Проектная деятельность "Осень"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Золотая осень»
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
- расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- расширять и активизировать речевой запас детей;
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- способствовать развитию памяти, восприятия;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Подготовительный этап
- составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми;
- подбор художественного материала;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», Ягоды, грибы», «Осень»;
- оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
- беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с окружающим:
Конструирование и ручной труд из природного материала:
Беседы: «Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» |
Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам:
Рассматривание иллюстраций об осени. Заучивание стихов про осень. Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Один – много», «Осенние деревья». Чтение художественной литературы:
|
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник». Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы». Игры – драматизации: «Репка», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме», «Прятки» (Д. Коренева) Настольно – печатные игры: «Времена года» Трудовая деятельность: участие в субботнике «Чистый город», сбор природного материала на прогулке , уборка опавшей листвы. Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?», «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?» |
Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Золотая осень» (пейзаж) Рисование: «Осенние деревья» Лепка «Осенние листочки». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень» Пение: «Листик желтый…», «Дождик» Музыкальная игра с пением: «Мухомор» Досуги, развлечения: «Час загадки», «Осенний праздник» |
Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров» Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Осенние листочки», «Гуси – лебеди» Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи» Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы»: Пальчиковая гимнастика: «Листья» |
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Изготовление папки – передвижки на тему «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала);
- Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;
- Организация выставок детских работ;
Продукт проектной деятельности:
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;
- альбом с загадками «Осень»;
Презентация проекта:
- фотовыставка «Осень золотая».
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
Физкультминутки:
«Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. | «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть! | «Листопад» - Мы – листики осенние На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели! Мы летели, мы летели И на землю тихо сели…. |
Пальчиковая гимнастика: | ||
«Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...