Региональный конкурс авторских методических разработок по STEM-образованию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_10.odt | 10.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Оформление материалов для участия в региональном конкурсе авторских методических разработок по” STEM-педагог”
Имя | Екатерина |
Отчество | Валерьевна |
Фамилия | Забавко |
Город | НСО г. Болотное |
Название авторской методической разработки | Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Занимательное путешествие в страну Цифроградию." |
Возраст детей | 6-7 лет |
Образовательный модуль | Математика |
Цель | Закрепление математических знаний и умений. |
Программное содержание (задачи): | 1.Образовательная: Закрепить знания детей о днях недели, частей суток,умение составлять арифмитические действия,выделять условие,вопрос. 2.Развивающая: Развивать смекалку,зрительную память, воображение, развивать речь,умение логически мыслить. 3.Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям. |
Оборудование и материалы | Демонстрационный материал: Письмо, карта островов разной геометрической формы,музыка для путешествия. Раздаточный материал: Карточки с заданиями,счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки для решения задач,карандаши. |
Предварительная работа: | -Дидактические игры математического содержания - моделирование из геометрических фигур |
Организационная часть | Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо. Интересно от кого может быть оно. Давайте мы сейчас откроем и прочитаем, что же там написано. "Дорогие дети подготовительной группы, я волшебница страны "Цифроградия" приглашаю вас в путешествие по островам математике. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,умения, сообразительнось. Желаю удачи!" Теперь мы знаем,что нас приглашают в путешествие. Воспитатель: Скажите ребята , на чем можно отправиться нам в путешествие? Ответы детей: (корабль,лодка,катер...) Воспитатель: Большинство из вас сказали, что в путешествие мы отправимся на корабле,готовы? Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путешествие мы построим с вами корабль, сделаем его из больших геометрических модулей. Молодцы ребята,справились, тогда в добрый путь! |
Основная часть (описание хода работы) | Ход работы: Воспитатель: Вот ребята мы и приплыли на первый остров и называется он остров "Вспомни". Воспитатель: Сейчас я буду называть вам дни недели,части суток в разнооброс, а вы должны быть внимательны и поправлять меня если я вас запутаю. Назовите обратный счет от 20 до 1,будьте внимательны, не ошибитесь. Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились с заданием и за это получаете 1 пазл. Отправляемся дальше. Воспитатель: Посмотрите,мы приплыли на второй остров и называется он "Сделай своими руками" Воспитатель: Ребята, на этом острове мы должны построить "Улицу острова"для того чтобы жители могли по ней прогуляться. Воспитатель: Перед вами деревянные модули разной формы и цвета,выберайте на выбор и приступайте к изготовлению улицы. Молодцы ребята, у вас у всех получились замечательные дома и башни разной величины и формы,жителям острова очень понравится. Воспитатель: Ребята,вы получаете 2 пазл, и мы дальше отправляемся в путешествие. Воспитатель: Вот мы и приплыли к третьему острову "Подумайка". Посмотрите ребята, что это за фигуры? Ответы детей: (геометрические фигуры). Правильно! Но фигуры эти волшебные их называют "Блоки Дьеныша".Сейчас,вам предстоить выполнить задание,готовы? Воспитатель: Выкладываем дорожки с помощью блоков Дьенеша, как указано в схемах. Молодцы ребята, справились с заданием, и вы получаете 3 пазл. Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрите перед нами еще остров и называется он "Занимайка" Воспитатель: Следущие задание непростое,вам необходимо справиться с логической задачкой. Воспитатель: Перед вами модель числового ряда - лесенка, вам необходимо с помощью палочек Кюизенера выставить в правильной последовательности числовой ряд. Воспитатель: Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием, вы получаете 4 пазл. Воспитатель: Посмотрите мы приплыли на остров " Подумай и раскрась". Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат зонтики, их нужно будет раскрасить в цвет,соответствующей цифре,для этого вам нужно будет решить правильно примеры. Если задание понятно,можно выполнять задание. Воспитатель: Молодцы ребята, удачно справились с работой и за это получаете 5 пазл.
|
Заключительная часть | Итог занятия: Воспитатель: Ребята посмотрите, вы получили все пазлы,как вы думаете ,что мы должны сделать ? Ответы детей...(собрать) Воспитатель: Давайте соберем и помотрим, что же получится . Воспитатель: Посмотрите получилось у нас название страны " "Цифроградия". Ребята,вам понравилось путешествовать по островам занимательной страны ?Ответы детей: (да,конечно...) Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу,пора возвращаться в наш детский сад. Сегодня вы были большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы методических разработок, представленные на региональный конкурс программно-методических материалов
Музыкальные беседы, расширяющие кругозор детей...
Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .
Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...
Городской конкурс авторских педагогических разработок по профилактике детского и дорожно-транспортного травматизма и основам безопасного поведения на дорогах
Презентация по обучению ПДД во второй младшей группе № 8 г. Смоленска...
Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»
Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...
Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок
Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок...
Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок
Презентация данной работы с авторскими методическими разработками представлены на сайте МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" - http://mdou28-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=nadejda&IdP=...
Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок
Презентация данной работы с авторскими методическими разработками представлены на сайте МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" - http://mdou28-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=nadejda&IdP=...