Паспорт проекта "Мы помним, мы гордимся"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия города Троицк» дошкольное отделение №3.
Паспорт проекта:
«Мы помним, мы гордимся».
Категория воспитанников: 5-6 лет.
Направление: познавательный,
иформационно-творческий.
Сроки реализации проекта:
краткосрочный (апрель-май).
Проект выполнила:
Воспитатель старшей группы
Жбанова Татьяна Николаевна.
Введение.
Сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы дети дошкольного возраста как можно больше узнали о трагических событиях 1941-1945 г. Очень важно помнить историю своей Родины-особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитает в ребенке дух патриотизма.
Нам взрослым необходимо рассказать детям о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, о ветеранах, о детях войны, о событиях, поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина.
Вид проекта: познавательный, информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный (апрель-май).
Участники: воспитатель, дети 5-6 лет, родители.
Актуальность.
Дошкольное детство-важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном обществе над всеми сторонами жизни у ребенка господствуют-чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из самых актуальных задач нашего времени. Детство-самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В этом году исполнилось 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают сто такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945 г. Создание проекта направленно на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким.
Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению событий Великой Отечественной войны.
Цели:
-Обогатить знания детей о Великом празднике День Победы.
-Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместную деятельность детей, родителей и педагога.
-Воспитание чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
-Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
-Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
-Обогащать и развивать словарный запас детей.
-Знакомить с произведениями художественной литературы, музыкой военных лет.
-Прививать детям, что мир на Земле-это важное, что может быть.
Предполагаемые результаты:
-Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей Родины.
-Пополнение словарного запаса детей.
-Сформировать понимание важности праздника-День Победы в жизни российского человека.
-Создание Бессмертного полка-близких и родных воспитанников.
-Вовлечь родителей в педагогический процесс.
-Формировать чувства собственного достоинства и гордости за свою Родину.
Средства реализации проекта:
-Электронные образовательные ресурсы (интернет, аудио- и видео файлы).
-Информационная компетентность педагога и родителей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный:
-Выбор темы проекта.
-Постановка цели и задачи.
-Работа с родителями.
-Работа с детьми.
-Подбор иллюстраций о войне.
-Подбор художественной литературы о ВОВ.
-Подбор музыкальных произведений на военную тему.
-Разучивание стихотворений к Дню Победы.
Основной этап:
-Проведение бесед о ВОВ: «День победы», «Они сражались за Родину».
См.Приложение №1, 1
-Чтение художественных произведений о ВОВ: Л.А.Кассиль «Твои защитники», «Сестра»; С.Маршак «Пусть не будет войны никогда»; Е.А.Благинина «Почему ты шинель бережешь?»; С.Михалков «День Победы»; А.Т.Твардовский «Василий Теркин» и др.
-Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День Победы», «Катюша», «Три танкиста».
-Рассматривание иллюстраций о войне, военной технике, военных наградах.
-Рисование «Наша армия».
-Лепка «Военная техника».
-Аппликация «Открытки для ветеранов».
-Принятие участия в акции «Бессмертный полк».
-Рассказ стихотворений детьми к Дню Победы.
-Рекомендации родителям. См.Приложение 3
Заключительный этап:
Сбор данных по результатам деятельности, подведение итогов.
В ходе проведения всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ.
Дети понимают важность праздника День Победы в жизни русского человека.
Родители проявляют заинтересованность в сотрудничестве.
Дети и родители приняли участие в акции «Бессмертный полк».
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно, чем раньше воспитывать в детях чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чьи годы пришлись на войну, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу.
Много жизней унесла война в те страшные годы. В память о погибших горит вечный огонь, чтобы мы, помнили, не забывали своих героев.
Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом-это мы стараемся донести до наших детей.
Литература:
- Веракса Н.Е. «От рождения до школы» М., 2020
- Гербова В.В. занятия по развитию речи в старшей группе. М,,2010
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет.
- Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе М.,2010
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет М.,2009
- Художественная литература:
Л.А.Кассиль «Твои защитники»
Е.А.Благинина «Почему ты шинель бережешь?»
С.Маршак «Пусть не будет войны никогда» и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»
Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....
Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"
Цель: 1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....
Паспорт информационного практико-ориентированного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся! ("Бессмертный полк")
Представлен паспорт краткосрочного социального проекта "Мы помним! Мы гордимся!".Цель информационного проекта: сохранить память о родных - участниках боевых действий и тружениках тыла Велико...
Паспорт проекта по теме: «Мы помним! Мы гордимся!»
Нравственно - патриотическое воспитание детей...
Паспорт проекта "Мы помним, мы – гордимся!"
Проект «Мы помним, мы гордимся» направлен на формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах,...