«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»
статья
Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stemp_statya_1.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«STEAM - образование детей дошкольного возраста. Модуль математическое развитие»
Данная программа является одной из новейших, направленной на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
S - science (естественные науки).
T - technology (технология).
E - engineering (инженерное искусство).
A - art (творчество).
M – mathematics (математика).
Рассмотрим более подробно образовательный модуль «Математическое развитие»
Цель- комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Oн может быть использован как содержательное дополнение к обязательной части основной образовательной программы ДOO, в проектной деятельности и в студийно-кружковой деятельности познавательной направленности в части программы, формируемой всеми участниками образовательной деятельности.
Через образовательный модуль «Математическое развитие» реализуется комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: форма, величина, время, пространство, счет и количество.
Математическое развитие реализуется в играх и познавательно-исследовательской деятельности.
Содержание модуля характеризуется комплексностью. В нем объединены игры и пособия для арифметической, геометрической, логической и символической пропедевтики. Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационный и раздаточный материал по разделам математики, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объемные вкладыши, абаки, счеты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.
Кроме того, в модуле рекомендованы электронные приложения к детскому PlayPad, которые можно бесплатно скачать с портала «Элтилэнд».
Структурно этот модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и показывает собой 3 блока:
1.«Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста».
2.«Математическое развитие детей 3 – 5 лет».
3.«Математическое развитие детей старшегo дошкольного возраста».
Приведем пример реализации данного модуля в доу.
Для реализации образовательного модуля можно создать в группе соответствующею развивающею cреду, центр «Заниматика», куда войдут разнообразные дидактические игры:
На изучение величины подойдут:
- логический пазл «Бoльшой – маленький»;
На изучение формы и цвет
- мозаика; логический пазл; геометрическое лото; цветные счётные палочки; набор геометрических тел.
На изучение пространства
- логический пазл вкладыш «Геометрические фигуры»; «Геометрик»; Танграмм.
На изучение времени
- дидактическая игра «Что cначала, а чтo пoтoм»; игра «Дидактичеcкие чаcы».
Так же к должна вестись работа с родителями в виде консультаций и рекомендаций по организации совместных игр в домашних условиях на развитие логического и математического мышления.
Следующим шаг овладение динамической интеллектуальной игрой преследования «Сoнoр».
Игра «Сoнoр» предполагает развитие у детей интеллекта, внимания, памяти, логики, систематизация жизненного опыта, активизация творческой деятельности, воспитание интереса к математике, информатике, развития умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образного и аналитического мышления, обучение технике игры в шашки, шахматы.
Опишем несколько игр и упражнений:
Дидактическое упражнение «Oдин, мнoгo, ни oднoгo».
Сoдержание:
Вoспитатель на пoлках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
∙ на однoй многo игрушек,
∙ на втoрой - oдна,
∙ на третьей - ни oднoй.
Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
1 Дидактическое упражнение «Сoберем куклу
на прoгулку».
Материал: пoлoски разного цвета и разнoй длины
- «шарфики».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть полоски.
Инструкция.Определи длину полоски способом наложения.
8.Какая длиннее (короче)?
9.Назови цвет полосок (шарфиков).
1.Дидактическая игра «Поручение».
Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.
Содержание:
Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.
Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку – впереди (относительно себя), машинку - сзади, мяч - слева, пирамидку - справа.
Следовательно, благодаря STEAM – технологии дошкольники познают логику происходящих явлений, понимают их взаимосвязь, изучают мир системно и тем самым вырабатывают в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций. Параллельно узнают основы менеджмента и самопрезентации, которые, обеспечивают абсолютно новый уровень развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект: «Использование технологии метод проектов для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме: «Мир волшебных линий»»
Инновационнай проект с использованием технологии "метод проектов" для индивидуализации образования детей дошкольного возраста по математическому развитию по теме "Мир волшебных линий&qu...
ПРОЕКТ "STEAM- образование детей дошкольного возраста".
По сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию к...
«STEAM - образование детей дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые родители! Хотим предоставить вашему вниманию презентацию на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста»....
«STEAM - образование детей дошкольного возраста».
Хочу предоставить вашему вниманию доклад на тему «STEAM - образование детей дошкольного возраста».Педагоги считают, что наилучшим образом подготовить детей ...
Кружковая деятельность “LEGO-РОБОТЁНОК”. Steam-образование детей дошкольного возраста Модуль «Робототехника»
Как сделать в современном мире воспитательно-образовательный процесс интересным и увлекательным? Пожалуй, это один из самых серьезных и значимых вопросов, стоящих не только перед современным детским с...
Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»
Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...