Клубный час: "Помощники Мойдодыра"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Помощники Мойдодыра»
Задачи:
- Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.
- Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.
- Развивать у детей логику, внимание, память.
Предварительная работа:
- Чтение произведений К. И. Чуковского
- Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок
- Рассматривание иллюстраций о правилах ухода за кожей.
Материалы: костюм Мойдодыра, ободки с изображением мыла, расчески, полотенца, зубной щетки; лупы, помада, небольшие листочки белой бумаги, бутылка с холодной и горячей водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. А о чем пойдет речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Наше тело покрывает,
От ненастья защищает.
Будем чаще её мыть,
Чтобы нам красивей быть.
Дети: Кожа.
Воспитатель: Правильно, это кожа. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна кожа? Какое она имеет значение для человека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кожа защищает наш организм, наши внутренние органы. Но она не только защищает нас, но и в какой-то мере заменяет нам глаза. Проверить это нам поможет игра «Живые руки».
Игра «Живые руки».
(В тазик кладут различные предметы. Играющие должны с завязанными глазами на ощупь назвать предметы или пересчитать их, дать характеристику. Предложить назвать цвет предмета и сделать вывод, что это невозможно.)
Воспитатель: Казалось бы, для чего нам чувствовать кожей, если есть зрение. Но разве можно глазами почувствовать, что губка мягкая или шершавая, в одной бутылке вода холодная, а в другой тёплая, мыло гладкое. Без этого чувства мы не только меньше бы знали о мире, но и часто попадали бы в беду. В коже находятся специальные клеточки, которые чувствуют приятные и неприятные прикосновения, боль, холод.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Давайте посмотрим на кожу через лупу. Кожа покрывает все тело человека, она не гладкая, на ней есть бугорки и маленькие дырочки, из которых растут волосы. Через поры наша кожа дышит. Кожа бережет нас от жары и холода. Ребята, как вы думаете, в какое время года нам хочется больше пить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, летом. В жаркие дни поры кожи открываются, мы начинаем потеть, и теряем большое количество воды. Вместе с потом из организма выводятся и вредные вещества. А в холодные дни поры закрыты, и воды в организме остается больше.
А теперь давайте с вами сделаем отпечатки пальцев и тоже рассмотрим их через лупу.
(Раздать каждому ребенку небольшой листочек белой бумаги. Нанести детям на подушечки пальцев слой губной помады.)
Воспитатель: Ребята, теперь прижмите подушечки пальцев к листу бумаги. У вас получились отпечатки пальцев. А теперь посмотрите на них через лупу. Посмотрите на отпечатки соседа. Похожи они или отличаются?
(Ответы детей.)
Воспитатель: У каждого человека свои отпечатки пальцев.
Физкультминутка.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится.
(В группу входит Мойдодыр и его помощники)
Мойдодыр: Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Здравствуйте, ребята. Я пришел сегодня не один. Со мной мои помощники. Отгадайте их имена.
Первый помощник: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением мыла)
Второй помощник: Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам. (расческа)
(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением расчески)
Третий помощник: В руки все меня берут,
И усердно тело трут.
Как приятно растереться!
Я, ребята,…. (полотенце)
(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением полотенца)
Четвертый помощник: По утрам и вечерам
Чищу зубы пастой вам. (зубная щетка)
(Дети отгадывают загадку и помощник надевает ободок с изображением зубной щетки)
Мойдодыр: Молодцы, ребята. Всех моих помощников угадали. И теперь они хотят с вами поиграть.
Вам мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет».
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают в ладоши)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет.(Дети хором: «Нет, нет, нет»)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя. (Дети хлопают в ладоши)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку,
Сладкую в кровать.
Это правильный совет. (Дети хором: «Нет, нет, нет»)
Мойдодыр: Молодцы, ребята! А попробуйте отгадать загадку про моего самого главного друга и помощника.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Дети: Вода.
Воспитатель: Мойдодыр ,а мы тоже знаем загадку про твоего помощника.
Ребенок: Вот какой забавный случай.
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (душ)
Воспитатель: Мойдодыр, а ребята знают стихотворения о правилах личной гигиены.
1-й ребенок: Буль, буль, буль – журчит из крана, -
Просыпаться нужно рано.
И в постели не лежать –
День зарядкой начинать.
2-й ребенок: Я – вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
3-й ребенок: Вы позавтракали вкусно.
Зубы вам почистить нужно.
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем…
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно.
А потом что, а потом
Зубы мы ополоснем.
Поработаем умело!
Наши зубки стали белы.
Мойдодыр: Да, я вижу среди вас нет грязнуль. Все вы любите чистоту, все вы аккуратны. Я думаю, что мы с вами будем лучшими друзьями. До свидания, ребята!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с Мойдодыром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Помощники Мойдодыра»
Задачи:Формировать знания детей о том, как можно укрепить своё здоровье, закреплять правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать их.Учить рассказывать выразительно загадки, стихотворения.Раз...
Помощник Мойдодыр - мыло.
Познавательное занятие по ознакомлению детей со свойством мыла и его разновидностями....
Мыло - помощник Мойдодыра.
Познавательно- исследовательское занятие по ознакомлению детей со свойством мыла и его разновидностями. Дети находят письмо на флэшке от Мойдодыра, где он приглашает их на планету Чистюль на выставку ...
Фотоотчет "Помощники Мойдодыра" в младшей группе
В рамках акции "Минута чтения", посвященной 95-летию сказки К.И. Чуковского "Мойдодыр" в нашей группе прошло мероприятие "Помощники Мойдодыра". Прослушав отрывок из сказк...
Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет
Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет...
Конспект НОД "Помощники Мойдодыра" вторая младшая группа
Цель занятия: познакомить детей с предметами личной гигиены и их назначением. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.Задачи занятия:Знакомство детей с предметами личной гигиены и их назначениемЗак...
Занятие "Помощники Мойдодыра"
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно выполняя за...