Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пантелеева Надежда Петровна

В наше непростое время, когда нравственные ценности размыты, очень важно воспитать в дошкольниках чувство патриотизма. Для малыша любовь к Родине начинается с понятных и простых явлений и событий: мамина улыбка, надежные руки отца, игры с друзьями, бабушкины оладушки, рыбалка на природе вместе с дедом... Именно оттуда, из детства, рождается чувство защищенности и уверенности в себе, гордость за свою семью, за успехи и достижения людей, живущих рядом, умение видеть красоту природы и широту человеческой души. Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию строится на основе доступного детям материала: семья, детский сад, родной город или село - всего того, что является малой частицей большой страны, которая называется Россия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Колосок» п. Лев Толстой  Лев-Толстовского муниципального района

Липецкой области

филиал в с. Гагарино

Конспект образовательной деятельности

в старшей разновозрастной группе

«С чего начинается Родина?»

                                                                               

                                                                      Подготовила:

                                                                                    воспитатель высшей

                                                                                                     квалификационной категории

                                                                            Пантелеева Н. П.

2021 г.

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства дошкольников; закрепить знания детей о родном селе и государственной символике.

Задачи:

образовательные: дать представление о своей малой Родине, о месте, где  родился и вырос; закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (герб, гимн, флаг);

развивающие: развивать умение отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, закреплять умение выразительно читать стихотворения, расширять словарный запас, развивать внимание,  выдержку,  память, сообразительность.

воспитательные: формировать у детей уважительное отношение к государственным символам; воспитывать любовь к самым близким людям – семье -  и  своей малой  Родине.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Планируемые результаты:  интерес к своей малой Родине, ее истории и достопримечательностях;  знания о символике России; чувство любви к семье.

Целевые ориентиры:         расширять представления о малой Родине;  рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края;

расширять представления детей о родной стране, о государственных символах; воспитывать любовь к Родине.

Материалы и оборудование:

• Изображение президента РФ, герба и флага России

• Слайды «Край родной, Гагаринский»

• Сердечки из бумаги по количеству детей

• Музыкальные композиции

Предварительная работа:

1) Беседы о российской символике.

2) Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.

3) Рассматривание открыток с видами городов России.

4) Раскрашивание флага и герба России.

5) Экскурсии по селу.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Утром солнышко встаёт,                   Руки поднять вверх

Всех на улицу зовёт.                          Помахать рукой (позвать)

Выхожу из дома я:                             Маршировать на месте

«Здравствуй, улица моя!»                 Руки развести в стороны

Отвечаю солнцу я,                             Руки над головой 

Отвечаю травам я,                             Руки вниз к полу

Отвечаю ветру я:                               Помахать руками над головой

«Здравствуй, Родина моя!»              Взять друг друга за руки

Воспитатель:  Присаживайтесь на стулья, улыбнитесь друг другу.

1 часть

Я вижу ваши улыбки, они как весенние цветы!

Я всех вас приглашаю в мир добра, любви и теплоты!

Все эти качества – и любовь, и добро, и тепло – можно найти в крепкой дружной семье. Ребята, расскажите мне, что такое семья? (Ответы детей)

Вот об одной такой семье я вам сейчас и расскажу. А поможет мне в этом Настя. Представьте, что я -мама, а Настя -моя дочка. Что каждый из вас может сказать о своей маме, какая она? Ответы детей. Вот и я буду для Насти такой мамой: доброй, заботливой, ласковой, самой лучшей на свете…

Наступил вечер, папа ушел на работу, и мы с Настей остались дома одни.

Воспитатель: Что ребенку надо-

Домик с тихим садом,

Мама с добрым взглядом

И отца родного

Слышать ласки слово.

Воспитатель и девочка кружатся под песню «Ты да я, да мы с тобой».

Мама. А теперь, малышка, пора спать! Пусть тебе приснится волшебный сон.

Девочка. Я люблю, тебя, мамочка!

 Мама укладывает дочку на кровать.  Убаюкивает ее, приговаривая: «Я люблю тебя, доченька! Я всегда буду любить тебя!»  

Мама отходит в сторону и складывает одежду дочки.

Звучат слова  песни «Мама, мамочка» в исполнении Т. Повалий:

Как жаль, что теплые слова

Вновь будут недосказаны.

Но все мы нитью волшебства

Навеки с мамой связаны.

Ценить мы будем каждый миг

И каждое мгновение.

У нас с тобою на двоих

Одно сердцебиение.

Воспитатель. И приснился нашей девочке сон. В нем немного грусти, но очень много света, тепла, много радости и любви, как в крепкой, дружной семье. Итак…

Тихо звучит инструментальная музыка (из «Сказки про Красную Шапочку). Свет в зале гаснет. Выходит девочка костюме звёздочки.

Тёмное ночное небо. И живёт на нем одна-единственная крошечная звёздочка. Она оглядывается и думает, как же она одинока! И от этого ей становится очень грустно. Звёздочке хочется иметь друзей, чтобы играть с ними, ловить их лучи и дарить им собственный свет. Ребята, давайте поможем бедняжке! Я превращаю вас в маленькие звёздочки, которые сейчас вспыхнут на небе и закружатся в хороводе.

Дети встают и под музыку и кружатся вокруг звёздочки.

Воспитатель. Звёзды кружились, их радостное сияние освещало землю, люди смотрели на них и загадывали желания. Мои дорогие звездочки, какие желания вы могли бы исполнить? Ответы детей.

Звезды покружились на небе и погасли, потому что наступило утро. (Дети садятся на стулья) И моей дочке пора просыпаться.  Ребята, а что вы делаете, когда просыпаетесь утром? (Ответы детей) Отведу-ка и я дочку в детский сад, тем более что я сама там работаю. С добрым утром, доченька! Пора в детский сад!

Воспитатель подводит девочку к детям.

Ведущий.  Ребята, а вы знаете, кто работает  в нашем детском саду?

Дети называют профессии и сотрудников.

Дочка. Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает.

2 часть

Воспитатель.  А после завтрака я приглашаю вас на прогулку по селу. Как называется наше село? А вы знаете, почему его так назвали? Хотите, я вам расскажу? (Рассказ сопровождается показом слайдов) Наше село было основано много-много лет назад, в XVII веке, служилыми людьми. Люди начали строить себе избы по берегам реки Ягодной Рясы. Как вы думаете, почему люди селились около речки? Позднее село стало владением крупных помещиков Гагариных, вот поэтому его и назвали так  - Гагарино.

Воспитатель:  Мы пойдем на прогулку через лес. Посмотрите, какая красивая природа нас окружает!

Фотопрезентация «Край родной, Гагаринский, где мечта живёт»

Давайте отдохнем на этой полянке.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Дети садятся на стулья

Воспитатель.  Наше родное село Гагарино… У него есть свои богатства: леса, поля, водоёмы и люди, которые здесь живут и трудятся.

Фото села, где изображены достопримечательности и люди.

Вот мы и вернулись в наш родной детский сад. Наша улица, наш дом, наша семья, наше село Гагарино – всё это наша малая Родина. Что такое Родина, как вы понимаете это слово? (Ответы детей) Вслушайтесь, как  похоже  звучат слова: родители, родня, родственники,  родное, Родина… А как называется страна, в которой мы живём? Через несколько дней, 12 июня, наша страна будет отмечать праздник – День России.  Мы живем в России, значит мы… (Ответы детей) 

Ребёнок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель. Ребята, а вы помните, в каком порядке расположены цвета российского флага? Давайте вспомним стихотворение:

Флаг России очень классный:

Белый, синий, красный.

Каждый цвет имеет свое значение. Кто расскажет о цветах нашего флага?  

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

Какие государственные символы вы еще знаете?

Что изображено на гербе России? Где его можно увидеть?

Игра  «Собери пазл» 

В каких случаях исполняют гимн? Давайте мы тоже встанем и послушаем его.

Кто самый главный человек нашей страны? Как зовут президента нашей страны?

Столица нашей Родины?

3 часть

Воспитатель.  Молодцы, ребята.  Я приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать, за что мы любим свою семью, свое село, свою малую Родину.

Ответы детей.

Воспитатель. Спасибо вам, что помогли мне и Насте  рассказывать эту историю. Что вам больше всего понравилось?  Может быть, вам что-то показалось сложным - какое-то задание или вопрос? Эти маленькие сердечки вы возьмете  вашим самым родным и близким людям - своей семье. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «С чего начинается Родина»

Знакомство с историей родного города. Беседа о гербе.Изобразительная деятельность. Конкурс рисунков «Мой город», «Моя улица».Оборудование: Географическая карта, флаги РТ и РФ, герб РТ, портреты презид...

Конспект занятия в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»

Конспект занятия  в старшей группе: «Для чего бабочке кружочки?»...

Конспект занятия по связной речи " С чего начинается Родина"

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий по связной речи " С чего начинается Родина"...

Конспект занятия в старшей группе "Для чего нужны дорожные знаки"

Программное содержание:-  Познакомить детей  с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками;- Учить различать знаки;- Закреплять навыки выполнения правил дорожного движени...

Конспект НОД для старшей группы "С чего начинается Родина" (познавательное развитие)

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа)          Цель: Создать условия для патриотического воспи...

Конспект НОД в старшей группе «С чего начинается Родина?»

Задачи:- Закрепить с детьми названия столицы России, познакомить с отличительными символами: гербом и флагом.- Расширять представления о достопримечательностях родного поселка, его историческим п...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина!"

Конспект занятия в подготовительной группепо познавательному развитию «С чего начинается Родина?»    ...