Консультация для педагогов "Обеспечение времени и пространства для детской игры""
презентация
Старшие группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из важнейших вопросов педагогики в настоящее время является вопрос о формировании творческой личности. Творчество и игра выступают здесь как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого связанного с развитием воображения. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема организации такой игровой среды, которая объективно через свое содержание и свойства будет создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда: 1. Естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами 2. Возможно одновременное включение детей в активную познавательно-творческую деятельность
РППС должна обеспечить ребенку право на игру: • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. • выбор темы, сюжета игры, необходимых игрушек, места и времени для организации различных видов игр; • систематичность в изменении игровой среды, трансформация ее в соответствии с замыслом, моделирование развития игры (насыщенная, мобильная, развивающая); • неперенасыщенность среды, зависимость пополнения от приоритетности игр детей в соответствии с возрастом.
Развивающая предметно-пространственная среда: • должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста); • детей и взрослых • двигательной активности детей • возможности для уединения
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: • содержательно-насыщенной • трансформируемой • полифункциональной • вариативной • доступной • безопасной
Игровая среда – это …
Принципы построения игровой среды дистанции, позиции при взаимодействии активности, самостоятельности, творчества стабильности, динамичности комплексирования и гибкого зонирования открытости – закрытости комфортности и эмоционального благополучия учёта половых и возрастных различий детей сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды
Условия построения игровой среды Организация непересекающихся сфер самостоятельной детской активности внутри игровой среды Предоставление детям возможности самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровым замыслом, интересом посредством многофункциональных, легко трансформируемых элементов (ширм, модулей…) Обеспечение доступности ко всему содержанию предметно-игровой среды Ведущая роль педагога, который создает игровую среду, организует ее направляющее воздействие, поддерживает познавательную активность детей, направляет на освоение и преобразование игровой среды.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: • реализацию различных образовательных программ; • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; • учет национально-культурных, климатических условий; • учет возрастных особенностей детей.
Игровой материал кресло-трансформер – полифункциональный материал, активизирующий функции замещения не только в качестве одного конкретного предмета, но и позволяет создавать целую предметную ситуацию у детей в игре. «Это наш дом» «Это дом наших соседей»
Игровой материал «Чудо-корзинки», короб, наполненные достаточным выбором неоформленного, полифункционального материала, используемого детьми в качестве предметов-заместителей и способствующего реализации потребности творческого моделирования ребёнком среды. Дорожки и не только… Эту идею предоставили дети, превратив «Дорожки здоровья» в лестницу к дому, мост, речку и прочее.
Обойный мольберт Для старших детей – творчество, дети младших групп могут выполнять композиции со взрослыми и обыгрывать их Батарейный экран Сев на мягкие подушки около экрана, с помощью магнитов и картинок дети с удовольствием выкладывают узоры, составляют композиции, обыгрывают их, занимаются театрализацией
Мини-музей Создание тематических мини-музеев способствует развитию творческих качеств детей и обогащению сюжетной линии Макеты Макеты с игрушками являются средством познавательной и творческой активности детей. Макеты могут быть дополнением к мини-музеям
Сочетание привычных и неординарных элементов в создании среды Театрализация с использованием необычных персонажей, выполненных детьми в сотворчестве со взрослыми, вызывает восторг у воспитанников «Огородная сказка»
Личный ящик Дети нуждаются в частном игровом пространстве. Им могут быть небольшой коврик, личный ящик с фотографией или картинкой ребенка. Игры для девочек и мальчиков Построение среды с учетом половых различий: развивающие пособия - кроссворды, головоломки, ребусы, раскраски…
Прогулка с интересом Игровая среда создается как в групповой комнате, так и на участке, веранде группы (магазин, кухня, корабль, ракета, используется полифункциональный материал)
Взаимодействие с родителями
Целевые ориентиры педагога: Создание разнообразной инициирующей предметной игры, обеспечивающей возможность ребёнку осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами. Установить постоянное место: 1. Где ребенок может взять нужные для работы материалы и средства для творческой деятельности; 2. Где ребенок может разместить свои работы; 3. Где он может сохранить их для продолжения начатого дела; 4. Где ребенок может быть один.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART...

Обеспечение времени и пространства для детской игры
Небольшая консультация по организации игровой деятельности в доу....
Консультация для родителей "Части суток. Как способствовать ориентировке ребенка во времени и пространстве".
Консультация о значимости обучения дошкольников ориентировке во времени....

Консультация для родителей «Развитие и коррекция ориентировки во времени и пространстве у детей старшего дошкольного возраста, как одно из приоритетных аспектов в развитии математических представлений»
Дошкольный возраст имеет большое значение в жизни ребенка, в развитии многих его психических свойств, процессов, функций, качеств личности. Велико значение этого возраста в формировании временных орие...

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников».
Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства группы детского сада по физическому развитию дошкольников»....

Консультация для педагогов "Ориентация во времени и пространстве для детей старшей группы"
Консультация для педагогов...