КТП в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР первого года обучения.
календарно-тематическое планирование
Тема недели: «Я знакомлюсь с народным творчеством» (Народные игры и игрушки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_1_1_1.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование на неделю в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития первого года обучения.
Тема недели: «Я знакомлюсь с народным творчеством»
(Народные игры и игрушки).
Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого труда и быта на примере игрушки и предметов обихода.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Народная культура», Колядки.
Режимные моменты
| Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, под групповая) | Самостоятельная деятельность детей (пополнение предметно-пространственной среды) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая (под групповая) | Индивидуальная работа с детьми | |||
09.01 — понедельник | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Вводная беседа по теме недели: «Знакомство с русским народным творчеством»: активизировать знания детей по теме. Чтение: С. Козлов «Зимняя сказка»: учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. | Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Разноцветные дорожки». Цель: формировать у детей навыки соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. | Рассматривание альбома «Русское народное творчество», рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстраций о предметах старинного быта. | Беседы с родителями при приеме детей в группу, обратить внимание на внешний вид детей. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Демонстрация детям приемов мытья рук, способов | |||
НОД | Лепка Дефектолог ( подгрупповое) | Материально-техническое оснащение: Глина, пластилин, салфетки, дощечки для лепки по количеству детей, посуда, игрушки, музыкальные свистульки, сделанные из глины. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за прохожими: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди в сильный мороз, расширять представления детей о характерных признаках зимы, обогащать словарный запас, развивать связную речь. П.и. «По ровненькой дорожке»: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие. Д.и. «Когда это бывает?»: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия | Практическое упражнение «Самый аккуратный»: продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Творческая мастерская: композиция «Разноцветная гусеница»: учить детей скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу», стимулировать двигательную активность, развивать внимание. Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Проследить за правильной осанкой детей во время приема пищи. | |||
Подготовку ко сну. Дневной сон. | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна Ситуативный разговор «Мой внешний вид»: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расческой. | |||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Игры с народной сборно – разборной игрушкой матрешкой: выделить особенности внешнего вида (наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове косынка); учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка»: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. | Д.и. «Разложи картинки»: формировать у детей навык классификации предметов, умение подбирать обобщающие понятия | Пополнение музыкального уголка русским народным инструментом – гармошка (рассматривание, игра на инструменте). | |
10.01 - вторник | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Разучивание русской народной потешки «Конь»: развивать память, учить декламировать потешку в спокойном темпе, четко и внятно произнося слова. Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики»: развивать звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать высокие и низкие звуки | Ситуативный разговор «Зачем люди здороваются»: уточнение знаний об использовании вежливых слов, формировать представление о правильном поведении; умение правильно себя вести. | Рассматривание иллюстраций (О. Васнецова: предложить детям рассмотреть иллюстрации, составить описание сказочного коня, отметить его красоту. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Гигиенические процедуры перед едой. Проследить за правильной осанкой детей за столом! | |||
НОД | Чтение художественной литературы Развитие речи, Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»: познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение за птицами у кормушки: закреплять представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам. П.и. «Попади в цель»: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять метание в вертикальную цель, поддерживать интерес к совместным играм Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки: обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.), формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт. Игры с выносным материалом. | ||
Подготовка к обеду. Обед. | Д/и «Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Формирование навыков самообслуживания: закреплять умение детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду. | |||
Подъем детей после сна. | Постепенный подъем. гимнастика после сна, закаливающие процедуры. | |||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше, как правильно есть». Цель: закреплять умение есть вилкой котлеты, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Творческая мастерская: рисование «Снежинки-пушинки»: формировать у детей интерес к рисованию, творчество, познакомить с приемом рисования пальчиком на заранее заготовленном тонированном листе бумаги. Вечерняя прогулка. | Д.и. «Собери самовар из частей»: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу | Рассматривание фотоальбома «Зима»: развивать наблюдательность, связную речь. | Взаимодействие с родителями: Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «Деревянная игрушка». |
11.01 - среда | ||||
Утро. | Прием детей. Утренняя гимнастика Чтение: Е. Чарушин «Теремок». Рассматривание иллюстраций Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой»: учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку, развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. | Д.и. «Угадай, кто позвал»: развивать у детей слуховое восприятие, способность к концентрации и переключению внимания, учить использовать знания о характеристиках звучащей речи | Самостоятельная деятельность в игровых уголках: способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | Взаимодействие с родителями: Консультация «Коррекционное-оздоровительные игры»: познакомить родителей с данной разновидностью игр, их назначением, правилами проведения, учить организовывать игры, способствующие улучшению функций дыхания, повышению тонуса дыхательного аппарата, адаптации дыхания и организма целом к физическим нагрузкам. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Ситуативный разговор «Чистая водичка!»: формировать КГН. | |||
НОД | Музыка Цель: учить детей выполнять декоративное изображение в аппликации. Задачи: Воспитательная: воспитывать у детей чувства, желание помочь матрешке, сделать ей приятное, самостоятельность. Изобразительная: учить детей выполнять декоративную композицию из геометрических элементов, кругов на силуэте матрешки. Развивающая: обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук. Техническая: учить детей выкладывать декоративную композицию из готовых вырезанных воспитателем элементов и наклеить их аккуратно пользуясь клеем и салфеткой.
ФЭМП Дефектолог (групповое) | Оборудование: игрушка матрешка (3-4 штуки). Силуэты матрешек по количеству детей. Клей, кисти для клея, салфетки. Разноцветные круги из бумаги. Образцы педагога. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение: снегопад: учить детей отражать в речи наблюдаемые явления, отвечая на вопросы. П.и. «Снежинки и ветер»: формировать у детей умение использовать знания о природных явлениях в игровых действиях, развивать навыки ориентировки в пространстве, скоростные качества. | Трудовые поручения: расчищаем дорожки вокруг участка: предложить детям рассказать, как они будут действовать, зачем нужно чистить дорожки, что нужно делать, чтобы добиться хорошего результата. | Катание на лядянках : учить детей спускаться с горы, сохраняя правильную посадку, соблюдать правила безопасности и взаимодействия с товарищами, повышать двигательную активность. Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду. Обед | Формировать культурно гигиенические навыки, проследить за осанкой детей во время приема пищи. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Прослушивание песни «Зима», муз. В. Карасевой, | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна дорожка здоровья. | |||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Игровая ситуация «Медвежонок ужинает»: формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Экспериментальная деятельность: опыт «Катитесь, шарики, по желобку»: формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи. Вечерняя прогулка. | Д.и. «Кто что делает?»: учить детей называть действия, которые совершают животные | С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Делаем стрижку клиенту»: помочь детям организовывать игру, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. | |
12.01 - четверг | ||||
Утро. | Прием детей в группе. Утренняя гимнастика Компьютерная презентация на тему: «Русское народное творчество»: развивать наблюдательность, связную речь. | Трудовые поручения: знакомимся с обязанностями дежурных: познакомить детей с уголком дежурных, рассказать о поручениях, которые они выполняют, поощрять стремление детей оказывать помощь взрослым. | Размещение в игровом уголке новой д.и. «Оденем куклу на праздник» (бумажная кукла): познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". | Беседа по запросам родителей. |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Мытье рук перед едой. Повторение с детьми названий дней недели по очереди. | |||
Музыка Конструирование (подгрупповое) Задачи: Формировать умение делать постройку с перекрытием, располагая кирпичики вертикально на узкой короткой стороне– стены; и один кирпичик на узкой длинной стороне – окно. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять название и цвет деталей строителя. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь. Предварительная работа: прогулка по улице, рассматривание домов; рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий. | Материал: строительный материал на каждого ребенка , чудесный мешочек, ширма, 2 призмы, 2 кирпичика, 2 пластины, 2 кубика; матрешки для обыгрывания, елочки, песня «Матрешки»( слова Л. Некрасовой, музыка Ю. Слонова) | Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»: привлечь родителей к совместной деятельности, активизация творчества родителей; пополнить знания родителей о необходимости читать с детьми стихи и потешки. | ||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение: иней на окнах: продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду. П.и. «Попади в цель»: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Инструктаж «Осторожно: гололёд». | Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику»: учить детей понимать суть игрового задания, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений | Игры со снегом: конкурс «Чья башня выше?»: предложить группам детей построить башни из снега, учить использовать свои знания о. свойствах снега, умение сравнивать предметы и характеризовать их понятиями «высокий - низкий», Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Чтение С. Маршак «Сказке о глупом мышонке». | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Прослушивание релаксирующей музыки для сна ( звуки природы) | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна дорожка здоровья | |||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | С.р.и. «Семья»: сюжет «Уборка квартиры»: помочь детям организовывать игру, учить действовать в игре в соответствии со своей ролью, развивать диалоговую форму общения, коммуникативные способности. Д.и. «Собери самовар из частей»: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу. Вечерняя прогулка. | Игровое упражнение с красками «Спрячем мышку от кошки»: учить детей закрашивать кистью изображение, правильно держать кисть, стараться штриховать в одном направлении | Самостоятельные игры детей в игровых уголках: поощрять самостоятельность детей, желание самостоятельно выбирать сюжет, оказывать помощь при выборе предметов-заместителей. | |
13.01 - пятница | ||||
Утро. | Прием детей. Утренняя гимнастика Итоговая беседа по теме недели: «Что мы узнали о русском народном творчестве»: систематизировать знания детей по теме. Чтение сказки «Храбрец — молодец» Цель: Формировать у детей внимательно слушать сказку, следить за кодом развития событий, их последовательностью, выражать свое сопереживание героям. | Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?»: учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку | Рассматривание фотоальбома «Зимние забавы»: закреплять знания детей о характерных признаках зимы, об играх и забавах, проводимых в зимнее время года, расширять представления о способах проведения досуга. | |
Подготовка к завтраку. Завтрак. | Ситуативный разговор «Если хочешь быть здоров»: знакомить с образцами правильного выполнения гигиенических процедур, подводить к пониманию важности соблюдении правил гигиены, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, стремление беречь его. | |||
НОД | Физическая культура Логопедическое (подгрупповое) | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка. | Наблюдение «Наша одежда зимой»: учить детей правильно называть предметы одежды, их части, рассказывать об их назначении. П.и. «Попади в круг»: учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом, развивать координацию движений, глазомер, повышать подвижность суставов. | Трудовые поручения: убираем снег со стационарного игрового оборудования участка: обсудить с детьми, как удобнее организовать работу по уборке игрового оборудования, предложить договориться и распределить обязанности, по окончании работы предложить «бригадам» рассказать о своей работе и ее результатах. | Подвижные игры по выбору детей: учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними, оценивать соответствие своих действий правилам, развивать игровое творчество. Игры с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду. Обед. | Проследить за этикетом во время приема пищи, нужно пользоваться салфеткой. | |||
Подготовка ко сну. Дневной сон. | Чтение: М. Дружинина «Я и снег». | |||
Подъем детей после сна. | Гимнастика после сна Практическое упражнение «Аккуратные ребята»: учить детей приводить в порядок одежду, помогать товарищам, воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||
Подготовка к ужину. Ужин. Вечер. | Литературное развлечение: «Потешки» - вызвать интерес к народному фольклору, желание читать знакомые потешки, воспитывать смелость, артистичность. Конструирование «Мебель для матрешки»: учить детей правильно соединять детали строительного конструктора, строить в соответствии с замыслом, с опорой на образец. Вечерняя прогулка. | Упражнение «Шарики и ниточки»: учить детей подбирать цвет карандаша («ниточки») к цвету шарика, правильно держать карандаш, проводить длинную вертикальную линию сверху вниз - «ниточку» | Предложить игрушки из пальчикового кукольного театра для театрализации русской народной сказки «Колобок». | Взаимодействие с родителями: индивидуальные консультации по запросам, порекомендовать соблюдение режима в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Принята на педагогическом совете Утверждаю:№1 от 25 сентября 2015г. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагогов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего возраста (2 года обучения)
Рабочая программа для детей старшей группы с общими нарушениями речи (ОНР) - локальный акт образовательного учреждения, разработанный на основе...
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 3-4 года с нарушениями зрения по ФГОС
Тема: «Путешествие по волшебной стране»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения.
Комплексно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью второго года обучения...