Региональный конкурс авторских методических разработок по STEM-образованию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Забавко Екатерина Валерьевна
Материал для участия в региональном конкурсе авторских методических разработок по” STEM-педагог”
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_10.odt10.11 КБ

Предварительный просмотр:

    Оформление материалов для участия в региональном конкурсе авторских методических разработок по” STEM-педагог”

Имя

Екатерина

Отчество

Валерьевна

Фамилия

Забавко

Город

НСО г. Болотное

Название авторской методической разработки

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе "Занимательное  путешествие в страну Цифроградию."

Возраст детей

6-7 лет

Образовательный модуль

Математика

Цель

Закрепление математических знаний и умений.

Программное содержание (задачи):

1.Образовательная: Закрепить знания детей о днях недели, частей суток,умение составлять арифмитические действия,выделять условие,вопрос.

2.Развивающая: Развивать смекалку,зрительную память, воображение, развивать речь,умение логически мыслить.    3.Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: Письмо, карта островов разной геометрической формы,музыка для путешествия.

  Раздаточный материал: Карточки с заданиями,счетные палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, карточки для решения задач,карандаши.

Предварительная работа:

 -Дидактические игры математического содержания                                                                - моделирование из геометрических фигур

 Организационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла письмо. Интересно от кого может быть оно. Давайте мы сейчас откроем и прочитаем, что же там  написано.                                             "Дорогие дети подготовительной группы, я волшебница страны "Цифроградия" приглашаю вас в путешествие по островам математике. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,умения, сообразительнось. Желаю удачи!"                           Теперь мы знаем,что нас приглашают в путешествие.                                                                       Воспитатель: Скажите ребята , на чем можно отправиться нам в путешествие? Ответы детей: (корабль,лодка,катер...)                            Воспитатель: Большинство из вас сказали, что в путешествие мы отправимся на корабле,готовы?                                                       Воспитатель: Для того чтобы нам отправиться в путешествие мы построим с вами корабль, сделаем его из больших геометрических модулей. Молодцы ребята,справились, тогда в добрый путь!

Основная часть (описание хода работы)

                    Ход работы:                     Воспитатель: Вот ребята мы и приплыли  на первый остров и называется он остров "Вспомни".

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам дни недели,части суток в разнооброс, а вы должны быть внимательны и поправлять  меня если я вас запутаю. Назовите обратный счет от 20 до 1,будьте внимательны, не ошибитесь.

Воспитатель: Молодцы ребята,вы справились с заданием и за это получаете 1 пазл. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите,мы приплыли на второй остров и называется он "Сделай своими руками"

Воспитатель: Ребята, на этом острове мы должны построить "Улицу острова"для того чтобы жители могли по ней прогуляться.

Воспитатель: Перед вами деревянные модули разной формы и цвета,выберайте на выбор и приступайте к изготовлению улицы. Молодцы ребята, у вас у всех получились замечательные дома и башни разной величины и формы,жителям острова очень понравится.

Воспитатель: Ребята,вы получаете 2 пазл, и мы дальше отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и приплыли к третьему острову "Подумайка".

Посмотрите ребята, что это за фигуры? Ответы детей: (геометрические фигуры). Правильно! Но фигуры эти волшебные их называют "Блоки Дьеныша".Сейчас,вам предстоить выполнить задание,готовы?  

 Воспитатель: Выкладываем дорожки с помощью блоков Дьенеша, как указано в схемах. Молодцы ребята, справились с заданием, и вы получаете 3 пазл.

Воспитатель: Отправляемся дальше в наше путешествие. Посмотрите перед нами еще остров и называется он "Занимайка"

Воспитатель: Следущие задание непростое,вам необходимо справиться с логической задачкой.

Воспитатель: Перед вами модель числового ряда - лесенка, вам необходимо с помощью палочек Кюизенера выставить в правильной последовательности числовой ряд.

Воспитатель: Молодцы ребята, прекрасно справились с заданием, вы получаете 4 пазл.

Воспитатель: Посмотрите мы приплыли на остров " Подумай и раскрась".

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат зонтики, их нужно будет раскрасить в цвет,соответствующей цифре,для этого вам нужно будет решить правильно примеры. Если  задание понятно,можно выполнять задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, удачно справились с работой и за это получаете 5 пазл.

                           

Заключительная часть

 Итог занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, вы получили все пазлы,как вы думаете ,что мы должны сделать ? Ответы детей...(собрать)

Воспитатель: Давайте соберем и помотрим, что же получится .

Воспитатель: Посмотрите получилось у нас название страны " "Цифроградия". Ребята,вам понравилось путешествовать по островам занимательной страны ?Ответы детей: (да,конечно...)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу,пора возвращаться в наш детский сад. Сегодня вы были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Заявка на участие в региональном конкурсе авторских методических разработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста «STEAM-педагог»

Приложение 1.ЗаявкаНа участие в региональном конкурсе авторских методическихразработок по STEAM- образованию детей дошкольного возраста«STEAM-педагог» ФамилияАлейниковаИмяЕленаОтчеств...

Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок

Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок...

Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок

Презентация данной работы с авторскими методическими разработками представлены на сайте МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" - http://mdou28-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=nadejda&IdP=...

Наполнение и организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ с помощью авторских методических разработок

Презентация данной работы с авторскими методическими разработками представлены на сайте МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" - http://mdou28-smol.ru/Preschool.aspx?IdU=nadejda&IdP=...