Презентация. "Проект. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ группы №1 (с 10 мес. до 1,6 лет)"
презентация к уроку (младшая группа)
Целью проекта является создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_adaptatsiya_2.pdf | 2.1 МБ |
doklad_na_gmo.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Доклад на ГМО
«Проектный метод как фактор успешной адаптации
к новым условиям в ДОУ»
Воспитатели:
Карташова И.А., Слободчикова Л.В..
Добрый день, уважаемые коллеги!
Слайд 1. Тема нашего проекта: «Адаптация детей раннего возраста к новым условиям в ДОУ».
Слайд 2. Стихотворение со слайда.
На ясельной группе работать не шутка,
Ведь детки приходят:
Крохи, малютки.
И первые дни
Листа адаптации
Мы заполняем цифрами разными.
А детки все разные -
Крохи, малютки.
Кто плачет в платочек
В обиде на маму.
Кто бабушке машет, давая наказы:
Забрать поскорее, а дома –
Следить за машинкой – КАМАЗом.
Но время проходит, все привыкают,
Садик становится домом родным.
И все позабудут слёзы, проказы,
Как проходил, когда и каким.
Слайд 3. Актуальность проекта
Мы выбрали эту тему не случайно и решали эту проблему через проектную деятельность.
Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной среды сказывается на психическом и на физическом здоровье детей. Особенно уязвимым для адаптации является ранний возраст, поскольку именно в этот период детства ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. В этом возрасте адаптация к условиям дошкольному учреждению проходит дольше и труднее.
Изменение условий жизни и необходимость выработки новых форм поведения требуют от ребенка и от взрослых больших усилий. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение и от того, как организуют период его адаптации воспитатели и родители зависят течение адаптационного периода и дальнейшее развитие малыша.
Адаптационный проект рассчитан для детей раннего возраста с 10 мес. до 1,5 лет, учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. И одно из главных направлений проекта, помочь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности.
Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в ДОУ с удовольствием.
Слайд 4. Цель нашей работы: создание благоприятных условий для успешной адаптации детей. Содержание проекта вы можете видеть на экране (задачи, тип проекта, участники и т.д.).
Слайд 5. Проектным продуктом является:
- Успешная адаптация детей к условиям ДОУ.
- Картотека «Развивающие игры с малышами».
- Стенгазета «Мы почти уже не плачем!»
- Консультации для родителей по теме «Адаптация» («Что такое адаптация?», «Поведение родителей в период адаптации», «Советы родителям для вновь поступившего малыша», «Факторы мешающие адаптации», «Режим – залог здоровья!», «Воспитываем культурно-гигиенические навыки», «Игра, как ведущая деятельность детей дошкольного возраста», «Какие игрушки необходимы детям»).
- Доклад, демонстрация практического материала на педагогическом часе в ДОУ.
- Размещение проекта на мини-сайте «Социальная сеть педагогических работников».
Слайд 6. И так, с чего мы начали проект.
Разработали план проекта, который состоит из четырех этапов:
- поисковый (подобрали и изучили литературу, пополнили предметно-пространственную развивающую среду, подобрали информационный материал для родителей, разработали анкеты для родителей);
Сбор информации осуществляли через интернет ресурсы и применении литературы методического кабинета (авторы и названия изданий отражены в проекте).
- аналитический (создали банк данных о будущих воспитанниках; провели анкетирование, консультации…);
Сделали анализ результатов анкетирования родителей воспитанников по теме: «Мой ребенок» (данные опроса зафиксированы в сводной таблице по итогам анкетирования). Составили памятки для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению», в которых постарались осветить требования к будущим воспитанникам и их законным представителям. Вели наблюдение за адаптацией детей и заполняли адаптационные карты.
- практический (составили перспективный план проекта);
Самым сложным в создании проекта был третий этап – практический. На этом этапе планировали деятельность с детьми и взаимодействие с родителями. При составлении плана столкнулись с такими проблемами, как: нехватка игрушек и пособий для детей раннего возраста, отсутствие консультаций по проблеме адаптации. Чтобы справиться с возникшими проблемами, приняли решение пополнить РППС (самостоятельно и с помощью родителей воспитанников), а так же разнообразить темы консультаций для родителей по теме.
- продуктивный (продукт проекта).
Слайд 7. В соответствии цели и задач проекта, составили перспективный план работы (внимание на экран).
Слайд 8. Реализуя план на практике, мы приступили к заключительному этапу – продуктивному. Создали картотеку «Развивающих игр с малышами», оформили стенгазету для родителей «Мы уже почти не плачем!», пополнили ППРС и т.п. (на слайде – приложение 1).
Слайд 9. Приложение 2 (внимание на слайд)
Слайд 10, 11, 12. Предлагаю вашему вниманию фото-слайды из жизни малышей в период адаптации.
Слайд 13. Заключение.
На протяжении всего периода адаптации нами педагогами было приложено максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществляли индивидуальный подход, индивидуальный режим дня (полагаясь на данные анкетирования родителей воспитанников).
Слайд 14. Создали благоприятные условия: соответствующую развивающую предметно-пространственную среду, организовывали игровую деятельность с детьми. Для родителей были организованы следующие мероприятия: родительские собрания, анкетирование, индивидуальные памятки и стендовая информация. Ежедневно родители могли получать индивидуальные консультации и беседы по любым интересующим вопросам у воспитателя, старшего воспитателя, медицинского работника и администрации.
Этот проект нам помог в становлении партнерских и доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. А самое главное наши малыши более успешно и безболезненно адаптируются к новым условиям, взрослым и сверстникам в ДОУ.
Слайд 15. Используемая литература.
Слайд 16. Благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".
Педагогический проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ" раскрывает условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста. Эта тема актуальна в теории и практике дошкольного об...
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"...
Презентация Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»«Первые шаги»Первая младшая группа
Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяют...
Презентация "Особенности адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОО"
Адаптация к детскому саду - процесс длительный и напряженный. Чтобы сделать пребывание ребенка в ДОО комфортным и благоприятным, нужно лишь знать особенности адаптации детей к дошкольной организации....