Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 697.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга «Помощники Мойдодыра» для детей 6-7лет
Цель: Повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование:
Музыка, картинки зуб. щеток и зуб. паст, зубная щетка, мыло, полотенце, повязка на глаза, колокольчик, эмблемы с мойдодыром.
Ход мероприятия:
Дети под марш входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вам разрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!
А также запрещается: ходить неряшливыми, плакать, ссориться, слабых и младших обижать.
Ну что готовы?
А начнем мы наш праздник со сказки: За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый … Мойдодыр!
Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра - мыло, зубную щетку и полотенце! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?
Ответ детей
Инструктор: На право! За направляющим шагом марш!
Ясным, радостным деньком с вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай, от направляющего не отставай.
Будем ноги поднимать, чтобы им работу дать (шагают за ведущим высоко поднимая колени)
А сейчас прыжки по кочкам, очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте, то утонете в болоте. (прыгают по точкам)
Впереди видна гора, в той горе видна нора,
Чтобы дальше нам пройти, надо по туннелю проползти (пролезание в обручи)
По дорожке побежим, к Мойдодыру прибежим.
Дети строятся в три колонны чз середину зала.
Под музыку выходит грязнулька.
Грязнулька:
Хватит шуметь, хватит прыгать и скакать, вы мне спать мешаете!
Инструктор:
Во-первых здравствуй, а во-вторых, уже давно пора вставать, делать зарядку, умываться и с нами в страну Здоровья к Мойдодыру отправляться! Правильно ребята?
Ответ детей
Грязнулька:
Ой, нет, к Мойдодыру я не пойду. Давайте лучше играть!
Инструктор:
С тобой и играть то никто не захочет, потому что ты грязная и неумытая, правда ребята?
Ответ детей
Грязнулька:
Ерунда! Все любят играть, давайте свои руки, пойдемте, поиграем. Хочет взять за руку детей, но дети прячут руки за спину (воспитатель говорит: не давайте ей руку, прячьте их, а то замараетесь) ну тогда за локоточек вас поймаю, или за пятку, или за ушко, за нос, за щечки. (то, что называет Грязнулька, дети прячут ладошками)
Грязнулька:
Но почему же никто не хочет со мной играть?
Инструктор:
Ребята, расскажете почему!?
Ответ детей
Грязнулька:
Но я не умею умываться, меня никто не учил этому!
Инструктор:
Сейчас мы тебя научим, повторяй за ребятами.
Комплекс ОРУ под музыку
1.«Чистые ладошки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Повторить по 2 раза.
2.«Стряхнем водичку»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки вверх; круговые движения кистью - «стряхивают водичку»; руки на пояс. Дыхание произвольное. Повторить 3 – 4 раза.
3.«Помоем ножки»
И. п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, хлопнуть два раза по коленям, сказать«моем чисто». Руки за спину. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 3 – 4 раза.
4.«Мы — молодцы!»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6- 8 подпрыгиваний и 6 – 8 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза.
5.«Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна. вода!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Подняться на носки; руки в стороны, вдох носом. Опуститься на всю стопу, руки на пояс, на выдохе произнести«вода-а-а». Повторить 3 раза.
Инструктор:
Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?
Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой и сильной. Теперь мне пора домой скорей бежать и там все прибрать! До свиданья!
Уходит.
Дети перестраиваются в шеренгу.
Под музыку (из мультфильма Мойдодыр) выходит Мойдодыр.
Мойдодыр:
Здравствуйте ребята, я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок Командир!
Инструктор:
Здравствуй, господин Мойдодыр, дети наши очень опрятны и знают много о здоровом образе жизни! И мы готовы помочь Вам найти мыло, зубную щетку и расческу.
Мойдодыр:
Злой Микроб прислал мне письмо, в котором пишет, что вернет моих друзей, если вы поиграете в его игры… Готовы? И так, первое задание.
1 задание:
Жмурки с полотенцем.
Для игры понадобится колокольчик, повязка на глаза и полотенце сложенное вдвое. В начале игры, с помощью считалки выбираются двоя. Игроки встают в круг, а водящии в центр круга. Одному завязывают глаза и дают в руки полотенце. Другому колокольчик. Игрок с колокольчиком чз каждые 10-15 сек дает звонок и перебегает на др место. Водящий пытается задеть полотенцем своего партнера. Как только игроку с полотенцем удается осалить партнера выбирается новая пара из стоящих в кругу ребят.
Полотенце возвращается!
2 задание:
Подвижная игра «Найди пару зубной щетке»
Под музыку дети с картинкой зубной щетки и зубной пасты ходят по залу в рассыпную. Как только музыка остановилась зуб щетки и пасты одного цвета должны найти др др.
Зубная щетка возвращается!
3 задание:
Подвижная игра «Ровным кругом»
Правила игры:
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения и тп.
Мыло возвращается!
Инструктор:
Ну вот мы и нашли всех друзей Мойдодыра
Мойдодыр:
Спасибо вам ребята!
Инструктор:
А наше занятие - путешествие подошело к концу, сегодня мы с вами поняли, что чтобы быть здоровым нужно ……..(ответы детей) умываться, делать зарядку, правильно питаться, и сохранять вокруг себя чистоту!
Мойдодыр: Сегодня я увидел, что у меня появилось очень много помощников! И теперь всем достанутся подарки от меня (эмблемы с изображением Мойдодыра)
До свиданья, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2014г.
Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга на улице для детей старшего дошкольного возраста по ПДД "Посвящение в пешеходы"
Предлагаю вашему вниманию доступный и интересный досуг для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Его можно проводить как в спортивном, музыкальном зале, так и на улице в ...
Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.
Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи: 1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...
"Путешествие в лес"сценарий досуга с родителями для детей младших групп детского сада
Сценарий проведения досуга совместно с родителями...
Сценарий досуга "Осенний лес" для детей с ОВЗ
Сценарий осеннего досуга для детей 4-5 лет с ОВЗ структурного подразделения "Лекотека"....
Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-7лет «Праздник детства!»
Массовое спортивное мероприятие с использованием словесных игр "Герои из сказки","Хорошо-Плохо", "Да-Нет"; игра-разминка,игра-кричалка, соревнования, игры-поединки,...