ход работы Загадывание загадок: Есть у нас в квартире робот, У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит как лайнер: «Ту». Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. (Пылесос) Я, не хвастая, скажу, Всех друзей омоложу. Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками. Уходят очень милые – Веселые и милые. Значит, я надежный друг – Электрический … (Утюг) На столе – кастрюль начальник Толстый, длинноногий… (Чайник) В кругленьком окошке Мокрые одежки Крутятся, стираются Чистые получаются (Стиральная машина) - Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы. - Но они так страшно гудят… - Кузя, чтобы ты больше никогда не боялся работы бытовых приборов, мы с ребятами сейчас покажем и расскажем о них. Просмотр презентации о электроприборах и их история. - Только ты должен помнить правила безопасности, пользоваться ими можно только вместе с взрослыми! -Хорошо, хорошо, я это запомню! -У моей хозяйки Дуняши много электроприборов в доме, дома жарко, а вот вентилятора нет. - Что же делать? - Вы мне поможете собрать его? -У меня и схема есть и конструктор Lego Wedo 2.0 Проведение физминутки: Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы, Влево-вправо-влево-вправо Клонятся цветы и травы. А теперь давайте вместе, Мы попрыгаем на месте. Тише, тише Вот так Переходим все на шаг. -Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые изготавливают электроприборы? -Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую. Займем свои места. -Вы инженеры конструкторы. Конструировать будем вентилятор. Перед вами конструктор, рассмотрите, какие детали вам понадобятся. Дети приступают к сборке. - Получилось? Молодцы! Вы настоящие инженеры конструкторы! (рассматриваем модели) -Время проводить испытания, через смартхаб будем запускать мотор вентилятора. Составляем программу: 1-Начало 2- Мощность мотора 2 Дети составляют программу и проводят испытания. -Ребята ,как вы думаете наши вентиляторы прошли испытания? -Молодцы, спасибо от меня и от Дуняши, она будет очень рада вентилятору. Прощается и уходит. |
Заключительная часть | Итог работы -Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? -С чем мы познакомили домовёнка? -Какие правила безопасности необходимо соблюдать? -Что понравилось? -Что не понравилось на занятии? |
Методические рекомендации автора | 1. Создание игровой атмосферы 2. Речевое комментирования процесса и результат собственной деятельности детей 3. Включать элементы практического и умственного экспериментирования |
Видео-отрывки (5- 7мин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».
Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...
ПРОЕКТ "STEAM- образование детей дошкольного возраста".
По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию к...
«STEAM - образование детей дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые родители! Хотим предоставить вашему вниманию презентацию на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста»....
«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»
Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество...
«STEAM - образование детей дошкольного возраста».
Хочу предоставить вашему вниманию доклад на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста».Педагоги считают, что наилучшим образом подготовить детей ...
Региональный конкурс авторских методических разработок по STEM-образованию
Материал для участия в региональном конкурсе авторских методических разработок по” STEM-педагог&rdquo...